TATRA T815. Контроль зазора в нижней посадке и предварительного напряжения тарельчатых пружин
-
Причины проведения контроля и регулировки
-
Вибрация управления
-
Неравномерный износ протекторного рисунка шин переднего моста.
-
б) Технические условия
-
Уплотнительные кольца заменить новыми.
-
Игольчатые роликоподшипники не должны быть изношенные, с точечной коррозией и с увеличенным зазором
-
Шаровые вкладыши и шарики нижней посадки не должны быть изношенные, с точечной коррозией.
-
Изношенные или поврежденные детали заменить новыми.
-
Осевой зазор в нижней части поворотного шкворня составляет от 0,0 до 0,3 мм, предварительное
напряжение тарельчатых пружин в верхней посадке 1,8 +0,0
-0.1
мм.
-
При проведениии контроля и ограничении зазора действовать в соответствии с ниже преведенными рабочими процедурами.
в) Порядок проведения контроля и определения зазора нижней посадки поворотного шкворня
-
Снять автомобильное колесо в соответствии с установленным порядком действий (См. Часть 11).
-
Под вильчатый шкворень полуоси или полуось положить подставку.
-
Отвинтить пустотелый винт 1 шланга отвода воздуха 2.
Рис. 7.379 Шланг для отвода воздуха с полуоси - снятие
Рис. 7.380 Верхняя часть шкворня - снятие
-
Отвинтить болты 7 с верхней крышки 3, снять крышку вместе с тарельчатыми пружинами 6, фрикционной шайбой 5, верхним кольцом 2 и регулировочными прокладками 1.
Рис. 7.381 Контроль зазора поворотного шкворня
Рис. 7.382 Подвешивание поворотного шкворня
-
Произвести измерение зазора между поворотным шкворнем и вильчатым шкворнем, которое должно составлять от 0,0 до 0,3 мм (нижняя посадка).
-
Магнитную подставку 5 прижать к опорной поверхности поворотного шкворня 6, установить контакт индикатора часового типа 4 с опорной поверхностью опорного болта 3 и заламыванием с помощью лома 1 под рычаг управления 2 измерить зазор в нижней посадке.
-
Если намеренное значение соответствует предписанному значению, произвести контроль верхней посадки, которая изложена в пункте г) .
-
Если намеренное значение не соответствует предписанному значению, произвести регулировку зазора нижней посадки согласно следующему порядку.
-
Крюк PHV 0746 привинтить болтами 2 к тормозному барабану 1 и подвесить на подъемном механизме - не поднимать. (В случае, что крюка PHV 0746 нет в наличии , подвесить канатом за болт колеса или снять тормозной барабан и использовать крюк PHV 1004).
-
Расфиксировать стопорные шайбы 5, отвинтить четыре болта 4 и снять опору подшипника с посадки.
-
Перерезать предохранительную проволоку 1,
ослабитьболты 2 рычага управления 3
приблизительно на 2/3 длины резьбы.
-
Проподнять крюк с поворотным шкворнем так, чтобы произошло освобождение вкладыша 5. Вкладыш 5 вместе с шариком вынуть с посадки, игольчатый подшипник 3 стянуть с внутреннего кольца.
-
Через отверстие во вкладыше 1 выбить шаровой вкладыш 3 с ограничительными шайбами 2.
Примечание:
В случае повреждения при выбивании ограничительных шайб заменить их новыми.
-
Измерить необходимую толщину ограничительных шайб 2 так, чтобы был зафиксирован зазор в нижней посадке от 0,0 до 0,3 мм.
-
Измеренные ограничительные шайбы вставить во вкладыш 1. Во вкладыш запрессовать шаровой вкладыш 3. Отверствие во вкладыше 1 (для выбивания шарового вкладыша) уплотнить замазкой CURIL K2.
-
Произвести контроль посадки качения игольчатых подшипников. Если на дорожках качения и элементах нет трещин, точечной коррозии и других заметных эффектов, можно приступить к обратному монтажу. В противном случае подшипники заменить новыми - см. установленный порядок (См. Подглава 7.5.6).
Рис. 7.383 Ослабление болтовых соединений поворотного шкворня
Рис. 7.384 Опорный вкладыш - снятие
Рис. 7.385 Шаровой вкладыш с ограничительными шайбами
Рис. 7.386 Опорный вкладыш - установка
-
На нижнюю часть посадки поворотного шкворня надеть смазанные смазкой оба игольчатых роликоподшипника 3 и опорный вкладыш 8 с шариком 7 (шарик и опорную линзу смазать смазкой). Под опорный вкладыш 8 вставить гидравлический домкрат и легким приподниманием домкрата
добиться того, чтобы опорный вкладыш был под давлением.
-
Проверить, правильно ли посажены наружные кольца подшипников 3 (смазочное отверстие в наружном кольце повернуть против смазочного отверстия смазочного ниппеля). Нижнюю посадку поворотного шкворня 1 установить на нижний опорный вкладыш 8, освобождением подъемного механизма.
Рис. 7.387 Нижняя часть поворотного шкворня - установка
-
На центральные штифты насадить опору 2. Навинтить болты 3 и постепенным переменным затягиванием верхних болтов рычага управления и нижних болтов 3 достичь равномерного прилегания поворотного шкворня к верхней и нижней посадке. Извлечь домкрат и затянуть нижние болты 3 моментом затяжки 75 ± 8 Нм. После затягивания зафиксировать подгибая упорные пластинки (чтобы улучшить возможность фиксации, болты можно притянуть макс. на 30°).
Рис. 7.388 Фиксация болтов рычага управления
-
Оба болта 2 (См. Рис. 7.383) рычага управления затянуть моментом 370 ± 40 Нм и зафиксировать крепежной проволокой.
-
Снять приспособление PHV 0746.
TATRA T815. Порядок проведения контроля и установления предварительного напряжения тарельчатых пружин верхней посадки поворотного шкворня
-
Почистить поверхность соприкосновения поворотного шкворня и опорного болта 4, насадить очищенную фрикционную шайбу 5, верхнее кольцо 2, две тарельчатых пружины 6 и верхнюю крышку 3.
Рис. 7.389 Верхняя часть поворотного шкворня - установка
-
Прижать рукой верхнюю крышку 1, концевыми измерителями 3 (щупами) измерить значение между поверхностями соприкосновения верхней крышки 1 и верхним кольцом 2 . Зарегистрировать измеренное значение.
+0,0
-
С помощью ограничительных шайб 1 (См. Рис. 7.391) установить зазор между верхней крышкой 1 и верхним кольцом 2 на величину 1,8 -0,1 мм (предварительное напряжение тарельчатых пружин)
Рис. 7.390 Контроль зазора верхней посадки
-
Снять верхнюю крышку 3, верхнее кольцо 2, тарельчатые пружины 6 и фрикционную шайбу 5.
-
На поверхность соприкосновения поворотного шкворня установить ограничительные шайбы 1.
-
В поворотный шкворень вставить фрикционную шайбу 5, тарельчатые пружины 6, верхнее кольцо 2 и установить верхнюю крышку 3.
-
Завинтить болты 7 и затянуть моментом затяжки 35 ± 3 Нм.
-
Произвести смазку верхней и нижней посадки пластической смазкой LA-2.
Рис. 7.391 Верхняя часть поворотного шкворня - установка
Рис. 7.392 Шланг для отвода воздуха с полуоси - установка
-
С помощью пустотелого винта 1 привинтить шланг для отвода воздуха 2.
-
Установить автомобильное колесо в соответствии с установленным порядком действий (См. Часть 11).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст