Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 163
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Активная подвеска
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
БЛОК-СХЕМА
Рис.3-73Т
Вышеприведенная блок-схема показывает взаимосвязь входных и выходных сигналов электронного блока
управления активной подвеской.
Датчики
Датчики хода подвески, поворота рулевого колеса и ускорения предназначены соответственно для
регистрации клиренса автомобиля, скорости перемещения рулевого колеса и поперечного ускорения
кузова. В качестве датчика хода подвески используется потенциометр с высокой разрешающей
способностью. Датчик на рулевом колесе представляет собой высоконадежный бесконтактный оптический
датчик.
Датчик
ускорения
представляет
собой
малогабаритный
высокочувствительный
полупроводниковый датчик.
Используемые в пневматической системе датчики содержит выключатели, реагирующие на высокое и
низкое давление, которые управляют работой компрессора и возвратного насоса при помощи регистрации
давления в резервуаре, а также датчик заднего давления, который реагирует на внутреннее давление в
пневматических упругих элементах ("пневматических пружинах"). Датчик заднего давления представляет
собой потенциометрический датчик. Он преобразует изменение давления в перемещение диафрагмы и
передает в блок управления сигнал напряжения, пропорциональный перемещению диафрагмы.
Блок управления (ECU)
Блок управления состоит из восьмиразрядного однокристального микропроцессора, входного интерфейса,
блока выходных драйверов, блока выявления и сохранения информации о неисправностях, а также
стабилизированного источника питания.
При выполнении программ для синхронизации используется генератор с частотой 20 МГц; таким образом,
отдельные управляющие воздействия осуществляются с высокой скоростью.
В блок управления включена функция самодиагностики, осуществляющая включение сигнальной лампы
при возникновении неисправностей в системе, а также выдачу кода неисправности для ее идентификации.
Блок управления обеспечивает также функцию отображения информации, которая позволяет выдать и
прочитать накопленную в блоке управления (ОЗУ) информацию, а также функцию тестирования,
обеспечивающую возможность проверки каждого из исполнительных устройств. Обе эти функции,
доступные при использовании тестера MUT-II (специальное оборудование), весьма полезны для
проведения точной и оперативной диагностики.
99
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
3-7-8 Электронное управление усилителем рулевого управления (EPS)
Рис.3-74Т
Блок управления усилителем рулевого управления имеет
осуществляемые микроконтроллером функции работы в
аварийном режиме
и диагностики. Расположенный в центре
консольной панели, блок управления позволяет выполнить
диагностику, подключив вольтметр к выходному контакту
выдачи диагностических кодов (диагностическому разъёму).
ОСНОВНАЯ БЛОК-СХЕМА
Рис.3-75Т
ФУНКЦИЯ ЗАЩИТЫ ОТ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (работы в аварийном режиме)
Если в системе EPS возникает неисправность, транзистор в блоке управления выключается и прерывает
цепь питания электромагнитных клапанов, обеспечивая продолжение работы рулевого управления с
необходимым прилагаемым усилием, соответствующим движению автомобиля со средней и высокой
скоростью. Это обеспечивает как возможность движения, так и безопасность на достаточном уровне.
Следует отметить, что для выявления неисправности датчика скорости автомобиля требуется период
времени в 60 с. Только после подтверждения наличия неисправности система управления обеспечит
установку усилия на руле, соответствующего скорости движения 80 км/час.
100
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
3-7-9 Активное управление поворотом четырёх колёс (4WS)
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Активная система 4WS, как и обычная система 4WS, обеспечивает "стабильную функцию управления",
которая улучшает устойчивость автомобиля во время поворота путём поворота задних колёс в том же
самом направлении, что и передних колёс (синфазное управление поворотом). Она также обеспечивает
дополнительные функцию, "функцию управления поворачиваемостью передней части автомобиля",
которая улучшает указанное свойство автомобиля одновременным поворотом задних колёс в
направлении, противоположном повороту передних колёс (противофазное управление) немедленно после
начала их поворота. В дополнение к указанным основным функциям управления система имеет три
корректирующие функции - "вспомогательная стабилизирующая коррекция", "стабилизирующая коррекция
при торможении" и "адаптивная коррекция". Эти корректирующие функции управления дополняют
основное управление в соответствии с условиями движения.
Рис.3-76Т
Блок-схема управления
Рис.3-77Т
101
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Блок управления системой 4WS
Используя информацию от отдельных датчиков, блок управления системой 4WS определяет скорость
движения автомобиля, и на основе этого вычисляет величину тока, которая должна быть подана на узел
разделительного клапана потока, а также рассчитывает величину и направление поворота задних колёс, и
подаёт сигнал управления соответствующей величины на клапаны задних колёс. Кроме указанных
функций управления блок управления системой 4WS имеет диагностическую функцию и функцию работы
в аварийном режиме,
которая активизируется в случае повреждения системы.
Блок-схема
Рис.3-78Т
102
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст