ЗИЛ-5301 Бычок. Смазочная система двигателя ММЗ Д-245.12
ЗИЛ-5301 Бычок. Смазочная система двигателя ММЗ Д-245.12
Уровень масла следует проверять не ранее чем через 5 мин после останова двигателя; автомобиль при этом должен стоять на ровной площадке. Указатель уровня масла, находящийся с
правой стороны двигателя, перед замером следует протереть. Нормальный уровень масла должен быть между верхней и нижней метками. Масло заливают через горловину, расположенную с правой стороны двигателя. Сливать масло следует из прогретого двигателя, отвернув пробку отверстия поддона.
Одновременно с заменой масла следует очистить центробежный фильтр.
Для очистки центробежного фильтра (рис. 16) нужно выполнить следующие операции :
отвернуть гайку 1 колпака 14 фильтра и снять его;
застопорить ротор от проворачивания, вставив между корпусом 8 фильтра и днищем ротора отвертку или стержень, и, вращая ключом гайку 16 снять стакан ротора 4.
проверить состояние защитной сетки ротора и, при необходимости, очистить и промыть ее;
удалить с помощью скребка из стакана 4 ротора осадок и промыть его в дизельном топливе;
собрать фильтр в обратной последовательности, проверив состояние уплотняющих прокладок фильтра (если необходимо, прокладки следует заменить).
Перед сборкой стакана 4 с корпусом ротора 15 резиновое уплотнительное кольце 13 надо сма-зать моторным маслом. Совместить балансировочные метки на роторе и стакане. Гайку крепления стакана завернуть с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.
Гайку 1 колпака надо затянуть моментом 35... 50
Н.м.
Рис. 16. Центробежный фильтр очистки масла:
1 и 16 - гайки; 2 - ось; 3 - прокладка; 4 - стакан; 5 - фильтрующая сетка; 6 - трубка; 7 - предохранительный клапан; 8 - корпус; 9 -сливной клапан; 10 - редукционный клапан; 11 - пружина; 12 и 13 - прокладки; 14 - колпак; 15 - корпус ротора
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст