Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 164

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-85

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Сигнал датчика подается на блок управления

двигателем (вывод № 40) от выходного
разъема кислородного датчика (задн.)
(вывод № 3).

• Кислородный датчик (задн.) (вывод № 4)

заземлен на блок управления двигателем
(вывод № 41).

• Блок управления двигателем выдает

напряжение 0,5 В на кислородный датчик
(задн.) (вывод № 41).

ФУНКЦИЯ

• Кислородный датчик (задн.) преобразует

концентрацию кислорода в выхлопных газах
в напряжение и выдает сигнал на блок
управления двигателем.

• Когда состав рабочей смеси богаче

теоретического состава кислородный датчик
(передн.) выдает напряжение в 1 В. Когда
состав рабочей смеси беднее теоретического
значения кислородный датчик (передн.)
выдает напряжение в 0 В.

• В ответ на поступивший сигнал, блок

управления двигателем регулирует объем
впрыскиваемого топлива таким образом, что
состав смеси должен быть эквивалентен
теоретическому составу.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

• Прошло более 2 секунд после завершения

последовательности запуска двигателя.

• Напряжение коррекции кислородного датчика

(задн.) более 0,4 В и менее 0,6 В.

Критерий оценки

• Выходное напряжение кислородного датчика

(задн.) превышает 1,8 В на протяжении
2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой кислородного датчика (задн.)

• Короткое замыкание в цепи кислородного

датчика (задн.) или плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных

Стр.13A-268

.

a. Пункт AD: Кислородный датчик (задн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00

− Как использовать

пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки

− Как

устранять перемежающиеся
неисправности

Стр.00-15

).

НЕТ :

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем и разъем D-31
кислородного датчика (задн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 3.

НЕТ :

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Проверить электропроводку между
разъемом D-31 (вывод № 3) кислородного
датчика (задн.) и разъемом B-08 (вывод № 40)
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой
электропроводки проверить промежуточные
разъемы A-11 и C-29 и отремонтировать при
необходимости.

• Проверить выходную линию на наличие

краткого замыкания.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 4.

НЕТ :

Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.

ШАГ 4. Проверить электропроводку между
разъемом D-31 (вывод № 4) кислородного
датчика (задн.) и разъемом B-08 (вывод № 41)
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой
электропроводки проверить промежуточные
разъемы A-11 и C-29 и отремонтировать при
необходимости.

• Проверить линию заземления на короткое

замыкание.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 5.

НЕТ :

Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-86

ШАГ 5. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных

Стр.13A-268

.

a. Пункт AD: Кислородный датчик (задн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00

− Как использовать

пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки

− Как

устранять перемежающиеся
неисправности

Стр.00-15

).

НЕТ :

Заменить блок управления двигателем.

Код № P0171: Топливная система не в норме (обедненная)

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• См. код № P0201: Система инжектора № 1

Стр.13A-91

.

• См. код № P0202: Система инжектора № 2

Стр.13A-96

.

• См. код № P0203: Система инжектора № 3

Стр.13A-101

.

• См. код № P0204: Система инжектора № 4

Стр.13A-106

.

ФУНКЦИЯ

• Если топливная система разрегулироавана,

значение коррекции подачи топлива станет
больше.

• Блок управления двигателем проверяет,

находится ли значение балансировки топлива
в указанном диапазоне.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

• Температура охлаждающей жидкости

двигателя ниже 100

°C при запуске двигателя.

• Температура всасываемого воздуха ниже

60

°C при запуске двигателя.

• При регулировании состава смеси по

замкнутому циклу.

• Температура охлождающей жидкости

двигателя превышает 76

°C.

• Выходное значение датчика расхода воздуха

превышает 10 г/сек.

Критерий оценки

• Долговременная балансировка топлива более

+12,5 % на протяжении 5 секунд.

или

• Кратковременная балансировка топлива

более +7,0 % на протяжении 5 секунд.

Условия проверки

• Температура охлаждающей жидкости

двигателя ниже 100

°C при запуске двигателя.

• Температура всасываемого воздуха ниже

60

°C при запуске двигателя.

• При регулировании состава смеси по

замкнутому циклу.

• Температура охлождающей жидкости

двигателя превышает 76

°C.

• Выходное значение датчика расхода воздуха

превышает 10 г/сек.

AB

B-101 (GR)

B-102 (GR)

B-103 (GR)

B-104 (GR)

Разъемы: B-101, B-102, B-103 и B-104

AK604811

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-87

Критерий оценки

• Долговременная балансировка топлива более

+12,5 % на протяжении 5 секунд.

или

• Кратковременная балансировка топлива

более +12,1 % на протяжении 5 секунд.

Условия проверки

• Температура охлаждающей жидкости

двигателя выше 100

°C при запуске двигателя.

• Температура всасываемого воздуха выше

60

°C при запуске двигателя.

• При регулировании состава смеси по

замкнутому циклу.

• Температура охлождающей жидкости

двигателя превышает 76

°C.

• Выходное значение датчика расхода воздуха

превышает 10 г/сек.

Критерий оценки

• Долговременная балансировка топлива более

+12,5 % на протяжении 5 секунд.

или

• Кратковременная балансировка топлива

более +17,2 % на протяжении 5 секунд.

Условия проверки

• Температура охлаждающей жидкости

двигателя выше 100

°C при запуске двигателя.

• Температура всасываемого воздуха выше

60

°C при запуске двигателя.

• При регулировании состава смеси по

замкнутому циклу.

• Температура охлождающей жидкости

двигателя превышает 76

°C.

• Выходное значение датчика расхода воздуха

менее 10 г/сек.

Критерий оценки

• Долговременная балансировка топлива более

+12,5 % на протяжении 5 секунд.

или

• Кратковременная балансировка топлива

более +22,3 % на протяжении 5 секунд.

Условия проверки

• Температура охлождающей жидкости

двигателя превышает 76

°C.

• При регулировании состава смеси по

замкнутому циклу.

Критерий оценки

• Долговременная балансировка топлива

составляет +12,5 % на протяжении 2 секунд.

или

• Кратковременная балансировка топлива

составляет +25,0 % на протяжении 2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой в датчике температуры всасываемого

воздуха

• Сбой датчика расхода воздуха

• Сбой инжектора

• Высасывание воздуха из отверстий

в прокладке, уплотнении и т.д.

• Сбой в датчике температуры охлаждающей

жидкости двигателя

• Сбой в датчике абсолютного давления

в коллекторе

• Сбой датчика барометрического давления

• Утечка отработавших газов

• Неверное давления топлива

• Использование неподходящего или

загрязненного топлива

• Повреждение электропроводки в цепи

инжектора или плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверить наличие утечек
в выхлопном тракте

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 2.

НЕТ :

Отремонтировать.

ШАГ 2. Проверить на утечку в вакуумной
системе впуска.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 3.

НЕТ :

Отремонтировать.

ШАГ 3. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных

Стр.13A-268

.

a. Пункт 5: Датчик температуры

всасываемого воздуха

b. Пункт 6: Датчик температуры

охлаждающей жидкости двигателя

c. Пункт 8: Датчик абсолютного давления

в коллекторе

d. Пункт 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 4.

НЕТ :

Выполнить классифицированную
проверку кода диагностики для датчика,
показавшего нештатное значение
(См. Таблицу проверки для кодов
диагностики

Стр.13A-20

).

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-88

ШАГ 4. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных

Стр.13A-268

.

a. Пункт BB: Датчик барометрического

давления

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 5.

НЕТ :

Заменить блок управления двигателем.

ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем инжектора

a. B-101 (разъем инжектора № 1).
b. B-102 (разъем инжектора № 2).

c. B-103 (разъем инжектора № 3).

d. B-104 (разъем инжектора № 4).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 6.

НЕТ :

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 6. Проверить непосредственно инжектор.

• Проверить непосредственно инжектор

(См.

Стр.13A-310

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 7.

НЕТ :

Заменить инжектор.

ШАГ 7. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 8.

НЕТ :

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 8. Проверить электропроводку между
разъемом инжектора и разъемом блока
управления двигателем.

a. Проверить и отремонтировать

электропроводки между разъемом B-101
(вывод № 2) инжектора № 1 и разъемом B-08
(вывод № 2) блока управления двигателем.

b. Проверить и отремонтировать

электропроводки между разъемом B-102
(вывод № 2) инжектора № 2 и разъемом B-08
(вывод № 3) блока управления двигателем.

c. Проверить и отремонтировать

электропроводки между разъемом B-103
(вывод № 2) инжектора № 3 и разъемом B-08
(вывод № 18) блока управления двигателем.

d. Проверить и отремонтировать

электропроводки между разъемом B-104
(вывод № 2) инжектора № 4 и разъемом B-08
(вывод № 19) блока управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 9.

НЕТ :

Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.

ШАГ 9. Измерение давления топлива.

• Измерение давления топлива (См. Проверка

давления топлива

Стр.13A-299

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 10.

НЕТ :

Отремонтировать.

ШАГ 10. Проверить топливо на наличие в нем
инородных веществ (воды, керосина, и т.д.).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 11.

НЕТ :

Заменить топливо.

ШАГ 11. Заменить инжектор.

• После замены инжектора перепроверить

наличие неисправностей.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Окончание проверки.

НЕТ :

Заменить блок управления двигателем.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности