Аккумуляторная батарея автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105
Аккумуляторная батарея автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105
На автомобиле установлена аккумуляторная батарея типа 6СТ-44А (необ-служиваемая). Батарея в гнезде крепится за выступ в нижней части батареи с помощью кронштейна и болта. Регулярно следует проверять чистоту и надеж-ность крепления клемм и зажимов,смазывать их после предварительной чистки техническим вазелином, следить за креплением батареи.
При длительной стоянке автомобиля нужно отсоединить клемму "–" от батареи. С прекращением эксплуатации автомобиля на длительное время (более ме-сяца), особенно зимой, батарею снимите, полностью зарядите и храните в сухом прохладном помещении; ежемесячно подзаряжайте. Конструкция батареи пре-дусматривает контроль уровня и плотности электролита. Для этого следует ост-рым предметом поддеть (при наличии) планку 2 (рис. 54) и вынуть ее из крышки
1 корпуса, а затем отвернуть пробки 3.
Электролит должен касаться индикатора 1. Плотность электролита проверя-ется ареометром (табл. 8, 9).
Рис. 54. Аккумуляторная батарея:
1 – крышка корпуса;
2 – планка;
3 – пробка;
4 – индикатор уровня.
Генератор автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105
На двигателе установлен генератор переменного тока со встроенным вы-прямительным блоком и интегральным регулятором напряжения, поддер-живающим напряжение 14,1 ±0,3 В.
Привод генератора ременной от шкива на коленчатом валу.
Через каждые 10 000 км пробега, а на новом автомобиле после пробега пер-вых 2000 км проверяйте натяжение ремня. Нормальный прогиб А (рис. 55) дол-жен быть в пределах 8... 10 мм при усилии 80...100 Н (8...10кгс).
Для увеличения натяжения ремня:
- отпустите болт 1, который крепит генератор 3 к натяжной планке 2 и бол-ты 6 шарнирного крепления генератора;
- сместите генератор в сторону от двигателя, затяните болт 1 и про-
верьте натяжение ремня.
Избегайте излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышения нагру-зок, действующих на подшипники генератора. Добейтесь нормального натяже-ния ремня и окончательно затяните болты крепления 1 и 6.
Через каждые 60 000 км пробега, а при эксплуатации автомобиля на грязных и пыльных дорогах через каждые 30 000 км продуйте генератор сухим сжатым воздухом, проверьте надежность штекерных соединений, состояние щеток и контактных колец. Щетки,изношенные по высоте до 10 мм, замените новыми. Аккуратно зачистите контактные кольца шлифовальной шкуркой. Щетки долж-ны свободно перемещаться в щеткодержателях и не иметь сколов.
Чтобы не вывести из строя генератор:
- следите, устанавливая аккумуляторную батарею на автомобиль, чтобы провода были присоединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах батареи полярностью. Аккумуляторная батарея должна соединяться с клеммой "30" генератора только положительным проводом (наконечник "+");
- при заряде аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от постороннего источника тока, обязательно отключите ее от генератора;
- не допускайте работы генератора, если батарея не соединена с его клеммой "30";
- не проверяйте работоспособность генератора замыканием его клеммы "30" на Массу" или на клемму "15" (с целью проверки на искру).
Рис. 55. Проверка натяжения ремня генератора:
1 – болт;
2 – планка;
3 – генератор;
4 – шкив генератора;
5 – ремень;
6 – болты крепления;
7 – шкив на коленвалу; А – прогиб; В – ослабление; Г – натяжка.
Таблица 7.1. Цепи, находящиеся под напряжением в зависимости от положения ключа зажигания (для автомобиля ЗАЗ – 110206)
Положение | Контакты под |
| Цепи под напряжением |
| |
ключа | напряжением |
|
|
| |
|
|
|
| Для МеМЗ – 245; 2457; 3011; 3071; 246 |
|
|
|
|
| Датчик включения вентилятора, электродви- |
|
Выключено | 30 и 30/1 |
| гатель вентилятора, звуковой сигнал, плафон, |
| |
| подкапотная лампа, выключатель аварийной |
| |||
"0" |
|
|
| ||
|
|
| сигнализации, выключатель сигнала тормо- |
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| жения, фонари и дополнительный сигнал |
|
|
|
|
| торможения, розетка. |
|
|
|
|
| Для МеМЗ – 245; 2457; 3011; 3071; 246 |
|
|
|
|
| Наружное освещение с контрольными лам- |
|
|
| 30 – INT |
| пами, освещение приборов, задние противо- |
|
|
|
|
| туманные фонари, лампы ближнего и дальне- |
|
|
|
|
| го света с контрольной лампой. |
|
|
|
|
| Для МеМЗ – 245; 2457; 3011; 3071; 246 |
|
|
|
|
| Система зажигания, обмотка возбуждения |
|
Зажигание |
|
| генератора, комбинация приборов, контроль- |
| |
|
| ные лампы, указатели поворота, лампы света |
| ||
"I" |
|
|
| ||
|
| заднего хода, омыватель ветрового стекла. |
| ||
|
| 30/1 – 15/1 |
|
| |
|
|
| Для двигателя МеМЗ – 245; 2457; 3011 |
| |
|
|
|
| Система снижения токсичности (ЭПХХ) |
|
|
|
|
| Для двигателя МеМЗ – 246; 3071 |
|
|
|
|
| Питание калькулятора системы впрыска. Кон- |
|
|
|
|
| трольная лампа сигнала диагностики системы |
|
|
|
|
| впрыска, электронный модуль зажигания. |
|
|
| 30 – 15/2 |
| Отопнтель. стеклоочиститель. |
|
|
| 30 INT |
| См. "Зажигание" |
|
Стартер "II" | 30/1 – 15/1 |
| См. "Зажигание" Стартер |
| |
|
| 30 – 50 |
|
|
|
Стоянка "III" | 30 – INT 30/1 |
| См. "Выключено" |
| |
Таблица 7.2. Цепи, находящиеся под напряжением в зависимости от | |||||
|
| положения ключа зажигания (для автомобиля ЗАЗ – 110216) | |||
|
|
|
|
|
|
Положение |
| Контакты под |
| Цепи под напряжением | |
ключа |
| напряжением |
|
|
|
|
|
| Для МеМЗ – 245; 2457; 3011; 3071; 246 |
| |
|
|
| Датчик включения вентилятора, электродвигатель |
| |
|
|
| вентилятора, звуковой сигнал, плафон освещения |
| |
Выключено |
| 30 и 30/1 | багажника, подкапотная лампа. выключатель ава- |
| |
"0" |
| рийной сигнализации, выключатель сигнала тормо- |
| ||
|
|
| |||
|
|
| жения, лампа сигнала торможения,дополнительный |
| |
|
|
| сигнал торможения, прикуриватель, плафон освеще- |
| |
|
|
| ния салона. |
|
|
|
|
| Для МеМЗ – 245; 2457; 3011; 3071; 246 |
|
| |||||||||||||
|
|
|
| Наружное освещение с контрольными лампами, |
| ||||||||||||||
|
|
| 30 – INT | освещение приборов, стеклоочиститель и | стекло- |
| |||||||||||||
|
|
|
| омыватель, задние противотуманные фонари с кон- |
| ||||||||||||||
|
|
|
| трольной лампой. |
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
| Для МеМЗ – 245; 2457; 3011; 3071; 246 |
|
| |||||||||||||
|
|
|
| Система зажигания, обмотка возбуждения генера- |
| ||||||||||||||
|
|
|
| тора, комбинация приборов,контрольные лампы, |
| ||||||||||||||
| Зажигание "I" |
|
| указатели поворота, реле контрольной лампы заряда |
| ||||||||||||||
|
|
| аккумуляторной батареи, лампы света заднего хода, |
| |||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
| 30/1 – 15/1 | выключатель обогрева заднего стекла. |
|
| |||||||||||||
|
|
| Для MeMЗ – 245; 2457; 3011 |
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
| Система снижения токсичности (ЭПХХ) |
|
| |||||||||||||
|
|
|
| Для МеМ3 – 246; 3071 |
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
| Питание калькулятора системы впрыска. Контроль- |
| ||||||||||||||
|
|
|
| ная лампа сигнала диагностики системы впрыска, |
| ||||||||||||||
|
|
|
| электронный модуль зажигания. |
|
|
| ||||||||||||
|
|
| 30 – 15/2 | Отопитель, моторедуктор и омыватель заднего стекла. |
| ||||||||||||||
| Стартер "II" |
| 30 INT | См. "Зажигание" |
|
|
|
| |||||||||||
|
|
| 30/1 – 15/1 | См. "Зажигание" Стартер |
|
|
| ||||||||||||
|
|
| 30 – 50 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
| Стоянка |
| 30 – INT | См. "Выключено" |
|
|
|
| |||||||||||
| "III" |
| 30/1 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
| Таблица 8. Плотность электролита при 15°С, г/см3 | ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
| Полностью | Батарея | |||||||||||
| Климатический район |
| Время года | заряженная | разряжена |
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| батарея | на 25% | на 50% |
| |||||||||
| Районы с резко континентальным кли- | Зима | 1,31 |
| 1,23 |
| |||||||||||||
| матом, с температурой зимой ниже ми- | 1,27 1,23 |
| ||||||||||||||||
| Лето | 1,27 | 1,19 |
| |||||||||||||||
| нус 40°С |
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
| Северные районы с температурой зимой | Круглый год | 1,29 | 1,25 | 1,21 |
| |||||||||||||
| до минус 40°С |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
| Центральные | районы с температурой | То же | 1,27 | 1,23 | 1,19 |
| ||||||||||||
| зимой до минус 30°С |
|
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
| Южные районы |
| То же | 1,25 | 1,21 | 1,17 |
| ||||||||||||
| Тропики |
|
|
| То же | 1,23 | 1,19 | 1,15 |
| ||||||||||
|
|
| Таблица 9. Поправка к показаниям ареометра, г/см3 | ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
| Температура электролита, °С |
|
| Поправка |
|
| |||||||||||||
|
| +60 |
|
|
| +0,03 |
|
| |||||||||||
|
| +45 |
|
|
| +0,02 |
|
| |||||||||||
|
| +30 |
|
|
| +0,01 |
|
| |||||||||||
|
| +15 |
|
|
| +0,00 |
|
| |||||||||||
|
| 0 |
|
|
| -0,01 |
|
| |||||||||||
|
| -15 |
|
|
| -0,02 |
|
| |||||||||||
|
| -30 |
|
|
| -0,03 |
|
| |||||||||||
|
| -40 |
|
|
| -0,04 |
|
| |||||||||||
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст