Mitsubishi Pajero Pinin. Руководство — часть 34
ЗАПУСК И ВОЖДЕНИЕ
<!>
Внимание!
Не преодолевайте водную прегра-
ду в глубоком месте.
Не переключайте передачи во
время преодоления водной пре-
грады.
Частое движение по воде может
сократить срок службы Вашего
автомобиля.
Проконсультируйтесь у официаль-
ного дилера Мицубиси, и примите
все необходимые меры по подго-
товке, проверке и ремонту авто-
мобиля.
После преодоления водной преграды
проверьте тормоза, и убедитесь в том,
что они работают нормально. Если
тормоза намокли и действуют плохо,
то высушите их, двигаясь с неболь-
шой скоростью, слегка нажимая на
тормозную педаль. Внимательно ос-
мотрите автомобиль после преодоле-
ния водной преграды.
Проверка и обслуживание
автомобиля после движения по
плохим дорогам
После эксплуатации автомобиля в
тяжелых дорожных условиях обяза-
тельно проведите следующие опера-
ции по его проверке и обслужива-
нию.
(1) Проверьте автомобиль на отсут-
ствие повреждений от камней,
гравия и т.п.
(2) Тщательно промойте автомобиль
водой. Для просушки намокших
тормозов рекомендуется некото-
рое время двигаться на автомо-
биле с малой скоростью, слегка
нажимая при этом на тормозную
педаль. Если и после этого тор-
моза действуют плохо, то, как
можно скорее, обратитесь к офи-
циальному дилеру Мицубиси для
проверки тормозов.
(3) Удалите насекомых, сухую траву
и т.п., попавших в радиатор.
(4) После преодоления водной пре-
грады следует проверить масло в
двигателе, коробке передач и пе-
реднем и заднем дифференциа-
лах, а также смазку карданных
валов. Если из-за смешения с
водой масло или смазка стали
белесыми или мутными, то их не-
обходимо заменить новыми.
(5) Проверьте состояние салона ав-
томобиля. Если в него проникла
вода, то просушите коврики, и т.п.
(6) Проверьте фары головного све-
та. Если в них залилась вода, то
для ее удаления обратитесь к офи-
циальному дилеру Мицубиси.
(7) Пусть официальный дилер Мицу-
биси заменит Вам также и смаз-
ку в подшипниках ступиц колес.
5-29
ЗАПУСК И ВОЖДЕНИЕ
Работа трансмиссии с
постоянным полным
приводом (4WD)
Полный привод (4WD) позволяет под-
водить мощность двигателя ко всем
четырем колесам автомобиля. Это
обеспечивает хорошую управляе-
мость в случае движения по сухой
мощеной дороге, и, кроме того, по-
зволяет улучшить сцепные свойства
автомобиля при движении по сколь-
зким, влажным или заснеженным
дорогам и бездорожью. Однако Ваш
автомобиль не предназначен для эк-
сплуатации в таких условиях, посколь-
ку в этом случае могут возникать
слишком большие нагрузки. Ваш пол-
ноприводный автомобиль (4WD) дол-
жен эксплуатироваться в тех же
самых условиях, что и обычные ав-
томобили с приводом только на пе-
редние колеса.
Меры предосторожности при
движении с полным приводом
(4WD)
(1) Не рекомендуется движение ав-
томобиля по воде (через водные
потоки, реки, озера, и т.д.)
(2) Тормозной путь автомобиля с пол-
ным приводом не сильно отлича-
ется от тормозного пути автомо-
биля с двумя ведущими колеса-
ми (2WD). Поэтому при движе-
нии на дороге с видимыми поме-
хами или по дороге со скользкой
и грязной поверхностью соблю-
дайте безопасную дистанцию меж-
ду Вашим автомобилем и идущим
впереди автомобилем.
(3) Поскольку крутящий момент все-
гда подводится к четырем коле-
сам, то на коэффициент полезно-
го действия полноприводного
автомобиля очень сильно влияет
состояние шин. На всех четырех
колесах должны использоваться
шины одного типоразмера.
• На всех четырех колесах ис-
пользуйте только рекомендован-
ные шины и диски.
• В случае вынужденной замены
шин или дисков, убедитесь в том,
что они соответствуют рекомен-
дованным размеру и типу; жела-
тельно осуществлять замену на
всех колесах одновременно.
• При вынужденном использова-
нии не рекомендованного типа
шин, необходимо как можно ско-
рее заменить их рекомендован-
ными.
• В шинах всех колес должно быть
одинаковое давление.
(4) Автомобиль с полным приводом
(4WD) нельзя буксировать обыч-
ной машиной технической помо-
щи. Такой автомобиль можно
перевозить только таким образом,
чтобы все четыре его колеса не
касались полотна дороги. (См.
раздел «Буксирование».)
(5) В случае, если автомобиль с пол-
ным приводом поднят на домкра-
те, то запрещается запускать дви-
гатель или вращать приподнятое
колесо. В этом случае возникает
опасность того, что могут начать
вращаться колеса, соприкасающи-
еся с землей, и автомобиль мо-
жет сойти с домкрата.
(6) При использовании цепей проти-
воскольжения для повышения
сцепных свойств шин, всегда зак-
репляйте их только на задние ко-
леса. (См.раздел «Цепи противо-
скольжения» на стр.9-16).
5-30
ЗАПУСК И ВОЖДЕНИЕ
Меры предосторожности
при управлении полноп-
риводным автомобилем
Шины и колеса
Так как крутящий момент передается
на четыре колеса, то состояние шин
оказывает существенное влияние на
поведение полноприводного автомо-
биля (скоростную динамику, проходи-
мость, управляемость и др.).
Уделяйте особое внимание шинам.
• Применяйте только рекомендован-
ные для данного автомобиля шины
и колеса (См. раздел «Шины и
колеса» на стр.10-10).
• Убедитесь в том, что все четыре
колеса и шины одного и того же
типоразмера. Если требуется за-
мена какой-либо шины или коле-
са, то заменяйте их одновремен-
но все.
• Как только станет заметной раз-
ница в износе протекторов пере-
дних и задних шин, так сразу же
необходимо провести их переста-
новку.
Если шины имеют разный износ про-
текторов, то динамические характе-
ристики автомобиля становятся зна-
чительно хуже (См. раздел «Переста-
новка колес» на стр. 9-14).
• Регулярно проверяйте давление
в шинах.
Подъем полноприводного авто-
мобиля домкратом
<!> Внимание!
Всегда используйте шины одного
и того же типоразмера, и одной и
той же марки; износ всех шин
должен быть одинаков. Исполь-
зование шин различных по раз-
меру, типу, марке или с разным
износом приводит к увеличению
температуры масла в дифферен-
циалах, повышая тем самым ве-
роятность их повреждения. А это,
в свою очередь, может привести
к чрезмерной загрузке других
элементов трансмиссии, и, как
следствие, выходу из строя од-
ного из них.
<!> Предупреждение!
Не проворачивайте стартером
коленчатый вал двигателя когда
автомобиль поднят домкратом.
Находящееся на земле колесо
может провернуться, и автомо-
биль может сорваться с домкра-
та.
Управляйте педалью сцепления
плавно и уверенно
Быстрое или неполное включение
сцепления при движении с большой
скоростью может привести к повреж-
дению сцепления или коробки пере-
дач, так как сила тяги в этом случае
очень велика.
Управляйте педалью сцепления плав-
но и уверенно.
5-31
ЗАПУСК И ВОЖДЕНИЕ
Стояночный тормоз
При постановке автомобиля на сто-
янку, прежде всего, полностью оста-
новите его, и до упора поднимите
рычаг стояночного тормоза. Затем
включите первую передачу, если пе-
ред Вами подъем, или передачу зад-
него хода «R», если перед Вами спуск
(для автомобиля с механической КПП).
На автомобилях с автоматической
КПП переведите селектор выбора
диапазона в положение "Р".
Включение
1 - Потяните вверх рычаг, не нажи-
мая на кнопку на конце рукоят-
ки.
Выключение
1 - Потяните рычаг стояночного тор-
моза немного вверх.
2 - Нажмите на кнопку на конце ру-
коятки.
3 - Опустите рычаг вниз, удерживая
кнопку в нажатом состоянии.
ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы избежать непроизвольного
выключения стояночного тормоза,
механизм его привода устроен та-
ким образом, что перед опусканием
рычага его необходимо немного по-
тянуть вверх. Если же просто нажать
на кнопку, то рычаг не опустится.
При стоянке на уклоне включите сто-
яночный тормоз и разверните пере-
дние колеса в сторону бордюра на
спуске и от бордюра на подъеме.
<!> Внимание!
Прежде чем начать движение,
убедитесь, что стояночный тор-
моз полностью выключен, и кон-
трольная лампа тормозной сис-
темы не горит.
Если автомобиль будет двигать-
ся при включенном стояночном
тормозе, то тормозные механиз-
мы могут перегреться, что приве-
дет к снижению эффективности
работы тормозов и, возможно,
выходу их из строя.
5-32
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст