TATRA T815. Разборка и сборка раздаточной коробки — часть 2

TATRA T815. Разборка и сборка раздаточной коробки - часть 2

Б) Разборка и сборка раздаточной коробки заднего моста

  1. Причины разборки и сборки

    1. Повреждение или износ некоторых внутренних деталей раздаточной коробки.

    2. Раздаточная коробка сильно шумит (увеличение осевого зазора подшипников сверх допустимой верхней границы, износ зубчатого зацепления или усталостное повреждение подшипников и зубчатого зацепления).

    3. Поврежденный картер раздаточной коробки..

б) Технические условия

  1. Заменить все фасонные кольца, уплотнения валов, дефектные подшипники и неисправные детали.

  2. Уплотнения валов замачивать 15 минут в предписанном масле.

  3. В случае замены шестерни или тарельчатого колеса устанавливать „всегда новую пару“ (тарельчатое колесо и шестерня вместе на заводе-изготовителе обкатаны с отмеченным производственным номером и производственным допуском, которые необходимы во время монтажа моста).

    image

  4. Проверить состояние зубчатого зацепления тарельчатых колес, шестерен и центральной шестерни. Замену произвести в том случае, если будут обнаружены следующие неисправности:

    • „точечная коррозия“ - посередине (на делительной окружности), в основании или на боковой поверхности области касания зубьев (в виде вертикальной и горизонтальной линии) проявляющаяся пористость, которая приводит к поломке зубов;

    • пролом цементирующего слоя;

    • задирание в области касания зубьев - проявляется в виде поперечных канавок на всей функциональной поверхности зуба;

    • зазубренный или сломанный зуб.

  5. После завершения монтажа необходимо проверить регулировку зацепления конической передачи согласно установленному порядку действий, указанному в (См. Подглава 7.5.21).

  6. Во время разборки и сборки использовать предписанные приспособления.

в) Порядок разборки

  1. Снять конкретный мост с автомобиля в соответствии с установленным порядком действий (См.

    Подглава 7.5.15), (См. Подглава 7.5.16). Мост установить на монтажную тележку PRM 3338.

  2. Снять ведущие валы в соответствии с установленным порядком действий (См. Подглава 7.5.10).

  3. Снять защитные резиновые мешки полуосей в соответствии с установленным порядком действий

    (См. Подглава 7.5.7).

    image

  4. С паза на карданном вале (от свободной шестерни) вынуть стопорное кольцо 3 и снять центральную шестерню 1 с распорным кольцом 2 и регулировочными прокладками, которые находятся между распорным кольцом 2 и центральной шестерней 1.

    Рис. 7.306 Центральная шестерня дифференциала - снятие

  5. Отвинтить болты 1 блоков подшипников обеих шестерен (с обеих сторон раздаточной коробки).

    image

    Рис. 7.307 Болты блоков подшипников шестерен - снятие

    image

    Рис. 7.308 Снятие блоков подшипников шестерен

  6. С помощью двух болтов M 12 2 оба блока подшипников PLC 1 выпрессовать из втулок

    3. Отложить в сторону регулировочные прокладки между блоками подшипников и втулками.

    image

    Рис. 7.309 Снятие свободной шестерни

  7. Вынуть свободную шестерню 1 с подшипниками 2 и соединительный вал 3 со втулки 4. Отложить в сторону регулировочные прокладки между блоками подшипников и втулками.

    image

    Рис. 7.310 Соединительный вал - снятие

  8. С паза соединительного вала 1 вынуть стопорное кольцо 2. Соединительный вал 1 вынуть с эвольвентного шлицевания шестерни 3. С соединительного вала 1 снять стопорное кольцо 4.

  9. Вытащить неподвижную шестерню 1 с блоком подшипника. Отложить в сторону регулировочные прокладки между блоками подшипников и втулками.

  10. Отбить и снять втулки шестерен.

    image

    Рис. 7.311 Неподвижная шестерня - снятие

    image

    Рис. 7.312 Втулки шестерен - снятие

    image

    Рис. 7.313 Трубки центрального накачивания

    - снятие

    image

    Рис. 7.314 Резьбовое соединение трубки центрального накачивания - демонтаж

  11. Отсоединить гайки 1 соединений трубок центрального накачивания обеих полуосей.

  12. Вынуть отдельные части соединений трубок - накидную гайку 1, втулку 2 и уплотнительное кольцо 3.

    image

    Рис. 7.315 Болты картера раздаточной передачи - снятие

  13. Отвинтить гайки 1 и снять соединительные болты обеих деталей картера раздаточной коробки, вытолкнуть и снять верхнюю часть картера.

  14. С крышки раздаточной коробки отвинтить трубопровод центрального накачивания и снять компоненты соединений трубок с пробками - накидные гайки 3, втулки 2 и уплотнительные кольца 1.

    image

    Рис. 7.316 Резьбовое соединение трубки центрального накачивания - снятие

  15. Снять наружные листовые ленты 1.

  16. Полуоси вынуть из нижней половины картера раздаточной коробки.

    image

    Рис. 7.317 Снятие полуосей с нижней части картера

  17. Отвинтитьчетыре имбусовых болта 2, крепящие фланец 1, ослабить фланец 1 с резьбы.

    image

    Рис. 7.318 Фланец тарельчатого колеса -

    снятие

    image

    Рис. 7.319 Ступица с тарельчатым колесом

    - снятие

    image

    Рис. 7.320 Маслостирающая чашка - снятие

  18. Снять ступицу 1 с фланцем 2 и с тарельчатым колесом 3 с полуоси.

  19. Расслабить стопорный защитный лист, отвинтить два болта и снять маслостирающую чашку 1 с полуоси.

    image

    Рис. 7.321 Стопорное кольцо - снятие

  20. Вынуть внешнее стопорное кольцо 1 с трубопровода центрального накачивания.

  21. Трубопровод центрального накачивания 1

    выбить из подшипников.

  22. Со ступицы тарельчатого колеса вынуть внутреннее стопорное кольцо 1 и выколотить пару шарикоподшипников 2.

  23. С помощью гаечного ключа URK 0199 отвинтить гайки с прорезями 2, снять прокладку 1.

    image

    Рис. 7.322 Трубопровод центрального накачивания - снятие

    image

    image

    Рис. 7.323 Подшипники трубопровода центрального накачивания - снятие

    Рис. 7.324 Гайка с прорезями - снятие

    image

    Рис. 7.325 Втулки с подшипниками - снятие

    image

    Рис. 7.326 Распорное кольцо - снятие

  24. Комплект втулки с фланцем и коническими роликоподшипниками вытолкнуть из ступицы через отверстия в ступице с помощью толкателя PRM 3184.

  25. Снять распорное кольцо 2 и деформирующую распорку 1.

  26. image

    Рис. 7.327 Тарельчатое колесо - снятие

  27. Ступицу тарельчатого колеса 2 насадить на подставку PRM 3123.1, расфиксировать и снять стопорный защитный лист,Отвинтить крепежные болты 1 тарельчатого колеса к ступице 2.

  28. Вытолкнуть ступицу тарельчатого колеса (или использовать пресс) с тарельчатого колеса.

    image

    Рис. 7.328 Тарельчатое колесо - снятие

  29. Со ступицы снять фасонное уплотнительное кольцо 1.

  30. Со втулки 1 отвинтить фланец 2.

    image

    Рис. 7.329 Фасонного кольцо - снятие

    image

    Рис. 7.330 Фланец - снятие

    image

    Рис. 7.331 Наружное кольца подшипника -

    снятие

    image

    Рис. 7.332 Разделительная прокладка -

    снятие

    image

    Рис. 7.333 Опора - снятие

  31. С помощью универсального съемника PRM 3355 с универсальным толкателем PRM 3353 выбить наружное кольцо 2 конического роликоподшипника со втулки 1.

  32. Со втулки выбить разделительную прокладку 1.

  33. Ослабить стопорную гайку, регулировочный болт опоры тарельчатого колеса 2 завинтить до упора в полуось и опору 1 снять с полуоси. Регулировочный болт вывинтить и снять с полуоси.

  34. Установить в приспособление PRM 3072.1 шестерню в сборе с блоком подшипников и ослабить гайки с засечками.

  35. Ослабить с помощью ключа URN 0202 и завинтить контргайку с засечками 1.

    image

    Рис. 7.334 Снятие контргайки блока подшипников

  36. Снять предохранительную шайбу 1.

  37. Шестерню с блоком подшипников снять с приспособления PRM 3072.1.

    image

    Рис. 7.335 Предохранительная шайба -

    снятие

    image

    Рис. 7.336 Шестерня - снятие

    image

    Рис. 7.337 Проверка зазора между распорным кольцом и внутренними кольцами

    подшипника

  38. Шестерню выпрессовать с блока подшипников с помощью приспособления PRM 3114.

  39. Подшипник PLC тщательно вымыть в техническом бензине и подсушить

  40. Подшипник провернуть и прижать рукой к наружному кольцу подшипника 4 и примерить радиальный зазор внутреннего кольца подшипника 1. При выявлении

    зазора, снять внутреннее кольцо подшипника

    1 и распорное кольцо 2.

  41. С помощью передвижного измерителя измерить высоту распорного кольца 2 и зарегистрировать измеренное значение A..

  42. В наружное кольцо 4 посадить внутреннее кольцо подшипника 1. Подшипник провернуть и прижать рукой к внутреннему кольцу 1 и с помощью передвижного измерителя измерить расстояние между торцевыми поверхностями внутренних колец подшипника 1 и 3, зарегистрировать измеренное значение B.

    Произвести расчет: A - B =C

    C = зазор в посадке внутренних колец блока подшипников. Допустимый зазор составляет 0,1 мм.

  43. Если внутреннее кольцо подшипника 1 не показывает осевой зазор, провернуть подшипник и рукой прижать к внутреннему кольцу подшипника 1.

43.С помощью щупов измерить зазор между торцом распорки 2 и внутренним кольцом 1.

44. Допустимый зазор составляет 0,1 мм.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности