Mazda 6 Facelift. Руководство — часть 17
Двигатели
Дизельные двигатели
•
Положением ISV управляет PCM, который включает двигатель постоянного тока
посредством сигнала рабочего цикла.
1
Двигатель постоянного тока 3
Схема гальванометра
2 PCM
•
Если требуется высокая скорость EGR, PCM задаёт двигателю DC длительный
рабочий цикл. В результате ISV закрывается наполовину, уменьшая сечение
впускной трубки. Таким образом, во впускном коллекторе создаётся вакуум, и
может подвергаться рециркуляции большое количество отработавших газов.
•
Если требуется низкая скорость EGR, PCM задаёт двигателю DC короткий рабочий
цикл. В результате ISV открывается, предоставляя полное сечение впускной
трубки. Таким образом, во впускном коллекторе создаётся атмосферное давление
или давление наддува (в зависимости от условий эксплуатации), и только
небольшое количество отработавших газов может подвергаться рециркуляции.
•
Если двигатель выключен, PCM задаёт двигателю DC максимальный рабочий
цикл. В результате, ISV закрывается полностью, и воздух в двигатель совсем не
втягивается, предотвращая противодействующие движения во время выключения.
01-57
Дизельные двигатели
Двигатели
•
Чтобы удалить какие бы то ни было сажевые отложения из ISV, каждый раз при
выключении двигателя включается режим чистки. Поэтому PCM приводит в
действие ISV таким образом, что он совершает движение от полностью открытого
до полностью закрытого положения несколько раз. Этот процесс занимает
примерно 10 сек.
•
PCM управляет двигателем DC сигналом рабочего цикла 0В/12В.
ПРИМ: Если система ISV отказывает, ISV остаётся в открытом положении, в котором
не создаётся никакого вакуума.
•
Датчик положения ISV встроен в крышку корпуса клапана и определяет положение
ISV с помощью датчика, основанного на эффекте Холла. Датчик состоит из статора
с элементом на эффекте Холла и магнитного ротора, прикреплённого к ведомой
передаче.
1
Датчик положения ISV
2
PCM
•
Когда магнитный ротор вращается, в элементе на эффекте Холла генерируется
напряжение. Поскольку напряжение Холла очень низкое, оно усиливается и
подаётся в PCM.
ПРИМ: После замены ISV его адаптационные значения должны быть заново
установлены в PCM, а датчик положения ISV должен быть установлен в
исходное состояние (обратитесь к разделу «Система управления,
обслуживание и ремонт).
01-58
Двигатели
Дизельные двигатели
Система дизельного сажевого фильтра
•
Система дизельного сажевого фильтра автомобилей с двигателем 2.0 MZR-CD
имеет следующие особенности:
–
Введены дизельный сажевый фильтр с датчиком дифференциального
давления и три датчика температуры отработавших газов
(верхний/средний/нижний).
–
Введён подогреваемый кислородный датчик, расположенный после дизельного
сажевого фильтра.
Твёрдые частицы отработавших газов дизеля
•
При таких условиях эксплуатации двигателя, как холодный запуск, ускорение и
высокая нагрузка двигателя, процесс сгорания в дизельном двигателе не
завершается, что приводит к повышенному образованию твёрдых частиц в
отработавших газах. Эти микроскопические частицы имеют диаметр всего около
0,05 микрон.
•
Сама сажа не вредит человеческому организму. К этим гранулам прикрепляются
углеводороды, порождаемые топливом и смазками, а также вода и сульфаты,
увеличивая их размер до 0,09 микрон. Таким образом образуются вредные
сажевые частицы.
•
Человеческий нос и мелкие бронхи не способны фильтровать частицы менее 2,5
микрон (для сравнения: волос имеет толщину около 70 микрон). В результате,
частицы могут проникнуть через дыхательные пути глубоко в лёгкие и поставить
под угрозу здоровье, особенно что касается детей и взрослых с определёнными
медицинскими показаниями. Полагают, что сажевые частицы вызывают аллергии и
даже рак. Это особенно справедливо для мельчайших частиц с размерами от 0,1
до 1,0 микрона.
•
Европейский Союз вводит всё более строгое законодательство по выбросам
вредных веществ, чтобы достигнуть снижения загрязнения воздуха
автомобильными выхлопными газами. В рамках этого законодательства все новые
дизельные легковые автомобили, требующие утверждения типового образца
начиная с 1 января 2005 года, должны соответствовать стандарту на выбросы
загрязняющих веществ Euro 4. Кроме того, все дизельные легковые автомобили,
впервые регистрирующиеся с 1 января 2006 года, должны соответствовать
стандарту Euro 4.
01-59
Дизельные двигатели
Двигатели
•
По сравнению с пределом выброса твёрдых частиц для автомобилей стандарта
Euro 3 (0,05 г/км) предел для автомобилей стандарта Euro 4 (0,025 г/км) снижен на
50%. Чтобы соответствовать строгому законодательству по выбросам вредных
веществ Euro 4, автомобиль Mazda6 с двигателем 2.0 MZR-CD оборудован
системой фильтрации твёрдых частиц дизельного топлива.
•
Следующий образец расчёта показывает выгоду от фильтра дизельного сажевого
фильтра: Современный дизельный двигатель с общим трубопроводом без
дизельного сажевого фильтра выделял в среднем около 3 кг сажи за 80 000 км.
Имея фильтр, он выделил бы менее 100 г на то же расстояние, что составляет
снижение на 95%.
Дизельный сажевый фильтр
•
Окислительный каталитический преобразователь и DPF расположены один за
другим в объединённом корпусе.
M5_01037
1
Окислительный каталитический
5
Датчик температуры выхлопных газов
преобразователь и DPF
(верхний)
2
Подогреваемый кислородный датчик 6
Подключение к стандартному давлению
3
Датчик температуры выхлопных газов
7
Подключение к высокому давлению
(нижний)
4
Датчик температуры выхлопных газов
(средний)
ПРИМ: Для обеспечения правильного функционирования системы DPF должно
использоваться только минеральное дизельное топливо с относительным
содержанием серы 350 частей на миллион в соответствии с DIN EN 590.
Использование топлива с более высоким относительным содержанием серы
категорически запрещено, поскольку то может привести к засорению DPF.
ПРИМ: Добавление любых присадок с металлическими соединениями к дизельному
топливу (например, очистителя клапанов, ускорителя запуска холодного
двигателя) категорически запрещено, поскольку это ведёт к повышенному
образованию золы и влечёт за собой засорение DPF.
01-60
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст