ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ КАБИНЫ

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ КАБИНЫ

  1. Отопление кабины

    Система отопления предназначена для создания и поддержания комфортных условий в кабине в холодное время года, а также для обогрева ветрового стекла и стекол дверей.

    Отопитель состоит из короба 3 (рис. 8.1) воздухозаборника, радиатора 5 отопителя, расположенного в кожухе 9, и двух вентиляторов. В качестве теплоносителя используется жидкость системы охлаждения двигателя.

    Охлаждающая жидкость из двигателя через краник отопителя, расположенный на правом брызговике крыла, поступает в радиатор отопителя. Пройдя через радиатор, жидкость поступает в нижний бачок радиатора охлаждения двигателя.

    image

    Рис. 8.1. Отопитель кабины:

    1 и 7 – сопла патрубков обогрева боковых стекол2 и 6 – патрубки обогрева ветрового стекла3 – короб воздухозаборника4 – заслонка короба воздухозаборника5 – радиатор отопителя8 и 12 распределители9 – кожух радиатора10 заслонка11 рычаг13 облицовка 14 – рукоятка управления заслонкой воздухозаборника15 – рукоятка управления краном отопителя

    Порядок включения отопителя:

    • открыть краник отопителя с помощью рукоятки 15, переведя её в крайнее верхнее положение

      30

    • открыть заслонку 4 короба 3 воздухозаборника, переведя рукоятку 14 в крайнее верхнее положение

    • включить вентиляторы отопителя на первую (малую) или на вторую

    (максимальную) частоту вращения (см. рис. 5.10).

    Для уменьшения теплопритока необходимо переключить электродвигатели на малую частоту вращения.

    После этих операций наружный воздух из короба воздухозаборника прогоняется вентиляторами через радиатор отопителя и нагревается.

    Часть нагретого воздуха направляется через патрубки 2 и 6 (рис. 8.1) на обогрев ветрового стекла и часть – к распределителям 8 и 12. Направление потока воздуха от каждого распределителя регулируется заслонкой 10, управляемой рычагом 11. Рычаги расположены на корпусах распределителей и имеют три фиксированных положения:

    • верхнее – поток воздуха поступает только в ноги водителя (пассажира)

    • среднее – поток воздуха поступает на боковое стекло (левое и правое) и в ноги водителя (пассажира)

    • нижнее – поток воздуха поступает только на боковое стекло (левое и пра-

    вое).

    Для эффективной работы всей системы отопления открывать краник ото-

    пителя, заслонку воздухопритока и включать вентилятор в работу можно только после полного прогрева двигателя и достижения температуры охлаждающей жидкости 80С.

    Регулировка температуры воздуха в кабине по количеству проходящей через радиатор отопителя охлаждающей жидкости производится с помощью рукоятки 15. Если рукоятка находится в крайнем нижнем положении, краник отопителя полностью закрыт, и циркуляции жидкости через радиатор 5 нет. Если рукоятка находится в крайнем верхнем положении, краник открыт полностью, и циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя максимальная. При всех промежуточных положениях рукоятки циркуляция жидкости осуществляется в различных количествах и плавно.

    Для повышения эффективности отопления и особенно ускорения прогрева кабины автомобиля после длительной стоянки в холодное время года используется система рециркуляции воздуха через радиатор отопителя. Для этого необходимо закрыть заслонку 4 воздухозаборника переводом рукоятки 14 в крайнее нижнее положение. В этом случае открываются окна воздухозаборника, и включенные в работу вентиляторы забирают через эти окна внутренний воздух кабины.

    Замкнутый объём воздуха кабины проходит через радиатор отопителя несколько раз, чем достигается высокая интенсивность его нагрева. В любых промежуточных положениях рукоятки 14 часть воздуха в отопитель поступает снаружи, часть – изнутри кабины.

    Слив охлаждающей жидкости из системы отопления производится при открытом кранике отопителя.

    В момент прогрева двигателя краник отопителя и заслонка 4 воздухозаборника должны быть закрыты.

  2. Вентиляция кабины

    Система вентиляции предназначена для нормального микроклимата в кабине при эксплуатации автомобиля в летнее время года.

    Система вентиляции комбинированная – приточная, принудительная.

    Приточная вентиляция

    Приточная вентиляция осуществляется через короб воздухопритока отопителя.

    Принудительная вентиляция

    При очень высоких температурах окружающего воздуха в летнее время года необходимо использовать систему отопления.

    Для этого нужно включить вентиляторы выключателями на щитке приборов, открыть заслонку 4 (см. рис. 8.1) короба воздухозаборника, переведя рукоятку 14 в крайнее верхнее положение.

    Краник отопителя при этом должен быть полностью закрыт – рукоятка 15

    должна находится в крайнем нижнем фиксированном положении.

    Таким образом, наружный воздух будет поступать в кабину автомобиля через патрубки 2 и 6, боковые патрубки 1 и 7, а также в ноги водителя и пассажира.

    Вентиляция кабины может осуществляться и с помощью опускных и поворотных стекол дверей.

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. РЕГУЛИРОВКА ФАР

Регулировка фар производится в следующем порядке:

  1. Установить ненагруженный автомобиль на расстоянии 10 метров от экрана, на котором сделана разметка в соответствии с рис. 8.2. Ось автомобиля должна быть перпендикулярна экрану.

    image

    Рис. 8.2. Разметка экрана для регулировки фар:

    h – высота от дороги до центра фар

  2. Проверить давление воздуха в шинах. В случае необходимости довести его до нормы.

  3. Снять ободки с фар, отвернув винт.

  4. Включить свет фар, убедиться, что у обеих фар одновременно загорается дальний или ближний свет.

  5. Включить ближний свет и, закрыв одну из фар, отрегулировать другую регулировочными винтами так, чтобы световое пятно располагалось, как показано на рис. 8.2:

    • регулировка световой границы в вертикальной плоскости вниз – вывернуть оба регулировочных винта

    • регулировка светотеневой границы в вертикальной плоскости вверх – завернуть оба регулировочных винта

    • регулировка светотеневой границы в горизонтальной плоскости вправо –

      левый винт отвернуть, правый винт завернуть

    • регулировка светотеневой границы в горизонтальной плоскости влево –

    левый винт завернуть, правый винт отвернуть.

    Перед началом регулировки фар ручка блока управления корректором фар должна быть установлена в положении «0».

    После этого таким же образом отрегулировать вторую фару.

  6. Включить дальний свет и, закрывая поочередно фары, убедиться в том, что яркое пятно пучка дальнего света располагается симметрично на осевых линиях Н-Н и G-G или D-D.

    Допускается отклонение в горизонтальных и вертикальных плоскостях точек перегибов от точек пересечения линии Х-Х с линиями G-G или D-D до 25 мм.

  7. Установить и закрепить ободки фар.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности