Автомобиль Опель Астра Эйч. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ ( Z16 XER, Z18 XER, Z20 LER, Z20 LEH)

Опель Астра Эйч. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ ( Z16 XER, Z18 XER, Z20 LER, Z20 LEH)

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась ус­тановка фаз газораспределения. При нару-шении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.


Рис. 12.5. Датчики, расположенные на крыш­ке головки блока цилиндров: 1 - датчик положе­ния распределительного вала; 2 - датчик контроля расхода воздуха; 3 - датчик давления масла;

4 - датчик температуры охлаждающей жидкости;

5 - кронштейн крепления жгута проводов




Рис. 12.6. Установка поршня 1-го цилиндра двигателя мод. Z 14 ХЕР в положение ВМТ так­та сжатия: 1 - болт; 2 - приспособление для уста­новки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия; 3 - метка ВМТ поршня 1-го цилинд­ра на передней крышке двигателя; 4 - метка ВМТ поршня 1-го цилиндра на шкиве привода вспомо­гательных агрегатов



Рис. 12.7. Положение кулачков распредели­тельных валов 1-го цилиндра при установке поршня 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия: 1 - кулачки 1-го цилиндра; 2 - метка ВМТ поршня 1 -го цилиндра на передней крышке двига­теля; 3 - метка ВМТ поршня 1 -го цилиндра на шки­ве привода вспомогательных агрегатов


Рис. 12.8. Установка фиксирующей пластины в заднюю часть распределительных валов:

1 - фиксирующая пластина мод. КМ-953



Выставляйте ВМТ по меткам на механизмах изменения фаз газораспределения впускного и выпускного валов (при установке по метке на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убе­дитесь в совпадении меток на шкиве коленча-


Рис. 12.9. Установка приспособления мод. КМ-954: 1 - приспособление мод. КМ-954; 2 - ро­тор датчика положения распределительного вала


того вала. Если при этом метка на шкиве ко­ленчатого вала не совпадает, значит, наруше­на установка фаз газораспределения (пор­шень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень при­вода механизма газораспределения и провер­нуть коленчатый вал до совмещения меток.

Для установки поршня 1-го цилиндра дви­гателя мод. Z 18 XER в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздухово­да», с. 123).

2. Выверните болты крепления передней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку (см. «Замена ремня привода газораспределительного ме­ханизма двигателей Z 16 XER, Z 14 ХЕР, Z 18 XER, Z 20LER, Z 20 LEH», с. 79).

Метки 1 (рис. 12.4) на зубчатых шкивах впу­скного и выпускного распределительных ва­лов должны быть расположены в горизон­тальной плоскости и смотреть друг на друга, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на корпусе масляного насоса. Метка становится видна после снятия шкива привода вспомогатель­ных агрегатов. Прямоугольная метка на кор­пусе масляного насоса должна совпасть с ри­ской на зубчатом шкиве коленчатого вала.

Помимо этого метки 2 нанесены на край ручья шкива привода вспомогательных агре­гатов и на переднюю крышку двигателя.

Для установки поршня 1-го цилиндра дви­гателя мод. Z 14 ХЕР в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 123).

2. Отсоедините от модуля зажигания ко­лодки жгутов проводов и снимите модуль.

3. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков распределительных валов, кон­троля расхода воздуха, давления масла и тем­пературы охлаждающей жидкости, располо­женных на крышке головки блока цилиндров (рис. 12.5). Выверните датчики из крышки го­ловки блока цилиндров и снимите их.

4. Ослабьте хомуты крепления шлангов си­стемы вентиляции картера и отсоедините шланги от патрубков крышки головки блока цилиндров.

5. Выверните болты крепления крышки го­ловки блока цилиндров и снимите крышку.

6. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и за­щиты картера двигателя», с. 89).

7. Выверните болт 1 (рис. 12.6) и установите в его отверстие приспособление 2. Медленно проворачивайте коленчатый вал до момента фиксации приспособления в отверстии ко­ленчатого вала, при этом метка 4 на шкиве привода вспомогательных агрегатов должна совпасть с меткой 3 на передней крышке дви­гателя.

При совмещении меток на шкиве привода вспомогательных агрегатов и передней

Рис. 12.10. Установка поршня 1-го цилиндра двигателей мод. Z 20 LER и Z 20 LEH в положе­ние ВМТ такта сжатия: 1 - метки на шкивах рас­пределительных валов привода впускных и выпу­скных клапанов; 2 - метки на шкиве привода вспо­могательных агрегатов и на передней крышке двигателя


Рис. 12.11. Ослабление натяжения цепи при­вода распределительных валов: 1 - заглушка; 2 - приспособление мод. КМ-955-1


крышке двигателя кулачки 1-го цилиндра распределительных валов должны быть на­правлены в противоположные стороны (рис. 12.7).

8. Установите фиксирующую пластину (рис. 12.8) в пазы в задней части распреде­лительных валов. Если приспособление удалось установить без затруднений, цепь привода распределительных валов уста­новлена правильно, поршень 1-го цилинд­ра находится в ВМТ такта сжатия и началь­ная установка фаз газораспределения со­ответствует норме. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы га­зораспределения), отрегулируйте фазы га­зораспределения (см. «Регулировка фаз газораспределения на двигателе мод. Z 14 ХЕР», с. 303).

9. Установите приспособление мод. КМ-954 (рис. 12.9) таким образом, чтобы вы­ступ приспособления попал в паз ротора дат­чика положения распределительного вала. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), отрегу­лируйте фазы газораспределения (см. «Регу-


лировка фаз газораспределения на двигателе мод. Z14 ХЕР», с. 303).

10. Установите все снятые детали в поряд­ке, обратном снятию.

Для установки поршня 1-го цилиндра дви­гателей мод. Z 20 LER и Z 20 LEH в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздухо­вода», с. 123).

2. Выверните болты крепления передней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку (см. «Замена ремня привода газораспределительного ме­ханизма двигателей Z 16 XER, Z 14 ХЕР, Z18 XER, Z20LER, Z 20 LEH», с. 79).

Метки 1 (рис. 12.10) на зубчатых шкивах впу­скного и выпускного распределительных валов должны быть расположены в вертикальной пло­скости и совмещены с метками на задней крыш­ке ремня привода газораспределительного ме­ханизма, а прямоугольная метка на передней крышке двигателя должна совпасть с риской на шкиве привода вспомогательных агрегатов.

3. Установите снятые детали в порядке, об­ратном снятию.



Рис. 12.17. Крепление фланца коленчатого вала: 1 - установочная метка; 2 - фланец коленча­того вала; 3 - шкив привода вспомогательных аг­регатов; 4 - приспособление мод. КМ-6013;

5 - приспособление мод. КМ-956-1

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности