Рулевое управление автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

Механизмы управления автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

Рулевое управление автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

Нужно проверять состояние защитных колпачков шарниров рулевых тяг и чехлов рулевого механизма, при обнаружении трещин заменить их. Эксплуа-тация шарниров и рулевого механизма с нарушенными уплотнителями недо-пустима.

Свободный ход (люфт) рулевого колеса, при нормальных зазорах в рулевом управлении и положении колес, соответствующих движению автомобиля по прямой, не должен превышать 25...30 мм (примерно 10°) при измерении по обо-ду колеса. Если свободный ход превышает эту величину, проверьте крепление и состояние шарниров рулевых тяг и регулировку рулевого механизма на станции технического обслуживания.

Для регулировки зазора в зацеплении рейки и шестерни рулевого механизма:

- отпустите контргайку 2 (рис.38) и заверните пробку 1 до упора, а затем отпустите на 1/2 грани. Вращая шестерню за хвостовик или рулевое коле-со, убедитесь, что нет заклинивания в механизме во всем диапазоне пере-мещения рейки от упора до упора. Отпускать пробку следует на мини-мальную величину, обеспечивающую отсутствие заедания, так как слабая подтяжка рейки может привести к появлению стуков в процессе эксплуа-тации. По окончании регулировки, придерживая пробку, затяните контр-гайку и убедитесь, что регулировка не нарушилась. Для регулировки осе-вого люфта шестерен:

- отпустите контргайку 2 и отверните на 2...3 оборота пробку 1;

- после удаления необходимого числа прокладок 12 и затяжки болтов 14 крышки, шестерня должна вращаться свободно, без люфта. Перетяжка подшипников не допускается.

Когда рулевой механизм снят, следует вначале отрегулировать осевой люфт шестерни, а затем зазор в зацеплении рейки и шестерни.

Проверка и регулировка углов установки передних колес

Проверку углов установки передних колес следует выполнять на станции технического обслуживания

Угол развала каждого колеса в отдельности должен быть:

С полной нагрузкой (при расстоянии от оси шарнира

0°±20

рычага подвески до опорной плоскости колес 203 мм)

В снаряженном состоянии

1°20'±20'

Угол расхождения правого переднего колеса (левое

от -8' до -25'

колесо установлено параллельно продольной оси

(размер спереди

автомобиля) при полной нагрузке

больше, чем сзади)

Рис. 38. Рулевой механизм:

1 пробка картера; 2 ганка стопорная; 3 пружина; 4 подпятник пружи-ны; 5 упоры рейки; 6 рейка; 7 подшипник; 8 картер; 9 сапун; 10 шес-терня; 11 втулка распорная; 12 прокладка регулировочная; 13 крышка; 14 болт; 15 уплотнитель; 16 болт; 17 клеммный зажим вала рулевого управле-ния; В лыски на упорах.

Наличие плоской лыски на рейке 12 (рис. 39) и на болте 13 позволяет выста-вить кронштейн 5 рулевых тяг в среднее положение, для этого необходимо:

- отпустить гайки 11 и 17;

- провернуть болт 13 в направлении затяжки гайки до упора но лыске рейки и, удерживая его в таком положении, затянуть гайку 11,

- затянуть гайки 17.

Такая последовательность затяжки рекомендуется при ослаблении затяжки гайки 11 и при ремонтных работах.

Вначале проверяется развал, а затем расхождение колес.

При определении развала колеса отвесом пли угольником нужно замерить рас-стояние Е (рис. 35) между ободом колеса и шнуром отвеса или угольником, а затем расстояние И. При правильной установке колеса размер И должен быть равен раз-меру К в пределах ±2 мм (автомобиль с полной нагрузкой). Если разность больше или меньше указанной, следует отпустить гайки болтов 18 и 19 и вращением болта 19 отрегулировать развал. После регулировки затянуть гайки болтов 18 и 19.

Для определения расхождения колес замерьте расстояние С и Д (рис. 39) между выступами боковин шин на уровне центров колес.

Размер С спереди должен быть больше размера Д сзади на 1...3 мм. Размер К должен быть выдержан при регулировке расхождения колес.

Расхождение колес регулируется изменением длины рулевых тяг 1 и 10. Для этого отверните гайки 9 и 6 обеих тяг (гайка с проточкой имеет левую резьбу), вращайте соединительные стяжки 8 на одинаковую величину. Придерживая стяжки ключом, затяните гайки 6 и 9, вначале внутреннюю гайку, а затем на-ружную, предварительно убедившись, что заглушки 21 наружных наконечников тяг 1 и 10 параллельны плоскости пола.

Рис. 39. Рулевой механизм и тяги:

1 тяга левая; 2 чехол рейки левый; 3 картер рулевого механизма; 4 че-хол рейки правый; 5 кронштейн тяги; 6 гайка контрящая (резьба левая); 7 половина правой тяги (внутренняя); 8 стяжка; 9 гайка контрящая; 10 поло-вина правой тяги; 11 гайка; 12 рейка; 13 болт; 14 болт; 15 сайлент-блок; 16 втулка распорная; 17 гайка ; 18 шплинт; 19 гайка; 20 рычаг стойки передней подвески; 21 заглушка; 22 пружина; 23 вкладыш; 24 кольцо кол-пачка пружинное; 25 колпачок; 26 палец;

С размер между шинами спереди: Д размер между шипами сзади. Е пе-редняя часть автомобиля.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности