Грузовик «Цзефан» серии 1031, 1041/1047. Руководство — часть 17

68






Гидравлическая тормозная система (рис. 120)

Удаление воздуха из тормозной системы

Последовательность:

Передний контур главного тормозного цилиндра – задний контур
главного цилиндра – задний левый тормозной цилиндр – задний
правый тормозной цилиндр – передний правый тормозной
цилиндр – передний левый тормозной цилиндр.

Снять колпачок со штуцера удаления воздуха (рис 121.), надеть
на него полиэтиленовую трубку, другой конец которой опустить
в емкость с тормозной жидкостью.

Несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее

нажатой. Отвернуть винт на 1/3 оборота, удалить воздух. Не
допуская потери давления в системе, завернуть винт и отпустить
педаль.

Повторить несколько раз до удаления воздуха из тормозной
жидкости.

Рисунок 120

1-

передний контур 2-вакуумный усилитель 3-бачок

4-

главный тормозной цилиндр 5-задний контур 6-вакуумный

цилиндр 7-обратный клапан 8-вакуумный насос 9-передние

тормозные механизмы

10-

задние тормозные механизмы








69



Внимание! Во время прокачки следите за уровнем тормозной
жидкости в бачке.

Регулировка высоты педали тормоза

Отверните гайки крепления выключателя стоп-сигнала и штока
вакуумного усилителя. Выверните шток усилителя так, чтобы
расстояние между полом кабины и педалью (Н) составляло 175-
180 мм (рис 122.),.

Затяните гайку крепления штока с усилием 16-22 Нм.

Отрегулируйте ход контакта выключателя стоп-сигнала с учетом
свободного хода педали таким образом, чтобы он, был
выключен и лампа стоп-сигнала не горела.

Затяните гайку с усилием 12-15 Нм.

Рисунок 121






Регулировка свободного хода педали тормоза

Величина свободного хода педали должна быть в пределах 5-8
мм. Регулируется длиной штока на выходе вакуумного
усилителя и контакта выключателя стоп-сигнала.


Рисунок 122

1-

шток вакуумного усилителя 2-гайка

выключателя стоп-сигнала 3-выключатель
стоп-сигнала 4-пол кабины

70


Расстояние между полностью выжатой педалью тормоза и полом

При нормально работающей гидросистеме педаль выжимается
до пола с усилием 450 Н. Расстояние от выжатой педали до
пола (В)должно быть не менее 75 мм. (рис. 123).

Рисунок 123

Методика проверки вакуумного усилителя

Проверка герметичности. Запустить двигатель на 1-2 минуты.
После остановки нажать несколько раз на педаль тормоза с
обычным усилием.

Если при первом нажатии ход педали будет довольно большой,

а при последующих нажатиях постепенно уменьшаться, то
усилитель работает нормально.

Если же при нажатиях величина хода педали не изменяется, то
система неисправна и в первую очередь следует проверить
обратный клапан, для чего запустить двигатель,

рукой закрыть

конец шланга (рис. 124), чтобы почувствовать разрежение.

Если после остановки двигателя разрежение ощущается в
течение одной минуты и более, то клапан исправен.

Проверка работоспособности. При неработающем двигателе
нажать несколько раз на педаль тормоза с одинаковым усилием
и убедиться, что ход педали не меняется. Нажать на педаль и,
удерживая ее нажатой, запустить двигатель. Если педаль слегка
уйдет вниз, это свидетельствует о работоспособности
усилителя. В противном случае следует доставить автомобиль к
дилеру.

Проверка герметичности под нагрузкой. Запустить двигатель и
нажать на педаль тормоза. Остановить двигатель и удерживать
педаль нажатой в течение 30 сек. Если в течение этого времени
расстояние от педали до пола не изменится (она не пойдет
вверх), то это свидетельствует о работоспособности усилителя.
В противном случае следует доставить автомобиль к дилеру.

Рисунок 124

71


Вакуумный насос и цилиндр

Вакуумный насос установлен на валу ротора генератора.
Разрежение создается в вакуумном ресивере, который и
является источником энергии для вакуумного усилителя
тормозной системы. Он работает совместно с вакуумным
усилителем и обратным клапаном, обеспечивая работу
усилителя при длительном торможении.

Регулировка стояночного тормоза задних колес

При проведении ТО отрегулируйте зазор между тормозными
колодками и тормозными барабанами.

Порядок регулировки:

o

Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы тормозные
колодки оказались в требуемом положении.

o

Переведите рычаг переключения передач в нейтральное
положение.

o

Вывесите мост автомобиля, чтобы задние колеса не касались
земли.

o

Отсоедините регулировочный стопор от пола под педалью
тормоза.

o

Поверните регулировочное колесо так, чтобы тормозные колодки
разошлись и застопорили тормозной барабан.

o

Поверните

регулировочное

колесо

в

противоположном

направлении на 4-8 зубца.

o

Проверните тормозной барабан, при этом фрикционные
накладки не должны касаться его поверхности.

Рисунок 125

1

– тормозной барабан 2 – тормозная колодка









Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности