TATRA T815. Контроль зазора в нижней посадке и предварительного напряжения тарельчатых пружин

7.5.24

TATRA T815. Контроль зазора в нижней посадке и предварительного напряжения тарельчатых пружин в верхней посадке поворотного шкворня и их определение (регулировка)

  1. Причины проведения контроля и регулировки

    1. Вибрация управления

    2. Неравномерный износ протекторного рисунка шин переднего моста.

б) Технические условия

  1. Уплотнительные кольца заменить новыми.

  2. Игольчатые роликоподшипники не должны быть изношенные, с точечной коррозией и с увеличенным зазором

  3. Шаровые вкладыши и шарики нижней посадки не должны быть изношенные, с точечной коррозией.

  4. Изношенные или поврежденные детали заменить новыми.

  5. Осевой зазор в нижней части поворотного шкворня составляет от 0,0 до 0,3 мм, предварительное

    напряжение тарельчатых пружин в верхней посадке 1,8 +0,0

    -0.1

    мм.

  6. При проведениии контроля и ограничении зазора действовать в соответствии с ниже преведенными рабочими процедурами.

в) Порядок проведения контроля и определения зазора нижней посадки поворотного шкворня

  1. Снять автомобильное колесо в соответствии с установленным порядком действий (См. Часть 11).

  2. Под вильчатый шкворень полуоси или полуось положить подставку.

    image

  3. Отвинтить пустотелый винт 1 шланга отвода воздуха 2.

    Рис. 7.379 Шланг для отвода воздуха с полуоси - снятие

    image

    Рис. 7.380 Верхняя часть шкворня - снятие

  4. Отвинтить болты 7 с верхней крышки 3, снять крышку вместе с тарельчатыми пружинами 6, фрикционной шайбой 5, верхним кольцом 2 и регулировочными прокладками 1.

    image

    Рис. 7.381 Контроль зазора поворотного шкворня

    image

    Рис. 7.382 Подвешивание поворотного шкворня

  5. Произвести измерение зазора между поворотным шкворнем и вильчатым шкворнем, которое должно составлять от 0,0 до 0,3 мм (нижняя посадка).

  6. Магнитную подставку 5 прижать к опорной поверхности поворотного шкворня 6, установить контакт индикатора часового типа 4 с опорной поверхностью опорного болта 3 и заламыванием с помощью лома 1 под рычаг управления 2 измерить зазор в нижней посадке.

  7. Если намеренное значение соответствует предписанному значению, произвести контроль верхней посадки, которая изложена в пункте г) .

  8. Если намеренное значение не соответствует предписанному значению, произвести регулировку зазора нижней посадки согласно следующему порядку.

  9. Крюк PHV 0746 привинтить болтами 2 к тормозному барабану 1 и подвесить на подъемном механизме - не поднимать. (В случае, что крюка PHV 0746 нет в наличии , подвесить канатом за болт колеса или снять тормозной барабан и использовать крюк PHV 1004).

  10. Расфиксировать стопорные шайбы 5, отвинтить четыре болта 4 и снять опору подшипника с посадки.

  11. Перерезать предохранительную проволоку 1,

    ослабитьболты 2 рычага управления 3

    приблизительно на 2/3 длины резьбы.

  12. Проподнять крюк с поворотным шкворнем так, чтобы произошло освобождение вкладыша 5. Вкладыш 5 вместе с шариком вынуть с посадки, игольчатый подшипник 3 стянуть с внутреннего кольца.

  13. Через отверстие во вкладыше 1 выбить шаровой вкладыш 3 с ограничительными шайбами 2.

    Примечание:

    В случае повреждения при выбивании ограничительных шайб заменить их новыми.

  14. Измерить необходимую толщину ограничительных шайб 2 так, чтобы был зафиксирован зазор в нижней посадке от 0,0 до 0,3 мм.

  15. Измеренные ограничительные шайбы вставить во вкладыш 1. Во вкладыш запрессовать шаровой вкладыш 3. Отверствие во вкладыше 1 (для выбивания шарового вкладыша) уплотнить замазкой CURIL K2.

  16. Произвести контроль посадки качения игольчатых подшипников. Если на дорожках качения и элементах нет трещин, точечной коррозии и других заметных эффектов, можно приступить к обратному монтажу. В противном случае подшипники заменить новыми - см. установленный порядок (См. Подглава 7.5.6).

    image

    Рис. 7.383 Ослабление болтовых соединений поворотного шкворня

    image

    Рис. 7.384 Опорный вкладыш - снятие

    image

    Рис. 7.385 Шаровой вкладыш с ограничительными шайбами

    image

    Рис. 7.386 Опорный вкладыш - установка

  17. На нижнюю часть посадки поворотного шкворня надеть смазанные смазкой оба игольчатых роликоподшипника 3 и опорный вкладыш 8 с шариком 7 (шарик и опорную линзу смазать смазкой). Под опорный вкладыш 8 вставить гидравлический домкрат и легким приподниманием домкрата

    добиться того, чтобы опорный вкладыш был под давлением.

  18. Проверить, правильно ли посажены наружные кольца подшипников 3 (смазочное отверстие в наружном кольце повернуть против смазочного отверстия смазочного ниппеля). Нижнюю посадку поворотного шкворня 1 установить на нижний опорный вкладыш 8, освобождением подъемного механизма.

    image

    Рис. 7.387 Нижняя часть поворотного шкворня - установка

    image

  19. На центральные штифты насадить опору 2. Навинтить болты 3 и постепенным переменным затягиванием верхних болтов рычага управления и нижних болтов 3 достичь равномерного прилегания поворотного шкворня к верхней и нижней посадке. Извлечь домкрат и затянуть нижние болты 3 моментом затяжки 75 ± 8 Нм. После затягивания зафиксировать подгибая упорные пластинки (чтобы улучшить возможность фиксации, болты можно притянуть макс. на 30°).

    image

    Рис. 7.388 Фиксация болтов рычага управления

  20. Оба болта 2 (См. Рис. 7.383) рычага управления затянуть моментом 370 ± 40 Нм и зафиксировать крепежной проволокой.

  21. Снять приспособление PHV 0746.

TATRA T815. Порядок проведения контроля и установления предварительного напряжения тарельчатых пружин верхней посадки поворотного шкворня

image

  1. Почистить поверхность соприкосновения поворотного шкворня и опорного болта 4, насадить очищенную фрикционную шайбу 5, верхнее кольцо 2, две тарельчатых пружины 6 и верхнюю крышку 3.

    Рис. 7.389 Верхняя часть поворотного шкворня - установка

    image

  2. Прижать рукой верхнюю крышку 1, концевыми измерителями 3 (щупами) измерить значение между поверхностями соприкосновения верхней крышки 1 и верхним кольцом 2 . Зарегистрировать измеренное значение.

    +0,0

  3. С помощью ограничительных шайб 1 (См. Рис. 7.391) установить зазор между верхней крышкой 1 и верхним кольцом 2 на величину 1,8 -0,1 мм (предварительное напряжение тарельчатых пружин)

    Рис. 7.390 Контроль зазора верхней посадки

  4. Снять верхнюю крышку 3, верхнее кольцо 2, тарельчатые пружины 6 и фрикционную шайбу 5.

  5. На поверхность соприкосновения поворотного шкворня установить ограничительные шайбы 1.

  6. В поворотный шкворень вставить фрикционную шайбу 5, тарельчатые пружины 6, верхнее кольцо 2 и установить верхнюю крышку 3.

  7. Завинтить болты 7 и затянуть моментом затяжки 35 ± 3 Нм.

  8. Произвести смазку верхней и нижней посадки пластической смазкой LA-2.

    image

    Рис. 7.391 Верхняя часть поворотного шкворня - установка

    image

    Рис. 7.392 Шланг для отвода воздуха с полуоси - установка

  9. С помощью пустотелого винта 1 привинтить шланг для отвода воздуха 2.

  10. Установить автомобильное колесо в соответствии с установленным порядком действий (См. Часть 11).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности