Автомобиль Шкода Рапид (Спэйсбэк). Промежуточный охладитель воздуха дизеля 1.6 TDI (CAYB, CAYC, CLNA)

Шкода Рапид (Спэйсбэк). Промежуточный охладитель воздуха дизеля 1.6 TDI (CAYB, CAYC, CLNA)

1. Охладитель наддувочного воздуха 2. Правый шланг наддувочного воздуха

3 Резьбовой хомут крепления, момент затяжки при установке 8 Н*м

4. К механизму управления дроссельной заслонкой -J338- 5. Соединительный шланг 6. Винт крепления, момент затяжки при установке 5 Н*м

7. Датчик давления наддува -G31- сдатчиком температуры впускаемого воздуха -G42- 8. Резиновая втулка 9. Винты крепления, момент затяжки при установке 10 Н*м

10. Правый патрубок для впускаемого наддувочного воздуха 11. Соединительный шланг 12. От турбонагнетателя 13. Левый патрубок для впускаемого наддувочного воздуха 14. Левый шланг наддувочного воздуха

Общее описание возможных неисправностей и нарушений в работе турбокомпрессоров

При возникновении проблем с работой двигателя — потеря мощности, слабые отклики на работу падали акселератора, не нормальный шум двигателя или утечки моторного масла - необходимо выполнить процедуры по выявлению причин нарушений в работе:

1. Проверить правильность и надежность сборки и подсоединения турбокомпрессора к патрубку выхлопной системы.

A. Проверить и убедиться в том, что установлены новые прокладки.

B. Проверить и убедиться в надежности затяжки болтов и гаек крепления

C. Проверить соединения на наличие утечек отработанных газов.

D. Проверить все элементы системы впуска и выпуска на наличие повреждений и поломок.

Утечки отработанных газов из-за поврежденной или не установленной прокладки, а также не затянутые должным образом болты (или гайки) крепления могут привести к не нормальным звукам в pa6ote двигателя.

При выявлении данных неисправностей, необходимо отвернуть и затянуть болты и гайки крепления с требуемым моментом затяжки. При необходимости заменить поврежденную прокладку.

2. Проверить правильность и надежность сборки турбокомпрессора с выпускным коллектором.

A. Проверить и убедиться в том, что установлена прокладка между турбокомпрессором и коллектором.

B. Проверить и убедиться в надежности затяжки болтов и гаек крепления.

C. Проверить соединения на наличие утечек отработанных газов.

D. Проверить все элементы системы впуска и выпуска на наличие повреждений и поломок.

Утечки отработанных газов из-за поврежденной или не установленной прокладки, а также не затянутые должным образом болты (или гайки) крепления могут привести к не нормальным звукам в работе двигателя.

При выявлении данных неисправностей, необходимо отвернуть и затянуть болты и гайки крепления с требуемым моментом затяжки. При необходимости заменить поврежденную прокладку.

3. Проверить правильность и надежность установки выпускного коллектора на головку блока цилиндров.

А Проверить и убедиться в том, что установлена новая прокладка между коллектором и головкой блока цилиндров.

B, Проверить и убедиться в надёж-ности затяжки болтов и/или гаек крепления.

C. Проверить соединения на наличие утечек отработанных газов

Утечки отработанных газов из-за поврежденной или не установленной прокладки, а также не затянутые должным образом болты (или гайки) крепления могут привести к не нормальным звукам в работе двигателя

При выявлении данных неисправностей, необходимо отвернуть и затянуть болты и гайки крепления с требуемым моментом затяжки. При необходимости заменить поврежденную прокладку.

4. Проверить надежность и правильность подсоединения к турбокомпрессору и к двигателю подводящего и возвратного масляного патрубка.

А. Проверить и убедиться в том, что установлены новые прокладки патрубков.

Причиной не нормального звука работы двигателя и слабая реакция на педаль акселератора может быть повреждение крыльчатки турбины

При обнаружении каких-либо дефектов, связанных с крыльчаткой турбины, необходимо заменить турбокомпрессор в сборе.

Если причина нарушений а работе двигателя не связана непосредственно с турбокомпрессором, необходимо проверить все связанные с наддувом системы.

1. Проверить шланг сброса избыточного давления.

A. Проверить вентиляционный шланг на наличие повреждений или нарушений в его установке.

B. Проверить клапан системы принудительной вентиляции картерных газов (PCV) на наличие засорения.

При повреждении или засорении вентиляционного шланга, возможно повышение внутреннего давления в двигателе, что приведет к ухудшению подачи моторного масла к турбокомпрессору и его последующему выходу из строя и/или утечкам масла.

При обнаружении данных дефектов, необходимо заменить вентиляционный шланг или элементы системы.

2. Проверить надежность соединения воздушного патрубка с турбокомпрессором. Издательство «Монолит»

А Проверить техническое состояние воздушного патрубка (на наличие повреждений, трещин или передавливания).

При уменьшении поперечного сечения воздушного патрубка в результате повреждения, перекручивания или чрезмерного изгиба давление воздуха на впуске резко упадет Это может привести к выходу из строя турбокомпрессора или утечкам моторного масла. Если воздушный патрубок порван или отсоединен, то в турбокомпрессор могут попасть посторонние предметы, что приведет к его выходу из строя.

При обнаружении каких-либо дефектов воздушного патрубка, его необходимо заменить новым.

3. Проверить воздушный фильтр.

A. Проверить фильтрующий элемент.

B. Проверить воздушный фильтр на наличие воды в его корпусе.

C. Проверить загрязненность крышки воздушного фильтра.

D. Проверить и убедиться б соответствии номера детали фильтрующего элемента требуемому

При засорении воздушного фильтра давление воздуха на впуске резко упадет. Это может привести к выходу из строя турбокомпрессора или утечкам моторного масла.

При обнаружении каких-либо нарушений в работе турбокомпрессора необходимо заменить воздушный фильтр новым.

4. Проверить техническое состояние шлангов и патрубков промежуточного охладителя.

A. Проверить и убедиться в правильности и надежности соединений шлангов и патрубков промежуточного охладителя.

B. Проверить патрубки и шланги промежуточного охладителя на наличие повреждений (чрезмерного перекручивания. изгиба или разрыва).

C. Проверить патрубки промежуточного охладителя на наличие трещин (в зависимости от комплектации).

D. Проверит и убедиться в том, что все хомуты крепления расположены должным образом.

При повреждении или отсоединении патрубков или шлангов промежуточного охладителя, возможны утечки моторного масла через шланги и патрубки, а также повышение предельно допустимой частоты вращения турбокомпрессор с последующим выходом его из строй.

При обнаружении каких-либо дефектов патрубков и шлангов промежуточного охладителя их необходимо заменить новыми.

5. Проверить техническое состояние промежуточного охладителя.

А. Проверить трубки и бачки охладителя на наличие повреждения.

При повреждении промежуточного охладителя, возможно повышение предельно допустимой частоты вращения турбокомпрессор с последующим выходом его из строя.

При обнаружении каких-либо дефектов промежуточного охладителя, его необходимо заменить новым.

6. Проверить техническое состояние моторного масла.

A. Проверить уровень моторного масла.

B. Проверить моторное масло на потерю цвета, попадание воды и потерю вязкостных характеристик.

C. Проверить соответствие моторного масла рекомендуемым стандартам.

Если уровень моторного масла ниже требуемого, это может привести к уменьшению подачи масла к подшипникам турбокомпрессора и ухудшению теплоотвода.

При обнаружении данного нарушения, необходимо долить моторного масла до требуемого уровня или заменить его.

7. Проверить давление моторного масла в системе двигателя.

А. Измерить давление моторного масла в системе, установив мано-метр на место датчика давления масла в блоке цилиндров.

В. Если уровень моторного масла ниже требуемого необходимо проверить маслоприемник. Затем проверить масляные распылители на наличие засорений, при накоплении продуктов износа на сетчатом фильтре масло-приемника.

Если уровень моторного масла ниже требуемого, это может привести к уменьшению подачи масла к подшипникам турбокомпрессора и ухудшению теплоотвода.

При обнаружении данного нарушения, необходимо долить моторного масла до требуемого уровня или заменить его. При накоплении продуктов износа, необходимо промыть и очистить сетчатый фильтр маслоприем-ника, также необходимо заменить прокладки масляных распылителей, проверив предварительно, чистоту каналов распылителей. Проверить техниче-ское состояние всех элементов системы смазки, например масляного насоса (см главу «Система смазки»),



Всегда уделять особое внимание качеству и состоянию моторного масла, так как потеря его вязкостных и других характеристик может привести к серьезным повреждениям турбокомпрессора, который вращается с частотой 100 тыс. об/мин. Также уделять внимание и всей системе смазки в целом.
8. Проверить техническое состояние электромагнитного клапана турбокомпрессора.

А. Проверить и убедиться в наличии разряжения в вакуумном шланге актуатора, при переключении режима работы турбины, используя специальное диагностическое оборудование (проверка работы электромагнитного клапана).

В. При изменении режима работы турбины (используя специальное диагностическое оборудование) на форсированный - разряжение в вакуумном шланге актуатора должно быстро сброситься. Если фильтр электромагнитного клапан засорен, то разряжение или не сбросится, или будет уменьшаться очень медленно.

Если электромагнитный клапан поврежден, актуатор системы VGT не будет работать должным образом, что приведет к потере мощности двигателя и к слабой реакции на педаль акселератора. Если засорен фильтр электромагнитного клапана, то может выйти из строя турбокомпрессор в сборе, из-за чрезмерной частоты вращения.

При обнаружении дефектов электромагнитного клапана, его необходимо заменить новым.

9. Проверить техническое состояние топливных форсунок, датчиков, клапана системы рециркуляции отработанных газов и т.д.

A. Проверить работу топливных форсунок.

B. Проверить техническое состояние датчиков системы управления двигателем, например датчика массового расхода воздуха (MAFS), датчика температуры впускного воздуха (IATS) и датчика давления нагнетаемого воздуха (BPS).

C. Проверить и убедиться в том, что клапан системы рециркуляции отработанных газов (EGR) работает должным образом.

Нарушения в работе топливных форсунок, датчиков, клапана системы рециркуляции отработанных газов (EGR) и т.д. могут привести к потере мощности автомобиля.

При обнаружении каких-либо неисправностей или дефектов, необходимо заменить поврежденные элементы новыми.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности