Автомобиль Renault Megane 2. ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ К9К TURBO
Renault Megane 2. ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ К9К TURBO
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключ «на 13», TORX Е14, отвертка с плоским лезвием, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов.
При каждом техническом обслуживании проверяйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. При ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и снижению мощности двигателя, а при значительном перескакивании - и к его аварийному повреждению.
Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенную величину в технической документации отсутствуют. На практике можно приблизительно оценить правильность натяжения ремня по «правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм. Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня - перекручи-
ванием его ведущей ветви вдоль оси. Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90°, ремень натянут слабо.
Этими способами можно продиагностиро- вать только чрезмерное ослабление ремня, поэтому для точной проверки и регулировки натяжения обратитесь на сервис.
Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:
- следы масла на любой поверхности ремня;
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно замените, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого или распределительного валов) устраните немедленно.
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие и установка подкрылков колес», с. 220).
3. Выверните четыре болта крепления кронштейна передней части подрамника к кузову и снимите кронштейн.
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 63).
5. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 64).
6. Установите поршень 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра двигателя К9К Turbo в положение ВМТ такта сжатия», с. 115).
7. Выверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимите шкив.
8. Отстегнув фиксаторы, снимите нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
9. Удерживая ключом-шестигранником «на 6», ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика и снимите ремень привода газораспределительного механизма.
10. Установите ремень привода газораспределительного мехнизма в порядке, обратном снятию.
11. При установке метка А на шкиве распределительного вала и метка Б на шкиве
топливного насоса высокого давления должны совпасть с метками на ремне. Метка Б на шкиве топливного насоса высокого давления должна совпасть с меткой В на блоке цилиндров.
|
12. Сдвиньте подвижную метку Б натяжного ролика по часовой стрелке на 7-8 мм дальше неподвижной метки А (для наглядности показано на снятом натяжителе).
13. Установите шкив привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
14. Снимите фиксаторы шкива распределительного вала валов и ВМТ.
15. Проверните коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов на шесть оборотов.
16. Ослабьте затяжку гайки натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая ролик ключом-шестигранником «на 6».
17. Совместите подвижную метку натяжного ролика с неподвижной и затяните гайку ролика моментом 27 Н м.
18. Для контроля правильности установки фаз газораспределения установите поршень 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра двигателя К9К Turbo в положение ВМТ такта сжатия», с. 115).
19. Проверьте совпадение меток на шкивах распределительного вала и топливного насоса высокого давления с метками на ремне, а также метки шкива топливного насоса высокого давления с меткой на блоке цилиндров. Если метки не совпадают, повторите установку ремня.
20. Установите все детали в порядке, обратном их снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст