Автомобиль Опель Астра Эйч. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ ( Z16 XER, Z18 XER, Z20 LER, Z20 LEH)
Опель Астра Эйч. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ ( Z16 XER, Z18 XER, Z20 LER, Z20 LEH)
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нару-шении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Рис. 12.5. Датчики, расположенные на крышке головки блока цилиндров: 1 - датчик положения распределительного вала; 2 - датчик контроля расхода воздуха; 3 - датчик давления масла;
4 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 - кронштейн крепления жгута проводов
Рис. 12.6. Установка поршня 1-го цилиндра двигателя мод. Z 14 ХЕР в положение ВМТ такта сжатия: 1 - болт; 2 - приспособление для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия; 3 - метка ВМТ поршня 1-го цилиндра на передней крышке двигателя; 4 - метка ВМТ поршня 1-го цилиндра на шкиве привода вспомогательных агрегатов
Рис. 12.7. Положение кулачков распределительных валов 1-го цилиндра при установке поршня 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия: 1 - кулачки 1-го цилиндра; 2 - метка ВМТ поршня 1 -го цилиндра на передней крышке двигателя; 3 - метка ВМТ поршня 1 -го цилиндра на шкиве привода вспомогательных агрегатов
Рис. 12.8. Установка фиксирующей пластины в заднюю часть распределительных валов: 1 - фиксирующая пластина мод. КМ-953 |
Выставляйте ВМТ по меткам на механизмах изменения фаз газораспределения впускного и выпускного валов (при установке по метке на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленча-
Рис. 12.9. Установка приспособления мод. КМ-954: 1 - приспособление мод. КМ-954; 2 - ротор датчика положения распределительного вала
Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя мод. Z 18 XER в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.
1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода», с. 123).
2. Выверните болты крепления передней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 14 ХЕР, Z 18 XER, Z 20LER, Z 20 LEH», с. 79).
Метки 1 (рис. 12.4) на зубчатых шкивах впускного и выпускного распределительных валов должны быть расположены в горизонтальной плоскости и смотреть друг на друга, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на корпусе масляного насоса. Метка становится видна после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов. Прямоугольная метка на корпусе масляного насоса должна совпасть с риской на зубчатом шкиве коленчатого вала.
Помимо этого метки 2 нанесены на край ручья шкива привода вспомогательных агрегатов и на переднюю крышку двигателя.
Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя мод. Z 14 ХЕР в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.
1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 123).
2. Отсоедините от модуля зажигания колодки жгутов проводов и снимите модуль.
3. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков распределительных валов, контроля расхода воздуха, давления масла и температуры охлаждающей жидкости, расположенных на крышке головки блока цилиндров (рис. 12.5). Выверните датчики из крышки головки блока цилиндров и снимите их.
4. Ослабьте хомуты крепления шлангов системы вентиляции картера и отсоедините шланги от патрубков крышки головки блока цилиндров.
5. Выверните болты крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку.
6. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя», с. 89).
7. Выверните болт 1 (рис. 12.6) и установите в его отверстие приспособление 2. Медленно проворачивайте коленчатый вал до момента фиксации приспособления в отверстии коленчатого вала, при этом метка 4 на шкиве привода вспомогательных агрегатов должна совпасть с меткой 3 на передней крышке двигателя.
При совмещении меток на шкиве привода вспомогательных агрегатов и передней
Рис. 12.10. Установка поршня 1-го цилиндра двигателей мод. Z 20 LER и Z 20 LEH в положение ВМТ такта сжатия: 1 - метки на шкивах распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов; 2 - метки на шкиве привода вспомогательных агрегатов и на передней крышке двигателя
Рис. 12.11. Ослабление натяжения цепи привода распределительных валов: 1 - заглушка; 2 - приспособление мод. КМ-955-1
8. Установите фиксирующую пластину (рис. 12.8) в пазы в задней части распределительных валов. Если приспособление удалось установить без затруднений, цепь привода распределительных валов установлена правильно, поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), отрегулируйте фазы газораспределения (см. «Регулировка фаз газораспределения на двигателе мод. Z 14 ХЕР», с. 303).
9. Установите приспособление мод. КМ-954 (рис. 12.9) таким образом, чтобы выступ приспособления попал в паз ротора датчика положения распределительного вала. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), отрегулируйте фазы газораспределения (см. «Регу-
10. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Для установки поршня 1-го цилиндра двигателей мод. Z 20 LER и Z 20 LEH в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.
1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода», с. 123).
2. Выверните болты крепления передней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 14 ХЕР, Z18 XER, Z20LER, Z 20 LEH», с. 79).
Метки 1 (рис. 12.10) на зубчатых шкивах впускного и выпускного распределительных валов должны быть расположены в вертикальной плоскости и совмещены с метками на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а прямоугольная метка на передней крышке двигателя должна совпасть с риской на шкиве привода вспомогательных агрегатов.
3. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Рис. 12.17. Крепление фланца коленчатого вала: 1 - установочная метка; 2 - фланец коленчатого вала; 3 - шкив привода вспомогательных агрегатов; 4 - приспособление мод. КМ-6013;
5 - приспособление мод. КМ-956-1
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст