Mercedes A W-168. Руководство — часть 32
Mercedes A W-168. Руководство - часть 32
Тормозная система
137
2.18 Тормозной механизм правого переднего
колеса. Разъедините штекерное соедине-
ние датчика износа тормозных колодок 43.
S10/1 - штекер датчика износа тормозных ,
колодок
44 - зажим
отдайте суппорт в мастерскую
для переборки или замените его
на новый.
17 Проверьте также состояние
пылезащитных колпачков на го-
ловках направляющих пальцев
суппорта. Если онитювреждены,
то замените их.
Внимание! Если тормозные
ШюЗки сильно износились, то
необходимо проверить лег-
кость хода поршня тормоз-
ного цилиндра. Для этого в
передний суппорт вставьте
деревянный брусок и попроси-
те помощника медленно на-
давливать на педаль тормо-
за. Поршень тормозного
цилиндра должен легко пере-
мещаться. Для проверки не-
обходимо установить второй
суппорт или же воспользо-
ваться суппортом с другого
колеса. Если поршень имеет
тяжелый ход, отремонтируй-
те суппорт (работа выпол-
няется в мастерской).
18 Наружная тормозная ко-
лодка правого переднего
колеса. Разъедините штекер-
ное соединение датчика износа
тормозных колодок 43. Если
датчик поврежден, то замените
его на новый (см. иллюстрацию).
Установка
19 Вдавите поршень тормозно-
го цилиндра с помощью специ-
ального запрессовочного приспо-
собления. Можно обойтись и
деревянным стержнем из твер-
дых пород (рукоятка молотка),
но при этом не перекосите пор-
шень и не повредите его поверх-
ность и сам пылезащитный кол-
пачок (см. иллюстрацию).
Внимание! При вдавливании
поршня тормозная жид-
кость выдавливается из ко-
лесного тормозного цилин-
дра в расширительный
бачок. Следите за уровнем
тормозной жидкости в рас-
ширительном бачке и при не-
обходимости отберите ее.
Внимание! Для отбора тор-
мозной жидкости из расшири-
тельного бачка пользуйтесь
сифоном или пластмассовой
бутылкой, которая не разру-
шается под действием тор-
мозной жидкости. Не пользуй-
тесь обычными бутылками для
питьевой воды! Тормозная жид-
кость ядовита, ее ни в коем
спучае нельзя отсасывать
ртом через шланг. Применяй-
те сифон. И после замены тор-
мозных колодок уровень тор-
мозной жидкости в бачке не
должен превышать максималь-
ной отметки, т.к. при нагрева-
нии она расширяется. Выте-
кающая тормозная жидкость
стекает вниз по главному тор-
мозному цилиндру, разрушает
лак и вызывает коррозию.
2 0 Наружная тормозная колодка
правого переднего колеса. Отсо-
едините штекер датчика износа
тормозных колодок 1 из паза пре-
жней колодки 2 и подсоедините к
новой (см. иллюстрацию)
21 Установите верхние и ниж-
ние удерживающие пружины в
направляющие колодок.
22 Установите тормозные колод-
ки в удерживающие пружины на
направляющей. Колодки ставят-
ся сбоку, наискосок.
Внимание! На поверхностях
тормозного диска и тормоз-
ных накладок не должно быть
смазки или масла.
23 Осторожно установите на ме-
сто суппорт, избегая нагрузок на
верхний направляющий болт.
24 Закрепите суппорт внизу
новым самостопорящимся бол-
том 1 и затяните его с приложе-
нием усилия 30 Нм (см. иллюс-
трации 2.5 и 2.6).
2.19 Вдавите поршень тормозного цилинд-
ра с помощью специального запрессовоч-
ного приспособления. Можно обойтись и
деревянным стержнем из твердых пород
(рукоятка молотка), но при этом не переко-
сите поршень и не повредите его поверх-
ность и сам пылезащитный колпачок
2.20 Отсоедините штекер датчика износа тор-
мозных колодок 1 из паза прежней колодки
2 и подсоедините к новой.Наружная тормоз-
ная колодка правого переднего колеса
2 5 Затяните нижний болт крепле-
ния суппорта на направляющей ко-
лодок с приложением усилия 30 Нм.
26Наружная тормозная ко-,
лодка правого колеса. Уста-f
новите датчик износа накладок
в штекерное соединение. Если
провод датчика длинный, то
смотайте его, чтобы он не про-
висал и не перетирался.
2 7 Установите передние колеса
в соответствии с нанесенными
при снятии метками. Перед этим
смажьте центрирующее седло
диска колеса на ступице тонким
слоем смазки. Болты крепления
колеса не смазывайте. Заржавев-
шие болты замените на новые.
28 Ввинтите болты крепления
колес и опустите автомобиль
на колеса.
2 9 Затяните болты в перекрест-
ном порядке с моментом 110 Нм.
Внимание! Выжмите не-
сколько раз педаль тормоза
до упора, пока не почув-
ствуется сильное сопро-
тивление нажатию. При вы-
полнении этого действия
происходит центрирование
тормозных колодок и они са-
моустанавливаются в ра-
бочее положение.
138
Тормозная система
30 Проверьте уровень тормоз-
ной жидкости в компенсацион-
ном бачке. При необходимости
долейте жидкость до макси-
мальной отметки.
31 Осторожно приработайте но-
вые тормозные колодки. Для это-
го несколько раз притормаживай-
те, доводя скорость примерно с
80 км/час до 40 км/час и несиль-
но нажимая на педаль тормоза. В
промежутках давайте тормозам
остыть. На протяжении первых
200 км пробега с новыми тормоз-
ными колодками избегайте не-
нужных торможений до полной
остановки автомобиля.
Внимание! Тормозные на-
кладки нельзя выбрасывать
вместе с обычным мусором,
так как образующаяся на
них пыль опасна для здоро-
вья. Утилизировать их сле-
дует только на специаль-
ных пунктах.
Внимание! Убедитесь, что:
а) тормозные шланги надеж-
но соединены;
б) тормозные шланги закреп-
лены в держателях;
в) штуцеры прокачки тормоз-
ного привода завернуты;
г) в расширительном бачке до-
статочный объем тормоз-
ной жидкости.
32 Выполните проверку герме-
тичности тормозной системы,
запустив двигатель.
Для этого выжмите тормоз-
ную педаль с усилием 200-300 Н
(20 -30 кг) и удерживайте её в
течение примерно 10 секунд.
Давление в системе и, соответ-
ственно, сопротивление педали
тормоза, не должно снижаться.
Все соединения проверьте на гер-
метичность.
3 Суппорт -
снятие и установка
В данной главе излагается по-
рядок снятия и установки суп-
порта тормозного механизма пе-
редних колес. Снятие суппорта
тормозного механизма задних
колес в целом выполняется та-
ким же образом. Особенности,
касающиеся тормозных меха-
низмов передних или задних ко-
лес выделены особо.
3.6 Вывинтите болт 1 и отсоедините штекер-
ный разъем датчика износа колодок от суп-
порта 2. Суппорт тормозного механизма пе-
реднего правого колеса
Снятие
1 Отметьте краской положение
передних колес относительно сту-
пицы. Это позволит при сборке
установить отбалансированное
колесо в прежнее положение.
2 Ослабьте болты крепления
колес. Автомобиль при выполне-
нии этой операции должен стоять
на колесах.
3 Установите автомобиль на коз-
лы и, вывинтив колесные болты,
снимите колеса.
Внимание! Поддомкрачива-
ние автомобиля сопряжено с
опасностью травмы. Озна-
комьтесь перед выполнением
этих работ с положениями со-
ответствующей главы.
Внимание! Если суппорт сни-
мается только для демонта-
жа тормозных колодок или
тормозного диска, то тормоз-
ной шланг от суппорта отсо-
единять не нужно. В этом слу-
чае суппорт с подсоединенным
шлангом закрепите проволо-
кой на кузове так, чтобы тор-
мозной шланг не перекручивал-
ся и не растягивался.
4 Отсоединитетормознойшланг
от суппорта, см. соответствую-
щую главу.
Внимание! При открытии
тормозного контура проис-
ходит вытекание тормозной
жидкости. Соберите жид-
кость в емкость, предназна-
ченную для тормозной жид-
кости. Тормозную жидкость
можно отобрать из расшири-
тельного бачка с помощью
сифона перед демонтажем
суппорта.
3.7 Вывинтите болты крепления 3 и отсое-
дините направляющую тормозных колодок
4 от поворотного кулака или же от продоль-
ного рычага. Суп порт тормозного механизма
передних и задних колес
5 Снимите тормозные колодки,
см. соответствующую главу.
6 Суппорт тормозного ме-
ханизма переднего правого
колеса. Вывинтите болт 1 и
отсоедините штекер датчика
износа колодок от суппорта 2
(см. иллюстрацию).
7 Суппорт тормозного ме-
ханизма передних и задних
колес. Вывинтите болты креп-
ления 3 и отсоедините направ-
ляющую тормозных колодок 4
соответственно, от поворотно-
го кулака или же от продольно-
го рычага (см. иллюстрацию).
Внимание! Болты направля-
ющей тормозных колодок за-
тянуты с большим момен-
том затяжки. Убедитесь,
что автомобиль прочно сто-
ит на подставочных козлах.
Затяжку этих болтов можно
ослабить перед установкой
автомобиля на козлы. При
отвинчивании болтов гаеч-
ный ключ следует ставить
горизонтально.
Внимание! Если суппорт
заменяться не будет, то
примите меры, чтобы пор-
шень тормозного цилиндра
по неосторожности не был \
выдавлен.
Установка
8 Установите направляющую
тормозных колодок 4 на место и
закрепите двумя новыми само-1
стопорящимися болтами 3 соот-
ветственно, на поворотном кула-1
ке или на продольном рычаге. Г
Момент затяжки пальцев направ-1
ляющей тормозных колодок для I
передних колес составляет 115|
Нм, а для задних - 55 Нм.
Тормозная система
139
Внимание! Высокий момент
затяжки. Убедитесь, что
автомобиль прочно стоит на
подставочных козлах. Дина-
мометрический ключ уста-
навливайте горизонтально.
Окончательную затяжку бол-
тов можно также выполнить
после установки автомоби-
ля на колеса.
9 Суппорт тормозного меха-
низма правого колеса. Закре-
пите новым самостопорящимся
болтом датчик износа тормоз-
ных колодок на направляющей
тормозных колодок и подсоеди-
ните штекер.
10 Установите тормозные колод-
ки, см. соответствующую главу.
Внимание! На поверхностях
тормозного диска и тормоз-
ных накладок не должно быть
смазки или масла.
11 Подсоедините тормозной
шланг к суппорту, см. соответ-
ствующую главу.
Внимание! Шланг не должен
быть перекручен.
12 Удалите воздух из тормоз-
ной системы, см. соответству-
ющую главу.
13 Установите колеса в соот-
ветствии с нанесенными при
снятий метками. Перед этим
смажьте центрирующее седло
диска колеса на ступице тон-
ким слоем смазки. Болты креп-
ления колеса не смазывайте.
Заржавевшие болты замените
на новые.
Внимание! Убедитесь, что
тормозной шланг цилиндра пе-
реднего колеса не будет пере-
тираться при максимальном
повороте рулевого колеса.
14 Ввинтите болты крепления
колес и опустите автомобиль.
15 Затяните болты в перекрест-
ном порядке с моментом 110 Нм.
Внимание! Выжмите несколь-
ко раз до упора педаль тормоза
стоящего на колесах автомо-
биля, пока не почувствуется
сильное сопротивление нажа-
тию. При выполнении этого
действия происходит центри-
рование тормозных колодок и
они самоустанавливаются в
рабочее положение.
16 Проверьте уровень тормозной
жидкости в расширительном бач-
ке. При необходимости дополни-
те до максимальной отметки.
Внимание! Новые тормоз-
ные колодки следует прира-
ботать.
Внимание! Убедитесь, что:
а) тормозные шланги надеж-
но соединены;
б) тормозной шланг закреплен
в держателе;
в) штуцеры прокачки тормоз-
. ного привода завернуты;
г) в расширительном бачке до-
статочный объем тормоз-
ной жидкости.
17 Проведите проверку герме-
тичности тормозной системы
при работающем двигателе.
Для этого выжимайте тормоз-
ную педаль с усилием 200-300 Н
(20 -30 кг) в течение примерно
10 секунд. Давление в системе и,
соответственно на педаль тормо-
за, не должно падать. Все соеди-
нения проверьте на герметичность.
4 Тормозной диск
переднего колеса -
снятие и установка
Чтобы обеспечить равномерное
затормаживание передних колес,
оба тормозных диска должны
иметь одинаково отшлифованные
поверхности с равной степенью
шероховатости. Поэтому обяза-
тельно заменяйте или обтачивай-
те одновременно оба диска тор-
мозных механизмов одного моста.
Внимание! Если тормозные
диски дорабатываются, то
необходимо сменить на но-
вые и тормозные накладки.
Снятие
1 Отметьте краской положение
колес относительно ступицы. Это
позволит при сборке установить
отбалансированное колесо в пре-
жнее положение.
2 Ослабьте болты крепления
колес. Автомобиль при выполне-
нии этой операции должен стоять
на колесах.
3 Установите автомобиль на
подставочные козлы и снимите
колеса.
4.8 Вывинтите болт 1 крепления тормозного
диска 2 на ступице и снимите диск со ступицы
Внимание! Поддомкрачива-
ние автомобиля и установка
его на подставочные козлы
сопряжены с опасностью
травмы. Ознакомьтесь с
мерами предосторожности,
изложенными в главе «Под-
домкрачивание автомобиля».
4 Снимите тормозные колодки,
см. соответствующую главу.
5 Снимите суппорт тормозного
механизма, см. соответствую-
щую главу.
Внимание! Тормозной шланг
не нужно отсоединять от
суппорта.
6 Закрепите суппорт вместе с
подсоединенным тормозным
шлангом на кузове так, чтобы
шланг не перекручивался, а так-
же не был натянут.
7 Закрепите поршень тормозно-
го цилиндра в суппорте деревян-
ным бруском, чтобы он не выс-
кользнул при проведении работ.
8 Вывинтите болт 1 крепления
тормозного диска 2 на ступице и
снимите диск со ступицы (см.
иллюстрацию).
Внимание! Если тормозной
диск плотно сидит на сту-
пице, то его можно сбить
легким постукиванием пла-
стмассовым молотком или
же снять с помощью обыч-
ного съемника, имеющего-
ся в магазинах по продаже
запасных частей.
Установка
9 Удалите металлической щет-
кой или шлифовальной шкуркой
ржавчину, если имеется, с флан-
ца тормозного диска и ступицы.
140
Тормозная система
10 Новый тормозной диск.
Удалите защитное лаковое по-
крытие смоченной в растворите-
ле ветошью.
11 Установите тормозной диск
на ступицу и закрепите его но-
вым самостопорящимся болтом,
затянув его с моментом 10 Нм.
12 Установите суппорт, см. со-
ответствующую главу.
13 Установите тормозные колод-
ки, см. соответствующую главу.
14 Установите колеса в соответ-
ствии с нанесенными при снятии
метками. Перед этим смажьте цен-
трирующее седло диска колеса на
ступице тонким слоем смазки для
подшипников. Болты крепления ко-
леса не смазывайте. Заржавевшие
болты замените на новые.
15 Ввинтите болты крепления
колес и опустите автомобиль.
Внимание! Убедитесь, что
тормозные шланги тормоз-
ных механизмов передних ко-
лес не будут пережиматься
и перетираться при поворо-
тах рулевого колеса.
16 Затяните болты крепления
колес в перекрестном порядке с
моментом 110 Нм.
Внимание! Выжмите несколь-
ко раз педаль тормоза до упо-
ра, пока не почувствуется
сильное сопротивление нажа-
тию. При выполнении этого
действия происходит цент-
рирование тормозных колодок
и они самоустанавливаются
в рабочее положение.
17 Осторожно приработайте
новые тормозные колодки. Для
этого несколько раз приторма-
живайте, доводя скорость при-
мерно с 80 км/час до 40 км/час,
и несильно нажимая на педаль
тормоза. В промежутках давай-
те тормозам остыть.
Внимание! На протяжении
первых 200 км пробега с но-
выми тормозными колодками
избегайте ненужных тормо-
жений до полной остановки
автомобиля. Приработку но-
вых тормозных колодок вы-
полняйте осторожно с уче-
том дорожной ситуации.
Внимание! Тормозные наклад-
ки нельзя выбрасывать вмес-
те с обычным мусором, так
как образующаяся на них пыль
опасна для здоровья. Утили-
зировать их нужно только на
специальных пунктах.
Внимание! Убедитесь, что:
а) тормозные шланги надеж-
но соединены;
б) тормозной шланг закреплен
в держателе;
в) штуцеры прокачки тормоз-
ного привода завернуты;
г) в расширительном бачке до-
статочный объем тормоз-
ной жидкости.
18 Проведите проверку герме-
тичности тормозной системы
при работающем двигателе.
Для этого выжимайте тормозную
педаль с усилием 200-300 Н (20 -30
кг) в течение примерно 10 се-
кунд. Давление в системе и, соот-
ветственно, сопротивление педали
тормоза, не должно снижаться.
Все соединения проверьте на
герметичность.
5 Тормозной диск
задних колес -
снятие и установка
Обязательно заменяйте или об-
тачивайте одновременно оба
диска тормозных механизмов од-
ного моста.
Внимание! Если тормозные
диски дорабатываются, то
необходимо сменить на но-
вые и тормозные накладки.
Снятие
1 Отметьте краской положение
задних колес на ступице. Это по-
зволит при сборке установить от-
балансированное колесо в пре-
жнее положение.
2 Ослабьте болты крепления
колес. Автомобиль при выполне-
нии этой операции должен стоять
на колесах.
3 Установите заднюю часть ав-
томобиля на подставочные коз-
лы и снимите задние колеса.
Внимание! Поддомкрачива-
ние автомобиля и установка
его на подставочные козлы
сопряжены с опасностью
травмы. Ознакомьтесь с
мерами предосторожности,
5.8 Установите регулировочный механизм
колодок стояночного тормоза в исходное
положение, отвернув отверткой шестерен-
ку 1 механизма. Отвертка для выполнения
этой операции заводится в отверстие ко-
лесного болта
изложенными в главе «Под-
домкрачивание автомобиля».
4 Снимите суппорт тормозного
механизма, см. соответствую-
щую главу.
Внимание! Тормозной шланг
от суппорта можно не отсо-
единять, а тормозные колод-
ки не нужно снимать.
5 Закрепите суппорт вместе с
подсоединенным тормозным
шлангом на кузове так, чтобы
шланг не перекручивался, а так-
же не был натянут.
6 Закрепите поршень тормозно-
го цилиндра в суппорте деревян-
ным бруском, чтобы он не выс-
кользнул при проведении работ.
7 Полностью отпустите сто-
яночный тормоз.
8 Установите регулировочный
механизм стояночного тормоза в
исходное положение, отвернув от-
верткой шестеренку 1 механизма.
Отвертка для выполнения этой опе-
рации заводится в отверстие ко-
лесного болта (см. иллюстрацию).
Внимание! Для установки ре-
гулировочного механизма ко-
лодок стояночного тормоза
заднего правого колеса в ис-
ходное положение шестерен-
ку 1 следует поворачивать
отверткой снизу вверх, а ле-1
вого колеса - сверху вниз (см.
иллюстрацию 5.8).
9 Вывинтите болт крепления
тормозного диска на ступице и
снимите диск со ступицы.
Установка
ЮУдалите металлической
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст