Двигатель 3,0 л V6 245кВт TSI с приводным нагнетателем в Touareg Hybrid — страница 8
Двигатель 3,0 л V6 245кВт TSI с приводным нагнетателем в Touareg Hybrid - страница 8
25
Многослойная
шумопонижающая пластина
Многослойная шумопонижающая пластина
воздействует на корпус в том месте, где в него снизу
(изнутри) ударяется поток сжатого воздуха.
Изолирующие маты
Между блоком наддува, ГБЦ и блоком цилиндров
уложены несколько изолирующих матов.
Они заглушают шумы компрессора, а также
защищают его от теплового излучения двигателя.
Без изолирующих матов наддувочный воздух
окажется нагрет до слишком высокой температуры.
Две небольших изолирующих накладки находятся
на тыльной стороне блока наддува.
Другие изолирующие маты помещаются под блоком
наддува в развале рядов цилиндров.
Один большой мат располагается между обоими
впускными коллекторами, два других, более узких,
изолирующих мата установлены по сторонам,
между впускными коллекторами и головками
блоков цилиндров.
На иллюстрации напротив показан весь комплект
изолирующих матов.
S452_043
S452_042
Изолирующие маты
S452_040
шумопонижающая пластина
Шумоизоляция
Ещё одной целью при разработке было максимальное уменьшение шумности приводного нагнетателя.
Это было достигнуто рядом конструктивных мер на корпусе блока.
26
Система впуска/наддува
Для управления мощностью двигателя в качестве
основных регулируемых величин используются
массовый расход воздуха и давление наддува.
Для определения этих параметров в двигателе
имеются несколько датчиков, выполняющих
совершенно идентичные функции. Они измеряют
температуру воздуха на впуске и давление во
впускном коллекторе. Первый блок датчиков
расположен за блоком дроссельной заслонки J338.
В него входят следующие датчики:
●
датчик температуры воздуха на впуске G42
●
датчик давления во впускном коллекторе G71
Два других таких же блока датчиков установлены в
блоке наддува. Они измеряют давление и
температуру воздуха отдельно для каждого ряда
цилиндров. Важно при этом то, что точки измерения
лежат за интеркулерами. Измеренные там значения
дают фактический расход воздуха для
соответствующего ряда цилиндров.
В каждом из блоков датчиков установлены
следующие датчики:
●
датчик давления наддува G31 (ряд цилиндров 1)
●
датчик температуры во впускном коллекторе G72
(ряд цилиндров 1)
●
датчик давления наддува 2 G447 (ряд цилиндров 2)
●
датчик давления наддува 2 G430 (ряд цилиндров 2)
Электрическая схема
Датчик температуры воздуха на впуске G42
представляет собой датчик температуры с негативным
температурным коэффициентом (NTC). Сигнал для
блока управления двигателя формируется на основе
сопротивления датчика температуры воздуха на
впуске.
Датчики для определения массового
расхода и давления воздуха
S452_048
S452_047
S452_046
датчик температуры воздуха на впуске G42
датчик давления во впускном коллекторе G71
Датчик давления наддува и
датчик температуры во впускном коллекторе
Обозначения
G42 датчик температуры воздуха на впуске
G71 датчик давления во впускном коллекторе
15 клемма
15
31
клемма 31
1
сигнал напряжения для давления во впускном коллекторе
2
сигнал сопротивления для температуры воздуха на впуске
27
S452_050
При установке промежуточного фланца
заслонки впускных каналов
необходимо привести в положение
мощности (впускной канал открыт).
Клапан заслонок впускных
каналов N316
Поворот заслонок впускных каналов, закреплённых
на общем валу, осуществляется за счёт вакуумного
привода. Необходимое для этого разрежение
подаётся через клапан заслонок впускных каналов
N316. Блок управления двигателя управляет
клапаном заслонок впускных каналов N316
в соответствии с заложенной в него
характеристикой.
Последствия отказа
При невключённом или неисправном клапане N316
разрежение в вакуумный элемент не подаётся.
В этом случае заслонки впускных каналов, под
воздействием пружинных свойств вакуумного
элемента, закрывают «канал мощности» в головке
блока цилиндров. Мощность двигателя тем самым
уменьшается.
привод вала заслонок
датчик положения заслонок
впускных каналов G336
вакуумный привод
заслонки впускных
каналов
Блок заслонок впускных каналов (левый ряд цилиндров)
S452_051
Заслонки впускных
каналов
Для улучшения смесеобразования в двигателе 3,0 л
V6 TSI имеются заслонки впускных каналов. Они
находятся в промежуточном фланце между блоком
наддува и головкой блока цилиндров.
28
Система впуска/наддува
Положение заслонок впускных каналов
фиксируется двумя датчиками:
●
1 ряд цилиндров:
датчик положения заслонок впускных
каналов G336
●
2 ряд цилиндров:
датчик положения заслонок впускных
каналов 2 G512
Датчики встроены непосредственно во фланец
вакуумного элемента. Они представляют собой
бесконтактные датчики угла поворота, работающие
на принципе
ЭФФЕКТА
Х
ОЛЛА
.
Электроника датчиков формирует сигнал
напряжения, поступающий в блок управления
двигателя.
Датчик положения заслонок впускных каналов G336
S452_075
Использование сигналов
Сигнал используется для контроля за положением, а также для диагностических целей, например, в случае
износа.
При отсутствии сигнала
Положение заслонок больше не может правильно распознаваться. Диагностика невозможна. При отключении
сигнала включается лампа K83 check engine. Возможно также снижение мощности двигателя.
си
гнал напр
яже
ния, В
угол поворота, °
График сигнала потенциометра заслонок впускных каналов
S452_052
датчик положения
заслонок впускных каналов G336
Вакуумный привод
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст