Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 15

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 15

Двигатель 1ZZ-FE. Механическая часть

59

Если один из болтов не затягивается

указанным моментом, замените его.

в) Отметьте краской кромку болта,

обращенную к передней части дви­

гателя (стороне, противоположной

отбору мощности), как показано на

рисунке.

г) Подтяните все болты в отмечен­

ной выше последовательности, до­

вернув их на 90°.

д) Убедитесь, что все метки болтов

повернуты на 90° от первоначально­

го положения.

3. Подсоедините трубку перепуска ох­

лаждающей жидкости.

Момент затяжки 9 Нм

4. Установите распределительные валы.

а) Установите распределительные

валы так, чтобы кулачки клапанов

первого цилиндра располагались

так, как показано на рисунке.

б) Установите крышки подшипников

распределительного вала на соот­

ветствующие шейки в соответствии

с выбитыми на них номерами, как

показано на рисунке, при этом

стрелки на крышках подшипников

должны быть направлены к перед­

ней части двигателя (в сторону, про­

тивоположную отбору мощности).

7. С помощью спецприспособления

снимите датчик детонации.

8. Снимите штуцер слива охлаждаю­

щей жидкости.

9. Снимите масляный насос (см. главу

"Система смазки").

10. Снимите масляный фильтр.

11. Снимите штуцер.

12. Снимите масляный поддон,

а) Отверните 14 болтов и две гайки.

б) Вставьте лезвие спецприспособ­

ления между крышкой коренных

подшипников и масляным поддо­

ном. Срежьте герметик и снимите

масляный поддон.

Примечание: будьте осторожны, не

повредите фланец поддона и кон­

тактные поверхности крышки ко­

ренных подшипников и масляного

поддона.

13. Отвернув болт и две гайки, сними­

те маслоприемник и прокладку.

в) Нанесите моторное масло на резьбу

и тыльную сторону головок болтов.

г) Установите и равномерно затяни­

те 19 болтов крепления крышек

подшипников. После предваритель­

ной затяжки болтов крепления

крышки подшипника №1 затяните

остальные в несколько проходов в

порядке, показанном на рисунке.

Момент затяжки болтов крепрения

опорных шеек распределительного

вала:

№1 23 Нм

других 13 Нм

5. Проверьте и при необходимости от­

регулируйте зазор в приводе клапа­

нов.

6. Установите цепь привода ГРМ (см.

выше).

БЛОК

цилиндров

Подготовка к разборке блока

цилиндров

1. Снимите ведущую пластину.

2. Установите двигатель на стенд для

разборки.

3. Снимите головку блока цилиндров (см.

главу "Головка блока цилиндров").

4. Снимите направляющую масляного

щупа и щуп.

а) Отверните болт и снимите на­

правляющую масляного щупа и щуп.

б) Снимите кольцевое уплотнение с

направляющей.

5. Снимите термостат (см. главу

"Система охлаждения").

6. Отверните болт и две гайки, сними­

те трубку перепуска охлаждающей

жидкости.

60

Двигатель 1ZZ-FE. Механическая часть

Окончательная сборка

1, Установите новую прокладку и мас¬

лоприемник, заверните две гайки и

болт.
Момент затяжки 9 Им

2. Установите масляный поддон.

а) Удалите старый герметик, Будьте

осторожны, не повредите контактные

поверхности крышки коренных под­

шипников и блока цилиндров.

- Используя лезвие и скребок, уда­

лите старый герметик с контактных

поверхностей и из углублений под

герметик.

-Тщательно очистите все компо­

ненты перед установкой.

- Используя безосадочный раство­

ритель, очистите поверхности пе­

ред нанесением герметика.

Примечание: не используйте раство­

ритель, который может повредить

окрашенные поверхности.

б) Нанесите свежий герметик на по­

верхность поддона, как показано на

рисунке.

Примечания:

- Обеспечьте диаметр выдавли­

ваемого герметика 4 мм.

- Детали должны быть соединены

в течение времени, указанного в

инструкции по применению герме­

тика. В противном случае герме­

тик должен быть удален и нанесен

заново.

в) Равномерно в несколько приемов

затяните 14 болтов и две гайки кре­

пления масляного поддона.

Момент затяжки 9 Нм

3. Установите перепускной болт мас­

ляного фильтра.

Момент затяжки 30 Нм

4. Установите масляный фильтр (см.

главу "Система смазки").

5. Установите масляный насос (см.

главу "Система смазки").

6. Установите штуцер слива охлаж­

дающей жидкости двигателя.

а) Нанесите герметик на 2 - 3 витка

резьбы штуцера.

б) Заверните штуцер.

Момент затяжки 38 Нм
Примечание: затянув штуцер необ­

ходимым моментом, поверните его

по ходу часовой стрелки, до тех пор,

пока отверстие для слива не ока­

жется внизу.

7. Установите датчик детонации.
Момент затяжки 44 Нм

Разборка и сборка блока цилиндров (1). 1 - трубка перепуска охлаждаю­

щей жидкости, 2, 7, 10 - прокладка, 3 - направляющая масляного щупа и

щуп, 4 - кольцевое уплотнение, 5 - датчик детонации, 6 - патрубок подвода

охлаждающей жидкости, 8 - термостат, 9 - масляный насос, 11 - штуцер

слива охлаждающей жидкости двигателя.

8. Установите трубку перепуска охла­

ждающей жидкости с новой проклад­

кой, заверните болт и две гайки.

Момент затяжки:

гайка 10 Нм

болт 9 Нм

9. Установите термостат (см. главу

"Система охлаждения").

10. Установите направляющую масля­

ного щупа и масляный щуп.

а) Установите новое кольцевое уп­

лотнение на направляющую масля­

ного щупа.

б) Нанесите мыльную воду на коль­

цевое уплотнение.

в) Подсоедините направляющую мас­

ляного щупа к верхней части масля­

ного поддона.

г) Заверните болт крепления направ­

ляющей масляного щупа.

Момент затяжки 13 Нм

11. Установите головку блока цилинд­

ров (см. раздел "Головка блока ци­

линдров").

12. Установите звездочки и цепь

привода ГРМ (см. раздел "Цепь при­

вода ГРМ").

13. Снимите двигатель со стенда.

14. (Модели с АКПП) Установите ве­

дущую пластину.

а) Зафиксируйте коленчатый вал

спецприспособлением.

б) Установите переднюю распорную

втулку, ведущую пластину и заднюю

пластину на коленчатый вал.

в) Нанесите герметик на 2 - 3 витка

резьбы болта.

г) Установите и равномерно в не­

сколько проходов затяните восемь

болтов в последовательности, ука­

занной на рисунке.

Момент затяжки 88 Им

15. (Модели с МКПП) Установите ма­

ховик.

а) Зафиксируйте коленчатый вал

спецприспособлением.

б) Заверните восемь болтов креп­

ления маховика в последовательно­

сти, показанной на рисунке выше.

Момент затяжки 49 Им

в) Нанесите метку на болт.

г) Доверните болты на 90°. Убеди­

тесь, что все метки повернуты на

90° от первоначального положения.

Разборка и сборка блока цилиндров (2). 1 - втулка верхней головки шатуна,

2 - шатун, 3 - вкладыши шатунных подшипников, 4 - крышка шатуна,

5, 7 - упорные полукольца, 6 - верхний вкладыш коренного подшипника ко­

ленчатого вала, 8 - задний сальник коленчатого вала, 9 - нижний вкладыш

подшипника коленчатого вала, 10 - коленчатый вал, 11 - крышка коренных

подшипников, 12 - перепускной (болт, 13 - масляный фильтр, 14 - масля­

ный поддон, 15, 17 - прокладка, 16 - маслоприемник, 18 - блок цилиндров,

19, 21 - стопорное кольцо, 20 - поршневой палец, 22 - поршень, 23 - расши­

ритель маслосъемного кольца, 24 - скребки маслосъемного кольца,

25 - компрессионное кольцо №2, 26 - компрессионное кольцо №1.

62

Двигатель 2ZZ-GE. Механическая часть

Проверка и регулировка

зазоров в приводе

клапанов

Примечание: проверка и регулировка

зазоров в приводе клапанов прово­

дятся на холодном двигателе.

1. Снимите крышку №2 головки блока

цилиндров,

2. Снимите катушки зажигания.

3. Снимите кронштейн №1 генератора.

4. Снимите крышку головки блока ци­

линдров с прокладкой.

5. Снимите правую нижнюю защиту дви­

гателя.

6. Установите поршень первого ци­

линдра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала

и совместите его риску с меткой "0"

на крышке цепи привода ГРМ.

б) Убедитесь, что метка на звездоч­

ке распределительного вала и метка

на звездочке системы VVT распо­

ложены, как показано на рисунке.

Если метки находятся в положении,

отличном от указанного, проверните

коленчатый вал на один оборот и

вновь совместите метки.

Измерьте зазор в приводе клапанов,

а) Измерьте зазор только тех клапа­

нов, которые показаны на рисунке.

- Щупом измерьте зазор между

толкателем и затылком кулачка

распределительного вала.

- Запишите значения величины за­

зора, выходящего за указанные

пределы. Эти значения будут ис­

пользованы позже для подбора не­

обходимой величины толкателя.

Номинальный зазор в приводе клапа­

нов (на холодном двигателе):

впускных 0,10 -0,16 мм

выпускных 0,24 - 0,30 мм

Поворачивайте рычаг до тех, пор

пока седло спецприспособления не

войдет в контакт с держателем

клапана. Зафиксируйте спецпри¬

cпособление установочным винтом.

Примечание:

- Зазора между держателем клапа­

на и седлом спецприспособления

быть не должно.

- Обеспечьте отсутствие зазора

при установке спецприспособле­

ния, в противном случае возможна

разблокировка держателя.

- Поверните коленчатый вал так,

чтобы распределительный вал

оказался в положении, показанном

на рисунке.

Примечание:

- Обратите внимание на направле­

ние вращения для того, чтобы

предотвратить контакт кулачка

распределительного вала и вала

спецприспособления,
- Не вращайте чрезмерно коленча­

тый вал.

б) Снимите регулировочную шайбу.

Поднимите рычаг коромысел и из­

влеките регулировочные шайбы.

Внимание: не снимайте спецприспо­

собление при снятых регулировочных

шайбах.
Примечание: если не хватает про­

странства для снятия шайбы, пере­

установите спецприспособление.

в) Определите размер новой шайбы

по формуле.

- Индикатором определите толщи­

ну снятой шайбы.

8. Три необходимости отрегулируйте

зазор в приводе клапанов,

а) Установите спецприспособление.

- Поверните коленчатый вал так,

чтобы кулачок полностью надав­

ливал на толкатель регулируемого

клапана.

Примечание: выверните свечи за¬

жигания, чтобы снизить компрес­

сное цилиндрах.

б) Поверните коленчатый вал на

один оборот (360°) и совместите

метки, как показано в пункте 2.

в) Проверьте зазоры в приводе кла¬

панов, показанных на рисунке, по¬

вторив процедуру шага (а),

- Установите спецприспособление,

как показано на рисунке.

Примечание:

- Спецприспособление не может

быть установлено до тех пор, по­

ка установочный винт не ослаблен.

- Убедитесь, что распределитель­

ный вал в том же состоянии, что и

в предыдущем шаге.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности