Mercedes A W-168. Руководство — часть 33
Mercedes A W-168. Руководство - часть 33
Тормозная система
141
щеткой или шлифовальной
шкуркой ржавчину, если име-
ется, с фланца тормозного дис-
ка и ступицы.
11 Новый тормозной диск. Удали-
те защитное лаковое покрытие смо-
ченной в растворителе ветошью.
12 Установите тормозной диск
на ступицу и закрепите его но-
вым самостопорящимся болтом
с моментом затяжки 10 Нм.
13 Настройте регулировочный
механизм тормозных колодок
стояночного тормоза, повернув
отверткой шестеренку 1 в нуж-
ное положение. Отвертка для вы-
полнения этой операции заводит-
ся в отверстие колесного болта
(см. иллюстрацию 5.8).
Внимание! Для установки ре-
гулировочного механизма ко-
лодок стояночного тормоза
правого колеса в исходное по-
ложение шестеренку меха-
низма следует поворачивать
отверткой сверху вниз, а ле-
вого колеса - снизу вверх. Ше-
стеренку следует вращать
таким образом до тех пор,
пока тормозные колодки пол-
ностью не сядут на тормоз-
ной барабан и колесо невоз-
можно будет провернуть.
После этого шестеренку сле-
дует постепенно отворачи-
вать назад до тех пор, пока
колесо можно будет свобод-
но провернуть.
Внимание! Шестеренки регу-
лировочных механизмов право-
го и левого тормозов следует
отворачивать на одинаковое
количество зубьев.
14 Установите суппорт, см. со-
ответствующую главу.
15 Установите тормозные колод-
ки, см. соответствующую главу.
16 Установите колеса в соответ-
ствии с нанесенными при снятии
метками. Перед этим смажьте
центрирующее седло диска коле-
са на ступице тонким слоем смаз-
ки для подшипников. Болты креп-
ления колеса не смазывайте.
Заржавевшие болты замените на
новые.
17 Ввинтите болты крепления
колес и опустите автомобиль.
Внимание! Убедитесь, что
тормозные шланги тормоз-
ных механизмов передних
колес не будут пережимать-
ся и перетираться при по-
воротах рулевого колеса.
18 Затяните болты крепления ко-
лес в перекрестном порядке с мо-
ментом НО Нм.
19 Затяните несколько раз сто-
яночный тормоз и проверьте его
действие. При необходимости
стояночный тормоз отрегулируй-
те, см. соответствующую главу.
Внимание! Выжмите несколь-
ко раз педаль тормоза до упо-
ра, пока не почувствуется
сильное сопротивление нажа-
тию. При выполнении этого
действия происходит цент-
рирование тормозных колодок
и они самоустанавливаются
в рабочее положение.
20 Осторожно приработайте новые
тормозные колодки. Для этого не-
сколько раз притормаживайте, до-
водя скорость примерно с 80 км/
час до 40 км/час, и несильно нажи-
мая на педаль тормоза. В проме-
жутках давайте тормозам остыть.
Внимание! На протяжении
первых 200 км пробега с но-
выми тормозными колодками
избегайте ненужных тормо-
жений до полной остановки
автомобиля. Приработку но-
вых тормозных колодок вы-
полняйте осторожно с уче-
том дорожной ситуации.
Внимание! Тормозные наклад-
ки нельзя выбрасывать вмес-
те с обычным мусором, так
как образующаяся на них пыль
опасна для здоровья. Утили-
зировать их нужно только на
специальных пунктах.
Внимание! Убедитесь, что:
а) тормозные шланги надеж-
но соединены;
б) тормозной шланг закреплен
в держателе;
ч
в) штуцеры прокачки тормоз-
ного привода завернуты;
г) в расширительном бачке до-
статочный объем тормоз-
ной жидкости.
21 Проведите проверку герметич-
ности тормозной системы при ра-
ботающем двигателе.
Для этого выжимайте тормоз-
ную педаль с усилием 200-300 Н
(20 -30 кг) в течение примерно
10 секунд. Давление в системе и,
соответственно, сопротивление
педали тормоза, не должно сни-
жаться. Все соединения проверь-
те на герметичность.
6 Тормозной диск -
проверка
1 Отметьте краской положение
колес на ступице. Это позволит при
сборкеустановить отбалансирован-
ное колесо в прежнее положение.
2 Ослабьте болты крепления
колес. Автомобиль при выполне-
нии этой операции должен стоять
на колесах.
3 Установите автомобиль на
подставочные козлы и снимите
колеса.
Внимание! Поддомкрачива-
ние автомобиля и его уста-
новка на подставочные коз-
лы сопряжены с опасностью
травмы. Ознакомьтесь с по-
ложениями главы «Поддомк-
рачивание автомобиля».
4 Измерьте толщину тормозных
дисков. Замер выполняйте на са-«
мом тонком месте диска. В мае- У
терских для этого применяют
специальный калибр, например,
HAZET-4956-1 или микрометр,
так как из-за износа диска обра-
зуется прогиб его поверхности.
Внимание! Толщину тормоз-
ного диска можно измерить и
обычным штангенциркулем,
но при этом с обеих сторон
диска нужно подложить про-
кладку соответствующий
толщины, например, две моне-
ты (см. иллюстрацию). Что-
бы точно определить толщи-
ну тормозного диска, нужно из
полученного значения вы-
честь толщину подложенных
монет или прокладок.
6.4 Измерьте толщину тормозных дисков.
Замер выполняйте на самом тонком месте
диска
142
Тормозная система
7.5 Установите регулировочный механизм
колодок стояночного тормоза в исходное
положение, отвернув отверткой шестерен-
ку 1 механизма. Отвертка для выполнения
этой операции заводится в отверстие ко-
лесного болта
Внимание! Измерение толщи-
ны тормозного диска произво-
дите в нескольких точках.
Размеры тормозных дисков
указаны в «Спецификациях».
Если обнаружены значительные
трещины или канавки глубиной
свыше 0,5 мм, то тормозной диск
подлежит замене.
Внимание! Вентилируемые
тормозные диски с трещи-
нами не толще волоса и дли-
ной до 25 мм менять на но-
вые не нужно.
5 Установите колеса в соответ-
ствии с нанесенными при снятии
метками. Перед этим смажьте цен-
трирующее седло диска колеса на
ступице тонким слоем смазки для
подшипников. Болты крепления ко-
леса не смазывайте. Заржавевшие
болты замените на новые.
6 Ввинтите болты крепления
колес и опустите автомобиль.
7 Затяните болты крепления
колес в перекрестном порядке
с моментом 110 Нм.
7 Тормозные колодки
стояночного тормоза -
снятие и установка
На автомобилях с дисковы-
ми тормозными механизмами
тормозной барабан для коло-
док стояночного тормоза объе-
динен с тормозным диском.
Снятие
1 Отметьте краской положение
задних колес на ступицах. Это
позволит при сборке установить
отбалансированное колесо в пре-
жнее положение.
7.8 Отсоедините от тормозных колодок 3
возвратную пружину 1 с помощью крючка 2,
например, HAZET 4964-1, или отвертки
2 Ослабьте болты крепления
колес. Автомобиль при выполне-
нии этой операции должен стоять
на колесах.
3 Установите автомобиль на
козлы и, вывинтив колесные бол-
ты, снимите задние колеса.
Внимание! Поддомкрачива-
ние автомобиля или уста-
новка его на козлы сопряжены
с опасностью травмы. По-
этому рекомендуется озна-
комиться с мерами безопас-
ности, изложенными в главе
«Поддомкрачивание автомо-
биля».
4 Отпустите стояночный тормоз.
5 Установите регулировочный
механизм стояночного тормоза в
исходное положение, отвернув от-
верткой шестеренку 1 механизма.
Отвертка для выполнения этой опе-
рации заводится в отверстие ко-
лесного болта (см. иллюстрацию).
Внимание! Для установки ре-
гулировочного механизма ко-
лодок стояночного тормоза
правого колеса в исходное по-
ложение шестеренку меха-
низма следует поворачивать
отверткой снизу вверх, а ле-
вого колеса - сверху вниз.
6 Снимите суппорт тормозного
механизма заднего колеса, см.
соответствующую главу.
7 Снимите тормозной диск зад-
него колеса, см. соответствую-
щую главу.
Внимание! Запомните или за-
пишите переддемонтажем эле-
ментов стояночного тормоза
заднего колеса их монтажное
положение. При сборке можно
сверяться с тормозным меха-
низмом второго колеса.
7.9 Проверните фланец 1 на ступице заднего
колеса так, чтобы одно из отверстий под
колесный болт установилось напротив при-
жимной пружины 2 тормозной колодки
8 Отсоедините от тормозных ко-
лодок 3 возвратную пружину 1 с
помощью крючка 2, например,
HAZET 4964-1 (см. иллюстрацию).
9 Проверните фланец 1 на сту-
пице заднего колеса так, чтобы
одно из отверстий под колесный
болт установилось напротив при-
жимной' пружины 2 тормозной
колодки (см. иллюстрацию).
10 Вставьте приспособление 3,
например, HAZET 2730, или от-
вертку в отверстие на колесном
диске, сдавите прижимную пру-
жину 2, поверните его примерно
на 90° и снимите прижимную пру-
жину (см. иллюстрацию 7.9).
Внимание! Приспособление для
снятия прижимной пружины
можно изготовить самостоя-
тельно. Для этого необходим
пруток соответствующего
диаметра, к концу которого
приваривается рукоятка, об-
разуя букву « Т». На втором кон-
це прутка прорезается шлиц
шириной до 2,5 мм, а глубиной
до 4 мм.
11 Снимите таким же образом
прижимную пружину второй тор-
мозной колодки.
12 Раздвиньте тормозные ко-
лодки 1 и снимите их. Обозначь-
7.12 Раздвиньте тормозные колодки 1
снимите их
Тормозная система
143
7.13 Отсоедините от тормозных колодок
возвратную пружину 4 и снимите регулиро-
вочный механизм 1 -3
те монтажное положение регу-
лировочного механизма тормоз-
ных колодок. Установочное
кольцо должно быть обращено
вперед (см. иллюстрацию).
13 Отсоедините от тормозных
колодок возвратную пружину 4
и снимите регулировочный ме-
ханизм 1-3 (см. иллюстрацию).
14 Выдавите болт 5 из разжим-
ной планки 6 тормозных колодок
и отсоедините от него наконеч-
ник троса привода тормозных
колодок (см. иллюстрацию 7.13).
Установка
Если накладки тормозных ко-
лодок подгорели, то рекомен-
дуется заменить и возвратные
пружины тормозных колодок.
15 Смажьте опорные поверхности
разжимной планки колодок тонким
слоем высокотемпературной пас-
ты, например, Liqui Могу LM-36,
MOLYKOTE U или G-RAPID.
16 Разберите регулировочный ме-
ханизм. Смажьте резьбу нажим-
ного штифта 1, а также цилиндри-
ческую часть регулировочной
шестеренки 2 высокотемператур-
ной пастой (см. иллюстрацию 7.13).
17 Ввинтите нажимной штифт 1
(плунжер) в отверстие на шесте-
ренке 2 и вставьте их в распор-
ную втулку 3. При этом нажим-
ной штифт ввинтите до упора (см.
иллюстрацию 7.13).
18 Закрепите трос стояночного
тормоза болтом на разжимной
планке тормозных колодок. Пос-
ле этого разжимную планку по-
дайте к опорному щиту.
Внимание! При установке раз-
жимного механизма следите за
тем, чтобы его подвижная
часть была обращена вверх.
7.24 Закрепите меньший крючок нижней
возвратной пружины за переднюю тормоз-
ную колодку возле разжимной планки, а
больший конец (см. стрелку) с помощью
отвертки заведите на заднюю колодку
19 Установите регулировочный
механизм на место между обе-
ими тормозными колодками.
При этом нажимной штифт
(плунжер) должен быть обра-
щен вперед по направлению
движения автомобиля.
2 0 Закрепите на тормозных ко-
лодках верхнюю возвратную пру-
жину 4 (см. иллюстрацию 7.13).
21 Растяните соединенные меж-
ду собой верхней возвратной пру-
жиной тормозные колодки и ус-
тановите их на место, скрепив
разжимной планкой.
2 2 Поставьте на место прижим-
ную пружину 1 с помощью при-
способления HAZET-2730 или
отвертки 2 через отверстие ко-
лесного болта. После этого нада-
вите на неё и поверните на 90°,
чтобы пружина закрепилась в
опорной чашке. Убедитесь, что
пружина правильно посажена.
23 Установите прижимную пру-
жину второй тормозной колодки.
В зависимости от варианта из-
готовления оба конца нижней воз-
вратной пружины различаются
размерами крючков.
2 4 Закрепите меньший крючок
нижней возвратной пружины за
переднюю тормозную колодку
возле разжимной планки, а боль-
ший конец (см. стрелку на иллю-
страции) с помощью отвертки за-
ведите на заднюю колодку.
2 5 Установите тормозной диск
заднего колеса, см. соответству-
ющую главу.
26 Установите суппорт, см. соот-
ветствующую главу.
2 7 Установите задние колеса в
соответствии с нанесенными при
снятии метками. Перед этим
смажьте центрирующее седло
диска колеса на ступице тонким
слоем смазки. Болты крепления
колеса не смазывайте. Заржавев-
шие болты замените на новые.
28 Ввинтите болты крепления
колес и опустите автомобиль.
2 9 Затяните болты в перекрест-
ном порядке с моментом 110 Нм.
30 Отрегулируйте стояночный тор-
моз, см. соответствующую главу.
8 Стояночный тормоз -
регулировка
Регулировку стояночного тор-
моза необходимо выполнять в
тех случаях, когда при затяги-
вании рычага стояночного тор-
моза более чем на 3 зубца сек-
тора должный удерживающий
эффект не достигается.
1 Установите автомобиль на
подставочные козлы .
Внимание! Поддомкрачива-
ние автомобиля и его уста-
новка на подставочные коз-
лы сопряжены с опасностью
травмы. Ознакомьтесь с по-
ложениями главы «Поддомк-
рачивание автомобиля».
2 Снимите нижнюю защиту ав-
томобиля, см. соответствую-
щую главу.
3 Полностью отпустите сто-
яночный тормоз.
4 Отпустите контргайку 1 и от-
винтите уравнитель 2 на повод-
ке 3 тросов привода стояночно-
го тормоза (см. иллюстрацию).
8.4 Отпустите контргайку 1 и отвинтите урав-
нитель 2 на поводке 3 тросов привода сто-
яночного тормоза
4 - компенсатор
5 - трос привода тормозных колодок сто-
яночного тормоза заднего левого колеса
144
Тормозная система
8.9 Проверните колесо так, чтобы отверстие
болта находилос ьподугломпримернов 45°
относительно задней части кузова
Автомобили с дисковыми
тормозами задних колес
5 Вывинтите на обоих задних
колесах по одному колесному
болту крепления.
Внимание! Если колесные
диски выполнены из легких
металлов, то колеса следу-
ет снять.
6 Отметьте краской положение
задних колес на ступицах. Это
позволит при сборке установить
отбалансированное колесо в пре-
жнее положение.
7 Ослабьте болты крепления
колес. Автомобиль при выполне-
нии этой операции должен стоять
на колесах.
8 Установите автомобиль на
козлы и, вывинтив колесные бол-
ты, снимите задние колеса.
9 Проверните колесо так, что-
бы отверстие болта находилось
подуглом примерно в45° относи-
тельно задней части кузова (см.
иллюстрацию).
10 Вращайте отверткой шириной
4,5 мм через отверстие под ко-
лесный болт шестеренку 1 регу-
лировочного устройства до тех
пор, пока колесо больше не воз-
можно будет повернуть вручную,
(см. иллюстрацию).
Внимание! Шестеренку регу-
лировочного механизма право-
го колеса следует вращать
отверткой спереди назад, ле-
вого колеса - сзади наперед.
11 Отвернитерегулировочнуюше-
стерню назад до тех пор, пока коле-
со не будет свободно вращаться.
Помните, что регулировочные
шестерни правого и левого колес
следует отвернуть на одинако-
вое количество зубцов, т.е. 5-6.
12 Выполните регулировку сто-
яночного тормоза на втором ко-
лесе таким же способом, вращая
шестеренку 1.
13 Навинтите уравнитель 2 на на-
конечник тросовых тяг привода
стояночного тормоза настолько,
чтобы колеса невозможно было
повернуть вручную (см. иллюст-
рацию 8.4).
14 После этого отвинтите урав-
нитель 2 на наконечнике тросо-
вых тяг привода стояночного тор-
моза, чтобы оба задних колеса
свободно проворачивались (см.
иллюстрацию 8.4).
15 Несколько раз затяните и отпу-
стите рычаг стояночного тормоза.
Стояночный тормоз отрегули-
рован правильно, если усилие, при-
лагаемое к рычагу стояночного
тормоза при переводе его на пер-
вый зубец сектора, составляет
около 110-150 Н(11-15кг).
16 Затяните контргайку 1 и за-
фиксируйте уравнитель 2 на на-
конечнике тросовых тяг (см. ил-
люстрацию 8.4). ,
17 Проверьте, свободно ли про-
ворачиваются колеса при отпу-
щенном стояночном тормозе. В
противном случае, регулировку
стояночного тормоза необходи-
мо повторить.
18 Установите нижнюю защи-
ту днища, см. соответствую-
щую главу.
19 Колеса с дисками из лег-
ких металлов. Установите ко-
леса в соответствии с нанесен-
ными при снятии метками.
Перед этим смажьте центри-
рующее седло диска колеса на
ступице тонким слоем смазки.
Болты крепления колеса не сма-
зывайте. Заржавевшие болты за-
мените на новые.
20 Ввинтите болты крепления
колес и опустите автомобиль.
21 Затяните болты в перекрест-
ном порядке с моментом 110 Нм.
9 Трос привода
стояночного тормоза -
снятие и установка
Передний трос привода
стояночного тормоза
Снятие
1 Выключите зажигание.
2 Отпустите стояночный тормоз.
3 Снимите заднюю часть цент-
ральной консоли, см. соответ-
ствующую главу.
4 Установите автомобиль на
подставочные козлы .
Внимание! Поддомкрачива-
ние автомобиля и его уста-
новка на подставочные коз-
лы сопряжены с опасностью
травмы. Ознакомьтесь с по-
ложениями главы «Поддомк-
рачивание автомобиля».
5 Снимите защиту днища автомо-
биля, см. соответствующую главу.
6 Ослабьте затяжку контргай-
ки 1, отвинтите уравнитель 2 на
наконечнике тросов привода сто-
яночного тормоза и отсоедините
от уравнителя трос привода сто-
яночного тормоза правого задне-
го колеса (см. иллюстрацию 8.4)
7 Снимите зажим (шплинт) на
болту компенсатора 4 и отсоеди-
ните трос привода стояночного
тормоза заднего левого колеса
(см. иллюстрацию 8.4).
8 Снимите передний трос сто-
яночного тормоза со скобы ры-
чага стояночного тормоза.
9 Сожмите пластмассовые по-
водки оболочки троса и высво-
бодите трос привода из крепле-
ния возле отверстия в днище.
10 Вытащите передний трос при-
вода через отверстие в днище.
Установка
11 Заведите передний трос при-
вода в отверстие в днище и за-
фиксируйте его. Убедитесь в на-
дежности фиксации.
12 Закрепите поводок переднего
троса за скобу рычага стояночного
тормоза, обратив внимание на пра-
вильность расположения троса.
• ' I
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст