Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 163
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-81
Код № P0137: Низкое напряжение в цепи килородного датчика (задн.)
Блок управления
двигателем
Y
O
Y
O
Y
O
От реле управления
двигателем
К блоку
управления
двигателем
Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый
GR: Серый R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный SI: Серебристый
Кислородный датчик (задн.)
Цепь кислородного датчика (задн.)
A-11
3
4
17
40
41
18
C-29
0,5 В
B-08
3
2
4
1
D-31
AB
64
63
62
61
60
59
58
57
56
55
54
53
52
51
50
49
48
47
46
45
44
43
42
41
40
39
38
37
36
35
34
33
32
31
30
29
28
27
26
25
24
23
22
21
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
4
3
2
1
AK604775
B-08 (GR)
Разъем: B-08
AD
AK604456
Разъем: D-31
D-31 (B)
Кислородный датчик (задн.)
AB
AK700601
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-82
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• Сигнал датчика подается на блок управления
двигателем (вывод № 40) от выходного
разъема кислородного датчика (задн.) (вывод
№ 3).
• Кислородный датчик (задн.) (вывод № 4)
заземлен на блок управления двигателем
(вывод № 41).
• Блок управления двигателем выдает
напряжение 0,5 В на кислородный датчик
(задн.) (вывод № 41).
ФУНКЦИЯ
• Кислородный датчик (задн.) преобразует
концентрацию кислорода в выхлопных газах
в напряжение и выдает сигнал на блок
управления двигателем.
• Когда состав рабочей смеси богаче
теоретического состава кислородный датчик
(передн.) выдает напряжение в 1 В. Когда
состав рабочей смеси беднее теоретического
значения кислородный датчик (передн.)
выдает напряжение в 0 В.
• В ответ на поступивший сигнал, блок
управления двигателем регулирует объем
впрыскиваемого топлива таким образом, что
состав смеси должен быть эквивалентен
теоретическому составу.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условия проверки
• Напряжение коррекции кислородного датчика
(задн.) более 0,4 В и менее 0,6 В.
• Положительное напряжение аккумулятора
больше 11 В и меньше16,5 В.
• Прошло более 3 секунд после завершения
последовательности запуска двигателя.
Критерий оценки
• Выходное напряжение кислородного датчика
(задн.) меньше 0,2 В на протяжении 2 секунд.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой кислородного датчика (задн.)
• Обрыв/короткое замыкание цепи или
повреждена электропроводка в цепи
кислородного датчика (задн.), или плохой
контакт в разъеме
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт AD: Кислородный датчик (задн.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Переход к шагу 2.
ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем D-31
кислородного датчика (задн.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 3. Провести измерение на разъеме D-31
кислородного датчика (задн.).
• Отсоединить разъем и измерить
сопротивление со стороны проводки.
• Напряжение между выводом № 4 и землей.
OK: 0,4
− 0,6 В
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Переход к шагу 4.
ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 5.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 5. Проверить электропроводку между
разъемом D-31 (вывод № 4) кислородного
датчика (задн.) и разъемом B-08 (вывод № 41)
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой
электропроводки проверить промежуточные
разъемы A-11 и C-29 и отремонтировать при
необходимости.
• Проверить линию заземления на обрыв.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-83
ШАГ 6. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт AD: Кислородный датчик (задн.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Заменить блок управления двигателем.
ШАГ 7. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 8.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 8. Проверить электропроводку между
разъемом D-31 (вывод № 4) кислородного
датчика (задн.) и разъемом B-08 (вывод № 41)
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой
электропроводки проверить промежуточные
разъемы A-11 и C-29 и отремонтировать при
необходимости.
• Проверить линии заземления на массу на
наличие повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 9.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 9. Провести измерение на разъеме D-31
кислородного датчика (задн.).
• Испрользуйте комплект измерительных
кабелей специального инструмента
(MB991658) для соединения с разъемом
и измерения на датчике разъема.
• Коробка передач: 2-я передача<M/T> или
L-диапазон <CVT>
• Ехать с широко открытой дроссельной
заслонкой
• Двигатель: 3 500 об/мин или более
• Напряжение между выводом № 3 и землей.
OK:
Выходное напряжение должно быть
1,0
− 1,5 В.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 11.
НЕТ :
Переход к шагу 10.
ШАГ 10. Проверить непосредственно
кислородный датчик (задн.).
• Проверить непосредственно кислородный
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Проверить промежуточные разъемы A-11
и С-29 и отремонтировать при
необходимости. Если промежуточные
разъемы исправны, проверить
и отремонтировать электропроводку
между разъемом D-31 (вывод № 3)
кислородного датчика (задн.) и разъемом
B-08 (вывод № 40) блока управления
двигателем.
• Проверить выходную линию на
наличие краткого замыкания.
НЕТ :
Заменить кислородный датчик (задн.).
ШАГ 11. Проверить электропроводку между
разъемом D-31 (вывод № 3) кислородного
датчика (задн.) и разъемом B-08 (вывод № 40)
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой
электропроводки проверить промежуточные
разъемы A-11 и C-29 и отремонтировать при
необходимости.
• Проверить выходную линию на наличие
обрыва и повреждения.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-84
Код № P0138: Высокое напряжение в цепи килородного датчика (задн.)
Блок управления
двигателем
Y
O
Y
O
Y
O
От реле управления
двигателем
К блоку
управления
двигателем
Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый
GR: Серый R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный SI: Серебристый
Кислородный датчик (задн.)
Цепь кислородного датчика (задн.)
A-11
3
4
17
40
41
18
C-29
0,5 В
B-08
3
2
4
1
D-31
AB
64
63
62
61
60
59
58
57
56
55
54
53
52
51
50
49
48
47
46
45
44
43
42
41
40
39
38
37
36
35
34
33
32
31
30
29
28
27
26
25
24
23
22
21
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
4
3
2
1
AK604775
B-08 (GR)
Разъем: B-08
AD
AK604456
Разъем: D-31
D-31 (B)
Кислородный датчик (задн.)
AB
AK700601
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст