Mitsubishi Pajero Pinin. Руководство — часть 35
ЗАПУСК И ВОЖДЕНИЕ
Стоянка
Стоянка на уклоне
Полностью включите стояночный тор-
моз, а затем первую передачу (если
перед Вами подъем) или передачу
заднего хода «R» (если перед Вами
спуск).
На автомобилях с автоматической
коробкой передач переведите селек-
тор выбора диапазона в положение
"Р".
При стоянке на уклоне для большей
безопасности подложите под колеса
автомобиля упорные (стопорные) ко-
лодки.
Стоянка при работающем двига-
теле
Не допускайте продолжительной ра-
боты двигателя в закрытом или плохо
вентилируемом пространстве. Оксид
углерода (СО) не имеет запаха; он
чрезвычайно токсичен и опасен для
здоровья.
Правильно выбирайте место
стоянки
Не ставьте автомобиль в таком мес-
те, где есть легковоспламеняющиеся
предметы, такие как сухая трава, листья
и т.п., так как выпускная система с
каталитическим нейтрализатором от-
работавших газов нагревается до
очень высокой температуры. Это
может вызвать пожар.
Когда Вы оставляете автомо-
биль
Если Вы оставляете автомобиль без
присмотра, то обязательно вынимай-
те ключ из замка зажигания и запи-
райте все двери. Всегда старайтесь
ставить автомобиль в хорошо осве-
щенном месте.
Торможение
Все детали тормозной системы име-
ют важнейшее значение для безо-
пасности. Ваш автомобиль должен
регулярно проходить периодическое
техническое обслуживание на стан-
ции официального дилера Мицубиси
в соответствии с нормативами, ука-
занными в «Сервисной книжке».
Тормозная система
(1) Рабочая тормозная система (нож-
ной тормоз) разделена на два
контура с той целью, чтобы при
отказе одного из контуров авто-
мобиль мог быть остановлен дру-
гим тормозным контуром. Одна-
ко если это произошло, то на
тормозную педаль требуется на-
жимать дольше обычного. В этом
случае как можно скорее остано-
витесь и обратитесь к ближайше-
му официальному дилеру Мицу-
биси для ремонта тормозов.
(2) Если двигатель не работает, то
после одного-двух нажатий на
тормозную педаль действие ваку-
умного усилителя тормозов пре-
кращается. Если это произошло,
то для торможения автомобиля к
тормозной педали потребуется
прилагать большее усилие, чем
обычно. Это особенно важно учи-
тывать при буксировке Вашего
автомобиля.
Контрольная лампа тормозной
системы
Контрольная лампа тормозной систе-
мы показывает, правильно пи рабо-
тает (исправна ли) тормозная систе-
5-33
ЗАПУСК И ВОЖДЕНИЕ
ма Вашего автомобиля.
Прочитайте пункт «Контрольная лам-
па тормозной системы» на стр.4-8.
Также периодически проверяйте ис-
правность самой контрольной лампы
тормозной системы.
Мокрые тормоза
Немедленно после начала движения
проверьте на малой скорости работу
тормозов (особенно если они мок-
рые), с тем, чтобы убедиться в их
нормальной работе.
После движения под сильным дож-
дем, при проезде через большие лужи,
а также после мойки автомобиля, на
тормозных дисках или барабанах
может образоваться пленка воды,
препятствующая нормальной работе
тормозов. Если это произошло, высу-
шите тормоза путем многократного,
слабого нажатия на тормозную пе-
даль во время движения автомобиля
с малой скоростью.
Движение на спуске
На затяжных спусках для предотвра-
щения перегрева тормозов следует
использовать режим торможения дви-
гателем (двигаясь при этом понижен-
ных передачах).
5-34
Тормозные колодки и накладки
(1) В случае установки новых тор-
мозных колодок и накладок в те-
чение первых 200 км пробега ста-
райтесь, по возможности, избе-
гать резкого и сильного тормо-
жения.
(2) Дисковые тормоза снабжены сиг-
нальным устройством, которое при
критическом износе накладок тор-
мозных колодок издает при тор-
можении характерный металличес-
кий скрежет.
Если Вы слышите этот звук, то
обратитесь к своему дилеру Ми-
цубиси для замены тормозных ко-
лодок.
<!> Внимание!
(1) Не кладите никакие предметы
возле тормозной педали и не
подкладывайте под нее тол-
стый напольный коврик. Это
может препятствовать полно-
му ходу педали, что важно при
экстренном торможении. Сле-
дите за тем, чтобы движение
педали всегда было свобод-
ным.
(2) Не имейте привычку вожде-
ния, при которой приходится
<!>
Внимание!
резко тормозить, и не держи-
те во время движения посто-
янно левую ногу на тормоз-
ной педали. Это называется
«сидеть на тормозе» и приво-
дит к перегреву тормозов и
снижению эффективности их
работы.
ЗАПУСК И ВОЖДЕНИЕ
Антиблокировочная сис-
тема тормозов (ABS)*
Дорожные условия оказывают влия-
ние на работу тормозной системы.
При включении тормозов во время
движения избыточное давление на
тормозную педаль, а также наличие
на дорожном покрытии снега, льда,
пролитого моторного масла и т.п. могут
привести к юзу (блокировке) колес
автомобиля. Если такое происходит,
то ухудшается управляемость авто-
мобиля, снижается эффективность
работы тормозов, и, кроме того, уве-
личивается тормозной путь автомо-
биля. В этом случае автомобиль мо-
жет войти в занос с потерей контро-
ля над ним со стороны водителя.
Антиблокировочная система тормо-
зов (ABS) предотвращает блокировку
колес при торможении, сохраняя, тем
самым, курсовую устойчивость авто-
мобиля, обеспечивая его управляе-
мость, и создавая оптимальную силу
торможения.
Рекомендации по вождению
(1) Если автомобиль оснащен анти-
блокировочной тормозной систе-
мой (ABS), то манера управле-
ния рулевым колесом автомоби-
ля во время резкого торможе-
ния (когда ABS функционирует)
отличается от манеры управле-
ния в режиме отсутствия тормо-
жения.
В режиме торможения рекомен-
дуется аккуратное управление
рулем.
(2) Всегда сохраняйте такую дистан-
цию от едущего впереди автомо-
биля, как будто Ваш автомобиль
не оборудован антиблокировоч-
ной системой тормозов.
В перечисленных ниже случаях
тормозной путь автомобилей с ан-
тиблокировочной тормозной сис-
темой (ABS) может быть длиннее,
чем у автомобилей без нее:
• на гравийных дорогах и дорогах,
покрытых снегом;
• с установленными цепями проти-
воскольжения;
• на дорогах с кочками или други-
ми неровностями;
• на ухабистых дорогах или иных
дорогах с плохим покрытием.
(3) Антиблокировочная система тор-
мозов работает не только при рез-
ком торможении. Эта система
может также работать и для пре-
дотвращения блокировки колес
при проезде через люки, сталь-
ные плиты, используемые при
ремонте дорог, при преодолении
ступенек или иных подобных не-
ровностей на дороге, дорожной
разметки и т.п.
(4) При функционировании антибло-
кировочной системы тормозов Вы
можете почувствовать, что педаль
тормоза пульсирует и услышать
характерный шум. Одновременно
Вы можете почувствовать увели-
чение сопротивления педали тор-
моза при нажатии на нее. В этом
случае следует сильнее нажи-
мать на педаль тормоза. Не
следует тормозить, нажимая на
педаль короткими толчками, это
снизит эффективность торможе-
ния.
.5-35
ЗАПУСК И ВОЖДЕНИЕ
<!> Внимание!
(1) Даже антиблокировочная сис-
тема тормозов (ABS) не мо-
жет изменить законов физи-
ки. Она не может, например,
предотвратить дорожно-транс-
портное происшествие, возни-
кающее в результате движе-
ния на поворотах со слишком
большой скоростью, несоблю-
дения достаточной дистанции
между автомобилями или при
аквапланировании (всплытии
шин(ы) над дорогой, залитой
водой). Поэтому задачей во-
дителя остается правильный
выбор скорости и правильное
пользование тормозами для
обеспечения безопасности
движения с учетом дорожный
условий.
(2) Обязательно используйте
шины одного и того же типо-
размера на всех четырех ко-
лесах.
Если установлены шины раз-
ных типоразмеров, то антибло-
кировочная система тормозов
(ABS) не сможет нормально
работать.
(3) Не устанавливайте самоблоки-
рующийся дифференциал дру-
<!>
Внимание!
гих изготовителей, так как при
этом антиблокировочная сис-
тема ABS может начать рабо-
тать неправильно. Проконсуль-
тируйтесь по этому вопросу с
официальным дилером Мицу-
биси.
Контрольная лампа антиблоки-
ровочной системы тормозов
(ABS).
Контрольная лампа антиблокировоч-
ной системы тормозов (ABS) загора-
ется при повороте ключа зажигания
в положение «ON» и должна погас-
нуть через несколько секунд.
<!> Внимание!
Если контрольная лампа антибло-
кировочной системы тормозов
(ABS) не гаснет или не загорает-
ся при запуске двигателя, то это
свидетельствует о том, что анти-
блокировочная тормозная систе-
ма не работает (неисправна), и
действует только обычная тормоз-
ная система. (В этом случае обыч-
5-36
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст