Автомобиль Daewoo Nexia до 2008 года. Система управления двигателем A15MF

Daewoo Nexia до 2008 года. Система управления двигателем A15MF

Двигатель A15MF оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением. Часть двигателей для снижения токсичности отработавших газов комплектуется системой управления с обратной свя­зью, включающей в себя датчик кон­центрации кислорода и каталитиче­ский нейтрализатор в системе выпус­ка. На большинстве двигателей уста­новлена система управления без об­ратной связи (датчик концентрации кислорода и каталитический нейтра­лизатор отсутствуют). В этом случае токсичность отработавших газов регу­лируют СО-потенциометром с приме­нением газоанализатора.

При включении зажигания электрон­ный блок активирует систему управле­ния: пускает на две секунды топлив­ный насос и обрабатывает сигналы датчиков температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки для расчета состава топливо­воздушной смеси при пуске двигателя. Во время работы двигателя блок управ­ления обрабатывает информацию от датчиков (положения коленчатого ва­ла, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидко­сти, абсолютного давления (разреже­ния) во впускном коллекторе, темпе­ратуры воздуха во впускном тракте, скорости автомобиля, концентрации кислорода). Блок, в зависимости от режима работы двигателя, управляет работой форсунок, модуля зажига­ния, регулятора холостого хода, вклю­чает клапан продувки адсорбера, реле топливного насоса и электровентиля­тора системы охлаждения. При вклю­чении кондиционера блок управления изменяет частоту вращения коленча­того вала двигателя на холостом ходу и подает сигнал на включение муфты компрессора.

Угол опережения зажигания рассчиты­вается блоком управления в зависи­мости от частоты вращения коленчато­го вала, нагрузки на двигатель и тем­пературы охлаждающей жидкости.


Состав смеси регулируется длитель­ностью управляющего импульса, по­даваемого на форсунки (при более длинном импульсе подача топлива возрастает). Топливо может пода­ваться синхронно (в зависимости от положения коленчатого вала - при этом форсунки включаются попарно для 1-4-го и 2-3-го цилиндров) и асинхронно (независимо от поло­жения коленчатого вала работают все форсунки). Асинхронная подача топлива используется при пуске дви­гателя.

Если при вращении коленчатого вала двигателя стартером дроссельная за­слонка открыта более чем на 75%, блок управления воспринимает ситуа­цию как режим продувки цилиндров и не выдает импульса на форсунки, перекрывая подачу топлива. Так по­ступают, если есть подозрение, что смесь переобогащена, и поэтому она не воспламеняется (двигатель «залит» и не пускается). Если в ходе продувки двигатель начнет работать и его обо­роты достигнут 400 мин-1

блок управ­ления включит подачу топлива.

При торможении двигателем блок уп­равления обедняет смесь для сниже­ния токсичности отработавших газов, а на некоторых режимах и вовсе от­ключает подачу топлива.

При падении напряжения питания блок управления увеличивает время накопления энергии в модуле зажига­ния (для надежного воспламенения горючей смеси) и длительность им­пульсов впрыска (для компенсации увеличения времени открытия фор­сунки). При увеличении напряжения питания время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.

Лампа неисправности системы управ­ления двигателем в комбинации при­боров информирует водителя о неис­правностях, но не запрещает дальней­шее движение автомобиля. Если сис­тема исправна, то при включении за­жигания лампа загорается и гаснет


сразу после пуска двигателя. Если она продолжает гореть при работающем двигателе, значит, в его системе управ­ления имеются неисправности, услов­ные коды которых блок управления записывает в память (ОЗУ). Если в дальнейшем неисправность исчезла (например, восстановился контакт в цепи датчика), лампа может погас­нуть; при этом код неисправности не стирается, а сохраняется в памяти и может быть считан с помощью диаг­ностического оборудования, подклю­чаемого к колодке диагностики. Что­бы стереть коды из памяти блока уп­равления, надо отключить аккумуля­торную батарею не менее чем на 10 с (или выбрать соответствующий ре­жим на диагностическом приборе). Отказ некоторых компонентов систе­мы впрыска (электробензонасоса и его цепи, модуля зажигания, свечей и высоковольтных проводов) не опре­деляется блоком управления и, соот­ветственно, лампа неисправности сис­темы управления двигателем при этом не загорается. Однако при перебоях в искрообразовании блок управления может выдавать код неверного сигна­ла датчика концентрации кислорода.

При обслуживании и ремонте си­стемы управления двигателем всегда выключайте зажигание. При проведении сварочных ра­бот отсоединяйте колодки жгу­тов проводов от электронного блока управления. Блок управ­ления содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не при­касайтесь руками к его выводам. Перед сушкой автомобиля в су­шильной камере (после покраски) снимите блок управления. На ра­ботающем двигателе не отсо­единяйте и не поправляйте элек­трические разъемы (в том числе клеммы на выводах аккумуля­торной батареи).



Схема системы управления двигателем А15MF:

1 - аккумуляторная батарея; 2 - выключатель зажигания; 3 - компрессор кондиционера; 4 - реле включения электромагнитного сцепления компрессора кондиционера; 5 - воздушный фильтр; 6 - диагностический разъем; 7 - лампа неисправности системы управления двигателем; 8 - датчик положения дроссельной заслонки; 9 - регулятор холостого хода; 10 - датчик абсолютного давления воздуха; 11 - впускной коллектор; 12 - регулятор давления топлива; 13 - форсунка; 14 - свеча зажигания; 15 - модуль зажигания; 16 - СО-потенциометр; 17 - блок управления; 18 - датчик концентрации кислорода; 19 - электровентилятор системы охлаждения; 20 - реле включения электровентилятора; 21 - топливный бак; 22 - электробензонасос; 23 - реле включения электробензонасоса; 24 - датчик скорости; 25 - датчик положения коленчатого вала; 26 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 - топливный фильтр; 28 - датчик температуры воздуха на впуске

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности