Автомобиль Daewoo Nexia до 2008 года. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ A15MF
Ввернут в головку блока цилиндров под впускным коллектором (в зоне между первым и вторым цилиндрами). Представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т.е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. Блок управления подает на датчик стабилизированное напряжение +5 В и по падению напряжения на резисторе рассчитывает состав смеси. При неисправности датчика или его цепей на панели приборов загорается лампа неисправности системы управления двигателем, а при работающем двигателе, независимо от температуры двигателя, автоматически включается электровентилятор системы охлаждения.
Проверяем датчик и его цепи на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем от датчика колодку проводов при выключенном зажигании. |
Включаем зажигание и тестером измеряем напряжение между контактами колодки проводов датчика.
Напряжение питания между контактами колодки проводов датчика должно составлять 4,8-5,2 В.
Для замены датчика сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 33).
Накидным ключом «на 19» выворачиваем датчик из резьбового отверстия головки блока цилиндров. |
Снимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом. Для проверки опускаем датчик в сосуд с охлаждающей жидкостью и подогреваем сосуд. |
Контролируем температуру охлаждающей жидкости по термометру.
Тестером измеряем сопротивление датчика при разных температурах. Сравниваем полученные результаты с контрольными.
Контрольные значения сопротивлений исправного датчика при разных температурах
Температура жидкости, °С | Сопротивление, Ом |
100 | 180 |
80 | 330 |
60 | 670 |
40 | 1460 |
20 | 3510 |
0 | 9420 |
-10 | 16100 |
Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки датчика - 9-15 Н*м.
Заливаем в двигатель охлаждающую жидкость.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст