TATRA T815. Контроль зазора подшипников ступиц колес
TATRA T815. Контроль зазора подшипников ступиц колес
-
Причины контроля
-
Регулярный профилактический контроль после пробега каждых 40 000 км, расхода 16000 л топлива или после отработки 1 200 Mчас, в зависимости от того, что произойдет раньше.
-
б) Технические условия
1. Во время контроля не должен наблюдаться зазор в подшипниках ступиц колес более чем 0,05
мм.
в) Порядок контроля
-
Снятъ автомобильное колесо (См. Подглава 11.5.1).
-
Снятъ тормозной барабан (См. Подглава 7.5.9).
-
Прикрепить магнитную подставку 4 у заднего моста на полумост, у переднего моста - на неподвижную часть поворотного шкворня, датчик индикатора часового типа 3 опереть в ступицу колеса 2.
Рис. 7.8 Контроль зазора ступицы колесного блока
-
Перед измерением зазора тщательно провернуть ступицей колеса при постоянном давлении на ступицу.
-
Зазор измерить волочением за ступицу или колебанием ступицы колеса за при одновременном давлении и последующем волочении (таким образом определены крайние позиции в установке ступицы). Для манипулирования со ступицей использовать, например, рычаг 1.
-
Если измеренный зазор больше 0,05 мм, необходимо отрегулировать зазор в соответствии с установленным порядком действий, указанным в (См. Подглава 7.5.4) или в (См. Подглава 7.5.5).
-
Если зазор меньше 0,05 мм, снять магнитную подставку и установитъ тормозной барабан (См.
Подглава 7.5.9).
-
Установитъ автомобильное колесо (См. Подглава 11.5.1).
TATRA T815. Регулировка зазора ступицы колеса переднего моста
-
Причины регулировки
-
Зазор в подшипниках не соответствует предписанному значению.
-
Регулировка после демонтажа и обратного монтажа ступицы колеса.
-
б) Технические условия
-
Во время ремонта автомобиль зафиксировать против движения подкладочными клиньями.
-
Регулировочное значение зазора перед затягиванием предохранительного болта составляет от
0,02 до 0,03 мм.
-
Все доступные уплотнительные элементы в установленном порядке заменить новыми.
-
Для регулировки необходимо использовать предписанные приспособления (См. Таб. 7.3) и индикатор часового типа с магнитной подставкой.
в) Порядок регулировки
-
Снятъ ведущий карданный вал в соответствии с порядком действий, указанным в подглаве : (См.
Подглава 7.5.9).
-
Поворотный шкворень прихватить к полуоси для фиксирования. (Если в распоряжении не имеется крепежное приспособление).
-
С помощью болтов M10 снять опорную накладку 2 и вынуть стопорный штифт 3.
Рис. 7.9 Снятие опорной накладки
Рис. 7.10 Измерение зазора ступицы колеса переднего моста
-
Закрепить магнитный подставку 4 на неподвижную часть поворотного шкворня, датчик индикатор часового типа 3 опереть в ступицу колеса 2.
-
Перед измерением зазора тщательно провернуть ступицей колеса при постоянном давлении на ступицу.
-
Зазор измерить волочением за ступицу или колебанием ступицы колеса за при одновременном давлении и последующем волочении (таким образом определены крайние позиции в установке ступицы). Для манипулирования со ступицей использовать, например, рычаг 1.
-
Затягиванием болта 1 (См. Рис. 7.9) с помощью ключа URN 1399 (См. Таб. 7.3) установить зазор от 0,02 до 0,03 мм. Если зазор меньше 0,02 мм, то необходимо ослабить стопорный болт, ступицу спокойно отложить, стопорный болт 1 довернуть так, чтобы был достигнут зазор от 0,02 до 0,03 мм.
Рис. 7.11 Установка опорной накладки
-
Затянуть на 18° стопорный болт 1 и насадить опорную накладку 2 со стопорным штифтом 3.
-
Края стопорного болта зафиксировать к опорной накладке.
-
Снять поворотный шкворень с полуоси. 11. Установить ведущий карданный вал в
соответствии с порядком действий,
указанным в подглаве (См. Подглава 7.5.9).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст