Грузовик «Цзефан» серии 1031, 1041/1047. Руководство — часть 17
68
Гидравлическая тормозная система (рис. 120)
Удаление воздуха из тормозной системы
Последовательность:
Передний контур главного тормозного цилиндра – задний контур
главного цилиндра – задний левый тормозной цилиндр – задний
правый тормозной цилиндр – передний правый тормозной
цилиндр – передний левый тормозной цилиндр.
Снять колпачок со штуцера удаления воздуха (рис 121.), надеть
на него полиэтиленовую трубку, другой конец которой опустить
в емкость с тормозной жидкостью.
Несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее
нажатой. Отвернуть винт на 1/3 оборота, удалить воздух. Не
допуская потери давления в системе, завернуть винт и отпустить
педаль.
Повторить несколько раз до удаления воздуха из тормозной
жидкости.
Рисунок 120
1-
передний контур 2-вакуумный усилитель 3-бачок
4-
главный тормозной цилиндр 5-задний контур 6-вакуумный
цилиндр 7-обратный клапан 8-вакуумный насос 9-передние
тормозные механизмы
10-
задние тормозные механизмы
69
Внимание! Во время прокачки следите за уровнем тормозной
жидкости в бачке.
Регулировка высоты педали тормоза
Отверните гайки крепления выключателя стоп-сигнала и штока
вакуумного усилителя. Выверните шток усилителя так, чтобы
расстояние между полом кабины и педалью (Н) составляло 175-
180 мм (рис 122.),.
Затяните гайку крепления штока с усилием 16-22 Нм.
Отрегулируйте ход контакта выключателя стоп-сигнала с учетом
свободного хода педали таким образом, чтобы он, был
выключен и лампа стоп-сигнала не горела.
Затяните гайку с усилием 12-15 Нм.
Рисунок 121
Регулировка свободного хода педали тормоза
Величина свободного хода педали должна быть в пределах 5-8
мм. Регулируется длиной штока на выходе вакуумного
усилителя и контакта выключателя стоп-сигнала.
Рисунок 122
1-
шток вакуумного усилителя 2-гайка
выключателя стоп-сигнала 3-выключатель
стоп-сигнала 4-пол кабины
70
Расстояние между полностью выжатой педалью тормоза и полом
При нормально работающей гидросистеме педаль выжимается
до пола с усилием 450 Н. Расстояние от выжатой педали до
пола (В)должно быть не менее 75 мм. (рис. 123).
Рисунок 123
Методика проверки вакуумного усилителя
Проверка герметичности. Запустить двигатель на 1-2 минуты.
После остановки нажать несколько раз на педаль тормоза с
обычным усилием.
Если при первом нажатии ход педали будет довольно большой,
а при последующих нажатиях постепенно уменьшаться, то
усилитель работает нормально.
Если же при нажатиях величина хода педали не изменяется, то
система неисправна и в первую очередь следует проверить
обратный клапан, для чего запустить двигатель,
рукой закрыть
конец шланга (рис. 124), чтобы почувствовать разрежение.
Если после остановки двигателя разрежение ощущается в
течение одной минуты и более, то клапан исправен.
Проверка работоспособности. При неработающем двигателе
нажать несколько раз на педаль тормоза с одинаковым усилием
и убедиться, что ход педали не меняется. Нажать на педаль и,
удерживая ее нажатой, запустить двигатель. Если педаль слегка
уйдет вниз, это свидетельствует о работоспособности
усилителя. В противном случае следует доставить автомобиль к
дилеру.
Проверка герметичности под нагрузкой. Запустить двигатель и
нажать на педаль тормоза. Остановить двигатель и удерживать
педаль нажатой в течение 30 сек. Если в течение этого времени
расстояние от педали до пола не изменится (она не пойдет
вверх), то это свидетельствует о работоспособности усилителя.
В противном случае следует доставить автомобиль к дилеру.
Рисунок 124
71
Вакуумный насос и цилиндр
Вакуумный насос установлен на валу ротора генератора.
Разрежение создается в вакуумном ресивере, который и
является источником энергии для вакуумного усилителя
тормозной системы. Он работает совместно с вакуумным
усилителем и обратным клапаном, обеспечивая работу
усилителя при длительном торможении.
Регулировка стояночного тормоза задних колес
При проведении ТО отрегулируйте зазор между тормозными
колодками и тормозными барабанами.
Порядок регулировки:
o
Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы тормозные
колодки оказались в требуемом положении.
o
Переведите рычаг переключения передач в нейтральное
положение.
o
Вывесите мост автомобиля, чтобы задние колеса не касались
земли.
o
Отсоедините регулировочный стопор от пола под педалью
тормоза.
o
Поверните регулировочное колесо так, чтобы тормозные колодки
разошлись и застопорили тормозной барабан.
o
Поверните
регулировочное
колесо
в
противоположном
направлении на 4-8 зубца.
o
Проверните тормозной барабан, при этом фрикционные
накладки не должны касаться его поверхности.
Рисунок 125
1
– тормозной барабан 2 – тормозная колодка
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст