Mazda 6 Facelift. Руководство — часть 17

Двигатели

Дизельные двигатели

Положением ISV управляет PCM, который включает двигатель постоянного тока
посредством сигнала рабочего цикла.

1

Двигатель постоянного тока 3

Схема гальванометра

2 PCM



Если требуется высокая скорость EGR, PCM задаёт двигателю DC длительный
рабочий цикл. В результате ISV закрывается наполовину, уменьшая сечение
впускной трубки. Таким образом, во впускном коллекторе создаётся вакуум, и
может подвергаться рециркуляции большое количество отработавших газов.

Если требуется низкая скорость EGR, PCM задаёт двигателю DC короткий рабочий
цикл. В результате ISV открывается, предоставляя полное сечение впускной
трубки. Таким образом, во впускном коллекторе создаётся атмосферное давление
или давление наддува (в зависимости от условий эксплуатации), и только
небольшое количество отработавших газов может подвергаться рециркуляции.

Если двигатель выключен, PCM задаёт двигателю DC максимальный рабочий
цикл. В результате, ISV закрывается полностью, и воздух в двигатель совсем не
втягивается, предотвращая противодействующие движения во время выключения.

01-57

Дизельные двигатели

Двигатели

Чтобы удалить какие бы то ни было сажевые отложения из ISV, каждый раз при
выключении двигателя включается режим чистки. Поэтому PCM приводит в
действие ISV таким образом, что он совершает движение от полностью открытого
до полностью закрытого положения несколько раз. Этот процесс занимает
примерно 10 сек.

PCM управляет двигателем DC сигналом рабочего цикла 0В/12В.


ПРИМ: Если система ISV отказывает, ISV остаётся в открытом положении, в котором

не создаётся никакого вакуума.


Датчик положения ISV встроен в крышку корпуса клапана и определяет положение
ISV с помощью датчика, основанного на эффекте Холла. Датчик состоит из статора
с элементом на эффекте Холла и магнитного ротора, прикреплённого к ведомой
передаче.

1

Датчик положения ISV

2

PCM


Когда магнитный ротор вращается, в элементе на эффекте Холла генерируется
напряжение. Поскольку напряжение Холла очень низкое, оно усиливается и
подаётся в PCM.


ПРИМ: После замены ISV его адаптационные значения должны быть заново

установлены в PCM, а датчик положения ISV должен быть установлен в
исходное состояние (обратитесь к разделу «Система управления,
обслуживание и ремонт).

01-58

Двигатели

Дизельные двигатели

Система дизельного сажевого фильтра

Система дизельного сажевого фильтра автомобилей с двигателем 2.0 MZR-CD
имеет следующие особенности:

Введены дизельный сажевый фильтр с датчиком дифференциального
давления и три датчика температуры отработавших газов
(верхний/средний/нижний).

Введён подогреваемый кислородный датчик, расположенный после дизельного
сажевого фильтра.

Твёрдые частицы отработавших газов дизеля

При таких условиях эксплуатации двигателя, как холодный запуск, ускорение и
высокая нагрузка двигателя, процесс сгорания в дизельном двигателе не
завершается, что приводит к повышенному образованию твёрдых частиц в
отработавших газах. Эти микроскопические частицы имеют диаметр всего около
0,05 микрон.

Сама сажа не вредит человеческому организму. К этим гранулам прикрепляются
углеводороды, порождаемые топливом и смазками, а также вода и сульфаты,
увеличивая их размер до 0,09 микрон. Таким образом образуются вредные
сажевые частицы.

Человеческий нос и мелкие бронхи не способны фильтровать частицы менее 2,5
микрон (для сравнения: волос имеет толщину около 70 микрон). В результате,
частицы могут проникнуть через дыхательные пути глубоко в лёгкие и поставить
под угрозу здоровье, особенно что касается детей и взрослых с определёнными
медицинскими показаниями. Полагают, что сажевые частицы вызывают аллергии и
даже рак. Это особенно справедливо для мельчайших частиц с размерами от 0,1
до 1,0 микрона.

Европейский Союз вводит всё более строгое законодательство по выбросам
вредных веществ, чтобы достигнуть снижения загрязнения воздуха
автомобильными выхлопными газами. В рамках этого законодательства все новые
дизельные легковые автомобили, требующие утверждения типового образца
начиная с 1 января 2005 года, должны соответствовать стандарту на выбросы
загрязняющих веществ Euro 4. Кроме того, все дизельные легковые автомобили,
впервые регистрирующиеся с 1 января 2006 года, должны соответствовать
стандарту Euro 4.

01-59

Дизельные двигатели

Двигатели

По сравнению с пределом выброса твёрдых частиц для автомобилей стандарта
Euro 3 (0,05 г/км) предел для автомобилей стандарта Euro 4 (0,025 г/км) снижен на
50%. Чтобы соответствовать строгому законодательству по выбросам вредных
веществ Euro 4, автомобиль Mazda6 с двигателем 2.0 MZR-CD оборудован
системой фильтрации твёрдых частиц дизельного топлива.

Следующий образец расчёта показывает выгоду от фильтра дизельного сажевого
фильтра: Современный дизельный двигатель с общим трубопроводом без
дизельного сажевого фильтра выделял в среднем около 3 кг сажи за 80 000 км.
Имея фильтр, он выделил бы менее 100 г на то же расстояние, что составляет
снижение на 95%.

Дизельный сажевый фильтр

Окислительный каталитический преобразователь и DPF расположены один за
другим в объединённом корпусе.

M5_01037

1

Окислительный каталитический

5

Датчик температуры выхлопных газов

преобразователь и DPF

(верхний)

2

Подогреваемый кислородный датчик 6

Подключение к стандартному давлению

3

Датчик температуры выхлопных газов

7

Подключение к высокому давлению

(нижний)

4

Датчик температуры выхлопных газов

(средний)


ПРИМ: Для обеспечения правильного функционирования системы DPF должно

использоваться только минеральное дизельное топливо с относительным
содержанием серы 350 частей на миллион в соответствии с DIN EN 590.
Использование топлива с более высоким относительным содержанием серы
категорически запрещено, поскольку то может привести к засорению DPF.


ПРИМ: Добавление любых присадок с металлическими соединениями к дизельному

топливу (например, очистителя клапанов, ускорителя запуска холодного
двигателя) категорически запрещено, поскольку это ведёт к повышенному
образованию золы и влечёт за собой засорение DPF.

01-60

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности