Автомобиль Peugeot 308. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Peugeot 308. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Приводы передних колес (рис. 6.7) со­стоят из наружных 1 и внутренних 6 шарни­ров равных угловых скоростей (ШРУС), со­единенных валами 5. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внут­ренний шарнир дополнительно к угловым делает возможными осевые смещения ва­лов при повороте передних колес и работе подвески.


Рис. 6.7. Приводы передних колес: А - привод правого переднего колеса; Б - привод левого переднего колеса: 1 - наружные шарниры равных угловых скоростей; 2 - большие хомуты крепления чехлов шарниров; 3 - чехлы шар­ниров; 4 - малые хомуты крепления чехлов шарниров; 5 - валы приводов; 6 - внутренние шарниры равных угловых скоростей; 7 - подшипник промежуточной опоры; 8 - промежуточный вал




Наружный шарнир типа Бирфильд со­стоит из корпуса 1, сепаратора 4, обой-


мы 3 и шести шариков 2. В корпусе шар­нира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. В продольной пло­скости канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол пово­рота наружного шарнира. Шлицевый на­конечник корпуса наружного шарнира ус­тановлен в ступице переднего колеса и прикреплен к ней гайкой. Обойма на­ружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 5 (см. рис. 6.7) и зафикси­рована на валу стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа Трипод состо­ит из корпуса 1 и трех роликов 2 на иголь­чатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 3. В корпусе шарни­ра выполнены пазы для роликов. Трехши­повая ступица зафиксирована на валу сто­порным кольцом. Ролики позволяют сту­пице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благода­ря чему привод может удлиняться или уко­рачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агре­гата. Шлицевые наконечники корпусов внутренних шарниров установлены в полу- осевых шестернях без фиксации, так как кинематика подвески такова, что выход хвостовика корпуса внутреннего шарнира левого привода из полуосевой шестерни при крайних ходах подвески исключен, а корпус внутреннего шарнира правого привода зафиксирован от осевого пере­мещения промежуточной опорой на дви­гателе, подшипник 7 (см. рис. 6.7) которой напрессован на промежуточный вал 8, вы­полненный за одно целое с корпусом вну­треннего шарнира.

В наружном шарнире установлены ша­рики одной сортировочной группы. Все де­тали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя и в за­пасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, че­хол и хомуты крепления чехла и в некото­рых случаях смазку.

Внутренний шарнир поставляют в запас­ные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомп- лекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применяется спе­циальная смазка с дисульфидом молибде­на (отечественный аналог - ШРУС-4). По­лости всех шарниров защищены от попада­ния дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 3, закрепленны­ми на корпусах шарниров и на валах приво­дов большими 2 и малыми 4 хомутами соответственно.

Для обеспечения устойчивости автомо­биля и улучшения его управляемости при движении с высокими скоростями валы приводов левого и правого колес выпол­нены одинаковой длины, а особенность компоновки моторного отсека автомоби­ля с поперечным расположением силово­го агрегата (главная передача смещена влево относительно продольной оси авто­мобиля) компенсирована установкой про­межуточного вала, изготовленного за од­но целое с корпусом внутреннего шарни­ра привода правого переднего колеса. Поэтому приводы правого и левого колес невзаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу авто­мобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за по­вреждения защитных чехлов. Такая работа дорогая и трудоемкая, чтобы серьезно сэко­номить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвы­чайно медленно.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности