ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

  1. Пуск холодного двигателя

    Электростартерная система пуска двигателя при исправных аккумуляторных батареях и при применении масел класса вязкости SAE 15W-40 обеспечивает надежный пуск холодного двигателя при температурах воздуха до минус 15С, при применении масел SAE 10W-40 – до минус 20С и при применении масел SAE 5W-40 – до минус 25С с помощью средств облегчения пуска (свечей накаливания – для двигателя ММЗ Д-245.7 или электрического теплоэлемента, установленного во впускном коллекторе двигателя – для двигателя ЯМЗ5344).

    Пуск холодного двигателя без устройств облегчения пуска следует производить в следующей последовательности:

    установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой пере-

    дач

    • выключить сцепление

    • включить приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в

      фиксированное положение I

      • включить стартер, повернув ключ выключателя приборов и стартера в нефиксированное положение II. На педаль управления подачей топлива не нажимать!

      • после начала работы двигателя отпустить ключ, прогреть двигатель до устойчивой работы при оборотах коленчатого вала 700-800 об/мин, а затем постепенно увеличивая их до 1500 об/мин

      • отпустить педаль управления подачей топлива и плавно включить сцепление.

    Если двигатель не пускается, указанные операции следует повторить. Повторно пускать двигатель стартером можно только с перерывом не менее 1 мин. Продолжительность работы стартера при пуске не должна превышать 20 секунд. Если после трёх попыток двигатель не начнёт работать, необходимо найти и устранить неисправность.

    Начинать движение рекомендуется после достижения температуры охлаждающей жидкости 40С и наличии давления масла. Дальнейший прогрев двигателя производить под нагрузкой при движении автомобиля на первой и второй передачах на средних оборотах. При достижении температуры охлаждающей жидкости 60-70С движение осуществляется на передачах в соответствии с дорожными условиями.

  2. Пуск холодного двигателя с помощью средств облегчения пуска Автомобили ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7

    Пуск двигателя с использованием свечей накаливания следует производить при температурах от 0С до минус 25С.

    Для пуска двигателя при помощи свечей накаливания следует:

    дач

    • установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой пере-

    • выключить сцепление

    • включить приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в

      фиксированное положение I

      • нажать на кнопку включателя свечей накаливания и удерживать её во включенном положении

      • по истечении 10-12 секунд после нажатия на кнопку включателя свечей накаливания, повернуть ключ выключателя приборов и стартера в нефиксированное положение II, не отпуская кнопку включателя свечей накаливания. На педаль управления подачей топлива не нажимать!

        Продолжительность непрерывной работы стартера не более 20 секунд. Как только двигатель начнёт самостоятельно работать, отпустить ключ выключателя приборов и стартера, а кнопку выключателя свечей накаливания удерживать во включенном положении до выхода двигателя на режим устойчивой работы, но не более 240 секунд.

        Автомобили ГАЗ-33098 с двигателем ЯМЗ-5344

        Для пуска двигателя при помощи электрического теплоэлемента, который включается автоматически по программе от блока управления двигателем в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и температуры окружающего воздуха следует:

        установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой пере-

        дач

    • выключить сцепление

    • включить приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в

      фиксированное положение I. Сигнализатор включения электрического теплоэлемента информирует водителя о возможности включения стартера (как только он гаснет, водитель может включать стартер)

      • включить стартер, повернув ключ выключателя приборов и стартера в нефиксированное положение II. Продолжительность непрерывной работы стартера не более 20 секунд. На педаль управления подачей топлива не нажимать!

      • отпустить ключ как только двигатель заработает, при этом ключ автоматически вернется в положение I.

      • отпустить педаль сцепления.

  3. Пуск холодного двигателя при низких температурах

    При температурах окружающего воздуха ниже минус 25С (при заправке двигателя маслом класса вязкости 5W-40) и ниже минус 15С (при заправке двигателя маслом класса вязкости 10W-40) перед запуском рекомендуются такой способ прогрева двигателя как заливка в двигатель горячего масла. В этом случае масло следует сливать из двигателя в чистую посуду. При пуске двигателя масло необходимо подогреть до температуры 70-80С и заливать его в двигатель непосредственно перед пуском.

  4. Пуск теплого двигателя

    Пуск теплого двигателя следует производить в том же порядке, что и пуск холодного двигателя, при этом не обязательно выключать сцепление.

  5. Остановка двигателя

    Перед остановкой двигателя дайте ему поработать в течение 3-5 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для снижения температуры турбокомпрессора, охлаждающей жидкости, и масла.

    Остановка двигателя осуществляется выключателем приборов и стартера.

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

При правильном вождении увеличивается средняя скорость автомобиля, снижается расход топлива, повышается срок его службы.

Перед началом движения надо прогреть двигатель.

Для обеспечения долговечности работы коробки передач необходимо соблюдать следующие требования:

  • регулировка привода сцепления должна обеспечивать полное его выключение

  • не допускать переключение передач при неполностью выключенном сцеплении, а также одновременное действие педалью выключения сцепления и рычагом переключения передач

  • переключение передач осуществляется плавным перемещением рычага. Слишком быстрое переключение передач приводит к появлению скрежета и увеличению усилия на рычаге. Для легкого и бесшумного переключения передач, а также для исключения преждевременного износа синхронизаторов следует пользоваться приёмами двойного выключения сцепления (переключение с низших передач на высшие) и «перегазовкой» (с высших на низшие)

  • выключение каждой передачи осуществлять при достижении определённой скорости движения автомобиля (в зависимости от дорожных условий и нагрузки на автомобиль определяется по лёгкости включения и отсутствию скрежета в момент переключения передачи)

передачу заднего хода включать только после полной остановки автомобиля

не допускать включения сцепления при не полностью включенной передаче.

При движении не допускать резких торможений. Помнить, что тормозной путь при блокировке колёс значительно возрастает. Резкое торможение может привести к заносу автомобиля, к блокировке передних колёс и потере управляемости.

При кратковременных остановках автомобиля на спусках или подъёмах необходимо затормаживать автомобиль стояночным тормозом.

При движении на спусках для замедления автомобиля необходимо использовать низшие передачи коробки передач в сочетании с рабочим тормозом.

При движении автомобиля в горных условиях на подъём необходимо правильно выбирать передачи перед началом подъёма, избегая лишних переключений.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности