Автомобиль Peugeot 308. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Peugeot 308. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА


ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА


Автомобиль Peugeot 308 оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, осна­щенная гидравлическим приводом, обес­печивает торможение при движении авто­мобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтур­ная, с диагональным соединением тормоз­ных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку авто­мобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включен ваку­умный усилитель. Все автомобили оснаще­ны антиблокировочной системой тормозов (ABS) с электронной системой распределе­ния тормозных усилий (EBD) и системой динамической стабилизации (ESP).
Стояночная тормозная система оснаще­на тросовым приводом на тормозные меха­низмы задних колес.
Тормозной механизм переднего коле­са дисковый, с автоматической регулиров­кой зазора между колодками 7 (рис. 9.1) и диском 6, с плавающей скобой. Подвиж­ная скоба образуется суппортом 5 с одно­поршневым рабочим цилиндром. Направ­ляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 3, установленным в отверстия на­правляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В поло­сти рабочего цилиндра установлен пор­шень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под воздействием давления жид­кости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная ко­лодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одина­ковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Главный тормозной цилиндр 5 (рис. 9.2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравличес­кими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормоз­ными механизмами, вторая - с левым пе­редним и правым задним.



Рис 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - тормозной шланг; 2 - клапан выпуска воздуха; 3 - направля­ющие пальцы суппорта (закрыты защитными чехлами); 4 - направляющая колодок; 5 - суппорт тормозного механиз­ма; 6 - тормозной диск; 7 - тормозные колодки (наружная колодка не видна, так как закрыта суппортом)




Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 - соединительный шланг; 2 - бачок главного тормозного цилин­дра; 3 - штифт крепления бачка; 4 - датчик уровня тормозной жидкости; 5 - главный тормозной цилиндр; б - уплот­нительное кольцо фланца главного тормозного цилиндра; 7 - соединительные втулки


На главный цилиндр через резиновые со­единительные втулки 7 установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый от­сек питает одну из камер главного тормоз­ного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления.
При нажатии на педаль тормоза порш­ни главного тормозного цилиндра начи­нают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жид­кости.


В нижней половине корпуса бачка уста­новлен датчик 4 уровня тормозной жидкос­ти. При падении уровня жидкости ниже до­пустимого в комбинации приборов загора­ется сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы. Соедине­ние главного тормозного цилиндра с ваку­умным усилителем тормозов уплотнено ре­зиновым кольцом 6.



В связи с особенностями компоновки моторного отсека автомобиля Peugeot 308 бачок, установленный непосредствен­но на главном тормозном цилиндре, недо­ступен. Для контроля уровня тормозной жидкости и пополнения системы установ­лен дополнительный бачок, снабженный горловиной, закрытой пробкой и соединен­ный с основным бачком шлангом 1.


Вакуумный усилитель (рис. 9.3), уста­новленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при тор­можении за счет разрежения, создаваемо­го вакуумным насосом, через шток и пор­шень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропор­циональное усилию от педали.

На автомобиле Peugeot 308 для гаранти­рованного обеспечения максимального разрежения в вакуумном усилителе на всех режимах работы двигателя установлен ва­куумный насос с приводом от распредели­тельного вала выпускных клапанов, соеди­ненный с вакуумным усилителем шлангом с обратным клапаном.


Рис. 9.3. Вакуумный усилитель



Рис. 9.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 - суппорт тормозного механизма; 2 - направляющая колодок; 3 - тормозной диск; 4 - тормозные колодки; 5 - направляющие пальцы суппорта (закрыты резиновыми чехлами); 6 - клапан выпуска воздуха; 7 - тормозной шланг; 8 - механизм привода стояночного тормоза; 9 - тормозной щит




В шланге, соединяющем вакуумный уси­литель с впускной трубой, установлен об­ратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении в вакуумном насосе после остановки двигателя.

Тормозной механизм заднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора, по конструкции практически анало­гичен тормозному механизму переднего колеса. Тормозные колодки 4 (рис. 9.4) приводятся в действие одним гидравличе­ским рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддер­живается по тому же принципу, что и у тор­мозных механизмов передних колес. Отли­чие тормозного механизма заднего колеса от переднего - в невентилируемом тормоз­ном диске и дополнительном механизме 8 привода стояночного тормоза.


Стояночный тормозной механизм, при­водимый в действие механически, состоит из рычага, тяги с уравнителем и регулировоч­ным устройством, двух задних тросов и меха­низмов на задних колесах. На разжимной ры­чаг механизма 8 (см. рис. 9.4) привода стоя­ночного тормоза, установленного на суппорте дискового тормозного механизма заднего ко­леса, воздействует задний трос привода. Ме­ханизм привода стояночного тормоза воздей­ствует непосредственно на тормозные колод­ки 4 рабочего тормозного механизма. При перемещении разжимные рычаги передвига­ют поршни тормозных цилиндров, далее через них сдвигают внутренние тормозные


колодки до упора в тормозные диски и затем, получив жесткий упор, перемещают суппорты вместе с наружными колодками, также при­жимая их к дискам, блокируя последние.



Рычаг привода стояночного тормоза, за­крепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, соединен с тягой, совме­щенной с уравнителем, имеющей резьбо­вой хвостовик для регулировки натяжения тросов. Передние наконечники задних тро­сов соединены с уравнителем.

Стояночному тормозу не требуется осо­бый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.

При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросов их нужно заменить новыми.

Антиблокировочная система тормо­зов (ABS) с подсистемой курсовой ус­тойчивости (ESP) описана в разд. 13 «Си­стемы безопасности», см. «Антиблокиро­вочная система тормозов (ABS)», с. 299.

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлически­ми трубками и шлангами. Система запол­нена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходи­мо периодически заменять. Порядок заме­ны тормозной жидкости описан в подраз­деле «Замена тормозной жидкости», с. 178.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результа­ту: трос, редко перемещаясь в оболочке, по­степенно теряет подвижность, его заклини­вает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, по­короблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, при­чем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антибло- кировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.

Если при торможении машину начинает тя­нуть в сторону, проверьте рабочие цилинд­ры: возможно, потребуется их замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз на­жмите на педаль тормоза - поршни в рабо­чих цилиндрах должны встать на место.

Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров

Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны

Воздух в тормозной системе

Удалите воздух, прокачав систему

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

Замените цилиндр в сборе

Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему

Повышенное биение тормозного диска (более 0,04 мм)

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 24,4 мм, а задних менее 8,4 мм

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Промойте и просушите колодки

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените

Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок

Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем

Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Нарушение регулировки начального положения педали тормоза (расстояние от площадки педали до пола меньше нормы)

Отрегулируйте положение педали тормоза

Уменьшено выступание штока вакуумного усилителя тормозов

Обратитесь на сервис для регулировки усилителя

Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте положение педали тормоза

Увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозов

Обратитесь на сервис для регулировки усилителя

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

Заклинивание поршней главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали

Излом или ослабление стяжной пружины колодок стояночного тормоза

Замените пружину

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов

Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов

Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения

Замените или прочистите трубку

Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок тормозных колодок

Очистите детали тормозных механизмов

Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Разное давление в шинах

Установите необходимое давление в шинах

Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения)

Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведетк желаемому результату, обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель

Замените усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослаблено его крепление

Замените шланг

Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему

Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой с применением теплой воды с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ накладок или инородные включения в них

Замените колодки

Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 24,4 мм, а задних -менее 8.4 мм.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности