Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 171
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-113
ШАГ 5. Проверить электропроводку между
разъемом B-11 (вывод № 5)
электронно-управляемого дроссельного
клапана и разъемом B-08 (вывод № 12) блока
управления двигателем.
• Проверить линию электропитания на
обрыв/короткое замыкание цепи.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 6. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт 15: Датчик положения дроссельной
заслонки (вспомогат.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Заменить блок управления двигателем.
ШАГ 7. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 8.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 8. Проверить электропроводку между
разъемом B-11 (вывод № 5)
электронно-управляемого дроссельного
клапана и разъемом B-08 (вывод № 12) блока
управления двигателем.
• Проверить линию электропитания на наличие
повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 9.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 9. Проверить электропроводку между
разъемом B-11 (вывод № 6)
электронно-управляемого дроссельного
клапана и разъемом B-08 (вывод № 11) блока
управления двигателем.
• Проверить линию подачи сигнала на наличие
обрыва/краткого замыкания и повреждения.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 10.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 10. Заменить электронно-управляемый
дроссельный клапан
• После замены электронно-управляемого
дроссельного клапана перепроверить наличие
неисправностей.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Окончание проверки.
НЕТ :
Заменить блок управления двигателем.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-114
Код № P0223: Высокий уровень сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки
(вспомогат.)
(вспомогательный)
Y-GR
Y-P
Y-R
Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый
R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный SI: Серебристый
Блок управления
двигателем
(MU805200)
B-11
AB
Датчик
Холла
B-08
Датчик положения
дроссельной
заслонки (вспомогат.)
Цепь датчика положения дроссельной заслонки (вспомогат.)
3
6
13
11
5
12
5 В
5
4
3
2
1
6
64
63
62
61
60
59
58
57
56
55
54
53
52
51
50
49
48
47
46
45
44
43
42
41
40
39
38
37
36
35
34
33
32
31
30
29
28
27
26
25
24
23
22
21
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
AK604777
Разъем: B-11
B-11 (B)
AC
AK604376
B-08 (GR)
Разъем: B-08
AD
AK604456
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-115
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• Напряжение питания в 5 В подается
к электронно-управляемому дроссельному
клапану (вывод № 5) от блока управления
двигателем (вывод № 12).
• Напряжение питания заземляется на блок
управления двигателем (вывод № 13) от
электронно-управляемого дроссельного
клапана (вывод № 3).
• Сигнал датчика выдается на блок управления
двигателем (вывод №11) от выходного
разъема дроссельного клапана с электронным
управлением (вывод № 6).
ФУНКЦИЯ
• Датчик положения дроссельной заслонки
преобразует положение дроссельного клапана
в напряжение и выдает его на блок
управления двигателем.
• Блок управления двигателем регулирует угол
положения дроссельной заслонки.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условие проверки
• Ключ зажигания в положении «ВКЛ».
Критерий оценки
• Выходное напряжение датчика положения
дроссельной заслонки (вспом.) больше 4,8 В.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой датчика положения дроссельной
заслонки (вспомогат.)
• Обрыв цепи и повреждение электропроводки
в цепи датчика положенния дроссельной
заслонки (вспом.) или плохой контакт в разъеме
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт 15: Датчик положения дроссельной
заслонки (вспомогат.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Переход к шагу 2.
ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-11
электронно-управляемого дроссельного
клапана
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 3. Измерить сопротивление на разъеме
B-11 электронно-управляемого дроссельного
клапана.
• Отсоединить разъем и измерить
сопротивление со стороны проводки.
• Сопротивление между выводом № 3 и землей.
OK: Сопротивление (2
Ω или менее)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Переход к шагу 4.
ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 5.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 5. Проверить электропроводку между
разъемом B-11 (вывод № 3)
электронно-управляемого дроссельного
клапана и разъемом B-08 (вывод № 13) блока
управления двигателем.
• Проверить линию заземления на обрыв или
повреждение.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 6. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт 15: Датчик положения дроссельной
заслонки (вспомогат.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Заменить блок управления двигателем.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-116
ШАГ 7. Заменить электронно-управляемый
дроссельный клапан
• После замены электронно-управляемого
дроссельного клапана перепроверить наличие
неисправностей.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Окончание проверки.
НЕТ :
Заменить блок управления двигателем.
Код № P0300: Обнаружен случайный/многократный пропуск зажигания в цилиндре
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• См. код № P0201: Система инжектора № 1
• См. код № P0202: Система инжектора № 2
• См. код № P0203: Система инжектора № 3
• См. код № P0204: Система инжектора № 4
ФУНКЦИЯ
• В случае появления пропуска зажигания при
работе двигателя скорость двигателя
кратковременно изменяется.
• Блок управления двигателем проверяет на
наличие таких изменений в скорости
двигателя.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условия проверки
• Скорость двигателя превышает 440 об/мин
или меньше 6 500 об/мин.
• Температура охлождающей жидкости
двигателя превышает -10
°C.
• Барометрическое давление больше 76 кПа.
• Обьемный КПД более 30 % и менее 60 %.
• Завершено адаптивное обучение для
лопасти, которая генерирует сигнал
положения коленчатого вала.
• При работе двигателя, за исключением
переключения передач, внезапного ускорения,
замедления и переключения компрессора
кондиционера.
• Отклонение дроссельной заслонки от
-0,06 В/10 мс до +0,06 В/10 мс.
Критерий оценки (изменение в угловом
ускорении коленчатого вала используется
для обнаружения пропуска зажигания).
• Более частые пропуски зажигания, чем
допустимо за время последних 200 оборотов
[при температуре катализатора,
превышающей 1 000
°C].
или
• Пропуск зажигания наблюдался 15 или более
раз за последние 1 000 оборотов
(соответствует превышению предела
стандарта выбросов в 1,5 раза).
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой связанной детали(-лей) в системе
зажигания
• Сбой датчика угла поворота коленчатого вала
• Сбой инжектора
• Неправильный состав воздушно-топливной
смеси
• Низкая компрессия
• Сбой в датчике температуры всасываемого
воздуха
• Сбой в датчике температуры охлаждающей
жидкости двигателя
• Сбой датчика расхода воздуха
• Пропуск цепи распределительного механизма
зуба.
• Сбой блока управления двигателем
AB
B-101 (GR)
B-102 (GR)
B-103 (GR)
B-104 (GR)
Разъемы: B-101, B-102, B-103 и B-104
AK604811
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст