Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 35

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 35

Автоматическая коробка передач

139

U341E, U341F) (1ZZ-FE).

Разъем А

Разъем В

Разъем С

Разъем D

(U240E) (2ZZ-GE).

Разъем А

Разъем В Разъем С

Разъем D

Разъем Е

Выводы

Состояние при измерении

Результат

А6-А5

SLT-

Двигатель работает на холостом ходу

импульсы

А8-В17

S1<->E1

Автомобиль стоит, селектор в положении "N" -> в положении "D"

0 - 1,5В->

8 - 14В

А9-А7

SLU-

Двигатель работает на холостом ходу

импульсы

А16-А15

NT+ <-> NT- Автомобиль движется со скоростью 20 км/час

импульсы

А20-В17

S2<->E1

Автомобиль стоит

0-1,5 В

А21 - масса

E01<->

масса

При всех условиях

проводимость

А29-В17

ST<->E1

Автомобиль стоит, селектор в положении "D"

(во время переключения 3->4)

0 - 1.5В-»

9 - 14 В

А31 - масса

E02<->

масса

При всех условиях

проводимость

В2-В18

VC<->E2

Двигатель заглушён, замок зажигания в положении "ON"

4,5 - 5,5 В

В13-В18

THO<-> E2 Температура рабочей жидкости АКПП 10 - 145°С

4,87 -0,14 В

В14-В18

THW <-> E2 Температура охлаждающей жидкости двигателя 60 - 120°С

0,2 - 1,0 В

В17-масса

E1 <-> масса При всех условиях

проводимость

В18- масса

E2 <-> масса При всех условиях

проводимость

В23-В17

VTA <-> E2 Дроссельная заслонка полностью открыта

0,3 -0,8 В

В23-В17

VTA <-> E2

Дроссельная заслонка полностью закрыта

3,2 - 4,9 В

С2-В17

R<->E1

Селектор в положении "R"

7,5 - 14 В

С2-В17

R<->E1

Селектор в любом положении, кроме "R"

0 - 1,5 В

СЗ-В17

2<->E1

Селектор в положении "2"

7,5 -14 В

СЗ-В17

2<->E1

Селектор в любом положении, кроме "2"

0 - 1,5 В

С6-В17

STP <-> E1 Педаль тормоза нажата

7,5 - 14 В

С6-В17

STP <-> E1

Педаль тормоза отпущена

0-1,5 В

С12-В17

L-E1

Селектор в положении "L"

7,5 -14 В

С12-В17

L-E1

Селектор в любом положении, кроме "L"

0-1,5 В

С22-В17

SPD <-> E1 Автомобиль движется со скоростью 20 км/ч

импульсы

С24-В17

D<->E1

Селектор в положении "D"

8 - 14В

С24-В17

D<->E1

Селектор в любом положении, кроме "D"

0 - 1,5 В

D1-B17

ВАТТ <-> E1 При любых условиях

9 - 14 В

D13-B17

3 - E1

Селектор в положении "3"

8 - 14 В

D13-B17

3 - E1

Селектор в любом положении, кроме "3"

0 - 1,5 В

D16-B17

+B <-> E1 Двигатель заглушён. Замок зажигания в положении "ON"

8 - 14 В

Выводы

Состояние при измерении

Результат

А6-А5

SLT+<->

SLT-

Двигатель работает на холостом ходу

импульсы

А7-А9

SL1+<->

SL1-

Двигатель работает на холостом ходу

импульсы

140

Автоматическая коробка передач

(U240E) (2ZZ-GE) (продолжение).

2. Проверьте выключатель запреще­

ния запуска двигателя.

Проверьте наличие проводимости

между выводами разъема, указан­

ными в таблице.

б) Измерьте сопротивление между

выводами "1" (ОТ) и "6" (масса).

Номинальное

сопротивление при температуре:

-40°С 156 кОм

10°С 6,445 кОм

25°С 3,5 кОм

110°С 0,247 КОм

150°С . 0,09 кОм

Выводы

Состояние при измерении

Результат

А8-А20

SL2+<->

SL2-

Двигатель работает на холостом ходу

импульсы

А14-А26

NC+ <-> NC- Автомобиль движется со скоростью 30 км/ч, включена третья пере­

дача, частота вращения коленчатого вала двигателя - 1400 об/мин

импульсы

А16-А15

NT+ <-> NT- Автомобиль движется со скоростью 20 км/ч

импульсы

А19-В17

DSL<->E1 Передача переключается с 3 на 4 и обратно.

Автомобиль движется со скоростью 50 км/ч

импульсы

А21 - масса

Е01<->

масса

При всех условиях

проводимость

А29-В17

S4<->E1

Автомобиль стоит

0- 1,5 В

А31 - масса

Е02<->

масса

При всех условиях

проводимость

В2-В18

VC<-> E2

Двигатель заглушён, замок зажигания в положении "ON"

4,85 - 5,15 В

В13-В18

ТНО<->E2 Температура рабочей жидкости АКПП 10 - 145°С

4,87 - 0,14 В

В14-В18

THW<->E2 Температура охлаждающей жидкости двигателя 60 - 120°С

0,2 - 1,0 В

В17-масса

Е1<->масса При всех условиях

проводимость

В18- масса

E2 <-> масса При всех условиях

проводимость

В23-В18

VTA<->E2 Дроссельная заслонка полностью открыта

0,3 - 0,8 В

VTA<->E2

Дроссельная заслонка полностью закрыта

3,2 - 4,9 В

С2-В17

SPT <-> El Селектор в положении "М"

0 - 1,5 В

SPT <-> El

Селектор в любом положении, кроме "М"

8 - 14 В

С7-В17

SFTU <-> E1 Переключатель передач на рулевом колесе в положении "ON" (UP)

0- 1,5 В

SFTU <-> E1

Переключатель передач на рулевом колесе в положении "OFF" (UP)

8 - 14 В

С13-В17

SFTD <-> Е1

Переключатель передач на рулевом колесе в положении "ON"

(DOWN)

0 - 1,5 В

SFTD <-> Е1

Переключатель передач на рулевом колесе в положении "OFF"

(DOWN)

8 - 14 В

D2-B17

R <-> E1

Селектор в положении "R"

8 - 14 В

R <-> E1

Селектор в любам положении, кроме "R"

0 - 1,5 В

D3-B17

2 <-> Е1

Селектор в положении "2"

8 - 14 В

2 <-> Е1

Селектор в любом положении, кроме "2"

0 - 1.5 В

D6-B17

STP <-> Е1 Педаль тормоза нажата

8 - 14 В

STP <-> Е1

Педаль тормоза отпущена

0 - 1.5 В

D12-B17

L<->Е1

Селектор в положении "L"

8 - 14 В

L<->Е1

Селектор в любом положении, кроме "L"

0 - 1,5 В

D13-B17

NSW<->E1 Селектор в положении "N" или "Р"

8 - 14 В

NSW<->E1

Селектор в любом положении, кроме "N" или "Р"

0 - 1,5 В

D22-B17

SPD <-> E1 Автомобиль движется со скоростью 20 км/час

импульсы

D24 - В17

D<->E1

Селектор в положении "D"

8 - 14 В

D<->E1

Селектор в любом положении, кроме "D"

0 - 1,5 В

Е1-В17

ВАТТ <-> Е1 При любых условиях

8 - 14 В

Е7-В17

ODMS <-> Е1 Выключатель повышающей передачи в положении "ON" (нажат)

0 - 1,5 В

ODMS <-> Е1

Выключатель повышающей передачи в положении "OFF" (отпущен)

10 - 14 В

Е8 - В17

IGSW<->EI Двигатель заглушён. Замок зажигания в положении "ON"

8 - 14 В

Е16-В17

+В<->Е1

Двигатель заглушён. Замок зажигания в положении "ON"

8 - 14 В

Положение селектора

Выводы

Р

1-3

6 - 9

R

2 - 3

N

3 - 5

6 - 9

D

3 - 7

2

3 - 4

L

3 - 8

Если проводимости между указанны­

ми выводами нет, то замените выклю­

чатель запрещения запуска.

3. Проверьте электромагнитные кла­

паны,

а) Отсоедините разъем электромаг­

нитных клапанов (см. подраздел

"Проверка переключения передач").

Автоматическая коробка передач

141

в) (Кроме U240E)

Измерьте сопротивление между вы­

водами "5" (S1), "10" (S2), "2" (ST) и

массой.

Номинальное

сопротивление 11 - 15 Ом

г) (U240E)

Измерьте сопротивление между

выводами "5" (SL1+) - "10" (SL1-),

4 (SL2+) - "9" (SL2-), "2" (SLT+) - "7"

(SLT-).

Номинальное

сопротивление. . . . . 5,0 - 5,6 Ом

д) (U240E)

Измерьте сопротивление между вы­

водом "8" (S4), "3" (DSL) и массой,

Номинальное

сопротивление 11 - 15 Ом

е) Проверьте уплотнения электромаг­

нитных клапанов № 1, № 2 и клапана

блокировки гидротрансформатора.

Внимание: наличие постороннего

материала в электромагнитном

клапане может привести к его не­

правильной работе.

- Используя сжатый воздух (давле­

ние 490 кПа), проверьте уплотнения

электромагнитных клапанов (клапан

не должен пропускать воздух).

- Подайте на электромагнитный

клапан напряжение аккумулятор­

ной батареи ("+" - к выводу элек­

тромагнитного клапана, "-" - к кор­

пусу электромагнитного клапана)

клапан должен пропускать воздух.

7. Проверьте переключатель передач

на рулевом колесе и выключатель ре­

жима ручного переключения передач.

Отсоедините разъем и проверьте про­

водимость между выводами, указан­

ными в таблице.

Положение

переключателя

Выводы

UP

2-4

DOWN

1 - 4

4. Проверьте проводимость между

выводами "5" и "6" разъема вы­

ключателя повышающей передачи.

При включенном режиме повышаю­

щей передачи проводимость! быть

должна, при выключенном - проводи­

мости быть не должно. В противном

случае замените выключатель.

5. Измерьте сопротивление между

выводами датчика частоты вращения

входного вала коробки передач.

Номинальное сопротивление:

AISIN 560 - 680 Ом

TOYOTA 500 - 620 Ом

Если измеренное сопротивление не

соответствует указанному значению, то

замените датчик частоты вращения,

6. Убедитесь в наличии проводимости

между выводами "3" и "4" разъема дат­

чика режима ручного переключения, ко­

гда селектор находится в положении

"М", и в отсутствии проводимости - ко­

гда селектор находится в любом поло­

жении, кроме "М".

Если проводимость не соответствует

указанной, то замените переключатель

(или выключатель).

Проверка механических
систем КПП

Тест на полностью

заторможенном автомобиле

(stall test)

Данный тест проверяет работоспособ­

ность КПП и двигателя путем измере­

ния частоты вращения при максималь­

ной нагрузке в диапазонах "D" и "R".

Примечание:

- Проверку проводите при рабочей

температуре рабочей жидкости

АКПП (50-80°С).

- Длительность каждой проверки

не должна превышать пяти секунд.

1. Измерение оборотов:

а) Установите упоры под колеса.

б) Подсоедините тахометр.

в) Затяните стояночный тормоз.

г) Нажмите до упора на педаль

тормоза.

д) Запустите двигатель.

е) Переведите селектор в положение

"D". Нажмите до упора на педаль ак­

селератора. Быстро считайте показа­

ния тахометра и сравните их с регла­

ментированными значениями.

Частота вращения

при полностью заторможенном

автомобиле:

U441E (2NZ-FE)...2100 - 2550 об/мин

(U340E, U340F)

(1NZ-FE) 2150 - 2450 об/мин

U341E (1NZ-FE)...2000 - 2300 об/мин

U341F (1NZ-FE) ...2250 - 2550 об/мин

Внимание: если задние колеса начи­

нают вращаться прежде, чем час­

тота вращения достигает требуе­

мого значения для этой проверки, то

отпустите педаль акселератора и

прекратите проверку.

ж) Повторите тест при положении

селектора в диапазоне "R".

ж) (Кроме U240E)

Измерьте сопротивление между

выводами "4" (SLU+) - "9" (SLU-).

"3" (SLT+) - "8" (SLT-).

Номинальное

сопротивление 5,0 - 5,6 Ом

з) При необходимости снимите

электромагнитные клапаны и из­

мерьте сопротивление между выво­

дом разъема каждого электромаг­

нитного клапана и массой ("S1",

"S2", "ST").
и) (Электромагнитные клапаны

"SLU", "SLV, "SL1",

n

SL2")

Подсоедините положительную

клемму аккумуляторной батареи че­

рез лампу 21 Вт к выводу "2" разъе­

ма электромагнитного клапана, а

отрицательную - к выводу "1". Шток

клапана должен перемещаться

142

Автоматическая коробка передач

Проверка времени

включения передачи

Если при работающем на холостом хо­

ду двигателе перевести селектор в по­

ложение "D" или "R", то до момента, как

вы почувствуете легкий толчок, должно

пройти некоторое время. По величине

этой задержки можно судить об ис­

правности муфты переднего хода,

муфты заднего хода, тормоза первой

передачи и передачи заднего хода и

муфты свободного хода повышающего

планетарного ряда.

Примечание:

- Проверку следует проводить при

нормальной рабочей температуре

рабочей жидкости (50-60°С),

• Проведите три проверки, а затем

определите среднее время задерж­

ки включения первой передачи.
- Между проверками должен быть

интервал времени не менее одной

минуты.

1. Измерение времени включения

передачи.

а) Затяните стояночный тормоз.

б) Запустите двигатель и проверьте

частоту вращения холостого хода в

положении селектора "N" (при вы­

ключенном кондиционере).

в) Переведите селектор из положе­

ния "N" в положение "D" и измерьте

время до ощущения толчка включе­

ния передачи.

Время задержки не более 1,2 с

г) Переведите селектор из положе­

ния "N" в положение "R" и измерьте

время до ощущения толчка включе­

ния передачи.

Время задержки не более 1,5 с

Гидравлический тест

Проверка давления в основной

магистрали

1. Подготовка:

а) Прогрейте рабочую жидкость КПП

до рабочей температуры (50 - 80°С).

б) Отверните заглушку и подсоеди­

ните на ее место манометр.

Внимание: проверку давления всегда

.следует проводить вдвоем: один че­

ловек должен наблюдать за колесами,

а второй выполнять проверку.

Таблица. Давление в основной магистрали, кПа.

Холостой ход

Максимальные

обороты

Холостой ход

Максимальные

обороты

U441E

370-410

1070 - 1190

590 - 680

1420 - 1680

U340E, U341E, U340F, U341F

370-410

1170 - 1270

540 - 630

1830 - 2000

U240E

370 - 410

930 - 1000

670 - 730

1770 - 1960

U340E, U341E, U340F, U341F.

U240E.

2. Измерьте давление в основной ма­

гистрали.

а) Установите упоры под колеса и

затяните стояночный тормоз.

б) Запустите двигатель и проверьте

частоту вращения холостого хода.

в) Нажмите на педаль тормоза и

переведите селектор в положение

"D". Измерьте давление на холо­

стом ходу.

г) Нажмите на педаль акселератора

до упора. Быстро измерьте давление

в магистрали, когда частота враще­

ния достигает максимального значе­

ния, Сравните полученные значения

давления со значениями, приведен­

ными в таблице "Давление в основ­

ной магистрали",

Внимание: отпустите педаль акселе­

ратора и остановите тест, если зад­

ние колеса начинают вращаться до

того момента, как частота вращения

достигнет максимального значения.

д) Повторите проверку в диапазоне

"R".;

Д о р о ж н ы й тест

Примечание: перед началом провер­

ки прогрейте рабочую жидкость

АКПП до температуры 50-80° С.

Проверка в диапазоне "D"
Переведите селектор в диапазон "D" и

нажмите до упора на педаль акселе­

ратора.

1. Проверьте наличие переключений

1->2, 2->3 и 3->4 и соответствие мо­

ментов переключения значениям,

приведенным в таблице "Моменты пе­

реключений".

Примечание:

- Переключения на повышающую пе­

редачу не будет при температуре

охлаждающей жидкости двигателя

менее 50°С.

- Бронировка гидротрансформа­

тора не будет включаться при

нажатой педали тормоза и тем­

пературе охлаждающей жидкости

менее 50 °С.

2. Тем же способом проверьте отсут­

ствие толчков и скольжения фрикци­

онных элементов управления при

переключениях 1->2, 2->3 и 3->4.

3. При движении на третьей или чет­

вертой передаче в диапазоне "D" про­

верьте отсутствие постороннего шума

или вибрации.
Внимание: эту проверку следует

проводить очень тщательно, по­

скольку появление шума и вибрации

может быть вызвано нарушением

балансировки карданного вала,

дифференциала, гидротрансфор­

матора и т.д.

4. Проверьте срабатывание принуди­

тельного понижающего переключения

(kick-down), 2->1, 3->2, 4->3 и соот­

ветствие моментов переключений

значениям, приведенным в таблице

"Моменты переключений".

5. Убедитесь в отсутствии толчков и

проскальзывания в элементах управ­

ления коробки передач при принуди­

тельном понижении передачи.

6. При движении на третьей передаче

диапазона "D" со скоростью 40 - 50

км/ч отпустите педаль акселератора и

переведите селектор в положение "L".

Определите скорость, на которой про­

изошло переключение 2->1, и сравни­

те ее со значением, приведенным в

таблице "Моменты переключений".

Проверка срабатывания блокиров­

ки гидротрансформатора

1. При движении на повышающей пе­

редаче с устойчивой скоростью бло­

кировка должна происходить на ско­

рости, указанной в таблице "Моменты

переключений".

2. Слегка нажмите на педаль акселе­

ратора: частота вращения не должна

резко изменяться. Если произошло

резкое изменение, то блокировка от­

сутствует.
Проверка в диапазоне "2" ч
Переведите селектор в положение "2",

нажмите до упора на педаль акселе­

ратора,

1. Во время движения на второй пере­

даче диапазона "2" со скоростью 20 -

30 км/ч, отпустите педаль акселерато­

ра и убедитесь в наличии торможения

двигателем. Если торможения двига­

телем нет, то неисправен тормоз

обеспечения режима торможения дви­

гателем на второй передаче.

2. Проверьте уровень шума и вибра­

ции при повышающем и понижающем

переключении.

Проверка в диапазоне "L"
1. При движении в диапазоне "L" ника­

ких повышающих переключений быть

не должно - автомобиль должен дви­

гаться только на первой передаче.

U441E.

Таблица. Давление в основной магистрали, кПа.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности