Аккумуляторная батарея автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

Аккумуляторная батарея автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

На автомобиле установлена аккумуляторная батарея типа 6СТ-44А (необ-служиваемая). Батарея в гнезде крепится за выступ в нижней части батареи с помощью кронштейна и болта. Регулярно следует проверять чистоту и надеж-ность крепления клемм и зажимов,смазывать их после предварительной чистки техническим вазелином, следить за креплением батареи.

При длительной стоянке автомобиля нужно отсоединить клемму "–" от батареи. С прекращением эксплуатации автомобиля на длительное время (более ме-сяца), особенно зимой, батарею снимите, полностью зарядите и храните в сухом прохладном помещении; ежемесячно подзаряжайте. Конструкция батареи пре-дусматривает контроль уровня и плотности электролита. Для этого следует ост-рым предметом поддеть (при наличии) планку 2 (рис. 54) и вынуть ее из крышки

1 корпуса, а затем отвернуть пробки 3.

Электролит должен касаться индикатора 1. Плотность электролита проверя-ется ареометром (табл. 8, 9).

Рис. 54. Аккумуляторная батарея:

1 крышка корпуса;

2 планка;

3 пробка;

4 индикатор уровня.


Генератор автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

На двигателе установлен генератор переменного тока со встроенным вы-прямительным блоком и интегральным регулятором напряжения, поддер-живающим напряжение 14,1 ±0,3 В.

Привод генератора ременной от шкива на коленчатом валу.

Через каждые 10 000 км пробега, а на новом автомобиле после пробега пер-вых 2000 км проверяйте натяжение ремня. Нормальный прогиб А (рис. 55) дол-жен быть в пределах 8... 10 мм при усилии 80...100 Н (8...10кгс).

Для увеличения натяжения ремня:

- отпустите болт 1, который крепит генератор 3 к натяжной планке 2 и бол-ты 6 шарнирного крепления генератора;

- сместите генератор в сторону от двигателя, затяните болт 1 и про-

верьте натяжение ремня.

Избегайте излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышения нагру-зок, действующих на подшипники генератора. Добейтесь нормального натяже-ния ремня и окончательно затяните болты крепления 1 и 6.

Через каждые 60 000 км пробега, а при эксплуатации автомобиля на грязных и пыльных дорогах через каждые 30 000 км продуйте генератор сухим сжатым воздухом, проверьте надежность штекерных соединений, состояние щеток и контактных колец. Щетки,изношенные по высоте до 10 мм, замените новыми. Аккуратно зачистите контактные кольца шлифовальной шкуркой. Щетки долж-ны свободно перемещаться в щеткодержателях и не иметь сколов.

Чтобы не вывести из строя генератор:

- следите, устанавливая аккумуляторную батарею на автомобиль, чтобы провода были присоединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах батареи полярностью. Аккумуляторная батарея должна соединяться с клеммой "30" генератора только положительным проводом (наконечник "+");

- при заряде аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от постороннего источника тока, обязательно отключите ее от генератора;

- не допускайте работы генератора, если батарея не соединена с его клеммой "30";

- не проверяйте работоспособность генератора замыканием его клеммы "30" на Массу" или на клемму "15" (с целью проверки на искру).

Рис. 55. Проверка натяжения ремня генератора:

1 болт;

2 планка;

3 генератор;

4 шкив генератора;

5 ремень;

6 болты крепления;

7 шкив на коленвалу; А прогиб; В ослабление; Г натяжка.


Таблица 7.1. Цепи, находящиеся под напряжением в зависимости от положения ключа зажигания (для автомобиля ЗАЗ – 110206)

Положение

Контакты под

Цепи под напряжением

ключа

напряжением

Для МеМЗ – 245; 2457; 3011; 3071; 246

Датчик включения вентилятора, электродви-

Выключено

30 и 30/1

гатель вентилятора, звуковой сигнал, плафон,

подкапотная лампа, выключатель аварийной

"0"

сигнализации, выключатель сигнала тормо-

жения, фонари и дополнительный сигнал

торможения, розетка.

Для МеМЗ – 245; 2457; 3011; 3071; 246

Наружное освещение с контрольными лам-

30 – INT

пами, освещение приборов, задние противо-

туманные фонари, лампы ближнего и дальне-

го света с контрольной лампой.

Для МеМЗ – 245; 2457; 3011; 3071; 246

Система зажигания, обмотка возбуждения

Зажигание

генератора, комбинация приборов, контроль-

ные лампы, указатели поворота, лампы света

"I"

заднего хода, омыватель ветрового стекла.

30/1 – 15/1

Для двигателя МеМЗ – 245; 2457; 3011

Система снижения токсичности (ЭПХХ)

Для двигателя МеМЗ – 246; 3071

Питание калькулятора системы впрыска. Кон-

трольная лампа сигнала диагностики системы

впрыска, электронный модуль зажигания.

30 – 15/2

Отопнтель. стеклоочиститель.

30 INT

См. "Зажигание"

Стартер "II"

30/1 – 15/1

См. "Зажигание" Стартер

30 – 50

Стоянка "III"

30 – INT 30/1

См. "Выключено"

Таблица 7.2. Цепи, находящиеся под напряжением в зависимости от

положения ключа зажигания (для автомобиля ЗАЗ – 110216)

Положение

Контакты под

Цепи под напряжением

ключа

напряжением

Для МеМЗ – 245; 2457; 3011; 3071; 246

Датчик включения вентилятора, электродвигатель

вентилятора, звуковой сигнал, плафон освещения

Выключено

30 и 30/1

багажника, подкапотная лампа. выключатель ава-

"0"

рийной сигнализации, выключатель сигнала тормо-

жения, лампа сигнала торможения,дополнительный

сигнал торможения, прикуриватель, плафон освеще-

ния салона.


Для МеМЗ – 245; 2457; 3011; 3071; 246

Наружное освещение с контрольными лампами,

30 – INT

освещение приборов, стеклоочиститель и

стекло-

омыватель, задние противотуманные фонари с кон-

трольной лампой.

Для МеМЗ – 245; 2457; 3011; 3071; 246

Система зажигания, обмотка возбуждения генера-

тора, комбинация приборов,контрольные лампы,

Зажигание "I"

указатели поворота, реле контрольной лампы заряда

аккумуляторной батареи, лампы света заднего хода,

30/1 – 15/1

выключатель обогрева заднего стекла.

Для MeMЗ – 245; 2457; 3011

Система снижения токсичности (ЭПХХ)

Для МеМ3 – 246; 3071

Питание калькулятора системы впрыска. Контроль-

ная лампа сигнала диагностики системы впрыска,

электронный модуль зажигания.

30 – 15/2

Отопитель, моторедуктор и омыватель заднего стекла.

Стартер "II"

30 INT

См. "Зажигание"

30/1 – 15/1

См. "Зажигание" Стартер

30 – 50

Стоянка

30 – INT

См. "Выключено"

"III"

30/1

Таблица 8. Плотность электролита при 15°С, г/см3

Полностью

Батарея

Климатический район

Время года

заряженная

разряжена

батарея

на 25%

на 50%

Районы с резко континентальным кли-

Зима

1,31

1,23

матом, с температурой зимой ниже ми-

1,27 1,23

Лето

1,27

1,19

нус 40°С

Северные районы с температурой зимой

Круглый год

1,29

1,25

1,21

до минус 40°С

Центральные

районы с температурой

То же

1,27

1,23

1,19

зимой до минус 30°С

Южные районы

То же

1,25

1,21

1,17

Тропики

То же

1,23

1,19

1,15

Таблица 9. Поправка к показаниям ареометра, г/см3

Температура электролита, °С

Поправка

+60

+0,03

+45

+0,02

+30

+0,01

+15

+0,00

0

-0,01

-15

-0,02

-30

-0,03

-40

-0,04

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности