Автомобиль Опель Астра Эйч. РЕГУЛИРОВКА ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА ДВИГАТЕЛЕ МОД. Z 14 ХЕР
Если после проверки фазы газораспределения нарушены (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ), отрегулируйте их. Для этого выполните следующие операции.
1. Снимите в задней части распределительных валов фиксирующую пластину мод. КМ-953 и приспособление мод. КМ-954.
2. Выверните заглушку технологического отверстия из блока цилиндров. Ослабьте натяжение цепи, отжав ключом распределительный вал впускных клапанов в направлении, указанном на рис. 12.11, и зафиксировав натяжитель цепи приспособлением 2.
3. Удерживая распределительные валы от проворачивания, ослабьте болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов. Выверните болты и замените независимо от их состояния.
Рис. 12.18. Крепление передней крышки двигателя: 1,2- болты
При выворачивании болтов крепления распределительных валов удерживайте распределительные валы за шестигранные части (рис. 12.12).
4. Затяните болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов таким образом, чтобы датчик распределительного вала впускных клапанов мог проворачиваться вручную.
Проворачивая распределительные валы, установите в задней их части фиксирующую пластину мод. КМ-953 и извлеките из отверстия в блоке цилиндров приспособление КМ-955-1.
5. Установите приспособление мод. КМ-954 (см. рис. 12.9) таким образом, чтобы его выступ попал в паз ротора датчика положения распределительного вала.
Если приспособление КМ-954 не устанавливается, проверните ротор датчика положения распределительного вала.
6. Вверните в блок цилиндров заглушку 1 (см. рис. 12.11).
7. Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте установку поршня 1- го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. При необходимости повторите регулировку.
8. Установите снятые детали в обратном порядке.
Опель Астра Эйч. ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ МОД. Z 14 ХЕР
1. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 84).
2. Выверните болты и снимите масляный картер.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 78).
4. Отверните гайки 1 (рис. 12.13) и отсоедините от генератора наконечники проводов.
5. Выверните болты 2 и 3 крепления генератора к кронштейну двигателя и снимите генератор.
6. Ослабьте хомуты крепления шлангов системы охлаждения двигателя к патрубкам 1 (рис. 12.14) термостата и водяного насоса 2, сдвиньте хомуты по шлангам и отсоедините шланги.
7. Нажмите на фиксатор и отсоедините отдатчика давления масла 3 колодку жгута проводов.
8. Отсоедините колодки жгутов проводов отдатчика 1 (рис. 12.15) положения распределительного вала и датчика 3 температуры охлаждающей жидкости.
9. Отсоедините от патрубков передней крышки шланги 2 и 5 системы охлаждения двигателя.
10. Выверните болты и снимите шкив водяного насоса.
11. Выверните болты крепления водяного насоса к двигателю (рис. 12.16) и снимите насос с направляющих втулок (на рисунке обозначены стрелками).
У болтов крепления водяного насоса разная длина.
12. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 300).
13. Выверните болты крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, удерживая коленчатый вал от проворачивания, и снимите шкив.
14. Установите приспособление мод. КМ-956-1 (рис. 12.17) и выверните болт крепления посадочного фланца коленчатого вала. Снимите с коленчатого вала передний фланец.
15. Выверните болты крепления передней крышки двигателя (рис. 12.18) и снимите крышку.
16. Установите приспособление мод. КМ-955-1 (рис. 12.19) и ослабьте натяжение цепи. Снимите направляющие цепи 3, 5 и 7 со штифтов, снимите цепь со звездочки коленчатого вала и снимите цепь со звездочек распределительных валов.
17. Замените передний сальник коленчатого вала независимо от его состояния. Для этого...
18. ...подденьте отверткой и извлеките передний сальник 1 (рис. 12.20) коленчатого вала из корпуса передней крышки.
19. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом, установите его в корпус передней крышки, сориентировав рабочей кромкой внутрь крышки, и запрессуйте сальник в корпус до упора с помощью оправки 2.
Полезный совет
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
20. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- замените прокладку передней крышки двигателя независимо от ее состояния;
- замените эластомерные прокладки стыков головки блока цилиндров 1 (рис. 12.21) и нанесите слой герметика в места, указанные на рис. 12.21;
- после установки цепи привода газораспределительного механизма проверьте установку фаз газораспределения (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 300).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст