Mitsubishi Pajero Pinin. Руководство — часть 33
ЗАПУСК И ВОЖДЕНИЕ
рость можно только после того,
как индикатор начнет гореть, не
мигая.
Если индикатор режима работы
трансмиссии быстро не изменяет
свое состояние при переключе-
нии рычага из положения "4HLc"
в положение "4Н", то несколько
раз немного нажмите и отпусти-
те педаль акселератора, двигаясь
при этом строго прямолинейно.
Если после перевода рычага вы-
бора режима трансмиссии из
положения "4Н" в положение "2Н"
индикатор продолжает мигать, то,
прежде всего, осмотритесь, нет
ли поблизости от Вашего автомо-
биля людей, препятствий и т.п.
Затем нажмите на педаль управ-
ления дроссельной заслонкой (раз-
гоните автомобиль) и затормози-
те автомобиль или двигайтесь
задним ходом до тех пор, пока
индикатор не погаснет. После того,
как индикатор погаснет, можно
возобновить движение в обыч-
ном режиме. Если же индикатор
продолжает мигать, то вновь вер-
нитесь в режим "4Н" и доставьте
автомобиль официальному диле-
ру Мицубиси для проверки.
(2) В некоторых случаях после пере-
ключения из режима "4Н" в ре-
жим "4НLс" индикатор блокиров-
ки межосевого дифференциала
начинает гореть после небольшой
задержки.
Работа трансмиссии Су-
пер Селект 4WD-i (SS4-i)
При включении полного привода (ре-
жимы "4Н", "4HLc", "4LLc") оба моста
автомобиля соединяются между со-
бой. Это улучшает тяговые характе-
ристики автомобиля. Однако, на кру-
тых поворотах и при периодически
повторяющихся движениях вперед и
назад трансмиссия подвергается по-
вышенным нагрузкам, что прояв-
ляется в форме эффекта торможе-
ния. Полноприводный автомобиль
разгоняется быстрее и более плавно.
Однако помните, что тормозной путь
такого автомобиля не меньше, чем у
заднеприводного автомобиля.
Для движения по плохим дорогам
(снег, грязь, песок и т. п.) важно уметь
правильно управлять полноприводным
автомобилем.
ПРИМЕЧАНИЕ
(1) Водитель должен сидеть более пря-
мо и ближе к рулевому колесу,
чем обычно.
Отрегулируйте сиденье для удоб-
ного управления рулем и педаля-
ми. Обязательно пристегните ре-
мень безопасности.
5-25
ЗАПУСК И ВОЖДЕНИЕ
(2) После движения по плохим доро-
гам проверьте все элементы ав-
томобиля и тщательно вымойте
его водой. См. разделы «Уход за
автомобилем» и «Проверка и
обслуживание автомобиля после
езды по плохим дорогам».
Вождение по сухим дорогам с
твердым покрытием и автомаги-
стралям
Для движения по сухим асфальтовым
дорогам рекомендуется выбирать
режим «2Н» или "4Н".
Не пользуйтесь в этих условиях ре-
жимами «4HLc» и "4LLc", особенно
при движении по сухой автомагист-
рали.
<!> Внимание!
Выбор режима «4HLc» или "4LLc"
для движения по сухой асфаль-
тированной дороге увеличит рас-
ход топлива, и будет сопровож-
даться повышенным шумом и
преждевременным износом шин.
Кроме того, повышается темпе-
ратура масла в дифференциалах,
что может привести к преждев-
ременному повреждению транс-
миссии.
5-26
Вождение по заснеженным и
обледеневшим дорогам
Установите, в соответствии с дорож-
ными условиями, рычаг выбора ре-
жимов трансмиссии в положение «4Н»
или «4HLc», а затем плавно нажмите
на педаль управления дроссельной
заслонкой, что обеспечит плавное тро-
гание с места.
ПРИМЕЧАНИЕ
(1) Рекомендуется использовать зим-
ние шины для движения по снегу
и/или цепи противоскольжения.
(2) Соблюдайте безопасную дистан-
цию между автомобилями, избе-
гайте резких торможений и ста-
райтесь больше использовать ре-
жим торможением двигателем (с
переходом на пониженную пере-
дачу).
<!> Внимание!
Избегайте резких торможений и
разгонов, а также крутых пово-
ротов. Такие маневры могут при-
вести к пробуксовке колес(а) и
заносу автомобиля.
Вождение по песчаным и
грязным дорогам
Установите рычаг выбора режимов
трансмиссии в положение «4HLc» или
«4LLc», а затем плавно нажмите на
педаль управления дроссельной зас-
лонкой, что обеспечит плавное тро-
гание с места. Старайтесь удержи-
вать на педаль управления дроссель-
ной заслонкой в постоянном положе-
нии и двигайтесь с небольшой скоро-
стью.
<!> Внимание!
(1) Будьте аккуратны и управляй-
те автомобилем с большой ос-
торожностью. По сравнению с
нормальными дорогами, при
движении по песчаным и гряз-
ным дорогам двигатель, транс-
миссия и элементы ходовой
части работают с повышенной
нагрузкой, что может стать
причиной их быстрой полом-
ки.
(2) Если во время движения стрел-
ка датчика температуры при-
ближается к зоне перегрева,
или лампа положения «N» се-
лектора выбора диапазона
работы автоматической КПП
ЗАПУСК И ВОЖДЕНИЕ
<!>
Внимание!
начинает часто мигать (два
раза в секунду), то немедлен-
но остановитесь в безопасном
месте, и проведите соответ-
ствующие процедуры по ис-
правлению проблемы перегре-
ва.
(См. «Перегрев двигателя»
стр.8-20 и «Автоматическая
коробка передач» стр.5-15.)
<!> Предупреждение!
Если Вы пытаетесь вытащить
увязший в грязи автомобиль, рас-
качивая его вперед и назад, то
предварительно убедитесь в на-
личии свободного места вокруг
автомобиля и отсутствии людей.
При раскачивании автомобиля
возможен его неожиданный бро-
сок вперед или назад, отчего
могут пострадать находящиеся по-
близости люди или объекты.
ПРИМЕЧАНИЕ
(1) Избегайте резкого торможения,
резких разгонов и крутых пово-
ротов. Такие действия могут при-
вести к тому, что автомобиль
застрянет.
(2) Если автомобиль увяз в песча-
ной или грязной дороге, то мож-
но попробовать выйти из этой
ситуации путем раскачивания ав-
томобиля. Для этого перемещай-
те селектор выбора диапазона по-
очередно из положения «D» в
положение «R» и обратно, слег-
ка нажимая при этом на педаль
управления дроссельной заслон-
кой.
(3) Рекомендуется начинать движе-
ние с частично (но не полностью)
включенным стояночным тормо-
зом, постепенно выключая его.
После того, как автомобиль осво-
бодился, не забудьте полностью
выключить стояночный тормоз.
(4) При необходимости движения по
очень глубокой грязи рекоменду-
ется пользоваться цепями проти-
воскольжения. Поскольку глубину
грязи трудно оценить, и автомо-
биль может увязнуть в ней очень
глубоко, то в таких условиях луч-
ше двигаться с малой скоростью.
Если возможно, то прежде чем
продолжить движение следует
выйти из автомобиля и прове-
рить состояние пути перед ним.
(5) Движение по дорогам в близи
морского побережья или по до-
рогам, посыпанным солью или
аналогичными веществами про-
тив гололедицы, ускоряет корро-
зию автомобиля. После такой
поездки при первой же возмож-
ности тщательно вымойте авто-
мобиль.
Преодоление крутых подъемов
Для увеличения крутящего момента,
подводимого к ведущим колесам, ус-
тановите рычаг выбора режимов
трансмиссии в положение «4LLc».
<!> Предупреждение!
(1) Двигайтесь вверх только пря-
мо. Не пытайтесь двигаться
поперек крутого подъема.
(2) Если сила сцепления с доро-
гой начнет уменьшаться, то
отпустите педаль управления
дроссельной заслонкой и слег-
ка поверните рулевое колесо
вправо-влево, пытаясь восста-
новить достаточное сцепление
с дорогой.
ПРИМЕЧАНИЕ
(1) Выбирайте возможно более по-
логий путь подъема с меньшим
количеством камней или других
препятствий.
5-27
ЗАПУСК И ВОЖДЕНИЕ
(2) До начала движения на крутой
подъем поднимитесь на него пеш-
ком, и оцените возможность пре-
одоления подъема Вашим авто-
мобилем.
Спуск по крутому склону
Установите рычаг выбора режимов
трансмиссии в положение «4LLc» и,
используя режим торможения двига-
телем (двигаясь на пониженной пе-
редаче), медленно спускайтесь со
склона.
<!> Предупреждение!
Избегайте поворотов при спуске
по крутому склону. Старайтесь
двигаться максимально прямоли-
нейно.
ПРИМЕЧАНИЕ
(1) При спуске по крутому склону рез-
кое торможение из-за неожидан-
ного препятствия может привес-
ти к потере управляемости авто-
мобиля.
Поэтому, прежде чем начать дви-
жение по склону, спуститесь по
нему пешком и проверьте доро-
гу.
5-28
(2) Перед спуском со склона необхо-
димо выбрать соответствующую
передачу. Во время спуска не
переключайте передачи и не
выжимайте педаль сцепления.
(3) MITSUBISHI MOTOR CORPORATION
не несет ответственности перед
водителем за повреждения, трав-
мы или другой причиненный ущерб,
вызванные неправильным или
небрежным управлением автомо-
билем и его эксплуатацией. Все
технические приемы вождения,
описанные в данном руководстве,
зависят от профессионального
опыта водителя и других участву-
ющих сторон. Ответственность за
любые действия, отличающиеся от
рекомендуемых в данном руко-
водстве инструкций по вождению,
лежит на водителе и других уча-
ствующих сторонах.
Прохождение крутых поворотов
При выполнении крутых поворотов в
режиме полного привода ("4HLc" или
"4LLc") может происходить то же са-
мое, что и при торможении в пово-
ротах. Это так называемое «трудное
прохождение крутого поворота (или
торможение при прохождении круто-
го поворота)», которое объясняется
различием скоростей вращения пе-
редних и задних колес. Данное явле-
ние особенно характерно для пол-
ноприводных автомобилей. Если это
происходит, то поверните управляе-
мые колеса прямо и включите ре-
жим привода только на задние коле-
са (2Н).
Преодоление водной преграды
Полноприводные автомобили не все-
гда являются водозащищенными. При
попадании воды на электрические
провода дальнейшая эксплуатация
автомобиля становится невозможной.
Поэтому не следует преодолевать
водные препятствия без крайней
необходимости. Но если это неизбеж-
но, то придерживайтесь следующих
правил:
(1) Проверьте глубину водной пре-
грады, рельеф дна и т.п. Выбери-
те наиболее подходящий участок,
где глубина не слишком велика.
(2) Установите рычаг выбора режи-
ма работы трансмиссии в поло-
жение «4LLc».
(3) Двигайтесь плавно со скоростью,
приблизительно 5 км/ч так, чтобы
вода вокруг Вашего автомобиля
не слишком плескалась.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст