Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 163

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-81

Код № P0137: Низкое напряжение в цепи килородного датчика (задн.)

Блок управления
двигателем

Y

O

Y

O

Y

O

От реле управления
двигателем

К блоку
управления
двигателем

Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый
GR: Серый R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный SI: Серебристый

Кислородный датчик (задн.)

Цепь кислородного датчика (задн.)

A-11

3

4

17

40

41

18

C-29

0,5 В

B-08

3

2

4

1

D-31

AB

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

4

3

2

1

AK604775

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

Разъем: D-31

D-31 (B)

Кислородный датчик (задн.)

AB

AK700601

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-82

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Сигнал датчика подается на блок управления

двигателем (вывод № 40) от выходного
разъема кислородного датчика (задн.) (вывод
№ 3).

• Кислородный датчик (задн.) (вывод № 4)

заземлен на блок управления двигателем
(вывод № 41).

• Блок управления двигателем выдает

напряжение 0,5 В на кислородный датчик
(задн.) (вывод № 41).

ФУНКЦИЯ

• Кислородный датчик (задн.) преобразует

концентрацию кислорода в выхлопных газах
в напряжение и выдает сигнал на блок
управления двигателем.

• Когда состав рабочей смеси богаче

теоретического состава кислородный датчик
(передн.) выдает напряжение в 1 В. Когда
состав рабочей смеси беднее теоретического
значения кислородный датчик (передн.)
выдает напряжение в 0 В.

• В ответ на поступивший сигнал, блок

управления двигателем регулирует объем
впрыскиваемого топлива таким образом, что
состав смеси должен быть эквивалентен
теоретическому составу.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

• Напряжение коррекции кислородного датчика

(задн.) более 0,4 В и менее 0,6 В.

• Положительное напряжение аккумулятора

больше 11 В и меньше16,5 В.

• Прошло более 3 секунд после завершения

последовательности запуска двигателя.

Критерий оценки

• Выходное напряжение кислородного датчика

(задн.) меньше 0,2 В на протяжении 2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой кислородного датчика (задн.)

• Обрыв/короткое замыкание цепи или

повреждена электропроводка в цепи
кислородного датчика (задн.), или плохой
контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных

Стр.13A-268

.

a. Пункт AD: Кислородный датчик (задн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00

− Как использовать

пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки

− Как

устранять перемежающиеся
неисправности

Стр.00-15

).

НЕТ :

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем D-31
кислородного датчика (задн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 3.

НЕТ :

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Провести измерение на разъеме D-31
кислородного датчика (задн.).

• Отсоединить разъем и измерить

сопротивление со стороны проводки.

• Напряжение между выводом № 4 и землей.

OK: 0,4

0,6 В

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 7.

НЕТ :

Переход к шагу 4.

ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 5.

НЕТ :

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 5. Проверить электропроводку между
разъемом D-31 (вывод № 4) кислородного
датчика (задн.) и разъемом B-08 (вывод № 41)
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой
электропроводки проверить промежуточные
разъемы A-11 и C-29 и отремонтировать при
необходимости.

• Проверить линию заземления на обрыв.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 6.

НЕТ :

Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-83

ШАГ 6. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных

Стр.13A-268

.

a. Пункт AD: Кислородный датчик (задн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00

− Как использовать

пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки

− Как

устранять перемежающиеся
неисправности

Стр.00-15

).

НЕТ :

Заменить блок управления двигателем.

ШАГ 7. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 8.

НЕТ :

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 8. Проверить электропроводку между
разъемом D-31 (вывод № 4) кислородного
датчика (задн.) и разъемом B-08 (вывод № 41)
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой
электропроводки проверить промежуточные
разъемы A-11 и C-29 и отремонтировать при
необходимости.

• Проверить линии заземления на массу на

наличие повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 9.

НЕТ :

Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.

ШАГ 9. Провести измерение на разъеме D-31
кислородного датчика (задн.).

• Испрользуйте комплект измерительных

кабелей специального инструмента
(MB991658) для соединения с разъемом
и измерения на датчике разъема.

• Коробка передач: 2-я передача<M/T> или

L-диапазон <CVT>

• Ехать с широко открытой дроссельной

заслонкой

• Двигатель: 3 500 об/мин или более

• Напряжение между выводом № 3 и землей.

OK:

Выходное напряжение должно быть

1,0

1,5 В.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 11.

НЕТ :

Переход к шагу 10.

ШАГ 10. Проверить непосредственно
кислородный датчик (задн.).

• Проверить непосредственно кислородный

датчик (задн.) (См.

Стр.13A-307

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Проверить промежуточные разъемы A-11
и С-29 и отремонтировать при
необходимости. Если промежуточные
разъемы исправны, проверить
и отремонтировать электропроводку
между разъемом D-31 (вывод № 3)
кислородного датчика (задн.) и разъемом
B-08 (вывод № 40) блока управления
двигателем.

• Проверить выходную линию на

наличие краткого замыкания.

НЕТ :

Заменить кислородный датчик (задн.).

ШАГ 11. Проверить электропроводку между
разъемом D-31 (вывод № 3) кислородного
датчика (задн.) и разъемом B-08 (вывод № 40)
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой
электропроводки проверить промежуточные
разъемы A-11 и C-29 и отремонтировать при
необходимости.

• Проверить выходную линию на наличие

обрыва и повреждения.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 6.

НЕТ :

Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-84

Код № P0138: Высокое напряжение в цепи килородного датчика (задн.)

Блок управления
двигателем

Y

O

Y

O

Y

O

От реле управления
двигателем

К блоку
управления
двигателем

Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый
GR: Серый R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный SI: Серебристый

Кислородный датчик (задн.)

Цепь кислородного датчика (задн.)

A-11

3

4

17

40

41

18

C-29

0,5 В

B-08

3

2

4

1

D-31

AB

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

4

3

2

1

AK604775

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

Разъем: D-31

D-31 (B)

Кислородный датчик (задн.)

AB

AK700601

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности