Передняя подвеска автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105
Ходовая часть
Передняя подвеска автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105
Рис. 35. Передняя подвеска:
1 – гайка; 2 – прокладка; 3 – опора; 4 – подшипник упорный; 5 – чашка опорная пружины; 6 – буфер; 7 – пружина; 8 – упор буфepa; 9 – заглушка; 10 – гайка; 11 – ограничитель хода верхней опоры; 12 – чашка кузова; 13 – чехол за-щитный; 14 – амортизатор; 15 – рулевая тяга; 16 – болт; 17 – полуось, 18 – болт; 19 – болт регулировочный; 20 – спецшайба; 21 – кулак поворотный; 22 – фланец ступицы колеса; 23 – болт; 24 – ступица; 25 – гайка; 26 – шарнир шаровый; 27 – колесо; 28 – диск колеса; 29 – палец шарового шарнира; 30 – проушина буксир-ная; 31 – тяга реактивная; 32 – сайлент-блок реактивной тяги; 33 – кронштейн; 34 – сайлент-блок рычага; 35 – прокладка компенсационная; 36 – рычаг;
Е , И – расстояния между ободом колеса и шнуром отвеса или угольника; Д – зазор между упорным подшипником и ограничителем хода.
Проверять состояние деталей подвески (рис. 35) и ее регулировку следует на станции технического обслуживания.
Подшипники ступиц передних колес. Нерегулируемые шариковые радиаль-но-упорные двухрядные подшипники имеют уплотнение и смазку на весь срок службы. Гайку 25 (рис. 35) затягивайте динамометрическим ключом с моментом 150...180 Нм (15,3-18,4 кгс-м), одновременно проворачивая ступицу или колесо в двух направлениях 4...5 раз. При окончательной затяжке гайки, колесо остановить, после чего гайку законтрить, вдавив юбку гайки в пазы хвостовика шарнира вала.
Проверку состояния верхней опоры проводите на полностью заправленном и снаряженном автомобиле с двумя пассажирами на передних местах по 700 Н (70кгс). Автомобиль установите на ровной горизонтальной площадке и поверните рулевое колесо до такого положения, при котором зазор Д станет равномерным по окружности, и замерьте его. Если зазор Д превысит 10 мм, верхнюю опору замените.
Проверяйте состояние сайлент-блоков. При отслоении резины от металла их следует заменить.
Проверяйте состояние шарового шарнира, люфт в котором не допускается. Люфт проверяйте путем перемещения рычага руками вверх-вниз.
Люфт в шаровом шарнире является причиной стука в передней подвеске во время езды.
Задняя подвеска автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105
Проверять состояние деталей подвески и регулировку подшипников колес следует на станции технического обслуживания.
Нужно проверять и при необходимости регулировать зазоры в подшипниках ступиц задних колес (рис. 36).
При нормальной регулировке колесо должно вращаться свободно с люфтом не более 0,13 мм. Повышенный люфт указывает на необходимость регулировки подшипников:
- снимите колпачок 3 и отогните лунку-стопор на юбке гайки 2. Нажимая на ключ, плавно, без рывков затяните гайку моментом 25,5 Н м (2,6 кгс-м), отверните и снова затяните моментом 9,8 11м (1 кгем) и отверните на 20°..25°. При затяжке гайки проворачивайте колесо и проверяйте люфт;
- застопорите гайку, вдавливая лунку на юбке гайки в паз ступицы 9. Если паз на ступице совпадает со старой лункой на гайке, гайку следует заме-нить на новую;
- установить колпачок 3.
Через каждые 30 000 км пробега замените смазку в подшипниках
Рис. 36. Ступица заднего колеса:
1 – сальник; 2 – гайка; 3 – колпачок; 4 – шайба; 5 – барабан; 6 – наружный подшипник; 7 – внутренний подшипник; 8 – щит тормоза, 9 – ступица; 10 – бал-ка подвески; А – стопор.
Шины
На автомобиле установлены низкопрофильные шины в бескамерном испол-нении размера 155/70 R13. На заводе-изготовителе в бескамерные шины могут быть установлены камеры
Следует проверить манометром давление воздуха в шинах, включая запас-ное колесо. Давление в шинах должно быть для передних и задних колес –
196 кПа (2 кгс/см2).
Балансируют колеса при необходимости, а для равномерного износа шин переставляют их, как показано на рис..47.
Рис. 37. Схема перестановки колес.
(цифрами обозначен поря-док перестановки колес).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст