Honda Accord 8. Система регулирования частоты вращения холостого хода двигателя K24Z
При непрогретом двигателе, включенном кондиционере воздуха, включенной передаче в коробке передач, нажатой педали тормоза, высокой нагрузке генератора компьютер ECM/PCM посылает сигналы на исполнительный элемент дроссельной заслонки, чтобы корректировать частоту холостого хода.
Концевой выключатель положения педали тормоза.
Датчик положения педали тормоза посылает в блок ЕСМ/РСМ соответствующий сигнал, когда педаль тормоза нажата.
Управление прерыванием подачи топлива.
В случае замедления автомобиля при закрытой дроссельной заслонке поступление электрического тока к инжекторам прерывается для улучшения топливной экономичности при частотах вращения двигателя выше 850 об/мин (мин -1 ) (AКП) или 1000 об./мин (мин −1 ) (МКП)). Блокировка подачи топлива происходит также для защиты двигателя от разноса в случае, если скорость двигателя превышает 7300 об/мин (мин -1 ), независимо от положения дроссельной заслонки. Когда автомобиль остановлен, блок ЕСМ/РСМ отключает подачу топлива при частоте вращения вала двигателя выше 5000 об./мин (мин -1 ) (АКП) или 7100 об./мин (мин −1 ) (МКП). На непрогретом двигателе блокировка подачи топлива происходит при более низкой частоте вращения вала двигателя.
Управление топливным насосом
При включении зажигания блок ECM/PCM подает "массу" на главное реле 2 модуля PGM-FI, которое подает электрический ток к топливному насосу в течение 2 секунд для повышения давления в топливной системе. При работающем двигателе блок ECM/PCM подает "массу" на главное реле 2 модуля PGM-FI и направляет ток к топливному насосу. Когда зажигание включено, но двигатель не работает, блок ECM/PCM прерывает подачу "массы" на главное реле 2 модуля PGM-FI, которое прерывает подачу тока на топливный насос.
Главные реле 1 и 2 модуля PGM-FI
Главное реле PGM-FI 1 получает питание, когда ключ зажигания находится в положении ON (II) для подачи напряжения аккумуляторной батареи к блоку ECM/PCM, питания к инжекторам и питания к главному реле 2 PGM-FI. Главное реле 2 PGM-FI получает питание для передачи его топливному насосу в течение 2 секунд, когда ключ зажигания повернут в положение ON (II), и когда двигатель запускается рукояткой или работает.
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU2
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед проверкой частоты вращения холостого хода проверьте следующие моменты:
-
Сигнализатор неисправности (MIL) не загорелся, и кодов DTC в системе нет.
-
Момент опережения зажигания
-
Свечи зажигания
-
Воздушный фильтр
-
Система принудительной вентиляции картера PCV
-
Фары выключены
Отсоедините разъем клапана продувки бачка абсорбера паров топлива (EVAP).
Соедините HDS с разъемом передачи данных (DLC) (А), расположенным под панелью приборов со стороны водителя, или тахометром (В), чтобы проверить разъем тахометра (С).
Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения коленчатого вала 3000 об/мин (мин -1 ) без нагрузки (АКП в положении Р или N, в нейтральном положении механической КП) до включения вентилятора радиатора и дайте ему поработать на холостом ходу.
Проверьте частоту вращения при условии отсутствия нагрузки: фары, вентилятор климатической установки, электровентилятор охлаждения радиатора и кондиционер воздуха выключены.
Частота вращения должна быть равна:
МКП
750 ±50 об/мин (мин -1 )
АКП
800±50 об./мин (мин -1 )
Дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно 1 минуту при высокой электрической нагрузке (включите кондиционер, установите температуру до температуры "максимального холода", вентилятор отопителя - в положение "High" и включите фары дальнего света).
Частота вращения должна быть равна:
МКП
750 ±50 об/мин (мин -1 )
АКП
800±50 об./мин (мин -1 )
ПРИМЕЧАНИЕ: Если частота холостого хода двигателя не соответствует допустимым стандартам,выполните процедуру диагностики блока ЕСМ/РСМ по режиму холостого хода. Если частота холостого хода отличается от указанной в технических характеристиках, обратитесь к методике поиска неисправностей по признакам.
Снова подсоедините клапан продувки бачка абсорбера EVAP.
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU2
Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу.
Включите выключатель отопителя (ON).
Включите выключатель кондиционера (ON).
Проверьте "A/C CLUTCH" (ЭЛЕКТРОМАГНИТНУЮ МУФТУ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА) в "DATA LIST" (СПИСКЕ ДАННЫХ) с помощью HDS.
Проверьте качество контакта или крепления клемм электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера воздуха и компьютера ECM/PCM. Если разъемы исправны,проверьте реле муфты сцепления кондиционера. Устраните разрыв провода между блоком ECM/PCM (A15) и реле муфты сцепления компрессора кондиционера и другими системами кондиционера.■
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU2
Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу.
Следите за показаниями ALTERNATOR в DATA LIST (СПИСКЕ ДАННЫХ) с помощью HDS.
Проверьте, меняется ли процентное содержание, высвеченное на дисплее при включении наружного освещения.
Устраните разрыв провода между блоком ЕСМ/PCM (A42) и датчиком положения педали тормоза.■
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU2
Необходимо выполнить процедуру диагностики по режиму холостого хода, чтобы ввести в память блока ЕСМ/РСМ характеристики режима холостого хода двигателя.
Проводите процедуру диагностики компьютера по режиму холостого хода всегда, когда вы выполняете следующие действия:
Замените модуль ECM/PCM.
Обнулите блок ЕСМ/PCM.
Обновите ECM/PCM.
Замените или почистите корпус дроссельной заслонки.
Когда двигатель или трансмиссия разобраны.
ПРИМЕЧАНИЕ: Процедура стирания кодов DTC при помощи диагностической системы HDS не требует предварительной процедуры программирования компьютера управления режимом холостого хода.
Процедура
Убедитесь, что все электрооборудование (кондиционер воздуха, аудиосистема, приборы освещения и т.д.) выключено.
Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.
Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите 2 секунды.
Запустите двигатель. Удерживайте скорость вращения коленчатого вала 3000 об./мин (мин -1 ) без нагрузки (АКП в нейтральном положении или в положении парковки, МКП на нейтрали) до включения вентилятора радиатора или пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет 90 °C.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение примерно 5 минут при полностью закрытой дроссельной заслонке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если включится вентилятор охлаждения радиатора, исключите время его работы из периода в 5 минут.
По списку данных HDS проверьте, завершена ли процедура диагностики.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст