Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 479
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-112
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Управление производится с использованием
условной величины сигнала датчика барометри
ческого давления, составляющей 101кПа.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
НЕИСПРАВНОСТИ
• Неисправность датчика барометрического
(атмосферного) давления
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
Код No. P2252: «Зависание» сигналов в цепях кислородных датчиков в области низких
значений напряжения
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Проверка наличия кода P0131: низкий уровень
напряжения в цепи сигнала переднего кислород
ного датчика (См.
).
• Проверка наличия кода P0137: низкий уровень
напряжения в цепи сигнала заднего кислород
ного датчика (См.
).
РАБОТА
• Блок управления двигателем, контролируя вели
чину напряжения сигнала кислородного датчика,
проверяет, соответствует ли она нормальным
значениям.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• С момента пуска двигателя прошло более 2 сек.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Напряжение выходного сигнала кислородного
датчика в течение 2 с составляет менее 0,4 В.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
• Отсутствует
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправен передний кислородный датчик
• Неисправен задний кислородный датчик
• Короткое замыкание в цепи переднего кислород
ного датчика или нарушение контакта в разъеме
• Короткое замыкание в цепи заднего кислород
ного датчика или нарушение контакта в разъеме
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка переднего кислородного
датчика.
• Проверка разъема переднего кислородного дат
чика.
• Проверьте кислородный датчик (См.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, замените кислородный
датчик.
ЭТАП 2. Проверка заднего кислородного
датчика.
• Проверка разъема заднего кислородного дат
чика.
• Проверьте кислородный датчик (См.
).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, замените задний
кислородный датчик.
ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме
переднего кислородного датчика.
• Отключите разъем блока управления двигателем,
подключите между жгутом проводов и блоком
управления специальный жгутовой переходник
(MB992110) и выполните необходимые для
выполнения проверки измерения.
• Выключатель зажигания: Положение ON
• Измерьте величину напряжения между цепью от
контакта OFLE блока управления двигателем и
"массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 0,4 0,6 В
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Переходите к этапу 4.
ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
переднего кислородного датчика и контактом
OFLE на разъеме блока управления двигателем.
• Проверьте линию подключения «массы» на нали
чие короткого замыкания.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 5. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-113
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
ЭТАП 6. Измерение напряжения на разъеме
заднего кислородного датчика.
• Отключите разъем блока управления двигателем,
подключите между жгутом проводов и блоком
управления специальный жгутовой переходник
(MB992110) и выполните необходимые для
выполнения проверки измерения.
• Выключатель зажигания: Положение ON
• Измерьте величину напряжения между цепью от
контакта ORLE блока управления двигателем и
"массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 0.4 0,6 В
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 7.
ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
заднего кислородного датчика и контактом ORLЕ
на разъеме блока управления двигателем.
• Проверьте линию подключения «массы» на нали
чие короткого замыкания.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
Код No. P2253: «Зависание» сигналов в цепях кислородных датчиков в области высоких
значений напряжения
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Проверка наличия кода P0131: низкий уровень
напряжения в цепи сигнала переднего кислород
ного датчика (См.
).
• Проверка наличия кода P0137: низкий уровень
напряжения в цепи сигнала заднего кислород
ного датчика (См.
).
РАБОТА
• Блок управления двигателем, контролируя вели
чину напряжения сигнала кислородного датчика,
проверяет, что она соответствует нормальным
значениям.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• С момента пуска двигателя прошло более 2 сек.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Напряжение выходного сигнала кислородного
датчика в течение 2 с составляет более 0,6 В.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
• Управление топливоподачей в режиме обратной
связи не производится.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправен передний кислородный датчик
• Неисправен задний кислородный датчик
• Короткое замыкание в цепи переднего кислород
ного датчика или нарушение контакта в разъеме
• Короткое замыкание в цепи заднего кислород
ного датчика или нарушение контакта в разъеме
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка переднего кислородного
датчика.
• Проверка разъема переднего кислородного дат
чика.
• Проверьте кислородный датчик (См.
).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, замените передний
кислородный датчик.
ЭТАП 2. Проверка заднего кислородного
датчика.
• Проверка разъема заднего кислородного дат
чика.
• Проверьте кислородный датчик (См.
).
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, замените задний
кислородный датчик.
ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме
блока управления двигателем.
• Отключите разъем блока управления двигателем,
подключите между жгутом проводов и блоком
управления специальный жгутовой переходник
(MB992110) и выполните необходимые для
выполнения проверки измерения.
• Выключатель зажигания: Положение ON
• Напряжение между контактом OFLE и "массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 0,4 0,6 В
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Переходите к этапу 4.
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-114
ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
переднего кислородного датчика и контактом
OFLE на разъеме блока управления двигателем.
• Проверьте линию подключения «массы» на нали
чие короткого замыкания.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
переднего кислородного датчика и контактом
O2FL на разъеме блока управления двигателем.
• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания в
цепи выходного сигнала.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
ЭТАП 7. Измерение напряжения на разъеме
блока управления двигателем.
• Отключите разъем блока управления двигателем,
подключите между жгутом проводов и блоком
управления специальный жгутовой переходник
(MB992110) и выполните необходимые для
выполнения проверки измерения.
• Выключатель зажигания: Положение ON
• Напряжение между контактом ORLE и "массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 0,4 0,6 В
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Переходите к этапу 8.
ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
заднего кислородного датчика и контактом ORLЕ
на разъеме блока управления двигателем.
• Проверьте линию подключения «массы» на нали
чие короткого замыкания.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 9. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
заднего кислородного датчика и контактом O2RL
на разъеме блока управления двигателем.
• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания в
цепи выходного сигнала.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.
Код No. P2530: Цепь выключателя зажигания (IG1)
ВНИМАНИЕ
• Если заменен блок управления системой
ETACS автомобилей, не оснащенных KOS, то
зашифрованный код ключа зажигания требу
ется зарегистрировать в блоке управления
системой ETACS. (Если не зарегистрировать
зашифрованный код, то пуск двигателя будет
невозможен. Зарегистрируйте зашифрован
ный код как указано в ГЛАВЕ 54A, Система
иммобилайзера Как зарегистрировать ID
ключа зажигания .)
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• При включении зажигания сигнал от выключателя
зажигания поступает на контакт IGN разъема
блока управления двигателем, а также на блок
ETACS.
РАБОТА
• Блок управления двигателем производит сравне
ние сигнала включения, поступающего от выклю
чателя зажигания, <Автомобили без системы
KOS> или блока OSS <Автомобили с системой
KOS> с информацией о состоянии выключателя
зажигания, поступающей от блока ETACS. Блок
управления двигателем контролирует систему на
наличие нарушений.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Выключатель зажигания: "ON" → "LOCK" (OFF)
Критерии регистрации наличия неисправности
• При поступающем на вход блока управления дви
гателем сигнала включения зажигания, а также
при наличии информации о включении зажига
ния, поступающей от блока ETACSECU по линии
связи CAN, сигнал в цепи зажигания из состояния
ON (вкл) переходит в состояние OFF (выкл). Это
приводит к прекращению работы линии связи
CAN.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
• Отсутствует
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-115
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Короткое замыкание в цепи IG1 выключателя
зажигания или нарушение контакта в разъеме
• Повреждение линии связи CAN
• Повреждение блока ETACS
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью
тестера M.U.T.III
• Для диагностики шины CAN используйте тестер
M.U.T.III.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Устраните неисправность шины CAN (См.
ГЛАВА 54C Диагностика неисправностей
Таблица диагностики шины CAN ).
ЭТАП 2. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Проверьте наличие диагностических кодов в
блоке ETACS.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Выполните диагностику системы ETACS (См.
ГЛАВА 54A Система ETACS Таблица
диагностических кодов ).
НЕТ : Переходите к этапу 3.
ЭТАП 3. Проверьте жгут проводов между
контактом IGN разъема блока управления
двигателем и контактом IGN разъема блока
управления ETACS.
• Проверьте цепь сигнала на наличие короткого
замыкания.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 4. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
ЭТАП 5. Замена блока управления ETACS
• После замены блока управления ETACS повторно
проверьте наличие соответствующего диагности
ческого кода.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Завершение процедуры проверки.
Код No. U0101: Превышение времени ожидания при запросе информации от блока CVT
ВНИМАНИЕ
Если в блоке управления двигателем имеется
диагностический код U0101, выполните диа
гностику шины CAN.
ВНИМАНИЕ
Убедившись, что цепи линий связи исправны,
замените блок управления.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• По истечении 2 с после включения зажигания.
• Напряжение бортовой сети находится в пределах
от 10 до 16 В.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Невозможность приема сигналов от блока CVT по
линии связи CAN в течение 4 секунд.
КОММЕНТАРИИ ПО ПРИЗНАКУ
НЕИСПРАВНОСТИ
Текущая неисправность
• Нарушение может быть вызвано повреждением
жгута проводов и разъема в линии связи CAN
между блоками управления двигателем и бессту
пенчатой трансмиссией (CVT), нарушением в
цепи питания блока CVT, внутренним поврежде
нием блока CVT, а также повреждением блока
управления двигателем.
Имевшаяся в прошлом неисправность
• Выполните процедуру диагностики, в первую
очередь обращая внимание на состояние жгута
проводов и разъемы в линии связи CAN между
блоками управления двигателем и бесступенча
той трансмиссией (CVT), а также проверив цепи
питания блока CVT. Для получения информации
по процедуре диагностике, см. раздел, посвя
щенный поиску причин имевшихся в прошлом
неисправностей. (См. ГЛАВА 00 Рекомендации
по диагностике неисправностей / выполнению
проверочных работ Поиск причин имевшихся в
прошлом неисправностей ).
ПРИМЕЧАНИЕ: При наличии имевшихся в прошлом
неисправностей, диагностика линии связи CAN
при помощи тестера M.U.T.
содержание .. 477 478 479 480 ..
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст