TATRA T815. Разборка и сборка межколесных дифференциалов
TATRA T815. Разборка и сборка межколесных дифференциалов
а) Причины разборки и сборки
-
Дефектные подшипники дифференциала.
-
Дефектные и изношенные зубчатые колеса.
-
Дефектные подвижные втулки вилки переключения.
-
Дефектный картер дифференциала.
-
Нельзя включить или выключить механизм блокировки дифференциалов, при этом электропневматическое управление и цилиндр управления работают.
б) Технические условия
-
Заменить все уплотнения вала, уплотнительные кольца и подшипники новыми.
-
Замочить уплотнения вала 15 минут в масле, а уплотнительные кольца смазать маслом.
-
Заменить все дефектные детали.
-
Зубчатое зацепление компенсационных и центральных колёс не должно иметь следов питтинга, пролома цементированного слоя или задирания (поперечные царапины по всей рабочей поверхности) и износ посадки с трением качения .
-
Поверхность пальцев компенсационных колёс не должны быть видимо натертой и нести следы задирания.
-
Смазать маслом рабочие поверхности и посадки подшипников.
-
Для снятия и установки использовать предписанные специальные инструменты и приспособления.
в) Порядок разборки дифференциала 2-ой передней оси
1. Снять уплотнение вала 1.
Рис. 6.43 Снятие уплотнения вала
-
Вынуть наружное стопорное кольцо 1.
Рис. 6.44 Снятие стопорного кольца
-
Ослабить закрепление направляющего пальца 1. Извлечь палец из крепления во втулке и снять вилку включения.
Рис. 6.45 Снятие вилки включения блокировки
Рис. 6.46 Снятие втулки с шарикоподшипником
-
Снять втулку подшипника с шарикоподшипником с помощью универсального съемника PRM 0777 с опорой PRM 3348.
Рис. 6.47 Снятие внутреннего стопорного кольца подшипника
-
Вынуть стопорное кольцо 1 подшипника.
-
С помощью универсального съемника PRM 0777 и опоры PRM 3348 вытеснить шарикоподшипник из втулки.
-
Выпрессовать уплотнительное кольцо с внешнего периметра втулки подшипника.
Рис. 6.48 Выпрессовка подшипника из втулки
-
Снять наружное стопорное кольцо 1 картера дифференциала.
Рис. 6.49 Снятие стопорного кольца картера дифференциала
Рис. 6.50 Снятие шпонки
-
Вынуть шпонку 1 из шлица картера дифференциала.
Рис. 6.51 Снятие подвижной втулки
-
Поворачивать подвижную втулку 1 таким образом, чтобы подвижные пальцы 2 находились точно против монтажных шлицев в подвижной втулке 1 и снять подвижную втулку.
Рис. 6.52 Снятие крепежных болтов
-
Ослабить крепление стопорных листов 2, отвинтить крепежные болты 1 и выделить стопорные пластинки.
-
Отпрессовать пальцы компенсационных колес приспособлением PRL 0925 и снять компенсационные колеса.
Рис. 6.53 Снятие пальца компенсационных колес
-
Снять соединительную втулку 2 с подвижными пальцами 1.
-
Проверить отдельные детали, забраковать дефектные и заменить их новыми.
Рис. 6.54 Снятие соединительной втулки
г) Порядок разборки дифференциала 1-ой передней и 2-ой задней осей
1. Снять стопорное кольцо 1.
Рис. 6.55 Снятие внутреннего стопорного кольца подшипника
2. Снять уплотнительное кольцо 1.
Рис. 6.56 Снятие уплотнительного кольца
-
Стянуть втулку подшипника 1 с уплотнением вала 2 посредством универсального съемника PRM 0777 с подходящей опорой. Во время снятия вынуть вилку 3 с пальцем.
-
Вынуть уплотнение вала 2 из втулки подшипника 1.
Рис. 6.57 Снятие втулки подшипника
-
Снять стопорное кольцо 1 и стянуть подшипник 2 с помощью универсального съемника PRM 0777 с опорой PRM 3348.
-
Закончить разборку по пунктам 8 до 13 метода: в) Порядок разборки дифференциала 2-ой передней оси
Рис. 6.58 Снятие подшипника из картера дифференциала
-
Проверить отдельные детали, устранить дефектные и заменить их новыми.
д) Порядок разборки дифференциала 1-ой задней оси
1. Выделить наружное стопорное кольцо 1.
Рис. 6.59 Снятие стопорного кольца
-
Снять втулку подшипника 1 с шарикоподшипником посредством универсального съемника PRM 0777 с опорой PRM 3348. Во время снятия извлечь вилку 2 с кулаком.
Рис. 6.60 Снятие втулки с шарикоподшипником
Рис. 6.61 Выпрессовка подшипника из втулки
-
Выделить стопорное кольцо 1.
-
Выпрессовать шарикоподшипник 2 из втулки 3 посредством универсального съемника PRM 0777 с опорой PRM 3348.
Рис. 6.62 Снятие стопорного кольца из картера дифференциала
-
Вынуть стопорное кольцо 1 из картера дифференциала.
-
Снять шпонку 1 из шлица картера дифференциала.
Рис. 6.63 Снятие шпонки
-
Поворачивать подвижную втулку 1 таким образом, чтобы подвижные пальцы 2 находились точно против монтажных шлицев в подвижной втулке 1, и снять подвижную втулку.
Рис. 6.64 Снятие подвижной втулки
-
Закончить снятие по пунктам 11 до 14 метода: в) Порядок разборки дифференциала 2-ой передней оси
е) Порядок сборки дифференциала 2-ой передней оси
-
В шлиц соединительной втулки 2 вставить три подвижных пальца 1 и надеть втулку во внутренние эвольвентные шлицы картера дифференциала.
Рис. 6.65 Установка соединительной втулки
-
Перевернуть картер дифференциала (соединительную втулку с пальцами закрепить против расцепления). Надеть подвижную втулку 1 монтажными шлицами на подвижные пальцы 2 и втулку повернуть таким образом, чтобы шлиц шпонки совпадал со шлицем установки картера дифференциала.
Рис. 6.66 Установка подвижной втулки
-
Шпонку 1 затолкать в шлиц и проверить свободное движение втулки.
Рис. 6.67 Установка шпильки
-
Надеть стопорное кольцо 1.
Рис. 6.68 Установка стопорного кольца картера дифференциала
-
Отверстия в компенсационных колесах смазать маслом и запрессовать втулки, сжатые с помощью прошивки (две штуки на одну установку). Рекомендованной длиной прошивки PRL 0897 является L = 3/2 номинального диаметра втулки.
-
Вложить компенсационные колеса в картер дифференциала так, что зацепление колес было по отношению к себе смещено.
-
Пальцы компенсационных колес смазать маслом и запрессовать. Каждую пару пальцев запрессовать одновременно с насадной закрепляющей пластинкой в шлицы пальцев с помощью приспособления PRL 0925.
Рис. 6.69 Установка пальцев в компенсационных колесах
Рис. 6.70 Установка закрепительных болтов
-
Закрепляющие пластинки привинтить болтами 1, затянуть болты моментом 32 46 Нм. Закрепить предохранительную шайбу 2.
Рис. 6.71 Установка уплотнения вала во втулку подшипника
-
Во втулку подшипника запрессовать с помощью приспособления PRМ 3297.1 и PRМ 3298 новое уплотнение вала 1, предварительно смазанное трансмиссионным маслом, и вложить в выточку новое уплотнительное кольцо 2, предварительно смазанное трансмиссионным маслом. Пространство уплотнений вала заполнить на одну третью смазочным маслом.
-
Внутреннее стопорное кольцо 3 втулки шарикоподшипника надеть на картер дифференциала.
-
Запрессовать подшипник 2, подогретый на 100°С, на картер дифференциала с помощью приспособления PRL 0832 и закрепить его позицию стопорным кольцом 1.
Рис. 6.72 Установка подшипника на картер дифференциала
-
На направляющий палец 1 запрессовать вилку включения 2, подогретую на 100°С. Вилку закрепить подходящим инструментом, растягивая конец направляющего пальца на угол 90°. Комплект (вилка включения с пальцем) надеть на подвижную втулку 3.
Рис. 6.73 Установка вилки включения зубчатых колес
Рис. 6.74 Установка втулки подшипника
-
С помощью приспособления PRL 0831 надеть втулку на шарикоподшипник. Вместе с тем надо проследить надевание направляющего пальца вилки в отверстие втулки подшипника.
Рис. 6.75 Установка внутреннего стопорного кольца подшипника
-
Закрепить подшипник подготовленным внутренним стопорным кольцом 1.
ж) Порядок сборки дифференциала 1-ой задней оси
Сборку начать согласно установленному порядку действий от 1 до 7 этого метода: е) Порядок сборки дифференциала 2-ой передней оси.
-
В отверстие втулки, предварительно смазанной маслом, надеть шарикоподшипник 2, запрессовать посредством приспособления PRL 0831 и закрепить его внутренним стопорным кольцом 1.
Рис. 6.76 Установка подшипника во втулку
-
На направляющий палец 1 запрессовать вилку включения 2, подогретую на 100°С. Вилку закрепить с помощью подходящего инструмента, растягивая конец направляющего пальца на угол 90°. Комплект (вилка включения с пальцем) надеть на подвижную втулку 3. Надеть втулку с подшипником на направляющий палец 1 и с помощью приспособления PRL 0831 надеть через внутреннее кольцо подшипника на картер дифференциала.
Рис. 6.77 Установка втулки с подшипником на картер дифференциала
Рис. 6.78 Установка стопорного кольца
-
Закрепить подшипник наружным стопорным кольцом 1.
з) Порядок сборки дифференциала 1-ой передней и 2-ой задней осей
Сборку начать согласно установленному порядку действий от 1 до 7 этого метода: е) Порядок сборки дифференциала на 2-ой передней оси.
-
Во втулку подшипника запрессовать с помощью приспособления PRМ 3297.1 новое уплотнение вала 1, предварительно смазанное трансмиссионным маслом, и вложить новое уплотнительное кольцо 2, предварительно смазанное
-
-
-
трансмиссионным маслом. Пространство уплотнений вала заполнить на одну третью параметра смазочным маслом.
Рис. 6.79 Установка уплотнения вала во втулку подшипника
-
Внутреннее стопорное кольцо втулки надеть на картер дифференциала.
-
Запрессовать шарикоподшипник, подогретый на 100°С, на картер дифференциала с помощью приспособления PRL 0832 и закрепить его позицию наружным стопорным кольцом 1.
Рис. 6.80 Установка подшипника на картер дифференциала
-
На направляющий палец 2 запрессовать вилку включения 3, подогретую на 100°С. Вилку закрепить с помощью подходящего инструмента, растягивая конец направляющего пальца на угол 90°. Комплект (вилка включения с пальцем) надеть на подвижную втулку 4. Надеть втулку подшипником 1 на направляющий палец 2 и с помощью приспособления PRL 0831 натолкнуть через наружное кольцо подшипника на картер дифференциала (до упора).
Рис. 6.81 Установка втулки подшипника
Рис. 6.82 Установка внутреннего стопорного кольца подшипника
-
Подшипник обеспечить подготовленным внутренним стопорным кольцом 1.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст