Автомобиль Daewoo Nexia до 2008 года. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДВИГАТЕЛЯ A15MF

Daewoo Nexia до 2008 года. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДВИГАТЕЛЯ A15MF

Датчик положения дроссельной за­слонки закреплен на ее оси и предста­вляет собой потенциометр. На один конец обмотки датчика подается ста­билизированное напряжение +5 В, а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для бло­ка управления. Датчик информирует блок управления об угле поворота за­слонки для расчета поступающего в двигатель воздуха. При выходе из строя датчика или возникновении не­исправности в его цепи на панели приборов загорается лампа неисправ­ности системы управления двигате­лем. При этом частота вращения ко­ленчатого вала прогретого двигателя на холостом ходу возрастет с 900 до 1200 мин-1, а пуск двигателя может быть затруднен.

отсоединяем от датчика колодку проводов


Для проверки датчика положения дроссельной заслонки и его цепи при выключенном зажигании...

При включенном зажигании напря­жение на контактах А и В разъема должно быть 4,8-5,2В.

Подсоединяем колодку проводов к датчику и при включенном зажига­нии измеряем напряжение между контактом С (провод, подходящий к контакту колодки, прокалываем тон­кой иглой и подсоединяем к ней щуп тестера) и «массой», которое зависит от положения дроссельной заслонки. При закрытом положении заслонки напряжение должно быть в пределах 0,3-0,9 В, а при полностью открытой заслонке - 4,1-4,5 В.

Если замеренные значения не совпа­дают с вышеуказанными,


...измеряем сопротивление между контактами датчика в двух поло­жениях дроссельной заслонки.

Сравниваем полученные значения с контрольными.

Контрольные значения

сопротивления датчика

Контакты

Сопротивление, кОм

Заслонка

Заслонка

закрыта

полностью

открыта

В и С

1-3

5,5-7,5

Для замены датчика положения дрос­сельной заслонки отсоединяем от корпуса дроссельной заслонки рукав подвода воздуха (см. «Снятие корпу­са дроссельной заслонки», с. 65).

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки.


Тем же инструментом отворачива­ем четыре болта крепления корпу­са дроссельной заслонки к впуск­ному коллектору.


Не отсоединяя шланги охлаждаю­щей жидкости и трос привода дроссельной заслонки, отводим от впускного коллектора корпус дрос­сельной заслонки.


Ключом Тогх-25 отворачиваем два винта крепления датчика к корпусу дроссельной заслонки...



...и снимаем датчик.

Устанавливаем датчик в обратной по­следовательности. При этом дрос­сельная заслонка должна находиться в закрытом положении. Винты затяги­ваем моментом 2 Н*м.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности