Mercedes A W-168. Руководство — часть 13

Mercedes A W-168. Руководство - часть 13

Техническое обслуживание

61

автомобиля при любом положе-

нии колес.

Стыки трубопроводов и шлан-

гов не должны быть влажными.

Наличие влаги - свидетельство

утечки тормозной жидкости.

6 Опустите автомобиль на колеса.

23 Тормозная жидкость -

проверка уровня

Необходимые инструменты и

материалы:

- тормозная жидкость спе-

цификации DOT 4.

Проверка

Расширительный бачок 1 с тор-

мозной жидкостью находится в

задней части моторного отсека с

левой стороны. Он состоит из двух

камер, по одной камере на каж-

дый контур тормозного привода

(см. иллюстрацию 23.0).

Бачок выполнен из прозрачного

материала, что позволяет в любое

время легко определить уровень

тормозной жидкости. О падении

уровня тормозной жидкости ниже

отметки MIN водителю сигнали-

зирует контрольная лампочка на

щитке приборов. Несмотря на это,

рекомендуется регулярно визуаль-

но проверять уровень тормозной

жидкости в бачке.

Уровень тормозной жидкости в

расширительном бачке при зак-

рытой крышке не должен нахо-

диться выше метки 2 (МАХ), но и

не должен опускаться ниже метки

3 (MIN) (см. иллюстрацию 23.0).

Заливайте в систему только

лишь рекомендованную произво-

дителем автомобиля тормозную

жидкость. Не заливайте тормоз-

ную жидкость иных специфика-

ций DOT. При необходимости

перед снятием вытрите крыш-

ку наливной горловины чистой

ветошью.

Вследствие износа колодок дис-

ковых тормозов может происхо-

дить незначительное снижение

уровня тормозной жидкости в рас-

ширительном бачке. Это счита-

ется нормальным. Однако если

уровень тормозной жидкости в

течение непродолжительного вре-

мени значительно снижается, то

это свидетельствует о наличии

утечки тормозной жидкости. В

23.0 Уровень тормозной жидкости в расши-

рительном бачке при закрытой крышке не

должен находиться выше метки МАХ, но и не

должен опускаться ниже метки MIN.

1 - расширительный бачок

с тормозной жидкостью

2 - метка МАХ на стенке бачка

3 - метка MIN на стенке бачка

этом случае следует немедленно

найти место утечки.

В целях безопасности в таких

случаях следует обратиться в

мастерскую (СТО) для провер-

ки всей тормозной системы.

24 Тормозные колодки -

проверка остаточной

толщины

Специальный инструмент не

требуется.

Остаточную толщину накладок

наружных тормозных колодок

можно проверить через отверстие

в колесном диске, если комплек-

тация автомобиля это позволяет

(см. иллюстрацию 24.0).

Если такая проверка невоз-

можна, то для проверки оста-

точной толщины накладок тор-

мозных колодок необходимо

снимать колеса.

Внимание! Поддомкрачивав

автомобиля или установка ег

ме

г или установка его

на козлы сопряжены с опаснос-

тью травмы. Поэтому реко-

мендуется ознакомиться с

мерами безопасности, изло-

женными в главе «Поддомкра-

чивание автомобиля».
1 Отметьте краской положение

колес на ступицах. Отбалансиро-

ванное колесо впоследствии мож-

но будет установить в изначаль-

ное положение.

2 Ослабьте затяжку болтов

крепления колес. Автомобиль при

этом должен стоять на земле.

3 Поднимите автомобиль и

снимите колеса.

4 Проверьте толщину накладок

24.0 Остаточную толщину накладок наруж-

ных тормозных колодок можно проверить

через отверстие в колесном диске

тормозных колодок. Остаточная

толщина накладок внутренней 1 и

наружной 2 тормозных колодок

проверяется через смотровое

отверстие в суппорте 4 (см.

стрелки на иллюстрации). Грани-

ца износа считается достигнутой,

если толщина колодки без учета

металлического основания состав-

ляет 2,0 мм (VANEO 3,0 мм).

Внимание! В мастерских при

выполнении технического об-

служивания автомобиля тор-

мозные колодки передних ко-

лес заменяются при их

остаточной толщине менее 7

мм без учета опорной пласти-

ны (VANEO менее 9 мм). Тор-

мозные колодки задних колес

мастерской меняются если их

остаточная толщина менее 6

мм (VANEO менее 5 мм).

Для точного измерения остаточ-

ной толщины накладок необходи-

мо снять тормозные колодки и

измерить штангенциркулем оста-

точную толщину накладок. Если

хоть одна накладка тормозной ко-

лодки достигла допустимой гра-

ницы износа, то замене подлежат

все четыре накладки на всех ко-

лодках обоих тормозных механиз-

мов соответствующего моста.

Внимание! Если придержи-

24.4 Остаточная толщина накладок внутрен-

ней тормозной колодки 1 и наружной 2

проверяется через смотровое отверстие в

суппорте 4 (см. стрелки)

3- тормозной диск

62

Техническое обслуживание

ваться эмпирического прави-

ла, то 1 мм накладки тормоз-

ной колодки соответствует

не менее 1000 км пробега. Это

правило можно применять при

эксплуатации автомобиля в

неблагоприятных условиях. В

нормальных условиях эксплуа-

тации колодки служат доль-

ше. При толщине накладок, рав-

ной 4,0 мм, их хватает еще как

минимум на 2000 км пробега.
5 Проверьте суппорты на нали-

чие следов утечки тормозной

жидкости. В случае их выявле-

ния немедленно отремонтируйте

суппорт (работы выполняются в

мастерской).

6 Проверьте наружную и внут-

реннюю поверхности тормозного

диска на наличие канавок, ржав-

чины и трещин. Вентилируемые

тормозные диски с трещинами,

равными толщине волоса и дли-

ной до 25 мм, образующиеся в

результате высоких нагрузок на

диск, менять не нужно. Однако

если трещины разошлись и обра-

зовавшиеся канавки имеют глу-

бину свыше 0,5 мм, то такой тор-

мозной диск подлежит замене.
7 Проверьте толщину тормоз-

ных дисков, см. соответствую-

щую главу.

8 Поставьте колеса на место,

руководствуясь метками, нане-

сенными перед снятием колес.

Перед установкой колес смажь-

те центрирующее седло колесно-

го диска тонким слоем пластич-

ной смазки. Не смазывайте

смазкой или маслом резьбу бол-

тов крепления колес. Ржавые бол-

ты замените на новые.

9 Ввинтите болты крепления

колес.

10 Опустите автомобиль на колеса.

11 Затяните болты крепления

колес, действуя в перекрестном

порядке, с моментом ПО Нм.

25 Тормозные колодки

барабанных тормозов -

проверка остаточной

толщины

Специальный инструмент не

требуется.

Внимание! Поддомкрачивание

автомобиля или установка его

25.2 Извлеките пробку 1 из опорного щитка

2 тормозного механизма.

3 - тросстояночного тормоза

на козлы сопряжены с опаснос-

тью травмы. Поэтому реко-

мендуется ознакомиться с

мерами безопасности, изло-

женными в главе «Поддомкра-

чивание автомобиля».
1 Поддомкратьте заднюю часть

автомобиля и установите его на

подставочные козлы.

2 Извлеките пробку 1 из опорно-

го щитка 2 тормозного механиз-

ма (см. иллюстрацию).

3 Посветите фонарем в смотро-

вое отверстие 4 и проверьте тол-

щину тормозных колодок 5 (см.

иллюстрацию).

Граница износа колодок счи-

тается достигнутой, если их

остаточная толщина бе» учета

опорной пластины составляет

1,5 мм. Если определить оста-

точную толщину визуально не

удаётся, то снимите тормозной

барабан и измерьте толщину тор-

мозных колодок. Если хоть одна

накладка тормозной колодки до-

стигла допустимой границы изно-

са, то замене подлежат все четы-

ре накладки на всех колодках.
4 Установите на место пробку

смотрового отверстия на опор-

ном щитке тормозных колодок.

5 Проверьте остаточную тол-

щину тормозных колодок на тор-

мозном барабане второго задне-

го колеса.

6 Опустите автомобиль на колеса.

26 Стояночный тормоз -

проверка

функционирования,

приработка и регулировка

Специальный инструмент не

требуется.

Привод тормозных колодок сто-

яночного тормоза выполняется по-

средством тросовых тяг.

25.3 Посветите фонарем в смотровое отвер-

стие 4 и проверьте толщину тормозных

колодок 5

Проверка стояночного

тормоза

1 Выполните пробную поездку

и остановитесь на дороге с укло-

ном.

2 Затяните стояночный тормоз

на три зубца сектора, отпустив

педаль ножного тормоза.

Стояночный тормоз можно счи-

тать эффективным, если в этом

положении он не позволяет авто-

мобилю скатываться и удержи-

вает его на месте.

Регулировка стояночного

тормоза

Регулировку стояночного тор-

моза следует выполнить лишь

однократно в рамках первого тех-

нического обслуживания по рас-

ширенному плану.

3 Затяните стояночный тормоз

на один зубец сектора с исполь-

зованием динамометра. Если при

этом прилагаемое усилие менее

80 N или 8 кг, о стояночный тор-

моз следует отрегулировать.

Внимание! Трос стояночно- j

го тормоза в свободном со-

стоянии должен немного на-

тянут, а не провисать.
4 Снимите брызговик двигате-

ля, см. соответствующую главу.

5 Ослабьте контргайку 1 на

уравнителе тросов стояночно-

го тормоза (см. иллюстрацию). |

6 Навинтите уравнитель 2 на-

столько, чтобы тормозные ко- I

лодки прилегали к тормозному

барабану и колеса невозможно

было провернуть (см. иллюст-

рацию 26.5).

7 Отпустите уравнитель, чтобы

колеса свободно вращались. Для

контроля можно измерить усилие,

необходимое для затяжки рычага

стояночного тормоза на один зу- I

Техническое обслуживание

63

26.5 Ослабьте контргайку 1 на уравнителе

тросов стояночного тормоза

бец сектора. Это усилие должно

составлять 110-150 N (11-15 кг).

8 Затяните контргайку, чтобы

она прилегала к уравнителю.

9 Установите на место брызго-

вик двигателя, см. соответству-

ющую главу.

Стояночный тормоз функцио-

нирует эффективно, если автомо-

биль надежно удерживается им

на уклоне.

.

Приработка стояночного

тормоза

10 Выполните пробную поездку

по сухой трассе без интенсивного

движения.

Внимание! При затяжке сто-

яночного тормоза во время

пробной поездки не допускай-

те фиксации рычага блоки-

ровочной кнопкой.

11 Переключитесь на скорости

примерно 50 км/час на нейтраль-

ную передачу или выжмите сцеп-

ление, потяните за рычаг стояноч-.

ного тормоза и остановите

автомобиль. Остановку автомоби-

ля выполните 2-3-кратным затяги-

ванием стояночного тормоза с при-

ложением усилия 200 N (20 кр).

Внимание! При остановке

автомобиля стояночным

тормозом стоп-сигналы не

горят. Поэтому будьте вни-

мательны и следите за дви-

жущимся сзади транспортом.

12 Продолжите поездку, сохра-

няя скорость 50 км/час.

13 Затяните рычаг стояночного

тормоза примерно на 10 секунд с

приложением усилия 200 N (20 кр).

Внимание! Если стояночный

тормоз срабатывает не до-

статочно эффективно, то

после остывания тормозных

барабанов процесс прира-

ботки можно повторить.

Если стояночный тормоз пос-

ле проведенной проверки рабо-

тает неэффективно или же авто-

мобиль при торможении тянет в

одну сторону, то необходимо

проверить тормозные колодки,

тормозные барабаны или диски

и трос стояночного тормоза, а

при необходимости заменить их.

27 Тормозная жидкость -

замена

Необходимые инструменты:

накладной ключ для отвин-

чивания штуцера прокачки

гидропривода тормозного

механизма;

прозрачный шланг с внут-

ренним диаметром 6 мм;

емкость для сбора тормоз-

ной жидкости;

смотровая яма или плат-

форма для подъема авто-

мобиля.

Необходимые материалы:

тормозная жидкость спе-

цификации DOT 4.

Внимание! Использование

тормозной жидкости иной спе-

цификации не допускается.

Заправочные объемы:

А-класс около 0,60 л

VANEO

(в зависимости

от комплектации)

примерно 0,76л

или 0,83 л

Внимание! Соблюдайте

меры предосторожности

пори работах с тормозной

жидкостью.

Внимание! Отработанную

тормозную жидкость не вы-

пивайте и не выбрасывайте

вместе с бытовым мусо-

ром. Тормозная жидкость

подлежит сдаче на пункты

по утилизации.

Тормозная жидкость через поры в

тормозных шлангах впитывает вла-

гу из воздуха. Это с течением време-

ни приводиткснижению температу-

ры кипения тормозной жидкости.

При большой нагрузке на тор-

моза в таких случаях в трубопро-

водах могут образовываться па-

ровые пробки, что значительно

ухудшает функционирование тор-1

мозной системы.

Тормозную жидкость необхо-

димо заменять каждые 2 года,

по возможности весной.

При частых поездках по горис-

той местности, а также по доро-

гам, где зимой применяется пес-

чано-соляная смесь, и при

эксплуатации автомобиля в усло-

виях солесодержащего морского

воздуха тормозную жидкость

следует заменять через меньшие

промежутки времени.

В мастерской или СТО прокач-

ка тормозной системы осуществ-

ляется с помощью специального

приспособления, которое залива-

ет новую жидкость в расшири-

тельный бачок и одновременно

прокачивает тормозную систему.

При этом педаль тормоза удер-

живается в нажатом положении.

Можно обойтись и без такого уст-

ройства. Однако в этом случае

необходим помощник, который бу-

дет нажимать на педаль тормоза.

1 Отсоедините провод от отри-

цательного полюса аккумулято-

ра. Зажигание при этом должно

быть выключено.

Внимание! Если радиоприем-

ник имеет защитный код,

перед отключением аккуму-

лятора необходимо уточ-

нить и записать код.
2 Отметьте фломастером на рас-

ширительном бачке уровень тор-

мозной жидкости. При замене

жидкость наливайте в бачок до

данной отметки. Это позволит из-

бежать выплескивания жидкости

через заливную горловину расши-

рительного бачка при замене тор-

мозных колодок.
3 Снимите крышку с расшири-

тельного бачка. Перед снятием

вытрите крышку чистой ветошью.

4 Отберите из расширительно-

го бачка тормозную жидкость,

оставив в нем слой жидкости тол-

щиной примерно 10 мм.

Внимание! Не отбирайте из

расширительного бачка всю

тормозную жидкость, пото-

му что в таком случае в тор-

64

Техническое обслуживание

27.6 Штуцер прокачки гидропривода тор-

мозного механизма (см. стрелку) отворачи-

вайте осторожно, чтобы не сорвать резьбу

мозную систему попадет воз-

дух. Если одна из камер рас-

ширительного бачка будет

опустошена, то следует за-

лить в расширительный ба-

чок тормозную жидкость и

удалить воздух из тормоз-

ной системы. Однако в этом

случае удаление воздуха сле-

дует проводить в специали-

зированной мастерской, а не

самостоятельно.
5 Залейте свежую жидкость в

расширительный бачок до отмет-

ки МАХ.

Внимание! Поддомкрачивание

автомобиля или установка его

на козлы сопряжёны с опаснос-

тью травмы. Поэтому реко-

мендуется ознакомиться с

мерами безопасности, изло-

женными в главе «Поддомкра-

чивание автомобиля».

6 Установите автомобиль гори-

зонтально на козлы.

Внимание! Штуцер прокачки

гидропривода тормозного ме-

ханизма (см. стрелку на иллю-

страции) отворачивайте ос-

торожно, чтобы не сорвать

резьбу. Рекомендуется за два

часа до этого смазать шту-

цер преобразователем ржав-

чины. Если штуцеры не уда-

ется отвернуть, обратитесь

в мастерскую.

Порядок прокачки:

1 - суппорт тормозного механиз-

ма заднего правого колеса;

2 - суппорт тормозного меха-

низма заднего левого колеса;

3 - суппорт тормозного механиз-

ма переднего правого колеса;

4 - суппорт тормозного механиз-

ма переднего левого колеса;

5 -цилиндр сцепления.

11Л О Отверните ключом 1 штуцер суппорта/

тормозного цилиндра

7 Закрепите на штуцере колес-

ного тормозного цилиндра задне-

го правого колеса соответствую-

щий гаечный ключ, а затем

наденьте на штуцер чистый шланг.

8 Опустите свободный конец

шланга в емкость, заполненную

тормозной жидкостью. Эта ем-

кость должна находиться пример-

но на 30 см выше штуцера прокач-

ки гидропривода, чтобы давление

уравнялось и воздух не попадал в

тормозную систему через резьбу

крепления штуцера. Конец шлан-

га должен постоянно находиться

в тормозной жидкости.
9 Попросите помощника медлен-

но нажимать педаль тормоза до

появления сопротивления нажатию.

10 Отверните ключом 1, пря на-

жатой помощником педали тор-

моза, штуцер правого заднего суп-

порта/тормозного цилиндра (см.

иллюстрацию). Заверните штуцер,

когда педаль достигнет передне-

го крайнего положения и упрется в

пол. Попросите помощника снять

ногу с педали тормоза.

11 Повторите данную процедуру

(около 10 раз) до тех пор, пока

через шланг на штуцере не пой-

дет свежая, без пузырьков воз-

духа тормозная жидкость. Све-

жая тормозная жидкость

отличается от отработанной бо-

лее светлым цветом.

Внимание! Вытекающая тор-

мозная жидкость должна быть

светлой и без пузырьков воз-

духа Из каждого суппорта/ко-

лесных тормозных цилиндров

должно выйти около 80 см

3

тормозной жидкости.

12 Заверните штуцер с приложе-

нием небольшого усилия. Для шту-

церов с уплотнителъным кольцом

круглого сечения момент затяжки

равен 10 Нм, а без кольца - 7 Нм.

Аналогичным способом удали-

те старую тормозную жидкость

из остальных суппортов, строго

соблюдая указанный порядок про-

качки гидропривода.

Внимание! При удалении воз-

духа постоянно следите за

количеством жидкости в рас-

ширительном бачке и попол-

няйте её. Не допускайте об-

нажения дна бачка, иначе в

тормозную систему вновь

попадет воздух.
13 Опустите автомобиль на колеса.

14 Долейте тормозную жидкость

в расширительный бачок до от-

метки, сделанной перед заменой

жидкости.

15 Навинтите крышку расшири-

тельного бачка.

16 Проверьте работу тормозов.

При выключенном двигателе

ход педали тормоза должен

быть достаточно упругим. При

необходимости гидропривод

прокачайте повторно или же об-

ратитесь в мастерскую.

17 Подсоедините клемму провода

«массы» (-) к отрицательному по-

люсу аккумулятора. Зажигание при

этом должно быть выключено.

18 Введите код доступа в радио-

приемник и настройте часы.

Внимание! Проведите соот-

ветствующий осмотр авто-

мобиля и убедитесь, что:
а) тормозные шланги надеж-

но соединены;

б) тормозные шланги закреп-

лены хомутами;

в) штуцеры прокачки гидро-

привода тормозной систе-

мы завернуты;

г) в расширительном бачке име-

ется достаточное количе-

ство тормозной жидкости.

19 Запустите двигатель и про-

ведите проверку тормозной си-

стемы на герметичность.

Для этого нажмите на тормоз-

ную педаль с усилием 200-300 Н

(20 -30 кг) и держите её в этом

положении в течение примерно 10

секунд. Сопротивление педали

тормоза не должно снижаться.

Все соединительные стыки на

тормозной системе проверьте на

герметичность.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности