Lifan Cebrium 720. Диагностика системы управления двигателем LFB479Q EFI — часть 3
Lifan Cebrium 720. Диагностика системы управления двигателем LFB479Q EFI - часть 3
P0117 — Низкое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
P0118 — Высокое напряжение или обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
Схема электрических соединений
Сигнал ТОЖ
Работа датчика температуры охлаждающей жидкости
-
Функцией датчика температуры охлаждающей жидкости (ТОЖ) является преобразование показаний температуры охлаждающей жидкости в электрический сигнал и его отправка в ЭБУ для корректировки момента впрыска топлива и зажигания, чтобы обеспечить наилучшие условия работы двигателя.
-
Датчик температуры охлаждающей жидкости снабжен терморезистором с отрицательным температурным коэффициентом (ОТК). Сопротивление датчика снижается по мере роста температуры.
-
ЭБУ всегда записывает продолжительность периода нахождения автомобиля с выключенным зажиганием. При запуске, если период времени при выключенном зажигании достигает установленного значения, ЭБУ двигателя сравнивает температуру охлаждающей жидкости и температуру воздуха на впуске для определения нахождения разницы между двумя значениями в нормальном рабочем диапазоне.
-
Датчик температуры охлаждающей жидкости обычно устанавливается в трубе на выходе ОЖ из двигателя.
-
А. Перед выполнением следующих процедур следует убедиться в надлежащем подключении к массе электронного блока управления (ЭБУ).
Б. Перед выполнением электронной диагностики и проверки необходимо свериться со схемой электрических соединений и сведениями о компонентах.
В. Перед выполнением измерений необходимо убедиться в отсутствии поломок, ослабления или коррозии контактов соединителя и обеспечить надлежащий контакт.
-
Проверить и убедиться, что температура охлаждающей жидкости находится в допустимых пределах.
А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.
Б. Включить зажигание и включить питание диагностического прибора.
В. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя/считывание потока данных/считывание данных общих ID/общий режим/температура охлаждающей жидкости (пуск).
Температура: соответствует фактической температуре охлаждающей жидкости.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Проверить нестабильную неисправность.
Нет > Если показание -40 °C, перейти к шагу 3. Если показание 130 °C или выше, перейти к шагу 4.
-
Проверка цепи сигнала на наличие обрыва.
А. Отключить соединитель E15 датчика температуры охлаждающей жидкости.
Б. С помощью тонкого провода соединить выводы 3 и 1 соединителя E15 датчика температуры охлаждающей жидкости.
В. Запустить двигатель.
Г. Определить с помощью диагностического прибора температуру ОЖ.
Температура: 130 °C или выше.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
-
Проверка на наличие короткого замыкания.
А. Отключить соединитель E15 датчика температуры охлаждающей жидкости. Б. Включить зажигание.
В. Определить с помощью диагностического прибора температуру ОЖ.
Температура: -40 °C или ниже
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
Нет > Перейти к пункту 5.
-
Проверка сигнального кабеля датчика температуры охлаждающей жидкости.
А. Выключить зажигание.
Б. Отключить соединитель E06 датчика температуры охлаждающей жидкости.
В. Отключить соединитель E01 электронного блока управления.
Г. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 1 соединителя E15 датчика температуры охлаждающей жидкости и выводом 74 соединителя E01.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Д. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 3 соединителя E15 датчика температуры охлаждающей жидкости, выводом 49 соединителя E01 и массой.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Е. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 1 соединителя E15 датчика температуры охлаждающей жидкости, выводом 49 соединителя E01 и массой.
Сопротивление: > 1 МОм.
Ж. Включить зажигание.
З. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводом 4 соединителя E15 датчика температуры охлаждающей жидкости и массой.
Напряжение: 0 В.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Заменить ЭБУ.
Нет > Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.
-
Замена ЭБУ.
А. Заменить ЭБУ.
Б. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры подтверждения кодов неисправностей.
В. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков. Убедиться в отсутствии кодов неисправностей и в соответствии данных.
P0122 — Низкое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки № 1.
P0123 — Высокое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки № 1.
P0222 — Высокое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки № 2.
P0223 — Высокое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки № 3.
Схема электрических соединений
Работа датчика положения дроссельной заслонки
-
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) используется для преобразования степени открытия дроссельной заслонки (нагрузки на двигатель) в электрический сигнал и его передачи в ЭБУ двигателя для определения состава топливовоздушной смеси.
-
Текущее положение дроссельной заслонки сравнивается с определенным согласно нагрузке на двигатель. Электронный блок управления (ЭБУ) определяет нагрузку на двигатель согласно сигналу датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Выполнением следующего сравнения можно определить, исправен ли датчик и зарегистрирован ли соответствующий код неисправности.
Диагностические процедуры
-
А. Перед выполнением следующих процедур следует убедиться в надлежащем подключении к массе электронного блока управления (ЭБУ).
Б. Перед выполнением электронной диагностики и проверки необходимо свериться со схемой электрических соединений и сведениями о компонентах.
В. Перед выполнением измерений необходимо убедиться в отсутствии поломок, ослабления или коррозии контактов соединителя и обеспечить надлежащий контакт.
-
Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического прибора.
А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.
Б. Включить зажигание.
В. Нажать кнопку включения питания на диагностическом приборе.
Г. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание кодов неисправности.
Д. Выполнить считывание кодов неисправностей.
Отображены ли коды P0122, P0123, P0222, P0223? Да > Перейти к пункту 3.
Нет > Перейти к перечню диагностических кодов неисправности.
-
Проверка напряжения питания датчика положения дроссельной заслонки.
А. Отключить соединитель E17. Б. Включить зажигание.
В. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводами 1 и 4 соединителя E17.
Напряжение: 5 В.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 4.
Нет > Перейти к пункту 5.
-
Проверка датчика положения дроссельной заслонки.
А. Отключить соединитель E17 дроссельной заслонки с электроприводом.
Б. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводами 1 и 4 дроссельной заслонки с электроприводом.
Сопротивление: 1,6-2,4 кОм.
В. Медленно повернуть дроссельную заслонку из одного крайнего положения в другое. С помощью мультиметра определить сопротивление между выводами 3 и 1 соединителя E08. В соответствии со степенью открытия дроссельной заслонки происходит линейное изменение сопротивления. Изменение сопротивления между выводами 1 и 3 резкое.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 5.
Нет > Дроссельная заслонка с электроприводом в сборе.
-
Проверка цепи соединения с массой датчика положения дроссельной заслонки.
А. Отключить соединитель E17 дроссельной заслонки с электроприводом.
Б. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 1 соединителя E17 дроссельной заслонки с электроприводом и массой.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 6.
Нет > Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.
-
Проверка жгута проводов и соединителя дроссельной заслонки с электроприводом.
А. Выключить зажигание.
Б. Отключить соединитель E17 дроссельной заслонки с электроприводом.
В. Отключить соединитель E01 электронного блока управления.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Д. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 4 соединителя E17 дроссельной заслонки с электроприводом и выводом 70 соединителя E01.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Е. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 3 соединителя E17 дроссельной заслонки с электроприводом и выводом 27 соединителя E01.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Ж. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 3 соединителя E17 дроссельной заслонки с электроприводом и выводом 70 соединителя E01.
Сопротивление: > 1 Мом.
З. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводами 3 и 74 соединителя E17 дроссельной заслонки с электроприводом.
Сопротивление: > 1 Мом.
И. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 4 соединителя E17 дроссельной заслонки с электроприводом и массой.
Сопротивление: > 1 Мом.
К. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 2 соединителя E17 дроссельной заслонки с электроприводом и выводом 52 соединителя E01.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Л. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 2 соединителя E17 дроссельной заслонки с электроприводом и выводом 70 соединителя E01.
Сопротивление: > 1 Мом.
М. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 2 соединителя E17 дроссельной заслонки с электроприводом и выводом 74 соединителя E01.
Сопротивление: > 1 Мом.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 7.
Нет > Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.
-
Замена ЭБУ.
А. Заменить ЭБУ.
Б. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры подтверждения кодов неисправностей.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст