TATRA T815. Регулировка зацепления конической передачи
TATRA T815. Регулировка зацепления конической передачи
-
Причина регулировки
-
Обеспечить правильное зацепление в зубчатом зацеплении конической передачи раздаточной коробки.
-
б) Технические условия
-
В мостах намонтирована коническая передача OERLIKON, тип XN1. Перед регулировкой зацепления конической передачи необходимо изучить следующие инструкции, чтобы можно было отличить правую и левую передачу, спирали тарельчатых колес и шестерен и понять значение величин (H, J, V, H’, J’, V’), необходимых для регулировки правильного зацепления.
-
Значения сдвигов H, J, V для правой передачи и H’, J’, V’ для левой передачи означают:
-
H, H’ - горизонтальная установка (соответствует изменению установки монтажного масштаба обеих шестерен);
-
J, J’ - боковая установка (соответствует изменению установки зубчатого зазора перемещения данного тарельчатого колеса);
-
V,V’ - вертикальная установка (перекрещивание осей шестерен и тарельчатых колес, которые возникли при производстве – нельзя отрегулировать).
Легенда: A - правая, B - левая передача, 1 - шестерня, 2 - тарельчатое колесо (у 1 и 2 правой спирали), 3 - шестерня, 4 - тарельчатое колесо (у 3 и 4 левой спирали), P - вид для ориентировки полуосей, S’ - направление движения, x - ось правой, x’ - ось левой полуоси
Рис. 7.373 Регулировка конической передачи
-
-
Решающим фактором для регулировки правильного диапазона зацепления является перемещение шестерен в направлении H, H’. Направление смещения шестерен в зацепление (+H, +H’) или с зацепления (-H, - H’) на соответствующее значение рассмотреть и провести в соответствии с таблицами для правой и левой передачи. В результате смещения тарельчатых колес в направлениях J, J’ устанавливается требуемый зазор зубчатого колеса (0,3 ± 0,5 мм), причем смещение не оказывает особое влияние на положение диапазона зацепления.
-
Оттиски на зубьях тарельчатого колеса для регулировки правильного зацепления:
-
1 - тяговая сторона зуба,
-
2 - обратная сторона зуба,
-
0 - правильная регулировка зацепления с боковым зазором 0,28 мм,
-
-H (-H’) - смещение шестерни в направлении
–H (с зацепления) на значение,
+H (+H’) - смещение шестерни в направлении +H (в зацепление) на значение,
-
стрелка - направление к центру тарельчатого колеса. Левая сторона действительна для правой передачи (передача свободной шестерни). Правая сторона - для левой передачи (передача неподвижной шестерни).
Рис. 7.374 Оттиски на тарельчатом колесе
в) Порядок регулировки - передний мост
1. Проверить, в случае необходимости отрегулировать зазор зубьев в конической передаче (между тарельчатыми колесами и шестернями), который должен быть минимально 0,3 ± 0,5 мм в месте самого плотного соприкосновения зубчатого зацепления. Измерение производить с помощью индикатора и магнитной подставки. Магнитную подставку закрепить на уплотнительную поверхность втулки шестерни, a наконечник индикатора опереть с боковой стороны зуба центральной шестерни (неподвижная шестерня – короткая) или (свободной шестерни - длинная). В месте самого плотного контакта зубчатого зацепления притормозить тормозной барабан измеряемой передачи и в результате переменного легкого проворачивания (продергиванием) измеряемой шестерни определить зазор в зубчатом зацеплении.
2. Конические шестерни можно перемещать только вкладыванием подставок или их устранением между втулкой шестерен и втулкой раздаточной коробки.
Рис. 7.375 Установочная втулка и гайка тарельчатого колеца
-
Ступицу с тарельчатым колесом можно перемещать привинчиванием установочной втулки 1 и его положение опеспечивается регулировочной гайкой 2. Установочную втулку и установочную гайку необходимо поворачивать с помощью подходящего рычага через отверстия в рычаге подвески полуоси.
-
Проверить зацепление конической передачи методом „по цвету“. Через контрольные отверстия в верхней части картера окрасить контрольной краской зубья тарельчатых колес и шестерен и несколько раз провернуть валом конических шестерен. Внутреннюю часть раздаточной коробки осветить подходящим заслоненным фонарем (через контрольные отверстия верхней части картера), a на тарельчатых колесах проверить оттиски на боковинах зубьев.
-
Прежде всего проверить оттиски на тарельчатом колесе правой передачи (См. Рис. 7.374). В случае неправильного зацепления (оценку производить по таблице)
– переместить шестерню в зацепление (+H) или с зацепления (-H) на соответствующее значение путем добавления или устранения регулировочных прокладок под втулкой подшипника таким образом, пока не будет достигнуто правильное зацепление. После каждой установки контролировать во всей передаче раздаточной коробки зазор зубьев ( 0,3 ± 0,5 мм). Со втулок шестерен демонтировать регулировочную гайку с технологическими распорками. Установить неповрежденные защитные мешки.
Контактные поверхности мешка у болтового соединения и контактные поверхности с мостом под обеими проволочными обоймами перед монтажом покрыть уплотнительной замазкой CURIL K2 (перед покрытием контактные поверхности должны быть заранее очищены и обезжирены).
-
После правильной установки зацепления правой передачи проверить таким же образом, как это указано в пункте 4 и 5 зацепление тарельчатого колеса левой передачи. Если оттиски на тарельчатом колесе соответствуют правильному зацеплению (произвести оценку в соответствии с установленным порядком действий (См. Рис. 7.374), т.к. зазор зубьев находится в рамках предписанного допуска, затянуть на обеих полуосях регулировочные гайки и зафиксировать их привинчиванием крепежных закрепок. Болты закрепок зафиксировать металлическими предохрани- телями. Крепежные болты втулок шестерен затянуть моментом затяжки 75 ± 8 Нм.
-
После регулировки наполнить раздаточную коробку маслом.
Рис. 7.376 Закрепки устаночной втулки и гайки
г) Порядок регулировки - задние мосты
-
Проверить, в случае необходимости отрегулировать зазор зубьев в конической передаче (между тарельчатыми колесами и шестернями), который должен быть минимально 0,3 ± 0,5 мм в месте самого плотного соприкосновения зубчатого зацепления. Измерение производить с помощью индикатора и магнитной подставки. Магнитную подставку закрепить на уплотнительную поверхность втулки шестерни, a наконечник индикатора опереть с боковой стороны зуба центральной шестерни (неподвижная шестерня – короткая) или (свободной шестерни - длинная). В месте самого плотного контакта зубчатого зацепления притормозить тормозной барабан измеряемой передачи и в результате переменного легкого проворачивания (продергиванием) измеряемой шестерни определить зазор в зубчатом зацеплении.
-
Конические шестерни можно перемещать только вкладыванием подставок или их устранением между втулкой шестерен и втулкой раздаточной коробки.
-
Ступицу с тарельчатым колесом можно перемещать привинчиванием установочного поводка 1 и его положение опеспечивается болтами 3. Установочный поводок необходимо поворачивать с помощью подходящего рычага 2 через отверстия.
-
Проверить зацепление конической передачи методом „по цвету“. Через контрольные отверстия в верхней детали коробки окрасить контрольной краской зубья тарельчатых
колес и шестерен и несколько раз провернуть валом конических шестерен.
Внутреннюю часть раздаточной коробки осветить подходящим заслоненным фонарем (через контрольные отверстия верхней части коробки), a на тарельчатых колесах проверить оттиски на боковинах зубьев.
Рис. 7.377 Установка тарельчатого колеса заднего моста
-
Прежде всего проверить оттиски на тарельчатом колесе правой передачи. В случае неправильного зацепления (оценку производить по таблице) – переместить шестерню в зацепление (+H) или с зацепления (-H) на соответствующее значение добавлением или устранением регулировочных прокладок под втулкой подшипника таким образом, пока не будет достигнуто правильное зацепление. После каждой установки контролировать во всей передаче раздаточной коробки зазор зубьев ( 0,3 ± 0,5 мм). Со втулок шестерен демонтировать регулировочную гайку с технологическими распорками. Установить неповрежденные защитные мешки. Контактные поверхности мешка у болтового соединения и контактные поверхности с мостом под обеими проволочными обоймами перед монтажом покрыть уплотнительной замазкой CURIL K2 (перед покрытием контактные поверхности должны быть заранее очищены и обезжирены).
Рис. 7.378 Закрепление поводка тарельчатого колеса
-
После правильной установки зацепления правой передачи проверить таким же образом, как это указано в пункте 4 и 5 зацепление тарельчатого колеса левой передачи. Если оттиски на тарельчатом колесе соответствуют правильному зацеплению (произвести оценку в соответствии с установленным порядком действий (См. Рис. 7.374), т.к. зазор зубьев находится в рамках предписанного допуска, затянуть болты 2 поводка 1. Крепежные болты поводка 1 затянуть моментом 75 ± 8 Нм.
-
После регулировки наполнить раздаточную коробку маслом.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст