TATRA T815. Разборка и сборка раздаточной коробки — часть 2
TATRA T815. Разборка и сборка раздаточной коробки - часть 2
Б) Разборка и сборка раздаточной коробки заднего моста
-
Причины разборки и сборки
-
Повреждение или износ некоторых внутренних деталей раздаточной коробки.
-
Раздаточная коробка сильно шумит (увеличение осевого зазора подшипников сверх допустимой верхней границы, износ зубчатого зацепления или усталостное повреждение подшипников и зубчатого зацепления).
-
Поврежденный картер раздаточной коробки..
-
б) Технические условия
-
Заменить все фасонные кольца, уплотнения валов, дефектные подшипники и неисправные детали.
-
Уплотнения валов замачивать 15 минут в предписанном масле.
-
В случае замены шестерни или тарельчатого колеса устанавливать „всегда новую пару“ (тарельчатое колесо и шестерня вместе на заводе-изготовителе обкатаны с отмеченным производственным номером и производственным допуском, которые необходимы во время монтажа моста).
-
Проверить состояние зубчатого зацепления тарельчатых колес, шестерен и центральной шестерни. Замену произвести в том случае, если будут обнаружены следующие неисправности:
-
„точечная коррозия“ - посередине (на делительной окружности), в основании или на боковой поверхности области касания зубьев (в виде вертикальной и горизонтальной линии) проявляющаяся пористость, которая приводит к поломке зубов;
-
пролом цементирующего слоя;
-
задирание в области касания зубьев - проявляется в виде поперечных канавок на всей функциональной поверхности зуба;
-
зазубренный или сломанный зуб.
-
-
После завершения монтажа необходимо проверить регулировку зацепления конической передачи согласно установленному порядку действий, указанному в (См. Подглава 7.5.21).
-
Во время разборки и сборки использовать предписанные приспособления.
в) Порядок разборки
-
Снять конкретный мост с автомобиля в соответствии с установленным порядком действий (См.
Подглава 7.5.15), (См. Подглава 7.5.16). Мост установить на монтажную тележку PRM 3338.
-
Снять ведущие валы в соответствии с установленным порядком действий (См. Подглава 7.5.10).
-
Снять защитные резиновые мешки полуосей в соответствии с установленным порядком действий
(См. Подглава 7.5.7).
-
С паза на карданном вале (от свободной шестерни) вынуть стопорное кольцо 3 и снять центральную шестерню 1 с распорным кольцом 2 и регулировочными прокладками, которые находятся между распорным кольцом 2 и центральной шестерней 1.
Рис. 7.306 Центральная шестерня дифференциала - снятие
-
Отвинтить болты 1 блоков подшипников обеих шестерен (с обеих сторон раздаточной коробки).
Рис. 7.307 Болты блоков подшипников шестерен - снятие
Рис. 7.308 Снятие блоков подшипников шестерен
-
С помощью двух болтов M 12 2 оба блока подшипников PLC 1 выпрессовать из втулок
3. Отложить в сторону регулировочные прокладки между блоками подшипников и втулками.
Рис. 7.309 Снятие свободной шестерни
-
Вынуть свободную шестерню 1 с подшипниками 2 и соединительный вал 3 со втулки 4. Отложить в сторону регулировочные прокладки между блоками подшипников и втулками.
Рис. 7.310 Соединительный вал - снятие
-
С паза соединительного вала 1 вынуть стопорное кольцо 2. Соединительный вал 1 вынуть с эвольвентного шлицевания шестерни 3. С соединительного вала 1 снять стопорное кольцо 4.
-
Вытащить неподвижную шестерню 1 с блоком подшипника. Отложить в сторону регулировочные прокладки между блоками подшипников и втулками.
-
Отбить и снять втулки шестерен.
Рис. 7.311 Неподвижная шестерня - снятие
Рис. 7.312 Втулки шестерен - снятие
Рис. 7.313 Трубки центрального накачивания
- снятие
Рис. 7.314 Резьбовое соединение трубки центрального накачивания - демонтаж
-
Отсоединить гайки 1 соединений трубок центрального накачивания обеих полуосей.
-
Вынуть отдельные части соединений трубок - накидную гайку 1, втулку 2 и уплотнительное кольцо 3.
Рис. 7.315 Болты картера раздаточной передачи - снятие
-
Отвинтить гайки 1 и снять соединительные болты обеих деталей картера раздаточной коробки, вытолкнуть и снять верхнюю часть картера.
-
С крышки раздаточной коробки отвинтить трубопровод центрального накачивания и снять компоненты соединений трубок с пробками - накидные гайки 3, втулки 2 и уплотнительные кольца 1.
Рис. 7.316 Резьбовое соединение трубки центрального накачивания - снятие
-
Снять наружные листовые ленты 1.
-
Полуоси вынуть из нижней половины картера раздаточной коробки.
Рис. 7.317 Снятие полуосей с нижней части картера
-
Отвинтитьчетыре имбусовых болта 2, крепящие фланец 1, ослабить фланец 1 с резьбы.
Рис. 7.318 Фланец тарельчатого колеса -
снятие
Рис. 7.319 Ступица с тарельчатым колесом
- снятие
Рис. 7.320 Маслостирающая чашка - снятие
-
Снять ступицу 1 с фланцем 2 и с тарельчатым колесом 3 с полуоси.
-
Расслабить стопорный защитный лист, отвинтить два болта и снять маслостирающую чашку 1 с полуоси.
Рис. 7.321 Стопорное кольцо - снятие
-
Вынуть внешнее стопорное кольцо 1 с трубопровода центрального накачивания.
-
Трубопровод центрального накачивания 1
выбить из подшипников.
-
Со ступицы тарельчатого колеса вынуть внутреннее стопорное кольцо 1 и выколотить пару шарикоподшипников 2.
-
С помощью гаечного ключа URK 0199 отвинтить гайки с прорезями 2, снять прокладку 1.
Рис. 7.322 Трубопровод центрального накачивания - снятие
Рис. 7.323 Подшипники трубопровода центрального накачивания - снятие
Рис. 7.324 Гайка с прорезями - снятие
Рис. 7.325 Втулки с подшипниками - снятие
Рис. 7.326 Распорное кольцо - снятие
-
Комплект втулки с фланцем и коническими роликоподшипниками вытолкнуть из ступицы через отверстия в ступице с помощью толкателя PRM 3184.
-
Снять распорное кольцо 2 и деформирующую распорку 1.
-
Рис. 7.327 Тарельчатое колесо - снятие
-
Ступицу тарельчатого колеса 2 насадить на подставку PRM 3123.1, расфиксировать и снять стопорный защитный лист,Отвинтить крепежные болты 1 тарельчатого колеса к ступице 2.
-
Вытолкнуть ступицу тарельчатого колеса (или использовать пресс) с тарельчатого колеса.
Рис. 7.328 Тарельчатое колесо - снятие
-
Со ступицы снять фасонное уплотнительное кольцо 1.
-
Со втулки 1 отвинтить фланец 2.
Рис. 7.329 Фасонного кольцо - снятие
Рис. 7.330 Фланец - снятие
Рис. 7.331 Наружное кольца подшипника -
снятие
Рис. 7.332 Разделительная прокладка -
снятие
Рис. 7.333 Опора - снятие
-
С помощью универсального съемника PRM 3355 с универсальным толкателем PRM 3353 выбить наружное кольцо 2 конического роликоподшипника со втулки 1.
-
Со втулки выбить разделительную прокладку 1.
-
Ослабить стопорную гайку, регулировочный болт опоры тарельчатого колеса 2 завинтить до упора в полуось и опору 1 снять с полуоси. Регулировочный болт вывинтить и снять с полуоси.
-
Установить в приспособление PRM 3072.1 шестерню в сборе с блоком подшипников и ослабить гайки с засечками.
-
Ослабить с помощью ключа URN 0202 и завинтить контргайку с засечками 1.
Рис. 7.334 Снятие контргайки блока подшипников
-
Снять предохранительную шайбу 1.
-
Шестерню с блоком подшипников снять с приспособления PRM 3072.1.
Рис. 7.335 Предохранительная шайба -
снятие
Рис. 7.336 Шестерня - снятие
Рис. 7.337 Проверка зазора между распорным кольцом и внутренними кольцами
подшипника
-
Шестерню выпрессовать с блока подшипников с помощью приспособления PRM 3114.
-
Подшипник PLC тщательно вымыть в техническом бензине и подсушить
-
Подшипник провернуть и прижать рукой к наружному кольцу подшипника 4 и примерить радиальный зазор внутреннего кольца подшипника 1. При выявлении
зазора, снять внутреннее кольцо подшипника
1 и распорное кольцо 2.
-
С помощью передвижного измерителя измерить высоту распорного кольца 2 и зарегистрировать измеренное значение A..
-
В наружное кольцо 4 посадить внутреннее кольцо подшипника 1. Подшипник провернуть и прижать рукой к внутреннему кольцу 1 и с помощью передвижного измерителя измерить расстояние между торцевыми поверхностями внутренних колец подшипника 1 и 3, зарегистрировать измеренное значение B.
Произвести расчет: A - B =C
C = зазор в посадке внутренних колец блока подшипников. Допустимый зазор составляет 0,1 мм.
-
Если внутреннее кольцо подшипника 1 не показывает осевой зазор, провернуть подшипник и рукой прижать к внутреннему кольцу подшипника 1.
43.С помощью щупов измерить зазор между торцом распорки 2 и внутренним кольцом 1.
44. Допустимый зазор составляет 0,1 мм.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст