Автомобиль Renault Megane 2. ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ К9К TURBO

Renault Megane 2. ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ К9К TURBO

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключ «на 13», TORX Е14, отвертка с плоским лезвием, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов.

При каждом техническом обслуживании проверяйте натяжение ремня привода га­зораспределительного механизма. При ос­лабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно переска­кивание ремня на зубчатых шкивах колен­чатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газо­распределения и снижению мощности дви­гателя, а при значительном перескакива­нии - и к его аварийному повреждению.

ПРИМЕЧАНИЯ

Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его с по­мощью специального тензометрического те­стера. В связи с этим данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенную вели­чину в технической документации отсутству­ют. На практике можно приблизительно оце­нить правильность натяжения ремня по «пра­вилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять про­гиб с помощью линейки. Согласно этому уни­версальному правилу, если расстояние меж­ду центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм. Существует еще один способ предваритель­ной проверки натяжения ремня - перекручи-


ванием его ведущей ветви вдоль оси. Если усилием руки удается перекрутить ветвь бо­лее чем на 90°, ремень натянут слабо.

Этими способами можно продиагностиро- вать только чрезмерное ослабление ремня, поэтому для точной проверки и регулировки натяжения обратитесь на сервис.



На автомобиле установлен ролик натяжения ремня привода ГРМ с автоматической регу­лировкой.


Замените ремень привода газораспре­делительного механизма, если при осмо­тре вы обнаружите:

- следы масла на любой поверхности ремня;

- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

- трещины, складки, углубления или вы­пуклости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ремень со следами моторного масла на лю­бой его поверхности обязательно замените, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обыч­но это нарушение герметичности сальников коленчатого или распределительного валов) устраните немедленно.

Работу проводите на смотровой канаве, эс­такаде или по возможности на подъемнике.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите подкрылок правого передне­го колеса (см. «Снятие и установка под­крылков колес», с. 220).

3. Выверните четыре болта крепления кронштейна передней части подрамника к кузову и снимите кронштейн.

4. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Замена ремня при­вода вспомогательных агрегатов», с. 63).

5. Снимите правую опору подвески сило­вого агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 64).

6. Установите поршень 1 -го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра двигателя К9К Tur­bo в положение ВМТ такта сжатия», с. 115).

7. Выверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимите шкив.

8. Отстегнув фиксаторы, снимите ни­жнюю крышку ремня привода газораспре­делительного механизма.

9. Удерживая ключом-шестигранником «на 6», ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика и снимите ремень приво­да газораспределительного механизма.

10. Установите ремень привода газора­спределительного мехнизма в порядке, об­ратном снятию.


11. При установке метка А на шкиве ра­спределительного вала и метка Б на шкиве


топливного насоса высокого давления дол­жны совпасть с метками на ремне. Метка Б на шкиве топливного насоса высокого да­вления должна совпасть с меткой В на бло­ке цилиндров.


12. Сдвиньте подвижную метку Б натяж­ного ролика по часовой стрелке на 7-8 мм дальше неподвижной метки А (для нагляд­ности показано на снятом натяжителе).

13. Установите шкив привода вспомога­тельных агрегатов в порядке, обратном снятию.

14. Снимите фиксаторы шкива распреде­лительного вала валов и ВМТ.

15. Проверните коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов на шесть оборотов.

16. Ослабьте затяжку гайки натяжного ро­лика не более чем на один оборот, удержи­вая ролик ключом-шестигранником «на 6».

17. Совместите подвижную метку натяж­ного ролика с неподвижной и затяните гай­ку ролика моментом 27 Н м.

18. Для контроля правильности установ­ки фаз газораспределения установите пор­шень 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого ци­линдра двигателя К9К Turbo в положение ВМТ такта сжатия», с. 115).

19. Проверьте совпадение меток на шки­вах распределительного вала и топливного насоса высокого давления с метками на ремне, а также метки шкива топливного на­соса высокого давления с меткой на блоке цилиндров. Если метки не совпадают, пов­торите установку ремня.

20. Установите все детали в порядке, об­ратном их снятию.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности