Система питания двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011

Система питания двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011

Воздушный фильтр двигателя МеМЗ-245.

Для замены фильтрующего элемента 4 (рис. 21, I) необходимо:

· отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи;

· отвернуть три гайки 1, снять шайбы 2 и крышку 3.

Для лучшего смесеобразования в зависимости от сезона эксплуатации конст-рукция воздухоочистителя предусматривает забор воздуха летом со стороны ра-диатора, а зимой от выпускного коллектора. Это достигается установкой пере-городки 6 крышки 3 против патрубка 10 летом или патрубка 5 зимой. На место-положение перегородки указывает стрелка А, нанесенная на крышке.

Рис. 21. Воздушный фильтр:

Вариант I – воздушный фильтр двигателя МеМЗ-245;

1 гайка; 2 шайба; 3 крышка ; 4 фильтрующий элемент; 5 патру-бок; 6 перегородка; 7 корпус , 8 шланг отсоса картерных газов в возду-хоочиститель; 9 шланг отсоса картерных газов в карбюратор; 10 патру-бок приема теплого воздуха; А стрелка на крышке.

Вариант II – воздушный фильтр двигателей МеМЗ-2457 и МеМЗ -3011; 1 крышка; 2, 3 винты; 4, 6 канавки; 5 рычаг заслонки; 7 шланг отсоса картерных газов в воздухоочиститель; 8 штуцер отсоса картерных газов в кар-бюратор; 9 фильтрующий элемент; 10 корпус; 11 гайка ; 12 шайба; 13 защелка; 14 прокладка; 15 шланг забора теплого воздуха; 16 втулка амор-

тизационная; 17 заборник холодного воздуха.

Воздушный фильтр двигателей МеМЗ-2457 и МеМЗ-3011.

Для снятия воздушною фильтра (рис. 21, I I ) необходимо;

- отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи;

- расфиксировать четыре защелки, которыми крышка крепится к корпусу; снять крышку;

- окрутить три винта дна пинта в центре крышки воздушного фильтра и один винт по центру крышки головки цилиндров, и снять их вместе с шайбами;

- освободить выступ в передней части крышки воздушного фильтра от пру-жинного фиксатора на нижней крышке зубчатого ремня и снять крышку;

- вынуть фильтрующий элемент и отсоединить шланг вентиляции картера на малых оборотах от штуцера на карбюраторе, ослабив хомут шланга;

- ослабив хомут на штуцере крышки головки цилиндров шланга вентиляции картера, снять шланг с этого штуцера;

- ослабить винт на хомуте шланга забора теплого воздуха; снять шланг;

- открутить гайки, соединяющие воздушный фильтр и карбюратор и снять

корпус воздушного фильтра, освободив при этом выступ заборника тепло-го воздуха от фиксатора на нижнем кожухе зубчатого ремня.

Установку воздушного фильтра производить в обратном порядке.

Фильтр тонкой очистки топлива. При установке нового фильтра нужно об-ращать внимание на стрелку, нанесенную на его корпусе, – она должна быть направлена к карбюратору.

Бензиновый насос. Регулярно следует очищать от загрязнения крышку и сетчатый фильтр. При снятии насоса проследить за сохранностью прокладок. В случае замены прокладок 3 и 5 (рис. 22) или проставки 4 необходимо регули-ровочными прокладками 5 обеспечить нормальную работу и производитель-ность насоса.

Рис. 22. Регулировка производительности бензинового насоса:

1 рычаг заполнителя;

2 штанга;

3 прокладка;

4 проставка;

5 прокладка регулировочная;

6 корпус привода;

7 кулачок привода; А величина выступания штан-

ги (должна быть 3,2…4,3 мм).

Карбюратор. Промывайте бензином и продувайте сжатым воздухом топ-ливный фильтр и жиклеры карбюратора. Для доступа к топливному фильтру карбюратора отверните пробку. Пробки и винты затягивайте плотно, не допус-


кая подтекания бензина . Проверьте и при необходимости отрегулируйте уровень топлива в поплавковых камерах, для чего снимите крышку карбюратора.

Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива обес-печивается правильной установкой исправных элементом запорного устройства. Правильность установки поплавка проверьте калибром, для чего установите его перпендикулярно крышке, которую держите горизонтально поплавками вверх. Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм.

При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплав-ка. При этом опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и забоин.

Рис. 23 Установка уровня топлива в карбюраторе:

1 поплавок; 2 крышка карбюратора; 3 прокладка; 4 калибр для про-верки положения поплавков; 5 игольчатый клапан;

Самостоятельно частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода допускается регулировать только винтом 2 (рис. 24) количества смеси. Винтом 1 качества смеси с контролем токсичности отработавших газов карбю-ратор регулируют только на станции технического обслуживания.

Рис. 24. Регулировочные винты карбюратора:

1 винт качества смеси;

2 вит количества сличи.

Система снижения токсичности отработавших газов (рис 2.1) снижает рас-ход топлива на определенных режимах работы двигателя. В данную систему входят бесконтактная система зажигания, система управления экономайзером принудительного холостого хода и карбюратор. Техническое обслуживание сис-темы должно проводиться только на станции технического обслуживания.

Рис. 25. Схема системы снижения токсичности отработавших газов:

1 клапан электромагнитный ЭПХХ; 2 крышка карбюратора (фрагмент); 3

воздушный жиклер главный и трубка эмульсионная главной дозирующей системы первичном камеры; 4 канал эмульсионный системы холостого хода; 5 канал топ-ливный системы холостого хода; 6 канал главный топливный первичной камеры; 7

корпус; 8 штуцер отбора разрежения в вакуум-корректор датчика-распределителя зажигания; 9 винт качества смеси; 10 батарея аккумуляторная; 11

выключатель зажигания; 12 блок управления экономайзером холостого хода; 13

катушка зажигания; 14 датчик-распределитель зажигания; 15 коммутатор элек-тронный; 16 штуцер подогрева смесительных камер; 17 винт количества смеси

(регулировка открытия дроссельной заслонки первичной камеры); 18 заслонка дроссельная первичной камеры; 19 контакт; 20 рычаг контактный; 21 заслонка дроссельная вторичной камеры; 22 корпус (фрагмент); 23 диффузор вторичной камеры; 24 распылитель ускорительного насоса; 25 заслонка воздушная; 26 диффузор первичной камеры; 27 жиклер воздушный системы холостого хода; 28 канал воздушный системы холостого хода; 29 канал пускового устройства.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности