Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 172
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-117
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт 2: Датчик угла поворота коленчатого
вала
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 2.
НЕТ :
Проверить систему датчика угла
поворота коленчатого вала (См. код
№ P0335
ШАГ 2. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт 5: Датчик температуры всасываемого
воздуха
b. Пункт 6: Датчик температуры охлаждающей
жидкости двигателя
c. Пункт 10: Датчик расхода воздуха
d. Пункт 26: Долговременная компенсация
топлива
e. Пункт 28: Кратковременная компенсация
топлива
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Выполнить классифицированную
проверку кода диагностики для датчика,
показавшего нештатное значение
(См. Таблицу проверки для кодов
диагностики
).
ШАГ 3. Визуальная проверка свечи зажигания.
• Снять свечу зажигания и установить ее
в катушку зажигания.
• Присоединить разъем к катушке зажигания.
• Отсоединить все разъемы инжектора.
• При запуске двигателя убедитесь, что каждая
свеча зажигания дает искру.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 4.
НЕТ :
Проверить систему цепи зажигания
(См. процедуру проверки 23
).
ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем инжектора
a. B-101 (разъем инжектора № 1)
b. B-102 (разъем инжектора № 2)
c. B-103 (разъем инжектора № 3)
d. B-104 (разъем инжектора № 4)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 5.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 5. Проверить непосредственно инжектор.
• Проверить непосредственно инжектор
(См.
).
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Заменить инжектор.
ШАГ 6. Проверить всасывание воздуха
с впускного шланга и впускного коллектора.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Отремонтировать.
ШАГ 7. Измерение давления топлива.
• Измерение давления топлива (См. Проверка
давления топлива
).
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 8.
НЕТ :
Отремонтировать.
ШАГ 8. Проверить, нет ли пропуска зуба
цепью распределительного механизма.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 9.
НЕТ :
Заменить цепь привода распредвала.
ШАГ 9. Проверить компрессию.
• Проверить компрессию (См. ГРУППУ 11A −
Обслуживание на автомобиле
− Проверка
).
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 10.
НЕТ :
Отремонтировать.
ШАГ 10. Заменить блок управления
двигателем.
• После замены блока управления двигателем
перепроверить наличие признаков
неисправностей.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Окончание проверки.
НЕТ :
Проверить топливо на наличие в нем
инородных веществ (воды, керосина
и т.д.) и при необходимости заменить
его.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-118
Код № P0301: Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 1
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• См. код № P0201: Система инжектора № 1
ФУНКЦИЯ
• В случае появления пропуска зажигания при
работе двигателя скорость двигателя
кратковременно изменяется.
• Блок управления двигателем проверяет на
наличие таких изменений в скорости
двигателя.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условия проверки
• Скорость двигателя превышает 440 об/мин
или меньше 6 500 об/мин.
• Температура охлаждающей жидкости
двигателя превышает
−10 °C.
• Барометрическое давление больше 76 кПа.
• Обьемный КПД более 30 % и менее 60 %.
• Завершено адаптивное обучение для
лопасти, которая генерирует сигнал
положения коленчатого вала.
• При работе двигателя, за исключением
переключения передач, внезапного ускорения,
замедления и переключения компрессора
кондиционера.
• Отклонение дроссельной заслонки от
-0,06 В/10 мс до +0,06 В/10 мс.
Критерий оценки (изменение в угловом
ускорении коленчатого вала используется
для обнаружения пропуска зажигания).
• Более частые пропуски зажигания, чем
допустимо за время последних 200 оборотов
[при температуре катализатора,
превышающей 1 000
°C].
или
• Пропуск зажигания наблюдался 15 или более
раз за последние 1 000 оборотов
(соответствует превышению предела
стандарта выбросов в 1,5 раза).
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой связанной детали(-лей) в системе
зажигания
• Сбой инжектора № 1
• Провреждение электропроводки в цепи
инжектора № 1
• Низкая компрессия
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Визуальная поверка искры зажигания
цилиндра № 1.
• Снять свечу зажигания и установить ее
в катушку зажигания.
• Присоединить разъем к катушке зажигания.
• Отсоединить все разъемы инжектора.
• При запуске двигателя убедитесь, что свеча
дает искру.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 2.
НЕТ :
Проверить систему цепи зажигания
(См. Процедуру проверки 23
)
Разъем: A-23X
A-23X
AC
AK604448
Разъем: B-101
B-101 (GR)
AC
AK604461
B-08 (GR)
Разъем: B-08
AD
AK604456
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-119
ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-101
инжектора № 1
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 3. Проверить непосредственно инжектор
№ 1.
• Проверить непосредственно инжектор
(См.
).
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 4.
НЕТ :
Заменить инжектор № 1.
ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем A-23X реле
инжектора
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 5.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 5. Проверить электропроводку между
разъемом A-23X (вывод № 3) реле инжектора
и разъемом B-101 (вывод № 1) инжектора № 1.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять
электропроводку, проверить промежуточный
разъем A-11, при необходимости произвести
ремонт.
• Проверить линию электропитания на наличие
повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 6. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 7. Проверить электропроводку между
разъемом B-101 (вывод № 2) инжектора № 1
и разъемом B-08 (вывод № 2) блока
управления двигателем.
• Проверить выходную линию на наличие
повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 8
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 8. Проверить компрессию цилиндра № 1.
• Проверить компрессию (См. ГРУППУ 11A −
Обслуживание на автомобиле
− Проверка
).
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 9.
НЕТ :
Отремонтировать.
ШАГ 9. Проверить признаки неисправности.
Q: Сохраняется ли признак неисправности?
ДА :
Заменить блок управления двигателем.
НЕТ :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
Код № P0302: Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 2
Разъем: A-23X
A-23X
AC
AK604448
Разъем: B-102
B-102 (GR)
AC
AK604462
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-120
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• См. код № P0202: Система инжектора № 2
ФУНКЦИЯ
• В случае появления пропуска зажигания при
работе двигателя скорость двигателя
кратковременно изменяется.
• Блок управления двигателем проверяет на
наличие таких изменений в скорости
двигателя.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условия проверки
• Скорость двигателя превышает 440 об/мин
или меньше 6 500 об/мин.
• Температура охлаждающей жидкости
двигателя превышает
−10 °C.
• Барометрическое давление больше 76 кПа.
• Обьемный КПД более 30 % и менее 60 %.
• Завершено адаптивное обучение для
лопасти, которая генерирует сигнал
положения коленчатого вала.
• При работе двигателя, за исключением
переключения передач, внезапного ускорения,
замедления и переключения компрессора
кондиционера.
• Отклонение дроссельной заслонки от
-0,06 В/10 мс до +0,06 В/10 мс.
Критерий оценки (изменение в угловом
ускорении коленчатого вала используется
для обнаружения пропуска зажигания).
• Более частые пропуски зажигания, чем
допустимо за время последних 200 оборотов
[при температуре катализатора,
превышающей 1 000
°C].
или
• Пропуск зажигания наблюдался 15 или более
раз за последние 1 000 оборотов
(соответствует превышению предела
стандарта выбросов в 1,5 раза).
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой связанной детали(-лей) в системе
зажигания
• Сбой инжектора № 2
• Провреждение электропроводки в цепи
инжектора № 2
• Низкая компрессия
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Визуальная поверка искры зажигания
цилиндра № 2.
• Снять свечу зажигания и установить ее
в катушку зажигания.
• Присоединить разъем к катушке зажигания.
• Отсоединить все разъемы инжектора.
• При запуске двигателя убедитесь, что свеча
дает искру.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 2.
НЕТ :
Проверить систему цепи зажигания
(См. Процедуру проверки 23
)
ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-102
инжектора № 2
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 3. Проверить непосредственно инжектор
№ 2.
• Проверить непосредственно инжектор
(См.
).
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 4.
НЕТ :
Заменить инжектор № 2.
ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем A-23X реле
инжектора
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 5.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
B-08 (GR)
Разъем: B-08
AD
AK604456
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст