TATRA T815. Разборка и сборка межосевого дифференциала
TATRA T815. Разборка и сборка межосевого дифференциала
-
Причины разборки и сборки
-
Дефектный подшипник МОД.
-
Повышенный шум - изношенные компенсационные, корончатые колёса.
-
Нельзя включить или выключить механизм блокировки дифференциалов, при этом цилиндр управления работает. Изношенные шлицы втулки подвижного сегмента вилки включения или эвольвентных шлицев картера дифференциала
-
Эвольвентные шлицы втулки управления и внутреннего корончатого колёса не должны быть изношены на торцах и боковинах шлицев.
-
Изношенные эвольвентные шлицы поводка – корончатое колесо.
-
б) Технические условия
-
Для разборки и сборки пользоваться специальными приспособлениями.
-
Сменить профильные кольца и пружинные шайбы новыми.
-
Замачить уплотнения валов 15 минут в масле и профильные кольца смазать маслом.
-
Обменить все изношенные или дефектные детали и подшипники.
-
На боковых поверхностях зубьев компенсационных корончатых колёс не должны оставаться следы питинга, пролома цементированного слоя или задирания (поперечные царапины по всей рабочей поверхности) и износ посадки с трением качения (отверстий) компенсационных колёс.
-
Поверхности пальцев компенсационных колёс не должны быть заметно потёртыми и иметь следов задирания.
-
Эвольвентные шлицы соединительной втулки и картера дифференциала нне должны быть изношены на торцах и боковинах шлицев
-
Смазать маслом работающие поверхности и посадку подшипников.
-
Нагреть внутреннее кольцо подшипника максимум до 100 °С .
-
Резьбу болтов, закрепляющих стопорные пластинки смазать замазкой LOCTITE 270.
в) Порядок разборки
-
Вынуть стопорный провод 2 из выточки корончатого колёса 3.
-
Вытянуть поводок 1 с эвольвентных шлицев корончатого колеса 3.
Рис. 6.25 Снятие поводка с корончатого колёса
Рис. 6.26 Снятие втулки КУ из поводка
-
В случае износа втулки KU 1 разточить её из поводка 2.
Рис. 6.27 Снятие пальца переключения и втулки переключения
-
Подходящим инструменнтом с радиусом 8 мм освободить закрепление 4 направляющего пальца 1 вилки переключения 3.
-
Вынуть из отверстия во втулке 2 направляющий палец 1 и из шлица втулки переключения вилку переключения 3. (В случае если цапфу 1 нельзя вынуть, снять втулку 2 и цапфу 1 снять вместе с вилкой переключения 3).
Рис. 6.28 Снятие втулки подшипника
-
Вынуть внешнее стопорное кольцо 2 из выточки втулки подшипника 1.
-
В отверстие картера МОД 3 вложить опорную линзу PRM 3348 и универсальным съёмником PRM 0777 стянуть втулку подшипника 1.
-
Вынуть внешнее стопорное кольцо 2 из выточки картера МОД 1.
-
В отверстие картера МОД 1 вложить опорную линзу PRM 3348 и универсальным съёмником PRM 0777 снять шарикопод- шипник 3 с посадки на картере МOД 1.
-
Вынуть внешнее стопорное кольцо 4. 11. Снять втулку переключения 5 из
эвольвентных шлицев картера МOД 1.
Рис. 6.29 Снятие подшипника
-
Снять уплотнение вала 1 и профильное кольцо 3 из втулки подшипника 2.
Рис. 6.30 Снятие уплотнение вала
-
Вынуть стопорный провод 3 из выточки внутреннего корончатого колёса 6.
-
Вынуть поводок 5 и шайбу 4 из прямого эвольвентного зубчатого зацепления.
-
Из выточки корончатого колёса 2 снять стопорный провод 1 и стянуть корончатое колёсо с эвольвентных шлицев внутреннего корончатого колёса 7.
-
Вынуть внутренние корончатые колёса 6 и 7 из зубчатого зацепления компенсационных колёс.
Рис. 6.31 Снятие корончатых колёс
Рис. 6.32 Снятие стопорных пластинок
-
Отвинтить четыре болта 1.
-
Взломать выталкивателем четыре стопорные пластинки 2 из шлица пальца 3 компенсационных колёс.
Рис. 6.33 Выпрессовка пальца компенсационного колёса
-
Выпрессовать приспособлением PRL 0925 пальцы компенсационных колёс 1 и компенсационных колёс 3 из посадки в картере МОД .
-
Выталкивателем PRL 0897 выпрессовать втулки 2 из посадки в компенсационных колёсах 1.
-
Провести проверку деталей, дефектные детали забраковать.
-
Зачистить фаски (устранить повреждённые места) деталей и почистить их.
Рис. 6.34 Компенсационное колёсо с втулкой
- снятие
г) Порядок сборки
Рис. 6.35 Компенсационное колёсо с втулкой
- установка
-
Смазать маслом втулки 2 и запрессовать приспособлением PRL 0897 в посадку компенсационных колёс 1.
-
Торцы втулок должны находиться в одной плоскости с торцами компенсационных колёс.
-
Смазать маслом отверстие в картере межосевого дифференциала 3 и запрес- совать с помощью оправки втулку KU 5.
-
Компенсационные колеса 4 надеть в картер межосевого дифференциала 3 таким образом, чтобы зубчатое зацепление колес было поочередно пересажено друг против друга (зацепление направо - налево) и отверстия в картере и в компенсационных колесах совпадали.
-
Смазать пальцы компенсационных колёс 1, надеть их частично так, чтобы шлицы совпадали. Проверку осуществить вводом стопорных пластинок 2, и потом снова запрессовать пальцы приспособлением
PRL 0925 нижним кантом (торцом) шлицев с опорной поверхностью стопорных пластинок.
-
Стопорные пластинки 2 засунуть в шлицы, смазать резьбу болтов клеем LOCTITE 270, завинтить болты и затянуть их моментом
32 46 Нм.
Рис. 6.36 Запрессовка пальца компенсационного колёса
-
Надеть зубчатое сцепление внутреннего корончатого колеса 6 на зубчатое сцепление компенсационных колёс , а в посадку картера межосевого дифференциала вставить опорное кольцо 4.
-
Надеть на внутренние зубья корончатого колеса поводок 5 и закрепить его стопорной проволокой 3.
-
Надеть зубчатое сцепление внутреннего корончатого колеса 7 на зубчатое сцепление компенсационных колёс.
-
Вставить эвольвентные шлицы корончатого колеса 2 в эвольвентные шлицы внутреннего корончатого колеса 7 со стороны внутреннего корончатого колеса 6.
-
Зафиксировать стопорной проволокой 1 внутреннее корончатое колесо 7 в выточку корончатого колеса 2.
Рис. 6.37 Установка корончатых колес
Рис. 6.38 Установка подшипника 6220
-
Приспособлением PRL 1407 запрессовать шарикоподшипник 3 во втулку подшипника 4.
-
Подшипник 3 обеспечить внутренним стопорным кольцом 1.
-
Надеть новое уплотнительное кольцо 2 на втулку подшипника 4.
Рис. 6.39 Установка втулки подшипника
-
Картер межосевого дифференциала 6 поставить на кольцевую подставку PRM 2295.
-
Смазать маслом работающие поверхности.
-
Надеть втулку переключения 5 на эвольвентные шлицы картера межосевого дифференциала 6 и проверить переключение во внутреннее зацепление корончатого колеса.
-
На направляющий палец 3 запрессовать подогретую вилку переключения 4 и обеспечить с помощью подходящего инструмента растяжение конца пальца на угол 90°.
-
Вилку переключения 4 засунуть в паз втулки
5. Во втулку подшипника 2 вставить уплотнительное кольцо и насадить втулку на направляющий палец 3.
-
Приспособлением PRL 1406 запрессовать втулку подшипника 2 с шарикоподшипником в картер межосевого дифференциала 6.
-
Шарикоподшипник обеспечить внешним стопорным кольцом 1 в выточку картера межосевого дифференциала 6.
-
Во втулку подшипника 2 запрессовать с помощью приспособления PRL 1406 уплотнение вала 1. Пространство между уплотнениями вала заполнить в одну третью периметра смазкой.
-
В отверстие поводка 2 запрессовать втулку
KU 1.
-
Поводок 1 надеть на посадку поводка 2 и во внутренние эвольвентные шлицы корончатого колеса 4.
-
Зафиксировать позицию стопорной проволокой 3 в выточку корончатого колеса 4.
Рис. 6.40 Набивание уплотнения «гуферо» 100х130х13
Рис. 6.41 Запрессовка втулки KU
Рис. 6.42 Установка поводка
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст