Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 164
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-85
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• Сигнал датчика подается на блок управления
двигателем (вывод № 40) от выходного
разъема кислородного датчика (задн.)
(вывод № 3).
• Кислородный датчик (задн.) (вывод № 4)
заземлен на блок управления двигателем
(вывод № 41).
• Блок управления двигателем выдает
напряжение 0,5 В на кислородный датчик
(задн.) (вывод № 41).
ФУНКЦИЯ
• Кислородный датчик (задн.) преобразует
концентрацию кислорода в выхлопных газах
в напряжение и выдает сигнал на блок
управления двигателем.
• Когда состав рабочей смеси богаче
теоретического состава кислородный датчик
(передн.) выдает напряжение в 1 В. Когда
состав рабочей смеси беднее теоретического
значения кислородный датчик (передн.)
выдает напряжение в 0 В.
• В ответ на поступивший сигнал, блок
управления двигателем регулирует объем
впрыскиваемого топлива таким образом, что
состав смеси должен быть эквивалентен
теоретическому составу.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условия проверки
• Прошло более 2 секунд после завершения
последовательности запуска двигателя.
• Напряжение коррекции кислородного датчика
(задн.) более 0,4 В и менее 0,6 В.
Критерий оценки
• Выходное напряжение кислородного датчика
(задн.) превышает 1,8 В на протяжении
2 секунд.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой кислородного датчика (задн.)
• Короткое замыкание в цепи кислородного
датчика (задн.) или плохой контакт в разъеме
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт AD: Кислородный датчик (задн.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Переход к шагу 2.
ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем и разъем D-31
кислородного датчика (задн.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 3. Проверить электропроводку между
разъемом D-31 (вывод № 3) кислородного
датчика (задн.) и разъемом B-08 (вывод № 40)
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой
электропроводки проверить промежуточные
разъемы A-11 и C-29 и отремонтировать при
необходимости.
• Проверить выходную линию на наличие
краткого замыкания.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 4.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 4. Проверить электропроводку между
разъемом D-31 (вывод № 4) кислородного
датчика (задн.) и разъемом B-08 (вывод № 41)
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой
электропроводки проверить промежуточные
разъемы A-11 и C-29 и отремонтировать при
необходимости.
• Проверить линию заземления на короткое
замыкание.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 5.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-86
ШАГ 5. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт AD: Кислородный датчик (задн.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Заменить блок управления двигателем.
Код № P0171: Топливная система не в норме (обедненная)
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• См. код № P0201: Система инжектора № 1
• См. код № P0202: Система инжектора № 2
• См. код № P0203: Система инжектора № 3
• См. код № P0204: Система инжектора № 4
ФУНКЦИЯ
• Если топливная система разрегулироавана,
значение коррекции подачи топлива станет
больше.
• Блок управления двигателем проверяет,
находится ли значение балансировки топлива
в указанном диапазоне.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условия проверки
• Температура охлаждающей жидкости
двигателя ниже 100
°C при запуске двигателя.
• Температура всасываемого воздуха ниже
60
°C при запуске двигателя.
• При регулировании состава смеси по
замкнутому циклу.
• Температура охлождающей жидкости
двигателя превышает 76
°C.
• Выходное значение датчика расхода воздуха
превышает 10 г/сек.
Критерий оценки
• Долговременная балансировка топлива более
+12,5 % на протяжении 5 секунд.
или
• Кратковременная балансировка топлива
более +7,0 % на протяжении 5 секунд.
Условия проверки
• Температура охлаждающей жидкости
двигателя ниже 100
°C при запуске двигателя.
• Температура всасываемого воздуха ниже
60
°C при запуске двигателя.
• При регулировании состава смеси по
замкнутому циклу.
• Температура охлождающей жидкости
двигателя превышает 76
°C.
• Выходное значение датчика расхода воздуха
превышает 10 г/сек.
AB
B-101 (GR)
B-102 (GR)
B-103 (GR)
B-104 (GR)
Разъемы: B-101, B-102, B-103 и B-104
AK604811
B-08 (GR)
Разъем: B-08
AD
AK604456
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-87
Критерий оценки
• Долговременная балансировка топлива более
+12,5 % на протяжении 5 секунд.
или
• Кратковременная балансировка топлива
более +12,1 % на протяжении 5 секунд.
Условия проверки
• Температура охлаждающей жидкости
двигателя выше 100
°C при запуске двигателя.
• Температура всасываемого воздуха выше
60
°C при запуске двигателя.
• При регулировании состава смеси по
замкнутому циклу.
• Температура охлождающей жидкости
двигателя превышает 76
°C.
• Выходное значение датчика расхода воздуха
превышает 10 г/сек.
Критерий оценки
• Долговременная балансировка топлива более
+12,5 % на протяжении 5 секунд.
или
• Кратковременная балансировка топлива
более +17,2 % на протяжении 5 секунд.
Условия проверки
• Температура охлаждающей жидкости
двигателя выше 100
°C при запуске двигателя.
• Температура всасываемого воздуха выше
60
°C при запуске двигателя.
• При регулировании состава смеси по
замкнутому циклу.
• Температура охлождающей жидкости
двигателя превышает 76
°C.
• Выходное значение датчика расхода воздуха
менее 10 г/сек.
Критерий оценки
• Долговременная балансировка топлива более
+12,5 % на протяжении 5 секунд.
или
• Кратковременная балансировка топлива
более +22,3 % на протяжении 5 секунд.
Условия проверки
• Температура охлождающей жидкости
двигателя превышает 76
°C.
• При регулировании состава смеси по
замкнутому циклу.
Критерий оценки
• Долговременная балансировка топлива
составляет +12,5 % на протяжении 2 секунд.
или
• Кратковременная балансировка топлива
составляет +25,0 % на протяжении 2 секунд.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой в датчике температуры всасываемого
воздуха
• Сбой датчика расхода воздуха
• Сбой инжектора
• Высасывание воздуха из отверстий
в прокладке, уплотнении и т.д.
• Сбой в датчике температуры охлаждающей
жидкости двигателя
• Сбой в датчике абсолютного давления
в коллекторе
• Сбой датчика барометрического давления
• Утечка отработавших газов
• Неверное давления топлива
• Использование неподходящего или
загрязненного топлива
• Повреждение электропроводки в цепи
инжектора или плохой контакт в разъеме
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Проверить наличие утечек
в выхлопном тракте
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 2.
НЕТ :
Отремонтировать.
ШАГ 2. Проверить на утечку в вакуумной
системе впуска.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Отремонтировать.
ШАГ 3. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт 5: Датчик температуры
всасываемого воздуха
b. Пункт 6: Датчик температуры
охлаждающей жидкости двигателя
c. Пункт 8: Датчик абсолютного давления
в коллекторе
d. Пункт 10: Датчик расхода воздуха
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 4.
НЕТ :
Выполнить классифицированную
проверку кода диагностики для датчика,
показавшего нештатное значение
(См. Таблицу проверки для кодов
диагностики
).
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-88
ШАГ 4. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт BB: Датчик барометрического
давления
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 5.
НЕТ :
Заменить блок управления двигателем.
ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем инжектора
a. B-101 (разъем инжектора № 1).
b. B-102 (разъем инжектора № 2).
c. B-103 (разъем инжектора № 3).
d. B-104 (разъем инжектора № 4).
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 6. Проверить непосредственно инжектор.
• Проверить непосредственно инжектор
(См.
).
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Заменить инжектор.
ШАГ 7. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 8.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 8. Проверить электропроводку между
разъемом инжектора и разъемом блока
управления двигателем.
a. Проверить и отремонтировать
электропроводки между разъемом B-101
(вывод № 2) инжектора № 1 и разъемом B-08
(вывод № 2) блока управления двигателем.
b. Проверить и отремонтировать
электропроводки между разъемом B-102
(вывод № 2) инжектора № 2 и разъемом B-08
(вывод № 3) блока управления двигателем.
c. Проверить и отремонтировать
электропроводки между разъемом B-103
(вывод № 2) инжектора № 3 и разъемом B-08
(вывод № 18) блока управления двигателем.
d. Проверить и отремонтировать
электропроводки между разъемом B-104
(вывод № 2) инжектора № 4 и разъемом B-08
(вывод № 19) блока управления двигателем.
• Проверить выходную линию на наличие
повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 9.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 9. Измерение давления топлива.
• Измерение давления топлива (См. Проверка
давления топлива
).
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 10.
НЕТ :
Отремонтировать.
ШАГ 10. Проверить топливо на наличие в нем
инородных веществ (воды, керосина, и т.д.).
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 11.
НЕТ :
Заменить топливо.
ШАГ 11. Заменить инжектор.
• После замены инжектора перепроверить
наличие неисправностей.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Окончание проверки.
НЕТ :
Заменить блок управления двигателем.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст