АВТОМОБИЛИ ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 — ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
АВТОМОБИЛИ ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 - ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Система смазки комбинированная – под давлением смазываются под-
шипники коленчатого и распределительного валов, оси коромысел; разбрызги-ванием масла – цилиндры и механизм газораспределения. Шестеренчатый масляный насос с шестернями внутреннего зацепления, маслоприемником и редукционным клапаном расположен на переднем горце блока цилиндром,
приводится во вращение от коленчатого вала Легкосъемный сменный полнопроточный масляный фильтр имеет фильт-
рующий элемент из специального картона. Контроль за работой системы смазки производится датчиком аварийного давления масла.
Система питания для двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ -3011. Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный с падающим потоком; имеет балансированную поплавковую камеру, автономную систему холостого хода, сетчатый фильтр на входе топ липа Воздухоочиститель со сменным фильт-рующим элементом. Топливный насос диафрагменный, с сетчатым фильтром и рычагом ручной подкачки топлива.
Для двигателя МеМЗ-246 с системой центрального впрыска, система пи-тания с входящими в нее элементами показана на рис. 60.
Система питания двигателя МеМЗ-3071 с системой распределенного впры-ска топлива (СИЛ) см. Приложение 11 данного Руководства
Система вентиляции картера замкнута через воздухоочиститель и карбюратор. Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с полупрозрачным расши-рительным бачком, заполнена специальной незамерзающей жидкостью ТОСОЛ-А40М или ТОСОЛ А65М. Термостат с твердым наполнителем. Начало открытия
клапана при температуре 80±2°С. Полное открытие при 95°С.
Насос центробежный, приводится плоскозубчатым ремнем от коленчатого вала. Электровентилятор закреплен в кожухе радиатора, включается автома-
тически термовыключателем, расположенным в нижнем бачке радиатора. Система охлаждения двигателя МеМЗ-3071 с системой распределен-
ного впрыска топлива (СРВТ) – см Приложение 11 данного Руководства. Система зажигания батарейная, номинальное напряжение 12 В, бесконтактная. Бесконтактная система имеет датчик-распределитель бесконтактный с
датчиком «Холла», центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания с приводом от распределительного вала, коммутатор пли коммута-
ционный блок и катушку зажигания Свечи зажигания А17ДВ-10 или А17ДВР с резьбой М14х1,25-6е с дли-
ной ввертной части 19 мм.
Начальная установка угла опережения зажигания (5° до ВМТ хода сжа-тия) – по меткам на шкиве коленчатого вала и защитной крышке привода меха-низма газораспределения.
Система зажигания двигателя МеМЗ-246 см. раздел "Описание системы цен-трального одноточечного впрыска топлива" данного Руководства
Система зажигания двигателя МеМЗ-3071 – см. Приложение 11 данного Руководства
Система выпуска отработавших газов настроенная, с резонатором и глу-
шителем. Выхлопной патрубок расположен сзади, слева.
Трансмиссия
Сцепление – однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной.
Привод выключения сцепления механический, тросовый.
Переключение передач – дистанционное, рычагом и механизмом, установлен-ным на туннеле пола кузова.
Привод колес – валы с шарнирами равных угловых скоростей. Шарниры в пе-риодической смазке не нуждаются.
Подвеска
Передняя подвеска независимая, типа «качающаяся свеча» с цилиндриче-скими пружинами и телескопическими амортизационными стойками двусторонне-го действия. Шарниры в периодической смазке не нуждаются.
Задняя подвеска независимая со стабилизирующей поперечиной и цилиндриче-скими пружинами с гидравлическими телескопическими амортизаторами двусторон-него действия.
Рулевое управление и колеса
Рулевое управление – реечное, с противоугонным устройством, травмобе-зопасное. Рулевой механизм соединяется с поворотными стойками боковыми тягами, шарниры которых в периодической смазке не нуждаются. Рулевой вал – разрезной, части вала соединяются муфтой с резиновыми втулками.
Колеса дисковые, штампованные, размер обода 4,5Jx13H2, крепятся тремя гай-ками. Запасное колесо помещается в моторном отсеке.
Шины радиальные, низкопрофильные, бескамерные, размером 155/70 R13.
Тормоза
Гидравлическая система тормозов двухконтурная, состоящая из двух неза-висимых систем для торможения передних и задних колес по диагонали (левое переднее – правое заднее, правое переднее – левое заднее). Снабжена сигнализацией аварийного состояния тормозной системы.
В приводе ножного тормоза может устанавливаться вакуумный усилитель. Рабочие тормоза. Передние тормоза – дисковые, имеют плавающую скобу и
автоматическую компенсацию износа накладок тормозных колодок. Задние тормо-за – барабанные, колодки плавающие с автоматической компенсацией износа накладок тормозных колодок.
Стояночный тормоз – ручной, с тросовым приводом на колодки задних колес от рычага, расположенного на туннеле пола между передними сиденьями.
Электрооборудование автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103 и ЗАЗ-1105
Электрооборудование автомобилей, на которых установлены двигатели с впры-ском топлива , отличается от электрооборудования базовых автомобилей. Ориги-нальные узлы описаны в соответствующих разделах данного Руководства.
Система электропроводки однопроводная, отрицательный полюс источников соединен с массой. Номинальное напряжение 12 В.
Аккумуляторная батарея типа 6СТ-44А емкостью 44 Ач (Ампер×час), необ-служиваемая. Допускается установка обслуживаемых аккумуляторов емкостью 44 Ач.
Генератор переменного тока, со встроенным выпрямителем и интегральным ре-гулятором напряжения. Максимальный ток отдачи 55...65 А (в зависимости от типа генератора).
Стартер дистанционного управления, с электромагнитным включением и муф-той свободного хода.
Датчик аварийного давления масла мембранного типа срабатывает при падении давления в системе до 0,4...0,8 кгс/см2.
Возможна установка датчика уровня масла и датчика верхней мертвой точки.
Датчик температуры охлаждающей жидкости – терморезистор с изме-
няющимся внутренним сопротивлением.
Включатель света заднего хода – электротехнический прибор с встроенной контактной группой с механическим приводом.
Стеклоочиститель ветрового стекла – электрический, с одной большой щет-
кой. Имеет два режима работы – малая скорость и повышенная. Мощность электро-двигателя 40 Вт. Снабжен биметаллическим предохранителем.
Стеклоочиститель двери задка (может устанавливаться) – электрический с од-ной малой щеткой, имеет одну скорость очистки, снабжен биметаллическим тепло-вым предохранителем.
Насос омывателя переднего стекла – электрический. Может устанавливаться насос омывателя заднего стекла.
Стекло двери задка может быть оборудовано электрообогревом.
Электродвигатель вентилятора отопителя – мощностью 90 Вт.
Электродвигатель вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
мощностью 40 Вт.
Выключатель зажигания для включения зажигания, пуска двигателя, включе-ния наружного освещения и приборов. Установлен в опоре вала руля, снабжен противоугонным устройством.
Звуковой сигнал – безрупорный, шумовой, электромагнитного типа, с диско-вым резонатором, вибрационный.
Наружное освещение и световая сигнализация: фары с галогенными лампа-
ми, встроенными габаритными огнями, регулятором наклона в зависимости от загрузки автомобиля; передние указатели поворотов с оранжевыми рассеивателями; задние фонари, включающие в себя габаритные огни и противотуманные фонари с красными рассеивателями, указатели поворота с оранжевыми рассеивателями, фо-
нари света заднего хода и освещения номерного знака с белыми рассеивателями и
световозвращатели с красными рассеивателями; боковые указатели поворотов с желтыми рассеивателями.
Салон освещается плафоном, установленным над проемом двери водителя. Может устанавливаться плафон освещения багажника, находящийся в багажнике слева по ходу автомобиля, на обивке боковины задней.
Может устанавливаться дополнительный сигнал торможения на спойлере двери задка или в верхней части стекла двери задка.
Комбинация приборов: спидометр со счетчиком пройденного пути, измери-тельные приборы и контрольные лампы (см. «Органы управления и контрольно-измерительные приборы», «Приложение 15»).
Лампы – назначение и типы ламп указаны в приложении 2.
Кузов – закрытый, цельнометаллический, несущего типа. Дверь багажного от-деления одностворчатая с неподвижным стеклом, снабжена замком для запирания снаружи.
Оборудование кузова: панель приборов, пепельница на панели приборов, ящик для мелких вещей, противосолнечные козырьки, отопитель, очистители и омы-ватели переднего и заднего (в зависимости от комплектации) стекол, наружное и внутреннее зеркала, поручни с крючками, ремни безопасности передних и задних сидений, полка для мелких вещей за спинкой заднего сиденья, закрывающая одно-временно багажное отделение, передний и задний пластмассовые бамперы, передние и задние проушины для буксировки автомобиля, фартуки задних колес, грязеза-щитные брызговики двигателя.
Заправочные объемы, л автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105
Топливный бак (максимальный объем)* | 39 |
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) | 3,45 |
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) | 7 |
Картер коробки передач и главной передачи | 2,45 |
Система гидропривода тормозов | 0,3 |
Амортизатор передней стойки | 0,26 |
Задний амортизатор | 0,23 |
Примечание.* Во избежание утечки топлива при тепловом расширении или на поворотах и создания пожароопасной обстановки заливать в бак более 38 литров топлива не рекомендуется.
Основные данные для регулировок и контроля автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105
Зазоры в механизме привода клапанов между колпач- | впускных | 0,13...0,17 | |
ками винтов коромысел и стержнями клапанов на | выпускных | 0,28...0,32 | |
холодном двигателе, мм: |
|
|
|
Зазор между электродами свечей зажигания, мм |
| 0,7 ± 0,05 | |
Прогиб ремня привода генератора при усилии 80...100 Н (8...10 кгс) | 8...10 | ||
между шкивами, мм |
|
|
|
Свободный ход педали сцепления (при этом свободный код конца ры- | 20...30 | ||
чага вилки выключения сцепления должен быть 3...5 мм), мм |
| ||
Свободный ход педали тормоза, мм |
|
| 2...5 |
Осевой зазор в регулируемых подшипниках ступиц задних колес, мм | 0,04...0,11 | ||
Ступицы передних колес снабжены нерегулируемым шариковым ра- | 150... 180 | ||
диально-упорным двухрядным подшипником № 256907Е1С17 с уп- | (15,3...18,4) | ||
лотнителями и смазкой на весь срок службы. Затяжку гайки ступицы |
| ||
производить с усилием, Нм (кгс-м) |
|
|
|
Угол свободного поворота рулевого колеса автомобиля, стоящего на | 8 | ||
дороге в положении, соответствующем движению по прямой (не бо- |
| ||
лее), град. |
|
|
|
Расхождение передних колес (спереди больше, чем сза- | в миллимет- | 1,3 | |
ди) при полной массе, при замере между шипами, мм. | рах |
| |
|
| в минутах | от -8' до -25' |
Угол развала передних колес (при полной массе), град. |
| 0+0,33 | |
Угол наибольшего поворота наружного колеса передней подвески (не | 27 | ||
менее), град. |
|
|
|
Минимально допустимая толщина накладок для колодок передних и | 1 | ||
задних тормозов, мм |
|
|
|
Минимально допустимая толщина тормозного диска передних тормо- | 8 | ||
зов, мм |
|
|
|
Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя | 368 (95) | ||
при движении автомобиля полной массой со скоростью 90 км/ч при |
| ||
температуре окружающего воздуха 303 К (30°С) не должна превышать |
| ||
К (°С) |
|
|
|
Давление масла в системе смазки двига- | 245, 246, | 4000 о6/мин | 0,3-0,5 (3-5) |
теля при температуре масла 353 К (80°С) | 2457, 3011 | 950 об/мин | 0,08 (0,8) |
и частоте вращения коленчатого вала, |
|
|
|
3071 | 4000 об/мин. | 0,4 (4,0) | |
мПа (кгс/см2) |
|
|
|
| 870-940 | 0,085 (0,85) | |
|
| об/мин |
|
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке при холод- | Не ниже | ||
ном двигателе |
|
| нижней |
|
|
| метки |
Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов | До нижней | ||
|
|
| кромки |
|
|
| горловины |
Давление в шинах передних и задних колес, кПа (кгс/см2) | 196 (2) | ||
Дисбаланс колеса в сборе с шиной, г см, (не более) |
| 260 | |
Максимальный уклон на сухом твердом грунте, на котором автомобиль с | 25 | ||
полной массой удерживается неограниченное время стояночным тормозом, |
| ||
% |
|
|
|
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст