Автомобиль Renault Megane 2. СЦЕПЛЕНИЕ
Renault Megane 2. СЦЕПЛЕНИЕ
На автомобили Renault Megane II, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной нажимной пружиной.
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач. Оно предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.
Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном болтами к маховику двигателя. |
|
Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 1 (рис. 6.1) выключения сцепления закрытого типа, не требующий смазки в эксплуатации, установлен на направляющей втулке рабочего цилиндра сцепления. Подшипник перемещается рабочим цилиндром 3 сцепления, установленным на первичном валу 2 коробки передач.
Renault Megane 2. ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передачи заднего хода, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.
|
Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, тормозная жидкость, шланг для прокачки, емкость для сливаемой жидкости.
|
1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (общий бачок для обоих главных цилиндров). Он должен находиться на уровне метки «МАХ1», нанесенной на корпус бачка, при необходимости доведите уровень до нормы.
|
2. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.
|
3. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
|
4. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.
5. Попросите помощника медленно нажать на педаль сцепления 10-15 раз с интервалом 2-3 с и отпустите педаль.
6. Нажмите на пружинный фиксатор наконечника шланга...
|
7. ...и выдвиньте наконечник из патрубка рабочего цилиндра на 10 мм. Попросите помощника выжать педаль сцепления и удерживать педаль нажатой: из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха. Как только жидкость перестанет вытекать, вдвиньте наконечник шланга в патрубок рабочего цилиндра выключения сцепления и зафиксируйте пружинным фиксатором. Отпустите педаль сцепления и подождите 5 с.
Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже штуцера трубки, соединяющей бачок с главным цилиндром сцепления, иначе в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость.
8. Повторяйте операции 5-7 до полной прокачки жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
9. После прокачки рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан удаления воздуха.
Причина неисправности | Способ устранения | |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») | ||
Осевое биение ведомого диска более 0,5 мм | Замените ведомый диск | |
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска | Тоже | |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого доска | » | |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач | Очистите шлицы, смажьте специальной смазкой. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск | |
Попадание воздуха в систему гидропривода | Прокачайте систему гидропривода выключения сцепления | |
Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления | Замените главный или рабочий цилиндр выключения сцепления | |
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины | Замените кожух сцепления с нажимным диском | |
Перекос или коробление нажимного диска | Тоже | |
Неполное включение сцепления (сцепление буксует) | ||
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска | Замените ведомый диск | |
Повреждение или заедание привода выключения сцепления | Устраните неисправности, вызывающие заедание | |
Рывки при работе сцепления | ||
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала | Очистите шлицы, смажьте консистентной смазкой. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск | |
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска | Замените ведомый диск | |
Заедание в механизме привода выключения сцепления | Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание | |
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска | Замените ведомый диск | |
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска | Тоже | |
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе | |
Повышенный шум при выключении сцепления | ||
Износ подшипника выключения сцепления | Замените подшипник выключения сцепления | |
Повышенный шум при включении сцепления | ||
Поломка пластин, соединяющих нажимной доек с кожухом | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе | |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст