Автомобиль Опель Астра Эйч. РЕГУЛИРОВКА ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА ДВИГАТЕЛЕ МОД. Z 14 ХЕР

Опель Астра Эйч. РЕГУЛИРОВКА ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА ДВИГАТЕЛЕ МОД. Z 14 ХЕР

Если после проверки фазы газораспреде­ления нарушены (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ), отрегулируйте их. Для этого выполните следующие операции.

1. Снимите в задней части распредели­тельных валов фиксирующую пластину мод. КМ-953 и приспособление мод. КМ-954.

2. Выверните заглушку технологического отверстия из блока цилиндров. Ослабьте натяжение цепи, отжав ключом распреде­лительный вал впускных клапанов в на­правлении, указанном на рис. 12.11, и за­фиксировав натяжитель цепи приспособ­лением 2.

3. Удерживая распределительные валы от проворачивания, ослабьте болты крепле­ния зубчатых шкивов распределительных ва­лов. Выверните болты и замените независимо от их состояния.



Рис. 12.18. Крепление передней крышки дви­гателя: 1,2- болты


Примечание

При выворачивании болтов крепления распределительных валов удерживай­те распределительные валы за шести­гранные части (рис. 12.12).

4. Затяните болты крепления зубчатых шки­вов распределительных валов таким образом, чтобы датчик распределительного вала впуск­ных клапанов мог проворачиваться вручную.

Проворачивая распределительные валы, ус­тановите в задней их части фиксирующую пла­стину мод. КМ-953 и извлеките из отверстия в блоке цилиндров приспособление КМ-955-1.

5. Установите приспособление мод. КМ-954 (см. рис. 12.9) таким образом, что­бы его выступ попал в паз ротора датчика по­ложения распределительного вала.

Примечание

Если приспособление КМ-954 не уста­навливается, проверните ротор датчика положения распределительного вала.

6. Вверните в блок цилиндров заглушку 1 (см. рис. 12.11).

7. Проверните коленчатый вал на два обо­рота и проверьте установку поршня 1- го ци­линдра в положение ВМТ такта сжатия. При необходимости повторите регулировку.

8. Установите снятые детали в обратном порядке.

Опель Астра Эйч. ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ МОД. Z 14 ХЕР

1. Слейте охлаждающую жидкость (см. «За­мена охлаждающей жидкости», с. 84).

2. Выверните болты и снимите масляный картер.

3. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 78).

4. Отверните гайки 1 (рис. 12.13) и отсоеди­ните от генератора наконечники проводов.

5. Выверните болты 2 и 3 крепления генера­тора к кронштейну двигателя и снимите гене­ратор.

6. Ослабьте хомуты крепления шлангов си­стемы охлаждения двигателя к патрубкам 1 (рис. 12.14) термостата и водяного насоса 2, сдвиньте хомуты по шлангам и отсоедините шланги.



7. Нажмите на фиксатор и отсоедините отдат­чика давления масла 3 колодку жгута проводов.

8. Отсоедините колодки жгутов проводов отдатчика 1 (рис. 12.15) положения распреде­лительного вала и датчика 3 температуры ох­лаждающей жидкости.

9. Отсоедините от патрубков передней крыш­ки шланги 2 и 5 системы охлаждения двигателя.

10. Выверните болты и снимите шкив водя­ного насоса.

11. Выверните болты крепления водяного насоса к двигателю (рис. 12.16) и снимите на­сос с направляющих втулок (на рисунке обо­значены стрелками).

У болтов крепления водяного насоса разная длина.

12. Установите поршень 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 300).


13. Выверните болты крепления шкива при­вода вспомогательных агрегатов, удерживая коленчатый вал от проворачивания, и сними­те шкив.

14. Установите приспособление мод. КМ-956-1 (рис. 12.17) и выверните болт креп­ления посадочного фланца коленчатого вала. Снимите с коленчатого вала передний фла­нец.

15. Выверните болты крепления передней крышки двигателя (рис. 12.18) и снимите крышку.

16. Установите приспособление мод. КМ-955-1 (рис. 12.19) и ослабьте натяжение цепи. Снимите направляющие цепи 3, 5 и 7 со штифтов, снимите цепь со звездочки колен­чатого вала и снимите цепь со звездочек рас­пределительных валов.

17. Замените передний сальник коленчато­го вала независимо от его состояния. Для этого...

18. ...подденьте отверткой и извлеките пе­редний сальник 1 (рис. 12.20) коленчатого ва­ла из корпуса передней крышки.

19. Смажьте рабочую кромку сальника мо­торным маслом, установите его в корпус пе­редней крышки, сориентировав рабочей кромкой внутрь крышки, и запрессуйте саль­ник в корпус до упора с помощью оправки 2.

Полезный совет

В качестве оправки можно использо­вать старый сальник.

20. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

- замените прокладку передней крышки двигателя независимо от ее состояния;

- замените эластомерные прокладки сты­ков головки блока цилиндров 1 (рис. 12.21) и нанесите слой герметика в места, указан­ные на рис. 12.21;

- после установки цепи привода газорас­пределительного механизма проверьте уста­новку фаз газораспределения (см. «Установ­ка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 300).


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности