ЗИЛ-5301 Бычок. Система питания двигателя ММЗ Д-245.12

ЗИЛ-5301 Бычок. Система питания двигателя ММЗ Д-245.12

Техническое обслуживание системы питания следует проводить в условиях полной чистоты, после отсоединения топливопроводов штуцеры форсунок, топливных насосов, фильтров и отверстия топливопроводов должны быть защищены от попадания грязи пробками, колпачками, заглушками или чистой изоляционной лентой. Все детали и узлы перед сборкой необходимо тщательно очистить и промыть в дизельном топливе.

Рис. 17. Фильтр грубой очистки топлива:
1 - пробка сливного отверстия; 2 - колпак; 3 - успокоитель; 4 -фильтрующий элемент: 5 - корпус фильтра: 6 - распределитель топлива; 7 - болт; 8 - фланец; 9 - уплотнительное кольцо; 10 -корпус

Очистка фильтра грубой очистки топлива.

Фильтр установлен на кронштейне топливного бака. Для слива отстоя надо отвернуть пробку 1 (рис.17) в нижней части стакана фильтра грубой очистки топлива и слить отстой до появления чистого топлира. Затем завернуть пробку.

Для очистки фильтра надо: слить топливо из фильтра через сливную пробку 1;

отвернуть четыре болта 7 и снять колпак 2; вывернуть фильтрующий элемент 4 из корпуса; промыть сетку фильтрующего элемента бензином или дизельным топливом, продуть сжатым воздухом;

произвести сборку в обратном порядке.

Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива. Для слива отстоя надо отвернуть пробку в нижней части фильтра тонкой очистки топлива (рис. 18) и слить отстой до появления чистого топлива. Затем завернуть пробку.

Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива, (рис. 19). Для замены фильтрующего элемента надо:

отвернуть гайки крепления крышки 1 и снять крышку;

вынуть из корпуса фильтрующий элемент;

промыть внутреннюю полость корпуса фильтра;

собрать фильтр с новым фильтрующим элементом;

отвернуть пробку 3 (рис. 20) для удаления воздуха на корпусе топливного насоса на 1...2 оборота и штуцер 1 на фильтре тонкой очистки топлива;

прокачать систему с помощью топливопрокачивающего насоса 2, закрывая последовательно при появлении топлива пробку 3 на корпусе топливного насоса и штуцер на фильтре тонкой очистки топлива.

Рис. 19. Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива:
1 - крышка фильтра; 2 - фильтрующий элемент; 3 -корпус фильтра; 4 - пробка

Рис. 20. Удаление воздуха из системы топливоподачи:
1 - штуцер; 2 - топливопрокачивающий насос; 3 - пробка

Регулировка форсунок. Форсунки регулируют на давление подъема иглы, равное 17,5...18,2 МПа, на стенде в специализированной мастерской. При использовании приспособления мод. КИ-9917 ГОСНИТИ проверку форсунок можно провести не снимая их с двигателя.

Регулирование начала давления подъема иглы осуществляется вращением регулировочного винта, предварительно отвернув колпак и отпустив контргайку.

Качество работы форсунки считается удовлетворительным, если топливо распыливается до туманообразного состояния и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыскивания должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла проверяется при частоте 60...80 впрысков в мин. холодного двигателя.

Регулировка топливного насоса. Регулировку топливного насоса следует выполнять в мастерской на специальном стенде.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности