Грузовик «Цзефан» серии 1031, 1041/1047. Руководство — часть 16

64

Углы максимального поворота колес

Внутреннее колесо – 38

0

, внешнее колесо – 30

0

.

Максимальный угол поворота колес регулируется болтами на
маятниковых рычагах левого и правого колес.

При поворачивании колес на максимальный угол упор
ограничителя упирается в рычаг поворотного кулака.


Рисунок 111

1 -

упор ограничителя 2 – рычаг поворотного кулака


Перестановка колес

При прохождении ТО № 2 производится перестановка колес.

При глубине рисунка протектора менее 1,5 мм покрышку следует
заменить на новую.



Рисунок 112

Замена спущенного колеса

При обнаружении, что одно из колес спущено, не следует сразу
останавливаться, а постепенно снизить скорость и выбрать
подходящее место для остановки на ровном участке дороги с
твердым покрытием там, где вы не будете затруднять движение
другому транспорту.

Заглушить двигатель, включить сигнализацию аварийной
остановки.

Поставить автомобиль на ручной тормоз.

Достать запасное колесо.

Рисунок 113

С помощью включения передачи застопорить спущенное колесо.

Гаечным ключом открутить колесные гайки на спущенном
колесе.

65

Установите домкрат.

o

Домкрат устанавливается на горизонтальной, твердой и
устойчивой поверхности.

o

Точки упора домкрата на машине:

Передняя подвеска – под передней осью

Задняя подвеска – под задним мостом.

Проверьте, чтобы в машине никого не было, и поднимите
машину на домкрате на нужную высоту.

Полностью отверните все колесные болты.

Болты на левом колесе затягиваются в левую сторону, а болты
на правом колесе – в правую.

Рисунок 114


Внимание: перед установкой колеса следует очистить от грязи
внешнюю сторону тормозного барабана и диск колеса.

Примечание:

Перед установкой колеса на место по порядку затяните
баллонным ключом все болты.

После этого медленно опустите автомобиль, и еще раз
протяните болты крепления колеса.

Рисунок 115

Ступица колеса

При прохождении ТО разберите для осмотра ступицу колеса,
очистите, смажьте и отрегулируйте подшипник ступицы.

Во время смазки подшипника ступицы сначала очистите ее от
старой смазки, промойте и наполните свежей консистентной
смазкой.

При разборке ступицы старайтесь не повредить замочную
шайбу.

После установки и регулировки первые 10 километров пробега
следите за температурой ступицы. Нагрев ступицы означает, что

66

подшипник чрезмерно затянут, и требуется повторная
регулировка.

Регулировка подшипника ступицы переднего колеса

При регулировке поднимите переднее колесо, снимите крышку

подшипника.

Снимите шплинт, сначала ослабьте гайку подшипника ступицы

переднего колеса, а потом усилием в 100-150 N.m затяните ее. Во время
затягивания гайки поворачивайте колесо вперед и назад, чтобы
ликвидировать люфт подшипника.

После затяжки гайки отверните ее на 1-2 прорези (1/6-1/3) оборота

до совпадения прорези гайки с отверстием фиксирующего шплинта.

Вставьте шплинт для фиксации гайки.



Регулировка подшипника ступицы заднего колеса

Сначала поднимите колесо и снимите полуось.

Снимите колпак наружной гайки, усилием в 150+-20 N.m затяните

внутреннюю гайку. Во время закручивания поворачивайте колесо вперед
и назад для равномерного распределения нагрузки на ролики в
подшипнике.

Затянув гайку, вывернуть внутреннюю гайку на 1/6-1/4 оборота,

чтобы стопорный штифт вошел в прорезь стопорной шайбы.

Затем затяните внешнюю гайку усилием в 200-250 N.m.





Рисунок 117

1

– гайка направления 2 – хвостовик поворотного вала

3

– регулировочный болт 4 – стопорная гайка



67

Регулировка зазора рулевого механизма

Отверните контргайку, отрегулируйте болт, чтобы выставить

зазор в рулевом механизме. Поворотом по часовой стрелке зазор
уменьшается, в противоположную сторону – увеличивается.

Усилием в 20-29 N.m затянуть стопорную гайку, застопорить

регулировочный болт.

В центральном положении усилие должно быть 0,54-1 N.m.



При прохождении ТО очистите гайку и болт в сборе. Если нет
признаков неисправности, не разбирайте их.

В рулевом механизме используется масло марки 80W90 или
85W90 (GL-3)

, то же, что и в коробке передач, емкость картера -

0,7 литра. В зимнее время при температуре ниже 10

0

С

используется масло марки 80W90 (GL-3).

Рисунок 118



Свободный ход рулевого колеса

При прохождении ТО проверьте свободный ход рулевого
колеса.

Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 20

0

по

внешнему сегменту (сопоставимо с 45 мм движения руля).

Для проверки свободного хода поставьте передние колеса
прямо, слегка поворачивайте руль до ощущения сопротивления.

При слишком большом свободном ходе в рулевом управлении
следует провести осмотр и регулировку рулевого механизма,
подшипника ступицы, а также шарниров рулевых тяг.


Рисунок 119

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности