Автомобиль Renault Megane 2. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ К9К TURBO

Renault Megane 2. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ К9К TURBO

На часть автомобилей Renault Megane II устанавливают дизельный двигатель К9К Turbo объемом 1,5л, мощностью 86 л.с. Дви­гатель К9КTurbo - с наддувом, рядный, жид­костного охлаждения, с четырьмя цилиндра­ми, с механизмом газораспределения ОНС, расположен в моторном отсеке поперечно.

Головка блока цилиндров дизельного двигателя изготовлена из алюминиевого сплава. Прокладка головки блока цилин­дров изготовлена из металла, благодаря чему она более устойчива к высокой темпе­ратуре и давлению.

Блок цилиндров двигателя отлит из се­рого чугуна с уже сформированными гиль­зами цилиндров. У подшипников коленча­того вала чугунные крышки, входящие в со­став блока, включая болты. В обе части подшипников вложены вкладыши. У вкла­дышей язычковые замки и смазочные кана­вки по центральной окружности.

Распределительный вал двигателя установлен в постели подшипников, выпол­ненные в теле головки, и зафиксирован от осевого перемещения упорными фланцами.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами, установленными в проточках постели сред­него коренного подшипника. Масляные ка­налы к подшипникам проведены поперечно (по диагонали).

Маховик, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закре­плен шестью болтами. На маховик напрес­сован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

Поршни изготовлены из алюминиевых отливок. В дне поршня со стороны камеры сгорания выполнено углубление с напра­вляющим ребром, которое обеспечивает вихревое движение всасываемого воздуха и вследствие этого очень хорошее смесе­образование. Специальная схема охлажде­ния обеспечивает охлаждение поршня во время такта выпуска. Трение в поршневой группе снижено за счет графитового по­крытия юбки поршня.


8

Рис. 5.17. Масляный фильтр и масляный теплообменник двигателя К9К: 1 - болт крепления кронштейна масля­ного фильтра; 2,10,11 - уплотнительные кольца; 3 - масляный фильтр; 4 - уплотнительное кольцо теплообменника; 5 - болт крепления теплообменника; б - теплообменник; 7, 8 - масляные трубопроводы; 9 - кронштейн масляного фильтра


Поршневые пальцы установлены в бо­бышках поршней с зазором и запрессова­ны с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками сое­динены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным. Из-за высокого максимального давления цикла диаметр поршневого пальца увеличен.

Шатуны стальные, кованые, со стерж­нем двутаврового сечения. Шатун и его крышку изготовляют из единой заготовки и обрабатываются за одно целое, после чего крышка окалывается от шатуна по спе­циальной технологии. В результате обеспе­чивается наиболее точное прилегание крышки к ее шатуну. При этом установка крышки на другой шатун недопустима.

Система смазки комбинированная, по­ток масла. Масло из масляного картера всасывается масляным насосом, проходит через масляный фильтр и подается под да­влением в двигатель. Масляный насос с клапаном избыточного давления приводит­ся в движение роликовой цепью от звез­дочки коленчатого вала. Под коленчатым валом двигателя находится маслоотража­тельный щиток, препятствующий быстрому переливу масла. Картер двигателя из алю­миниевого сплава объединен с передней и задней крышками и вместе с ними прикре­плен к блоку цилиндров двигателя.

В систему смазки врезаны также масля­ный теплообменник 6 и масляный фильтр 3 (рис. 5.17). В корпусе масляного фильтра закреплен также клапан избыточного да­вления, предоставляющий возможность обратного перепуска масла. Масляный фильтр снабжен сменным бумажным филь­трующим элементом.

Система охлаждения двигателя герме­тичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в ли­тье и окружающей цилиндры в блоке, каме­ры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную цирку­ляцию охлаждающей жидкости обеспечи­вает центробежный водяной насос с приво­дом от коленчатого вала ремнем привода вспомогательных агрегатов. Для поддер­жания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаж­дения установлен термостат, перекрываю­щий большой круг системы при непрогре- том двигателе и низкой температуре ох­лаждающей жидкости.

Система турбонаддува и рециркуля­ции отработавших газов. Выпускной кол­лектор прикреплен к фланцу турбонагнета­теля гайками. Турбонагнетатель служит для повышения давления воздуха с помощью турбины, которая приводится в действие отработавшими газами. Смазка подшипни­ков турбины включена в общую систему смазки двигателя.

Система турбонаддува дополнена си­стемой рециркуляции отработавших газов. Количество подаваемых в систему отрабо­тавших газов регулируется электромагнит­ным клапаном рециркуляции отработавших газов, конусообразный толкатель которого изменяет сечение перепускного отверстия при различном положении клапана.

Система питания. В цилиндры дизель­ного двигателя при движении поршня вниз всасывается чистый воздух. Во время хода сжатия давление в цилиндре резко повы­шается, при этом температура в нем стано­вится выше температуры воспламенения дизельного топлива. Если поршень нахо­дится перед ВМТ, то в нагретый до темпе­ратуры +700-900 °С цилиндр впрыскивает­ся дизельное топливо, которое самовос­пламеняется, поэтому свечи зажигания не требуются.

Однако при пуске двигателя после дол­гого простоя (холодного), особенно если температура воздуха низкая, простого сжатия нередко не хватает для воспламе­нения горючей смеси. Для этого случая в камере сгорания установлены свечи нака­ливания, которые расположены так, чтобы струя топлива из распылителя форсунки попадала на раскаленный кончик свечи и воспламенялась.

Свечи накаливания автоматически включа­ются в момент, непосредственно предше­ствующий включению стартера. При этом в


комбинации приборов включается сигнали­затор 9 (см. рис. 1.11), а свечи накаливания начинают нагреваться до высокой темпера­туры. Главная цель нагрева свечей - уверен­ное воспламенение топлива, впрыскиваемо­го в цилиндр. После нагрева свечи до необходимой температуры (обычно это за­нимает несколько секунд) сигнализатор гас­нет, и двигатель можно пускать. Обычно сиг­нализатор гаснет тем быстрее, чем выше температура двигателя. Непосредственно перед пуском двигателя (или чаще всего вскоре после него) свечи накаливания от­ключаются. В большинстве современных двигателей они могут продолжать работать до нескольких минут после пуска для сниже­ния уровня вредных выбросов в атмосферу при работе холодного двигателя, а также для стабилизации процесса горения в еще не полностью прогретом двигателе. Затем по­дача тока на свечи прекращается.

Таким образом, от правильной работы свечей накаливания напрямую зависят пуск дизель­ного двигателя и его дальнейшая работа.

Топливо подается топливным насосом высокого давления (ТНВД) непосредствен­но из топливного бака. В ТНВД топливо пе­ред впрыскиванием сжимается, затем по­дается в цилиндры двигателя в порядке очередности их работы. Одновременно ре­гулятор ТНВД отмеряет топливо в зависи­мости от положения педали газа. Через форсунки дизельное топливо в определен­ный момент времени впрыскивается в фор- камеру соответствующего цилиндра. Бла­годаря форме форкамеры (вихревой каме­ры) поступающий воздух получает при сжатии определенное завихрение, вслед­ствие чего топливо оптимально смешива­ется с воздухом.

Прежде чем топливо поступит в ТНВД, оно проходит через топливный фильтр, в котором очищается от загрязнений и воды. Вот почему важно своевременно, согласно регламенту заменять фильтр.

ТНВД не требует ухода. Все движущиеся части насоса смазываются дизельным то­пливом. ТНВД приводится в действие от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем.

Поскольку в дизельном двигателе проис­ходит самовоспламенение горючей смеси, система зажигания не требуется, а в ТНВД установлен электромагнитный клапан. Для остановки двигателя подача напряжения к электромагнитному клапану прерывается и клапан перекрывает топливный канал, бла­годаря чему подача топлива прекращается и двигатель останавливается. При включе­нии стартера к электромагнитному клапану подается напряжение и он открывает то­пливный канал.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности