Mercedes A W-168. Руководство — часть 13
Mercedes A W-168. Руководство - часть 13
Техническое обслуживание
61
автомобиля при любом положе-
нии колес.
Стыки трубопроводов и шлан-
гов не должны быть влажными.
Наличие влаги - свидетельство
утечки тормозной жидкости.
6 Опустите автомобиль на колеса.
23 Тормозная жидкость -
проверка уровня
Необходимые инструменты и
материалы:
- тормозная жидкость спе-
цификации DOT 4.
Проверка
Расширительный бачок 1 с тор-
мозной жидкостью находится в
задней части моторного отсека с
левой стороны. Он состоит из двух
камер, по одной камере на каж-
дый контур тормозного привода
(см. иллюстрацию 23.0).
Бачок выполнен из прозрачного
материала, что позволяет в любое
время легко определить уровень
тормозной жидкости. О падении
уровня тормозной жидкости ниже
отметки MIN водителю сигнали-
зирует контрольная лампочка на
щитке приборов. Несмотря на это,
рекомендуется регулярно визуаль-
но проверять уровень тормозной
жидкости в бачке.
Уровень тормозной жидкости в
расширительном бачке при зак-
рытой крышке не должен нахо-
диться выше метки 2 (МАХ), но и
не должен опускаться ниже метки
3 (MIN) (см. иллюстрацию 23.0).
Заливайте в систему только
лишь рекомендованную произво-
дителем автомобиля тормозную
жидкость. Не заливайте тормоз-
ную жидкость иных специфика-
ций DOT. При необходимости
перед снятием вытрите крыш-
ку наливной горловины чистой
ветошью.
Вследствие износа колодок дис-
ковых тормозов может происхо-
дить незначительное снижение
уровня тормозной жидкости в рас-
ширительном бачке. Это счита-
ется нормальным. Однако если
уровень тормозной жидкости в
течение непродолжительного вре-
мени значительно снижается, то
это свидетельствует о наличии
утечки тормозной жидкости. В
23.0 Уровень тормозной жидкости в расши-
рительном бачке при закрытой крышке не
должен находиться выше метки МАХ, но и не
должен опускаться ниже метки MIN.
1 - расширительный бачок
с тормозной жидкостью
2 - метка МАХ на стенке бачка
3 - метка MIN на стенке бачка
этом случае следует немедленно
найти место утечки.
В целях безопасности в таких
случаях следует обратиться в
мастерскую (СТО) для провер-
ки всей тормозной системы.
24 Тормозные колодки -
проверка остаточной
толщины
Специальный инструмент не
требуется.
Остаточную толщину накладок
наружных тормозных колодок
можно проверить через отверстие
в колесном диске, если комплек-
тация автомобиля это позволяет
(см. иллюстрацию 24.0).
Если такая проверка невоз-
можна, то для проверки оста-
точной толщины накладок тор-
мозных колодок необходимо
снимать колеса.
Внимание! Поддомкрачивав
автомобиля или установка ег
ме
г или установка его
на козлы сопряжены с опаснос-
тью травмы. Поэтому реко-
мендуется ознакомиться с
мерами безопасности, изло-
женными в главе «Поддомкра-
чивание автомобиля».
1 Отметьте краской положение
колес на ступицах. Отбалансиро-
ванное колесо впоследствии мож-
но будет установить в изначаль-
ное положение.
2 Ослабьте затяжку болтов
крепления колес. Автомобиль при
этом должен стоять на земле.
3 Поднимите автомобиль и
снимите колеса.
4 Проверьте толщину накладок
24.0 Остаточную толщину накладок наруж-
ных тормозных колодок можно проверить
через отверстие в колесном диске
тормозных колодок. Остаточная
толщина накладок внутренней 1 и
наружной 2 тормозных колодок
проверяется через смотровое
отверстие в суппорте 4 (см.
стрелки на иллюстрации). Грани-
ца износа считается достигнутой,
если толщина колодки без учета
металлического основания состав-
ляет 2,0 мм (VANEO 3,0 мм).
Внимание! В мастерских при
выполнении технического об-
служивания автомобиля тор-
мозные колодки передних ко-
лес заменяются при их
остаточной толщине менее 7
мм без учета опорной пласти-
ны (VANEO менее 9 мм). Тор-
мозные колодки задних колес
мастерской меняются если их
остаточная толщина менее 6
мм (VANEO менее 5 мм).
Для точного измерения остаточ-
ной толщины накладок необходи-
мо снять тормозные колодки и
измерить штангенциркулем оста-
точную толщину накладок. Если
хоть одна накладка тормозной ко-
лодки достигла допустимой гра-
ницы износа, то замене подлежат
все четыре накладки на всех ко-
лодках обоих тормозных механиз-
мов соответствующего моста.
Внимание! Если придержи-
24.4 Остаточная толщина накладок внутрен-
ней тормозной колодки 1 и наружной 2
проверяется через смотровое отверстие в
суппорте 4 (см. стрелки)
3- тормозной диск
62
Техническое обслуживание
ваться эмпирического прави-
ла, то 1 мм накладки тормоз-
ной колодки соответствует
не менее 1000 км пробега. Это
правило можно применять при
эксплуатации автомобиля в
неблагоприятных условиях. В
нормальных условиях эксплуа-
тации колодки служат доль-
ше. При толщине накладок, рав-
ной 4,0 мм, их хватает еще как
минимум на 2000 км пробега.
5 Проверьте суппорты на нали-
чие следов утечки тормозной
жидкости. В случае их выявле-
ния немедленно отремонтируйте
суппорт (работы выполняются в
мастерской).
6 Проверьте наружную и внут-
реннюю поверхности тормозного
диска на наличие канавок, ржав-
чины и трещин. Вентилируемые
тормозные диски с трещинами,
равными толщине волоса и дли-
ной до 25 мм, образующиеся в
результате высоких нагрузок на
диск, менять не нужно. Однако
если трещины разошлись и обра-
зовавшиеся канавки имеют глу-
бину свыше 0,5 мм, то такой тор-
мозной диск подлежит замене.
7 Проверьте толщину тормоз-
ных дисков, см. соответствую-
щую главу.
8 Поставьте колеса на место,
руководствуясь метками, нане-
сенными перед снятием колес.
Перед установкой колес смажь-
те центрирующее седло колесно-
го диска тонким слоем пластич-
ной смазки. Не смазывайте
смазкой или маслом резьбу бол-
тов крепления колес. Ржавые бол-
ты замените на новые.
9 Ввинтите болты крепления
колес.
10 Опустите автомобиль на колеса.
11 Затяните болты крепления
колес, действуя в перекрестном
порядке, с моментом ПО Нм.
25 Тормозные колодки
барабанных тормозов -
проверка остаточной
толщины
Специальный инструмент не
требуется.
Внимание! Поддомкрачивание
автомобиля или установка его
25.2 Извлеките пробку 1 из опорного щитка
2 тормозного механизма.
3 - тросстояночного тормоза
на козлы сопряжены с опаснос-
тью травмы. Поэтому реко-
мендуется ознакомиться с
мерами безопасности, изло-
женными в главе «Поддомкра-
чивание автомобиля».
1 Поддомкратьте заднюю часть
автомобиля и установите его на
подставочные козлы.
2 Извлеките пробку 1 из опорно-
го щитка 2 тормозного механиз-
ма (см. иллюстрацию).
3 Посветите фонарем в смотро-
вое отверстие 4 и проверьте тол-
щину тормозных колодок 5 (см.
иллюстрацию).
Граница износа колодок счи-
тается достигнутой, если их
остаточная толщина бе» учета
опорной пластины составляет
1,5 мм. Если определить оста-
точную толщину визуально не
удаётся, то снимите тормозной
барабан и измерьте толщину тор-
мозных колодок. Если хоть одна
накладка тормозной колодки до-
стигла допустимой границы изно-
са, то замене подлежат все четы-
ре накладки на всех колодках.
4 Установите на место пробку
смотрового отверстия на опор-
ном щитке тормозных колодок.
5 Проверьте остаточную тол-
щину тормозных колодок на тор-
мозном барабане второго задне-
го колеса.
6 Опустите автомобиль на колеса.
26 Стояночный тормоз -
проверка
функционирования,
приработка и регулировка
Специальный инструмент не
требуется.
Привод тормозных колодок сто-
яночного тормоза выполняется по-
средством тросовых тяг.
25.3 Посветите фонарем в смотровое отвер-
стие 4 и проверьте толщину тормозных
колодок 5
Проверка стояночного
тормоза
1 Выполните пробную поездку
и остановитесь на дороге с укло-
ном.
2 Затяните стояночный тормоз
на три зубца сектора, отпустив
педаль ножного тормоза.
Стояночный тормоз можно счи-
тать эффективным, если в этом
положении он не позволяет авто-
мобилю скатываться и удержи-
вает его на месте.
Регулировка стояночного
тормоза
Регулировку стояночного тор-
моза следует выполнить лишь
однократно в рамках первого тех-
нического обслуживания по рас-
ширенному плану.
3 Затяните стояночный тормоз
на один зубец сектора с исполь-
зованием динамометра. Если при
этом прилагаемое усилие менее
80 N или 8 кг, о стояночный тор-
моз следует отрегулировать.
Внимание! Трос стояночно- j
го тормоза в свободном со-
стоянии должен немного на-
тянут, а не провисать.
4 Снимите брызговик двигате-
ля, см. соответствующую главу.
5 Ослабьте контргайку 1 на
уравнителе тросов стояночно-
го тормоза (см. иллюстрацию). |
6 Навинтите уравнитель 2 на-
столько, чтобы тормозные ко- I
лодки прилегали к тормозному
барабану и колеса невозможно
было провернуть (см. иллюст-
рацию 26.5).
7 Отпустите уравнитель, чтобы
колеса свободно вращались. Для
контроля можно измерить усилие,
необходимое для затяжки рычага
стояночного тормоза на один зу- I
Техническое обслуживание
63
26.5 Ослабьте контргайку 1 на уравнителе
тросов стояночного тормоза
бец сектора. Это усилие должно
составлять 110-150 N (11-15 кг).
8 Затяните контргайку, чтобы
она прилегала к уравнителю.
9 Установите на место брызго-
вик двигателя, см. соответству-
ющую главу.
Стояночный тормоз функцио-
нирует эффективно, если автомо-
биль надежно удерживается им
на уклоне.
.
Приработка стояночного
тормоза
10 Выполните пробную поездку
по сухой трассе без интенсивного
движения.
Внимание! При затяжке сто-
яночного тормоза во время
пробной поездки не допускай-
те фиксации рычага блоки-
ровочной кнопкой.
11 Переключитесь на скорости
примерно 50 км/час на нейтраль-
ную передачу или выжмите сцеп-
ление, потяните за рычаг стояноч-.
ного тормоза и остановите
автомобиль. Остановку автомоби-
ля выполните 2-3-кратным затяги-
ванием стояночного тормоза с при-
ложением усилия 200 N (20 кр).
Внимание! При остановке
автомобиля стояночным
тормозом стоп-сигналы не
горят. Поэтому будьте вни-
мательны и следите за дви-
жущимся сзади транспортом.
12 Продолжите поездку, сохра-
няя скорость 50 км/час.
13 Затяните рычаг стояночного
тормоза примерно на 10 секунд с
приложением усилия 200 N (20 кр).
Внимание! Если стояночный
тормоз срабатывает не до-
статочно эффективно, то
после остывания тормозных
барабанов процесс прира-
ботки можно повторить.
Если стояночный тормоз пос-
ле проведенной проверки рабо-
тает неэффективно или же авто-
мобиль при торможении тянет в
одну сторону, то необходимо
проверить тормозные колодки,
тормозные барабаны или диски
и трос стояночного тормоза, а
при необходимости заменить их.
27 Тормозная жидкость -
замена
Необходимые инструменты:
• накладной ключ для отвин-
чивания штуцера прокачки
гидропривода тормозного
механизма;
• прозрачный шланг с внут-
ренним диаметром 6 мм;
• емкость для сбора тормоз-
ной жидкости;
• смотровая яма или плат-
форма для подъема авто-
мобиля.
Необходимые материалы:
• тормозная жидкость спе-
цификации DOT 4.
Внимание! Использование
тормозной жидкости иной спе-
цификации не допускается.
Заправочные объемы:
А-класс около 0,60 л
VANEO
(в зависимости
от комплектации)
примерно 0,76л
или 0,83 л
Внимание! Соблюдайте
меры предосторожности
пори работах с тормозной
жидкостью.
Внимание! Отработанную
тормозную жидкость не вы-
пивайте и не выбрасывайте
вместе с бытовым мусо-
ром. Тормозная жидкость
подлежит сдаче на пункты
по утилизации.
Тормозная жидкость через поры в
тормозных шлангах впитывает вла-
гу из воздуха. Это с течением време-
ни приводиткснижению температу-
ры кипения тормозной жидкости.
При большой нагрузке на тор-
моза в таких случаях в трубопро-
водах могут образовываться па-
ровые пробки, что значительно
ухудшает функционирование тор-1
мозной системы.
Тормозную жидкость необхо-
димо заменять каждые 2 года,
по возможности весной.
При частых поездках по горис-
той местности, а также по доро-
гам, где зимой применяется пес-
чано-соляная смесь, и при
эксплуатации автомобиля в усло-
виях солесодержащего морского
воздуха тормозную жидкость
следует заменять через меньшие
промежутки времени.
В мастерской или СТО прокач-
ка тормозной системы осуществ-
ляется с помощью специального
приспособления, которое залива-
ет новую жидкость в расшири-
тельный бачок и одновременно
прокачивает тормозную систему.
При этом педаль тормоза удер-
живается в нажатом положении.
Можно обойтись и без такого уст-
ройства. Однако в этом случае
необходим помощник, который бу-
дет нажимать на педаль тормоза.
1 Отсоедините провод от отри-
цательного полюса аккумулято-
ра. Зажигание при этом должно
быть выключено.
Внимание! Если радиоприем-
ник имеет защитный код,
перед отключением аккуму-
лятора необходимо уточ-
нить и записать код.
2 Отметьте фломастером на рас-
ширительном бачке уровень тор-
мозной жидкости. При замене
жидкость наливайте в бачок до
данной отметки. Это позволит из-
бежать выплескивания жидкости
через заливную горловину расши-
рительного бачка при замене тор-
мозных колодок.
3 Снимите крышку с расшири-
тельного бачка. Перед снятием
вытрите крышку чистой ветошью.
4 Отберите из расширительно-
го бачка тормозную жидкость,
оставив в нем слой жидкости тол-
щиной примерно 10 мм.
Внимание! Не отбирайте из
расширительного бачка всю
тормозную жидкость, пото-
му что в таком случае в тор-
64
Техническое обслуживание
27.6 Штуцер прокачки гидропривода тор-
мозного механизма (см. стрелку) отворачи-
вайте осторожно, чтобы не сорвать резьбу
мозную систему попадет воз-
дух. Если одна из камер рас-
ширительного бачка будет
опустошена, то следует за-
лить в расширительный ба-
чок тормозную жидкость и
удалить воздух из тормоз-
ной системы. Однако в этом
случае удаление воздуха сле-
дует проводить в специали-
зированной мастерской, а не
самостоятельно.
5 Залейте свежую жидкость в
расширительный бачок до отмет-
ки МАХ.
Внимание! Поддомкрачивание
автомобиля или установка его
на козлы сопряжёны с опаснос-
тью травмы. Поэтому реко-
мендуется ознакомиться с
мерами безопасности, изло-
женными в главе «Поддомкра-
чивание автомобиля».
6 Установите автомобиль гори-
зонтально на козлы.
Внимание! Штуцер прокачки
гидропривода тормозного ме-
ханизма (см. стрелку на иллю-
страции) отворачивайте ос-
торожно, чтобы не сорвать
резьбу. Рекомендуется за два
часа до этого смазать шту-
цер преобразователем ржав-
чины. Если штуцеры не уда-
ется отвернуть, обратитесь
в мастерскую.
Порядок прокачки:
1 - суппорт тормозного механиз-
ма заднего правого колеса;
2 - суппорт тормозного меха-
низма заднего левого колеса;
3 - суппорт тормозного механиз-
ма переднего правого колеса;
4 - суппорт тормозного механиз-
ма переднего левого колеса;
5 -цилиндр сцепления.
11Л О Отверните ключом 1 штуцер суппорта/
тормозного цилиндра
7 Закрепите на штуцере колес-
ного тормозного цилиндра задне-
го правого колеса соответствую-
щий гаечный ключ, а затем
наденьте на штуцер чистый шланг.
8 Опустите свободный конец
шланга в емкость, заполненную
тормозной жидкостью. Эта ем-
кость должна находиться пример-
но на 30 см выше штуцера прокач-
ки гидропривода, чтобы давление
уравнялось и воздух не попадал в
тормозную систему через резьбу
крепления штуцера. Конец шлан-
га должен постоянно находиться
в тормозной жидкости.
9 Попросите помощника медлен-
но нажимать педаль тормоза до
появления сопротивления нажатию.
10 Отверните ключом 1, пря на-
жатой помощником педали тор-
моза, штуцер правого заднего суп-
порта/тормозного цилиндра (см.
иллюстрацию). Заверните штуцер,
когда педаль достигнет передне-
го крайнего положения и упрется в
пол. Попросите помощника снять
ногу с педали тормоза.
11 Повторите данную процедуру
(около 10 раз) до тех пор, пока
через шланг на штуцере не пой-
дет свежая, без пузырьков воз-
духа тормозная жидкость. Све-
жая тормозная жидкость
отличается от отработанной бо-
лее светлым цветом.
Внимание! Вытекающая тор-
мозная жидкость должна быть
светлой и без пузырьков воз-
духа Из каждого суппорта/ко-
лесных тормозных цилиндров
должно выйти около 80 см
3
тормозной жидкости.
12 Заверните штуцер с приложе-
нием небольшого усилия. Для шту-
церов с уплотнителъным кольцом
круглого сечения момент затяжки
равен 10 Нм, а без кольца - 7 Нм.
Аналогичным способом удали-
те старую тормозную жидкость
из остальных суппортов, строго
соблюдая указанный порядок про-
качки гидропривода.
Внимание! При удалении воз-
духа постоянно следите за
количеством жидкости в рас-
ширительном бачке и попол-
няйте её. Не допускайте об-
нажения дна бачка, иначе в
тормозную систему вновь
попадет воздух.
13 Опустите автомобиль на колеса.
14 Долейте тормозную жидкость
в расширительный бачок до от-
метки, сделанной перед заменой
жидкости.
15 Навинтите крышку расшири-
тельного бачка.
16 Проверьте работу тормозов.
При выключенном двигателе
ход педали тормоза должен
быть достаточно упругим. При
необходимости гидропривод
прокачайте повторно или же об-
ратитесь в мастерскую.
17 Подсоедините клемму провода
«массы» (-) к отрицательному по-
люсу аккумулятора. Зажигание при
этом должно быть выключено.
18 Введите код доступа в радио-
приемник и настройте часы.
Внимание! Проведите соот-
ветствующий осмотр авто-
мобиля и убедитесь, что:
а) тормозные шланги надеж-
но соединены;
б) тормозные шланги закреп-
лены хомутами;
в) штуцеры прокачки гидро-
привода тормозной систе-
мы завернуты;
г) в расширительном бачке име-
ется достаточное количе-
ство тормозной жидкости.
19 Запустите двигатель и про-
ведите проверку тормозной си-
стемы на герметичность.
Для этого нажмите на тормоз-
ную педаль с усилием 200-300 Н
(20 -30 кг) и держите её в этом
положении в течение примерно 10
секунд. Сопротивление педали
тормоза не должно снижаться.
Все соединительные стыки на
тормозной системе проверьте на
герметичность.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст