Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 15
Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 15
Двигатель 1ZZ-FE. Механическая часть
59
Если один из болтов не затягивается
указанным моментом, замените его.
в) Отметьте краской кромку болта,
обращенную к передней части дви
гателя (стороне, противоположной
отбору мощности), как показано на
рисунке.
г) Подтяните все болты в отмечен
ной выше последовательности, до
вернув их на 90°.
д) Убедитесь, что все метки болтов
повернуты на 90° от первоначально
го положения.
3. Подсоедините трубку перепуска ох
лаждающей жидкости.
Момент затяжки 9 Нм
4. Установите распределительные валы.
а) Установите распределительные
валы так, чтобы кулачки клапанов
первого цилиндра располагались
так, как показано на рисунке.
б) Установите крышки подшипников
распределительного вала на соот
ветствующие шейки в соответствии
с выбитыми на них номерами, как
показано на рисунке, при этом
стрелки на крышках подшипников
должны быть направлены к перед
ней части двигателя (в сторону, про
тивоположную отбору мощности).
7. С помощью спецприспособления
снимите датчик детонации.
8. Снимите штуцер слива охлаждаю
щей жидкости.
9. Снимите масляный насос (см. главу
"Система смазки").
10. Снимите масляный фильтр.
11. Снимите штуцер.
12. Снимите масляный поддон,
а) Отверните 14 болтов и две гайки.
б) Вставьте лезвие спецприспособ
ления между крышкой коренных
подшипников и масляным поддо
ном. Срежьте герметик и снимите
масляный поддон.
Примечание: будьте осторожны, не
повредите фланец поддона и кон
тактные поверхности крышки ко
ренных подшипников и масляного
поддона.
13. Отвернув болт и две гайки, сними
те маслоприемник и прокладку.
в) Нанесите моторное масло на резьбу
и тыльную сторону головок болтов.
г) Установите и равномерно затяни
те 19 болтов крепления крышек
подшипников. После предваритель
ной затяжки болтов крепления
крышки подшипника №1 затяните
остальные в несколько проходов в
порядке, показанном на рисунке.
Момент затяжки болтов крепрения
опорных шеек распределительного
вала:
№1 23 Нм
других 13 Нм
5. Проверьте и при необходимости от
регулируйте зазор в приводе клапа
нов.
6. Установите цепь привода ГРМ (см.
выше).
БЛОК
цилиндров
Подготовка к разборке блока
цилиндров
1. Снимите ведущую пластину.
2. Установите двигатель на стенд для
разборки.
3. Снимите головку блока цилиндров (см.
главу "Головка блока цилиндров").
4. Снимите направляющую масляного
щупа и щуп.
а) Отверните болт и снимите на
правляющую масляного щупа и щуп.
б) Снимите кольцевое уплотнение с
направляющей.
5. Снимите термостат (см. главу
"Система охлаждения").
6. Отверните болт и две гайки, сними
те трубку перепуска охлаждающей
жидкости.
60
Двигатель 1ZZ-FE. Механическая часть
Окончательная сборка
1, Установите новую прокладку и мас¬
лоприемник, заверните две гайки и
болт.
Момент затяжки 9 Им
2. Установите масляный поддон.
а) Удалите старый герметик, Будьте
осторожны, не повредите контактные
поверхности крышки коренных под
шипников и блока цилиндров.
- Используя лезвие и скребок, уда
лите старый герметик с контактных
поверхностей и из углублений под
герметик.
-Тщательно очистите все компо
ненты перед установкой.
- Используя безосадочный раство
ритель, очистите поверхности пе
ред нанесением герметика.
Примечание: не используйте раство
ритель, который может повредить
окрашенные поверхности.
б) Нанесите свежий герметик на по
верхность поддона, как показано на
рисунке.
Примечания:
- Обеспечьте диаметр выдавли
ваемого герметика 4 мм.
- Детали должны быть соединены
в течение времени, указанного в
инструкции по применению герме
тика. В противном случае герме
тик должен быть удален и нанесен
заново.
в) Равномерно в несколько приемов
затяните 14 болтов и две гайки кре
пления масляного поддона.
Момент затяжки 9 Нм
3. Установите перепускной болт мас
ляного фильтра.
Момент затяжки 30 Нм
4. Установите масляный фильтр (см.
главу "Система смазки").
5. Установите масляный насос (см.
главу "Система смазки").
6. Установите штуцер слива охлаж
дающей жидкости двигателя.
а) Нанесите герметик на 2 - 3 витка
резьбы штуцера.
б) Заверните штуцер.
Момент затяжки 38 Нм
Примечание: затянув штуцер необ
ходимым моментом, поверните его
по ходу часовой стрелки, до тех пор,
пока отверстие для слива не ока
жется внизу.
7. Установите датчик детонации.
Момент затяжки 44 Нм
Разборка и сборка блока цилиндров (1). 1 - трубка перепуска охлаждаю
щей жидкости, 2, 7, 10 - прокладка, 3 - направляющая масляного щупа и
щуп, 4 - кольцевое уплотнение, 5 - датчик детонации, 6 - патрубок подвода
охлаждающей жидкости, 8 - термостат, 9 - масляный насос, 11 - штуцер
слива охлаждающей жидкости двигателя.
8. Установите трубку перепуска охла
ждающей жидкости с новой проклад
кой, заверните болт и две гайки.
Момент затяжки:
гайка 10 Нм
болт 9 Нм
9. Установите термостат (см. главу
"Система охлаждения").
10. Установите направляющую масля
ного щупа и масляный щуп.
а) Установите новое кольцевое уп
лотнение на направляющую масля
ного щупа.
б) Нанесите мыльную воду на коль
цевое уплотнение.
в) Подсоедините направляющую мас
ляного щупа к верхней части масля
ного поддона.
г) Заверните болт крепления направ
ляющей масляного щупа.
Момент затяжки 13 Нм
11. Установите головку блока цилинд
ров (см. раздел "Головка блока ци
линдров").
12. Установите звездочки и цепь
привода ГРМ (см. раздел "Цепь при
вода ГРМ").
13. Снимите двигатель со стенда.
14. (Модели с АКПП) Установите ве
дущую пластину.
а) Зафиксируйте коленчатый вал
спецприспособлением.
б) Установите переднюю распорную
втулку, ведущую пластину и заднюю
пластину на коленчатый вал.
в) Нанесите герметик на 2 - 3 витка
резьбы болта.
г) Установите и равномерно в не
сколько проходов затяните восемь
болтов в последовательности, ука
занной на рисунке.
Момент затяжки 88 Им
15. (Модели с МКПП) Установите ма
ховик.
а) Зафиксируйте коленчатый вал
спецприспособлением.
б) Заверните восемь болтов креп
ления маховика в последовательно
сти, показанной на рисунке выше.
Момент затяжки 49 Им
в) Нанесите метку на болт.
г) Доверните болты на 90°. Убеди
тесь, что все метки повернуты на
90° от первоначального положения.
Разборка и сборка блока цилиндров (2). 1 - втулка верхней головки шатуна,
2 - шатун, 3 - вкладыши шатунных подшипников, 4 - крышка шатуна,
5, 7 - упорные полукольца, 6 - верхний вкладыш коренного подшипника ко
ленчатого вала, 8 - задний сальник коленчатого вала, 9 - нижний вкладыш
подшипника коленчатого вала, 10 - коленчатый вал, 11 - крышка коренных
подшипников, 12 - перепускной (болт, 13 - масляный фильтр, 14 - масля
ный поддон, 15, 17 - прокладка, 16 - маслоприемник, 18 - блок цилиндров,
19, 21 - стопорное кольцо, 20 - поршневой палец, 22 - поршень, 23 - расши
ритель маслосъемного кольца, 24 - скребки маслосъемного кольца,
25 - компрессионное кольцо №2, 26 - компрессионное кольцо №1.
62
Двигатель 2ZZ-GE. Механическая часть
Проверка и регулировка
зазоров в приводе
клапанов
Примечание: проверка и регулировка
зазоров в приводе клапанов прово
дятся на холодном двигателе.
1. Снимите крышку №2 головки блока
цилиндров,
2. Снимите катушки зажигания.
3. Снимите кронштейн №1 генератора.
4. Снимите крышку головки блока ци
линдров с прокладкой.
5. Снимите правую нижнюю защиту дви
гателя.
6. Установите поршень первого ци
линдра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала
и совместите его риску с меткой "0"
на крышке цепи привода ГРМ.
б) Убедитесь, что метка на звездоч
ке распределительного вала и метка
на звездочке системы VVT распо
ложены, как показано на рисунке.
Если метки находятся в положении,
отличном от указанного, проверните
коленчатый вал на один оборот и
вновь совместите метки.
Измерьте зазор в приводе клапанов,
а) Измерьте зазор только тех клапа
нов, которые показаны на рисунке.
- Щупом измерьте зазор между
толкателем и затылком кулачка
распределительного вала.
- Запишите значения величины за
зора, выходящего за указанные
пределы. Эти значения будут ис
пользованы позже для подбора не
обходимой величины толкателя.
Номинальный зазор в приводе клапа
нов (на холодном двигателе):
впускных 0,10 -0,16 мм
выпускных 0,24 - 0,30 мм
Поворачивайте рычаг до тех, пор
пока седло спецприспособления не
войдет в контакт с держателем
клапана. Зафиксируйте спецпри¬
cпособление установочным винтом.
Примечание:
- Зазора между держателем клапа
на и седлом спецприспособления
быть не должно.
- Обеспечьте отсутствие зазора
при установке спецприспособле
ния, в противном случае возможна
разблокировка держателя.
- Поверните коленчатый вал так,
чтобы распределительный вал
оказался в положении, показанном
на рисунке.
Примечание:
- Обратите внимание на направле
ние вращения для того, чтобы
предотвратить контакт кулачка
распределительного вала и вала
спецприспособления,
- Не вращайте чрезмерно коленча
тый вал.
б) Снимите регулировочную шайбу.
Поднимите рычаг коромысел и из
влеките регулировочные шайбы.
Внимание: не снимайте спецприспо
собление при снятых регулировочных
шайбах.
Примечание: если не хватает про
странства для снятия шайбы, пере
установите спецприспособление.
в) Определите размер новой шайбы
по формуле.
- Индикатором определите толщи
ну снятой шайбы.
8. Три необходимости отрегулируйте
зазор в приводе клапанов,
а) Установите спецприспособление.
- Поверните коленчатый вал так,
чтобы кулачок полностью надав
ливал на толкатель регулируемого
клапана.
Примечание: выверните свечи за¬
жигания, чтобы снизить компрес
сное цилиндрах.
б) Поверните коленчатый вал на
один оборот (360°) и совместите
метки, как показано в пункте 2.
в) Проверьте зазоры в приводе кла¬
панов, показанных на рисунке, по¬
вторив процедуру шага (а),
- Установите спецприспособление,
как показано на рисунке.
Примечание:
- Спецприспособление не может
быть установлено до тех пор, по
ка установочный винт не ослаблен.
- Убедитесь, что распределитель
ный вал в том же состоянии, что и
в предыдущем шаге.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст