Органы управления и контрольно-измерительные приборы ЗАЗ-110206

Органы управления и контрольно-измерительные приборы ЗАЗ-110206

Расположение органон управления и контрольно-измерительных приборов показано на рис. .5.

Рис. 3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля ЗАЗ-110206

1. боковое сопло системы вентиляции;

2. рычаг переключателя света фар. Если включен выключатель наружного освещения 22, ключ зажигания находится на отметке I или III, а рычаг пере-ключателя в положении:

0 – фары выключены;

I – включен ближний свет фар;

II – включен дальний спет фар. При этом загорается контрольная лампа 11 в комбинации приборов. Кратковременно дальний свет можно включить также при выключенном выключателе наружного освещения, переместив

рычаг на себя. При отпускании рычаг вернется в исходное положение;

3. рычаг переключателя указателей поворотов. Ключ зажигания находится в положении I. При переводе рычага в положение I включаются указатели правого поворота, в положение II – указатели левого попорота. При выходе автомобиля на прямую после поворота рычаг автоматически возвращается в исходное положение. Эту операцию можно выполнять и вручную;

4. комбинация приборов;

5. рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла.

Ключ зажигания находится в положении I или III. При положении рычага:

0 – стеклоочиститель выключен;

I – стеклоочиститель работает с малой скоростью;

II – стеклоочиститель работает с повышенной скоростью. Перемещением на себя включается омыватель ветрового стекла.

6. центральные сопла системы вентиляции и отопления салона;

7. кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Сброс осуществ-

ляется нажатием кнопки. Устанавливается в зависимости от комплектации.

Внимание! Во избежание поломки шестерен счетчика суточного пробега запрещается пользоваться кнопкой сброса показаний счетчика при движе-нии автомобиля.

8. суммирующий счетчик пройденного пути;

9. спидометр;

10. счетчик суточного пробега. Устанавливается в зависимости от комплек-тации;

11. контрольная лампа дальнего света фар. Имеет синий светофильтр;

12. контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тор-

мозной системы и включения стояночного тормоза. Загорается постоянным красным светом, если включено зажигание и уровень жидкости в бачке опустился ниже допустимого предела. Если рычаг стояночного тормоза снабжен выключателем, то при включенном зажигании и поднятом рычаге стояночного тормоза контрольная лампа 12 загорается, сигнализируя води-телю, что стояночный тормоз включен;

13. контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается крас-

ным светом при включении зажигания, гаснет сразу же после пуска двигате-ля. Если лампа горит после пуска двигателя, это указывает на. слабое натя-жение ремня привода генератора или на неисправность генератора,

14. контрольная лампа резерва топлива в баке. Загорается и мигает, если в топливном баке осталось 5...6,5 бензина. При остатке 4...5 л горит постоянно до полного израсходования топлива;

15. контрольная лампа, сигнализирующая о закрытом положении воз-

душной заслонки карбюратора. При вытянутой кнопке управления воз-душной заслонкой загорается оранжевым светом (при наличии выключателя

в кнопке).

16. контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки

двигателя. Загорается красным светом при включении зажигания. После пуска двигателя при повышении частоты вращения коленчатого вала выше минимальной лампа должна гаснуть;

17. контрольная лампа включения указателей поворотов. Загорается зеле-

ным мигающим светом при включенном зажигании, если рычаг 3 находится в положении I или II;

18. указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.

Имеет деления с цифровыми обозначениями С): 40, 80, 100 и 120. При включении зажигания стрелка устанавливается левее деления 40. Темпера-

тура охлаждающей жидкости при движении автомобиля в зависимости от внешних условий и нагрузки может изменяться от 70 до 100°С. Включение электровентилятора системы охлаждения в работу происходит при темпера-туре 94,5±2,5°С и не является признаком перегрева двигателя. В случае по-вышения температуры охлаждающей жидкости выше 110°С в любых усло-виях эксплуатации проверьте систему охлаждения и устраните причину пе-регрева двигателя;

19. указатель уровня топлива;

20. выключатель сигнализации аварийного состояния автомобиля или вынужденной его остановки. При нажатии на кнопку включаются и мигают все указатели поворота и контрольная лампа включения указателей поворо-тов (поз. 17). Отключается повторным нажатием;

21. выключатель противотуманных фонарей. Включаются фонари в усло-

виях ограниченной видимости (туман, снег, ливень и т. п.). При нажатии на

кнопку загораются противотуманные огни в задних фонарях и контрольная сигнальная лампа оранжевого цвета в выключателе. Отключается повтор-ным нажатием;

22. выключатель наружного освещения. При нажатии на кнопку включается габаритный свет и освещение приборов. Отключается повторным нажатием.

23. блок предохранителей;

24. выключатель очистителя заднего стекла. Одновременно включается омыватель заднего стекла. Устанавливается в зависимости от комплектации автомобиля;

25. рычаг привода замка капота двигателя;

26. выключатель зажигания с противоугонным устройством. В зависимо-

сти от комплектации возможна установка выключателя замка зажигания че-

тырехпозиционного или трехпозиционного.

26.1. – выключатель зажигания (2108-3404010-60 или 55820-0,15,0) имеет четыре положения ключа. Двусторонний ключ вставляется в выключатель и вынимается только в положении III (стоянка). Из положения III ключ поворачивать только по часовой стрелке;

При положении ключа:

III стоянка (включено противоугонное устройство). Для включения противоугонного устройства ключ следует вынуть и слегка повернуть рулевое колесо в оба направления, пока оно не зафиксируется. Для выключения противоугонного устройства и предотвращения поломки ключа перед его поворотом необходимо слегка поворачивать рулевое колесо вправо-влево, чтобы, обеспечить легкое поворачивание ключа в положение 0 (выключено); 0 противоугонное устройство выключено;

I включено зажигание;

II включены зажигание и стартер. Это положение не фиксируется;

При пуске двигателя ключ нужно удерживать рукой требуемое время до запуска двигателя, прикладывая усилие в направлении часовой стрелки. При ослаблении нажима пальцев на ключ он возвращается в положение I. Для повторного включения стартера следует повернуть ключ в положение 0 (т.к. замок имеет блокировку, чтобы не включить стартер на работающем двигателе), а затем произвести повторное включение стартера через 20...30 с;

26.2. выключатель зажигания (1103-3704000) имеет три положения клю-

ча:

0 выключено. Ключ вставляется и вынимается только из положения "0". Запирание рулевого управления происходит после извлечения ключа из выключателя зажигания в позиции 0;

I включено зажигание;

II включены стартер и зажигание. Это положение не фиксируется.

27. педаль сцепления;

28. патрон подключения переносной лампы. Установлен слева на крон-

штейне педали.

29. педаль привода тормоза;

30.- педаль привода дроссельной заслонки;

31. кнопка звукового сигнала;

32. рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исход-ное положение нажмите кнопку на торце рукоятки рычага. В случае крайней необходимости стояночным тормозом можно пользоваться во время движе-

ния автомобиля для притормаживания либо использовать его одновременно

с рабочими тормозами;

33. кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора. В зависимости от комплектации кнопка может иметь выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора;

34. отопитель;

35. выключатель обогрева стекла двери задка. При нажатии на кнопку включается обогрев стекла и контрольная лампа в кнопке. Отключается по-вторным нажатием на кнопку. Устанавливается в зависимости от комплек-тации автомобиля;

36. рычаг переключения передач. Может занимать семь положений, соответ-ствующих пяти передачам для движения вперед, заднему ходу, и нейтраль-ное положение (рис. 4). Для включения пятой передачи следует рычаг пере-вести вправо до отказа,преодолев усилие пружины, а затем назад. Для включения заднего хода необходимо полностью остановиться, а затем рычаг перевести вправо до отказа, преодолев усилие пружины, нажать вниз, после чего переместить вперед;

37. блок управления системой вентиляции и отопления салона (см. «Ото-

пление и вентиляция салона»);

38. место под установку радиоприемника;

39. пепельница. Для очистки пепельницы нажмите вниз на пружинную за-щелку внутри пепельницы и вытащите крышку из гнезда панели, потянув ее на себя по пазам;

40. ручка замка дверцы вещевого ящика. Для открытия дверцы ручку потя-

нуть на себя и вверх.

41. гидрокорректор фар с ручной регулировкой. Вращением рукоятки кор-

ректируется угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки авто-

мобиля (рис. 5, поз. 42):

0 автомобиль с водителем и пассажиром, без груза в багажнике; 1 автомобиль с водителем и пассажирами; 2 автомобиль с полной нагрузкой;

Рис. 4. Схема переключения передач.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности