Передняя подвеска автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

Ходовая часть

Передняя подвеска автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

Рис. 35. Передняя подвеска:

1 гайка; 2 прокладка; 3 опора; 4 подшипник упорный; 5 чашка опорная пружины; 6 буфер; 7 – пружина; 8 упор буфepa; 9 заглушка; 10 гайка; 11 ограничитель хода верхней опоры; 12 чашка кузова; 13 чехол за-щитный; 14 амортизатор; 15 рулевая тяга; 16 болт; 17 полуось, 18 болт; 19 болт регулировочный; 20 спецшайба; 21 кулак поворотный; 22 фланец ступицы колеса; 23 болт; 24 ступица; 25 гайка; 26 шарнир шаровый; 27 колесо; 28 диск колеса; 29 палец шарового шарнира; 30 проушина буксир-ная; 31 тяга реактивная; 32 сайлент-блок реактивной тяги; 33 кронштейн; 34 сайлент-блок рычага; 35 прокладка компенсационная; 36 рычаг;

Е , И расстояния между ободом колеса и шнуром отвеса или угольника; Д зазор между упорным подшипником и ограничителем хода.

Проверять состояние деталей подвески (рис. 35) и ее регулировку следует на станции технического обслуживания.

Подшипники ступиц передних колес. Нерегулируемые шариковые радиаль-но-упорные двухрядные подшипники имеют уплотнение и смазку на весь срок службы. Гайку 25 (рис. 35) затягивайте динамометрическим ключом с моментом 150...180 Нм (15,3-18,4 кгс-м), одновременно проворачивая ступицу или колесо в двух направлениях 4...5 раз. При окончательной затяжке гайки, колесо остановить, после чего гайку законтрить, вдавив юбку гайки в пазы хвостовика шарнира вала.

Проверку состояния верхней опоры проводите на полностью заправленном и снаряженном автомобиле с двумя пассажирами на передних местах по 700 Н (70кгс). Автомобиль установите на ровной горизонтальной площадке и поверните рулевое колесо до такого положения, при котором зазор Д станет равномерным по окружности, и замерьте его. Если зазор Д превысит 10 мм, верхнюю опору замените.

Проверяйте состояние сайлент-блоков. При отслоении резины от металла их следует заменить.

Проверяйте состояние шарового шарнира, люфт в котором не допускается. Люфт проверяйте путем перемещения рычага руками вверх-вниз.

Люфт в шаровом шарнире является причиной стука в передней подвеске во время езды.

Задняя подвеска автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

Проверять состояние деталей подвески и регулировку подшипников колес следует на станции технического обслуживания.

Нужно проверять и при необходимости регулировать зазоры в подшипниках ступиц задних колес (рис. 36).

При нормальной регулировке колесо должно вращаться свободно с люфтом не более 0,13 мм. Повышенный люфт указывает на необходимость регулировки подшипников:

- снимите колпачок 3 и отогните лунку-стопор на юбке гайки 2. Нажимая на ключ, плавно, без рывков затяните гайку моментом 25,5 Н м (2,6 кгс-м), отверните и снова затяните моментом 9,8 11м (1 кгем) и отверните на 20°..25°. При затяжке гайки проворачивайте колесо и проверяйте люфт;

- застопорите гайку, вдавливая лунку на юбке гайки в паз ступицы 9. Если паз на ступице совпадает со старой лункой на гайке, гайку следует заме-нить на новую;

- установить колпачок 3.

Через каждые 30 000 км пробега замените смазку в подшипниках

Рис. 36. Ступица заднего колеса:

1 сальник; 2 гайка; 3 колпачок; 4 шайба; 5 барабан; 6 наружный подшипник; 7 внутренний подшипник; 8 щит тормоза, 9 ступица; 10 бал-ка подвески; А стопор.

Шины

На автомобиле установлены низкопрофильные шины в бескамерном испол-нении размера 155/70 R13. На заводе-изготовителе в бескамерные шины могут быть установлены камеры

Следует проверить манометром давление воздуха в шинах, включая запас-ное колесо. Давление в шинах должно быть для передних и задних колес

196 кПа (2 кгс/см2).

Балансируют колеса при необходимости, а для равномерного износа шин переставляют их, как показано на рис..47.

Рис. 37. Схема перестановки колес.

(цифрами обозначен поря-док перестановки колес).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности