TATRA 815
290N9T 42 300 8x8.1R/262
Руководство по ремонту
Часть 7 – МОСТЫ
Номер публикации: 03-0217-RUS/00
TATRA T815. МОСТЫ
-
Описание и основные технические данные
Описание:
А) ПЕРЕДНИЙ МОСТ
В автомобиле - седельный тягач тип T815 290N9T 42 300 8x81R использованы поворотные качающиеся ведущие и управляющие передние мосты. Колесные блоки оснащены планетарными редукторами.
Мосты закреплены на передней соединительной части и на передней несущей трубе каркасной рамы и составляют переднюю несущую, ведущую и управляющую часть автомобиля. На мосты установлены односкатные колеса и система для центрального накачивания шин.
Пара передних мостов различаются друг от друга в основном только формой рычага управления рулевого механизма.
Мост состоит из трех главных основных частей:
-
раздаточной коробки (См. Рис. 7.1), в которой расположена двухсторонняя коническая зубчатая постоянная передача моста;
-
двух качающихся независимых полуосей, установленных на пружинах;
-
двух колесных блоков (См. Рис. 7.2).
-
Легенда: 1 - картер раздаточной коробки; 2, 16 - подшипники сателлитных шестерен; 3, 15 - болты;
4, 20 - сателлитные шестерни, 5, 21 - тарельчатые колеса; 6, 23 - опорные пластинки тарельчатых
колес; 7, 25 - полуоси; 8 - защитный мешок; 9, 28 - воздушные трубопроводы для накачивания; 10, 29 -
ступицы тарельчатых колес; 11, 12, 26, 27 - конические подшипники; 13, 24 - болты тарельчатых колес; 14, 22 - листовая лента (подвижная опорная часть моста); 17, 18 - центральные шестерни межколесного дифференциала; 19 - соединительный вал.
Рис. 7.1 Раздаточная коробка переднего моста - описание
Сателлитные шестерни 4 и 20 конической передачи посажены в картер раздаточной коробки 1 в подшипники сателлитных шестерен 2 и 16 с коническими подшипниками. Сателлитная шестерня 4 установлена на шлицах соединительного вала 19, который посредством шлицов связан с центральной шестерней 18 межколесного дифференциала. Составной частью сателлитной шестерней 20 является зубчатое зацепление, которое выполняет функцию второй центральной шестерни 17 межколесного дифференциала. Тарельчатые колеса 5 и 21 привинчены с помощью болтов 13 и 24 к ступицам 10 и 29,
которые посажены в полуоси 7 и 25 на парах конических подшипников 11, 12 и 26, 27. В шлицы ступиц вставлены ведущие валы колес. Для обеспечения правильного зацепления конических передач при предельной нагрузке служат опорные пластинки 6 и 23.Раскачивание полуосей возможно в результате качающейся посадки полуосей в листовых лентах 14 и 22 (в скользящих крупноразмерных подшипниках) посаженных в картере. При раскачивании полуосей тарельчатые колеса качаются по сателлитным шестерням. Для предотвращения проникновения загрязнений в раздаточную коробку полуоси уплотнены защитными мешками 8. Раздаточные коробки являются составной частью каркасной рамы и они зафиксированы к ней болтами 3 и 15. Мосты оснащены системой для центрального накачивания шин. Для подвода сжатого воздуха в коробку передач служат трубопроводы 9 и 28. В картере раздаточной коробки имеется масляный наполнитель, смазка осуществляется разбрызгиванием.
Вторую часть постоянной передачи моста составляет планетарный колесный редуктор, который расположен в колесном блоке.
Легенда: 1 - мост; 2 - ведущий вал колеса; 3 - вильчатый шкворень; 4 - рычаг управления; 5, 27 - игольчатые подшипники поворотного шкворня; 6 - поворотный шкворень; 7 - тормозная балка; 8 - болты тормозной балки; 9 - тормозной барабан; 10 - тормозная колодка; 11 - ступица колеса; 12 - крышка колесного редуктора; 13 - система для центрального накачивания; 14 - центральная шестерня; 15 - сателлит; 16 - коробка сателлитов; 17 - цапфа сателлитов; 18 - сливная пробка; 19 - венец зубчатый; 20 - колесные болты; 21, 22 - конический подшипник; 23, 29 - уплотнения вала; 24 - защитный кожух; 25 - сферичный вкладыш; 26 - упорный шарик; 28 - кардан
Рис. 7.2 Колесный блок переднего моста - описание
На конец полуоси приварен вильчатый шкворень 3, который формирует шкворень поворотного кулака. Поворотный шкворень 6 радиально размещен на вилке полуоси 3 на игольчатых подшипниках 5 и 27. Аксиально он размещен упорным шариком 26 на сферичном вкладыше 25. Рычаг управления 4 является составной частью поворотного шкворня.
Перенос крутящего момента от постоянной передачи ведущего моста (коробка передач) осуществляется ведущим валом 2 и карданом 28. На выходе моста вал снабжен уплотнением вала 29. К поворотному шкворню 6 болтами 8 прикреплена тормозная балка 7, на которой расположена тормозная колодка 10 с накладкой и защитный кожух 24. На поворотном шкворне 6 на двух конических подшипниках 21 и 22, уплотненная двумя уплотнениями вала 23, размещена ступица колеса 11 вместе с барабаном 9 и с колесными болтами 20. Планетарный колесный редуктор, который вставлен в крышку 12, составлен из центральной шестерни 14, которая является ведущей и зубчатого венца 19, которое является
приводным. Тормозным механизмом является коробка сателлитных шестерен 16 вместе с сателлитами
15, которые размещены на цапфе 17.
Подобная компоновка планетарного редуктора означает замедленную передачу, т.е. создается более большая приводная сила колес автомобиля.
В ступице колеса имеется масляный наполнитель, смазка осуществляется разбрызгиванием. Выпускание масла осуществляется откручиванием пробки 18.
Б) ЗАДНИЕ МОСТЫ
В автомобиле - седельный тягач тип T815 290N9T 42 300 8x81R использованы два поворотные качающиеся ведущие задние мосты с планетарными колесными редукторами.
Мосты закреплены к каркасной раме автомобиля и составляют заднюю несущую и ведущую часть автомобиля. На мосты установлены односкатные колеса и система для центрального накачивания шин.
Мост состоит из трех главных основных частей:
-
раздаточной коробки, в которой расположена двухсторонняя коническая зубчатая постоянная передача моста;
-
двух качающихся независимых полуосей, установленных на пружинах;
-
двух колесных блоков (См. Рис. 7.3).
Раздаточные коробки задних мостов имеют подобное конструктивное выполнение как и раздаточная коробка переднего моста. Однако, по отношению к главной передаче переднего моста, некоторые их части повернуты на 180° по отношению к поперечной оси из-за обратного расположения к межколесному дифференциалу.
Легенда: 1 - полуось; 2 - ведущий вал колеса; 3 - тормозной цилиндр; 4 - защитный кожух;
5 - тормозная балка; 6 - тормозной барабан; 7, 20 - уплотнения вала; 8 - тормозная колодка;
9 - ступица колеса; 10, 21 - конический подшипник; 11 - коробка сателлитов; 12 - крышка колесного редуктора; 13 - система для центрального накачивания; 14 - сливная пробка; 15 - цапфа сателлитов; 16 - сателлитная шестерня; 17 - центральная шестерня; 18 - венец зубчатый; 19 - колесные болты; 22 - болты тормозной балки; 23 - фланец моста
Рис. 7.3. Колесный блок заднего моста - описание
Полуось завершена фланцем 23. Передача крутящего момента от постоянной передачи ведущего моста (раздаточной коробки) осуществляется ведущим валом 2. Вал на выходе из моста уплотнен уплотнени- ем вала 20. К фланцу моста 23 завинчена болтами 22 тормозная балка 5, на которой размещены тормоз- ные колодки 8 с накладками и защитный кожух 4. Тормозной цилиндр 3 тоже прикреплен к тормозной балке.
Ступица колеса 9 установлена на паре конических подшипников 10 и 21, подшипник 21 установлен на полуоси 1, подшипник 10 установлен на коробке сателлитов 11. Тормозной барабан 6 завинчен с помощью болтов к ступице колеса 9. Планетарный колесный редуктор состоит из коробки сателлитов 11, центральной шестерни 17, которая является ведущей, и зубчатого венца 18, которое является привод- ным. Тормозным механизмом является коробка сателлитных шестерен с сателлитами 16, которые установлены на цилиндрах и цапфах 15.
Подобная компоновка планетарного редуктора означает замедленную передачу, т.е. создается более большая приводная сила колес автомобиля. В коробке колесного редуктора имеется масляный наполнитель, смазка осуществляется разбрызгиванием. Пространство колесного редуктора уплотнено против утечки масла уплотнениями вала 7. Выпускание масла осуществляется откручиванием пробки 14. Основные технические и монтажные данные приведены в следующей таблице (См. Таб. 7.1).
Таб. 7.1. Основные технические и монтажные данные мостов
Данные переднего моста | Данные заднего моста | |
Вид моста | Поворотный, качающийся, управляющий, ведущий, с полуосями и независимой подвеской колес | Поворотный, качающийся, ведущий, с полуосями и независимой подвеской колес |
Подвеска | Листовыми пружинами с гидравлическими, двухходовыми телескопическими амортизаторами | Пневматическая, сильфонными пружинами и листовыми пружинами |
Смещение полуосей | 51 мм | 51 мм |
Постоянное передаточное число моста | 3,385 x 2,333 | 3,385 x 2,333 |
Вид зубчатого зацепления постоянной передачи | Коническое Oerlikon в раздаточной коробке и прямое торционное в планетарном редукторе колеса | Коническое Oerlikon в раздаточной коробке и прямое торционное в планетарном редукторе колеса |
Межколесные дифференциалы и межосевой дифференциал | Симметричный, с шестью сателлита- ми, с торцевым зубчатым зацеплени- ем, с блокировкой, управляемой косвенно электропневматически | Симметричный, с шестью сателлита- ми, с торцевым зубчатым зацеплени- ем, с блокировкой, управляемой косвенно электропневматически |
Допустимый осевой зазор блоков подшипников PLC 69-17 | 0,10 мм при условии, что не повреждены конусы или конические каналы в подшипнике | 0,10 мм при условии, что не повреждены конусы или конические каналы в подшипнике |
Зазор в зубьях конической зубчатой передачи | 0,3 ± 0,5 мм | 0,3 ± 0,5 мм |
Осевой зазор в подшипниках ступицы колеса | Установить на 0,02 до 0,03 мм и затянуть стопорный болт на 18°. Максимальный допустимый зазор при эксплуатации до 0,05 мм. | Установить на 0,02 до 0,03 мм и затянуть стопорный болт на 18°. Максимальный допустимый зазор при эксплуатации до 0,05 мм. |
Зазор между крышкой колесного редуктора и ведущим валом | 0,5 до 1 мм | 0,5 до 1 мм |
Вес моста | 965 кг | 960 кг |
TATRA T815. Перечень моментов затяжки мостов
В следующей таблице указаны установленные значения моментов затяжки определенных винтовых соединений мостов автомобиля - седельного тягача тип T815 290N9T 42 300 8x81R. Болты и гайки, для которых не указан крутящий момент следует затянуть до отката согласно машиностроительным указаниям для затягивания винтовых соединений.
Таб. 7.4 Перечень моментов затяжки болтовых соединений мостов
Характеристика | Единица | Значение |
Болты на задней крышке ступицы колеса заднего моста | Нм | 22 ± 2 |
Пробка масляного бака колесного редуктора | 120 ± 12 | |
Болты пластины уплотнений приводного вала в полуоси | 22 ± 2 | |
Болты крышки нижней скобы поворотного шкворня | 75 ± 8 | |
Болты рычага управления | 370 ± 40 | |
Болты крышки верхней части поворотного шкворня | 35 ± 3 | |
Болты тормозного барабана переднего моста | 22 ± 2 | |
Болты тормозного барабана задних мостов | 15 ± 1,5 | |
Опорный болт поворотного шкворня | 300 ± 30 | |
Крышка колесного редуктора переднего моста | 12 ± 1 | |
Крышка колесного редуктора заднего моста | 12 ± 1 | |
Винтовые соединения фланцев центральной хребтовой рамы | 420 ± 10 % | |
Болты, закрепляющие раму к поперечным балкам | 400 ± 40 | |
Гайки шаровых шарниров передаточной рулевой штанги | 280 ± 10 % | |
Крепежные болты тарельчатого колеса | 300 ± 20 | |
Стопорные гайки ступицы тарельчатого колеса | 500 ± 50 | |
Установочные гайки сателлитных шестерен | 1000 ± 100 | |
Крепежные болты крышки коробки передач | 200 ± 20 | |
Крепежные болты втулок сателлитных шестерен | 75 |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст