Автомобиль Peugeot 308. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Peugeot 308. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

ПРОВЕРКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

Правильность положения педали тормо­за в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) слу­жит одним из критериев для проверки ис­правности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обес­печивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при от­пускании педали (при этом обычно отсутст­вует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно сни­жение эффективности тормозов, вызван­ное уменьшением рабочего хода педали. Регулировка положения педали не предус­мотрена, оно обеспечивается конструктив­но при исправности всех деталей привода тормозов. В случае отклонения положения он номинального проверьте состояние всех деталей и узлов привода и замените неис­правные.

Вам потребуется линейка.


1. Пустите двигатель, оставьте его рабо­тать на режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.

2. Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора.


3. Отпустите педаль и измерьте расстоя­ние от накладки площадки педали до пола.

ПРИМЕЧАНИЕ

Линейка должна быть установлена перпен­дикулярно поверхности пола.


4. Энергично нажмите на педальтормоза до упора.

5. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Педаль должна вернуться в исходное положение на расстояние от накладки площадки педали до пола, измеренное в ходе операции 3.

6. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль ру­кой до момента прекращения перемеще­ния педали без сопротивления. Определи­те по линейке значение свободного хода, оно должно быть 1-3 мм. Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причи­нами:

- повышенный люфт в соединении тол­кателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа фиксатора толкателя;

- заедание поршней в главном тормоз­ном цилиндре;

- заедание плунжера в усилителе тор­мозов.

7. Если расстояние от накладки площад­ки педали до пола при повторном измере­нии (п. 5) меньше значения, измеренного в п. 3, то это указывает на заедание педали на оси, заклинивание поршней в рабочих и главном цилиндрах или засорение ком­пенсационных отверстий в главном тор­мозном цилиндре.

ПРИМЕЧАНИЕ

Компенсационные отверстия в главном тор­мозном цилиндре могут быть перекрыты манжетами, разбухшими из-за попадания в систему нефтепродуктов, а также вследст­вие применения низкокачественной тормоз­ной жидкости.

8. Остановка педали при нажатии прак­тически у самого пола указывает на нали­чие воздуха в гидроприводе тормозов либо на предельный износ накладок тормозных колодок или тормозных дисков. Если в сис­теме есть воздух, педаль при нескольких повторных нажатиях останавливается дальше от пола («накачивается»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно пере­мещается к полу, произошла утечка жидкос­ти из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!


Peugeot 308. ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомне­ние в их пригодности. Все резиновые дета­ли тормозных узлов (шланги, манжеты и др.) независимо от их состояния заменяй­те новыми через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные разрывы из-за старения.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Тормозная жидкость очень гигроскопична - поглощает влагу из воздуха, что, помимо по­явления коррозии деталей тормозной систе­мы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тор­мозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже одного раза в 2 года.

Проверяйте герметичность наружным осмотром:

- сверху из-под капота;

- снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);

- с боков автомобиля со снятыми колесами.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на пе­даль тормоза (чтобы таким образом создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод.

Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.

ПРИМЕЧАНИЕ

При обнаружении нарушения герметичности со­единений подтяните хомуты, заглушки, гайки. Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените.

Если негерметичны рабочие цилиндры, от­ремонтируйте или замените их.

Вам потребуются: специальный ключ для гаек крепления трубопроводов или ключ «на 11», отвертка с плоским лезви­ем, пассатижи.


1. Осмотрите главный тормозной ци­линдр, соединения трубопроводов с глав­ным цилиндром...


2. ...и надежность подсоединения шланга к главному цилиндру привода выключения сцепления, устанавливаемому на штуцер бачка, если автомобиль оснащен механиче­ской коробкой передач. Если на автомоби­ле установлена автоматическая коробка пе­редач, отверстие штуцера закрыто специ­альной подпружиненной заглушкой.


3. Осмотрите соединения трубопрово­дов с гидроэлектронным блоком антибло- кировочной системы тормозов (ABS).

ПРИМЕЧАНИЕ

Подкрылок и грязезащитный чехол блока для наглядности сняты.


4. Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубок со шланга­ми передних...


5. ...и задних тормозных механизмов.

6. Тщательно осмотрите тормозные шланги. На них не должно быть трещин, над­рывов и потертостей. Нажмите на педаль тормоза до упора: если на шланге появи­лись вздутия, значит, порвались нити оплет­ки шланга и его необходимо заменить.


7. Осмотрите соединения шлангов с ра­бочими цилиндрами и клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних...


8. ...и задних колес.


9. Проверьте состояние пластмассовых держателей трубопроводов. Замените по­врежденные держатели, так как их ослаб­ление или поломка приводят к вибрации

и, как следствие, к поломке трубопроводов.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности