Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 35
Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 35
Автоматическая коробка передач
139
U341E, U341F) (1ZZ-FE).
Разъем А
Разъем В
Разъем С
Разъем D
(U240E) (2ZZ-GE).
Разъем А
Разъем В Разъем С
Разъем D
Разъем Е
Выводы
Состояние при измерении
Результат
А6-А5
SLT-
Двигатель работает на холостом ходу
импульсы
А8-В17
S1<->E1
Автомобиль стоит, селектор в положении "N" -> в положении "D"
0 - 1,5В->
8 - 14В
А9-А7
SLU-
Двигатель работает на холостом ходу
импульсы
А16-А15
NT+ <-> NT- Автомобиль движется со скоростью 20 км/час
импульсы
А20-В17
S2<->E1
Автомобиль стоит
0-1,5 В
А21 - масса
E01<->
масса
При всех условиях
проводимость
А29-В17
ST<->E1
Автомобиль стоит, селектор в положении "D"
(во время переключения 3->4)
0 - 1.5В-»
9 - 14 В
А31 - масса
E02<->
масса
При всех условиях
проводимость
В2-В18
VC<->E2
Двигатель заглушён, замок зажигания в положении "ON"
4,5 - 5,5 В
В13-В18
THO<-> E2 Температура рабочей жидкости АКПП 10 - 145°С
4,87 -0,14 В
В14-В18
THW <-> E2 Температура охлаждающей жидкости двигателя 60 - 120°С
0,2 - 1,0 В
В17-масса
E1 <-> масса При всех условиях
проводимость
В18- масса
E2 <-> масса При всех условиях
проводимость
В23-В17
VTA <-> E2 Дроссельная заслонка полностью открыта
0,3 -0,8 В
В23-В17
VTA <-> E2
Дроссельная заслонка полностью закрыта
3,2 - 4,9 В
С2-В17
R<->E1
Селектор в положении "R"
7,5 - 14 В
С2-В17
R<->E1
Селектор в любом положении, кроме "R"
0 - 1,5 В
СЗ-В17
2<->E1
Селектор в положении "2"
7,5 -14 В
СЗ-В17
2<->E1
Селектор в любом положении, кроме "2"
0 - 1,5 В
С6-В17
STP <-> E1 Педаль тормоза нажата
7,5 - 14 В
С6-В17
STP <-> E1
Педаль тормоза отпущена
0-1,5 В
С12-В17
L-E1
Селектор в положении "L"
7,5 -14 В
С12-В17
L-E1
Селектор в любом положении, кроме "L"
0-1,5 В
С22-В17
SPD <-> E1 Автомобиль движется со скоростью 20 км/ч
импульсы
С24-В17
D<->E1
Селектор в положении "D"
8 - 14В
С24-В17
D<->E1
Селектор в любом положении, кроме "D"
0 - 1,5 В
D1-B17
ВАТТ <-> E1 При любых условиях
9 - 14 В
D13-B17
3 - E1
Селектор в положении "3"
8 - 14 В
D13-B17
3 - E1
Селектор в любом положении, кроме "3"
0 - 1,5 В
D16-B17
+B <-> E1 Двигатель заглушён. Замок зажигания в положении "ON"
8 - 14 В
Выводы
Состояние при измерении
Результат
А6-А5
SLT+<->
SLT-
Двигатель работает на холостом ходу
импульсы
А7-А9
SL1+<->
SL1-
Двигатель работает на холостом ходу
импульсы
140
Автоматическая коробка передач
(U240E) (2ZZ-GE) (продолжение).
2. Проверьте выключатель запреще
ния запуска двигателя.
Проверьте наличие проводимости
между выводами разъема, указан
ными в таблице.
б) Измерьте сопротивление между
выводами "1" (ОТ) и "6" (масса).
Номинальное
сопротивление при температуре:
-40°С 156 кОм
10°С 6,445 кОм
25°С 3,5 кОм
110°С 0,247 КОм
150°С . 0,09 кОм
Выводы
Состояние при измерении
Результат
А8-А20
SL2+<->
SL2-
Двигатель работает на холостом ходу
импульсы
А14-А26
NC+ <-> NC- Автомобиль движется со скоростью 30 км/ч, включена третья пере
дача, частота вращения коленчатого вала двигателя - 1400 об/мин
импульсы
А16-А15
NT+ <-> NT- Автомобиль движется со скоростью 20 км/ч
импульсы
А19-В17
DSL<->E1 Передача переключается с 3 на 4 и обратно.
Автомобиль движется со скоростью 50 км/ч
импульсы
А21 - масса
Е01<->
масса
При всех условиях
проводимость
А29-В17
S4<->E1
Автомобиль стоит
0- 1,5 В
А31 - масса
Е02<->
масса
При всех условиях
проводимость
В2-В18
VC<-> E2
Двигатель заглушён, замок зажигания в положении "ON"
4,85 - 5,15 В
В13-В18
ТНО<->E2 Температура рабочей жидкости АКПП 10 - 145°С
4,87 - 0,14 В
В14-В18
THW<->E2 Температура охлаждающей жидкости двигателя 60 - 120°С
0,2 - 1,0 В
В17-масса
Е1<->масса При всех условиях
проводимость
В18- масса
E2 <-> масса При всех условиях
проводимость
В23-В18
VTA<->E2 Дроссельная заслонка полностью открыта
0,3 - 0,8 В
VTA<->E2
Дроссельная заслонка полностью закрыта
3,2 - 4,9 В
С2-В17
SPT <-> El Селектор в положении "М"
0 - 1,5 В
SPT <-> El
Селектор в любом положении, кроме "М"
8 - 14 В
С7-В17
SFTU <-> E1 Переключатель передач на рулевом колесе в положении "ON" (UP)
0- 1,5 В
SFTU <-> E1
Переключатель передач на рулевом колесе в положении "OFF" (UP)
8 - 14 В
С13-В17
SFTD <-> Е1
Переключатель передач на рулевом колесе в положении "ON"
(DOWN)
0 - 1,5 В
SFTD <-> Е1
Переключатель передач на рулевом колесе в положении "OFF"
(DOWN)
8 - 14 В
D2-B17
R <-> E1
Селектор в положении "R"
8 - 14 В
R <-> E1
Селектор в любам положении, кроме "R"
0 - 1,5 В
D3-B17
2 <-> Е1
Селектор в положении "2"
8 - 14 В
2 <-> Е1
Селектор в любом положении, кроме "2"
0 - 1.5 В
D6-B17
STP <-> Е1 Педаль тормоза нажата
8 - 14 В
STP <-> Е1
Педаль тормоза отпущена
0 - 1.5 В
D12-B17
L<->Е1
Селектор в положении "L"
8 - 14 В
L<->Е1
Селектор в любом положении, кроме "L"
0 - 1,5 В
D13-B17
NSW<->E1 Селектор в положении "N" или "Р"
8 - 14 В
NSW<->E1
Селектор в любом положении, кроме "N" или "Р"
0 - 1,5 В
D22-B17
SPD <-> E1 Автомобиль движется со скоростью 20 км/час
импульсы
D24 - В17
D<->E1
Селектор в положении "D"
8 - 14 В
D<->E1
Селектор в любом положении, кроме "D"
0 - 1,5 В
Е1-В17
ВАТТ <-> Е1 При любых условиях
8 - 14 В
Е7-В17
ODMS <-> Е1 Выключатель повышающей передачи в положении "ON" (нажат)
0 - 1,5 В
ODMS <-> Е1
Выключатель повышающей передачи в положении "OFF" (отпущен)
10 - 14 В
Е8 - В17
IGSW<->EI Двигатель заглушён. Замок зажигания в положении "ON"
8 - 14 В
Е16-В17
+В<->Е1
Двигатель заглушён. Замок зажигания в положении "ON"
8 - 14 В
Положение селектора
Выводы
Р
1-3
6 - 9
R
2 - 3
N
3 - 5
6 - 9
D
3 - 7
2
3 - 4
L
3 - 8
Если проводимости между указанны
ми выводами нет, то замените выклю
чатель запрещения запуска.
3. Проверьте электромагнитные кла
паны,
а) Отсоедините разъем электромаг
нитных клапанов (см. подраздел
"Проверка переключения передач").
Автоматическая коробка передач
141
в) (Кроме U240E)
Измерьте сопротивление между вы
водами "5" (S1), "10" (S2), "2" (ST) и
массой.
Номинальное
сопротивление 11 - 15 Ом
г) (U240E)
Измерьте сопротивление между
выводами "5" (SL1+) - "10" (SL1-),
4 (SL2+) - "9" (SL2-), "2" (SLT+) - "7"
(SLT-).
Номинальное
сопротивление. . . . . 5,0 - 5,6 Ом
д) (U240E)
Измерьте сопротивление между вы
водом "8" (S4), "3" (DSL) и массой,
Номинальное
сопротивление 11 - 15 Ом
е) Проверьте уплотнения электромаг
нитных клапанов № 1, № 2 и клапана
блокировки гидротрансформатора.
Внимание: наличие постороннего
материала в электромагнитном
клапане может привести к его не
правильной работе.
- Используя сжатый воздух (давле
ние 490 кПа), проверьте уплотнения
электромагнитных клапанов (клапан
не должен пропускать воздух).
- Подайте на электромагнитный
клапан напряжение аккумулятор
ной батареи ("+" - к выводу элек
тромагнитного клапана, "-" - к кор
пусу электромагнитного клапана)
клапан должен пропускать воздух.
7. Проверьте переключатель передач
на рулевом колесе и выключатель ре
жима ручного переключения передач.
Отсоедините разъем и проверьте про
водимость между выводами, указан
ными в таблице.
Положение
переключателя
Выводы
UP
2-4
DOWN
1 - 4
4. Проверьте проводимость между
выводами "5" и "6" разъема вы
ключателя повышающей передачи.
При включенном режиме повышаю
щей передачи проводимость! быть
должна, при выключенном - проводи
мости быть не должно. В противном
случае замените выключатель.
5. Измерьте сопротивление между
выводами датчика частоты вращения
входного вала коробки передач.
Номинальное сопротивление:
AISIN 560 - 680 Ом
TOYOTA 500 - 620 Ом
Если измеренное сопротивление не
соответствует указанному значению, то
замените датчик частоты вращения,
6. Убедитесь в наличии проводимости
между выводами "3" и "4" разъема дат
чика режима ручного переключения, ко
гда селектор находится в положении
"М", и в отсутствии проводимости - ко
гда селектор находится в любом поло
жении, кроме "М".
Если проводимость не соответствует
указанной, то замените переключатель
(или выключатель).
Проверка механических
систем КПП
Тест на полностью
заторможенном автомобиле
(stall test)
Данный тест проверяет работоспособ
ность КПП и двигателя путем измере
ния частоты вращения при максималь
ной нагрузке в диапазонах "D" и "R".
Примечание:
- Проверку проводите при рабочей
температуре рабочей жидкости
АКПП (50-80°С).
- Длительность каждой проверки
не должна превышать пяти секунд.
1. Измерение оборотов:
а) Установите упоры под колеса.
б) Подсоедините тахометр.
в) Затяните стояночный тормоз.
г) Нажмите до упора на педаль
тормоза.
д) Запустите двигатель.
е) Переведите селектор в положение
"D". Нажмите до упора на педаль ак
селератора. Быстро считайте показа
ния тахометра и сравните их с регла
ментированными значениями.
Частота вращения
при полностью заторможенном
автомобиле:
U441E (2NZ-FE)...2100 - 2550 об/мин
(U340E, U340F)
(1NZ-FE) 2150 - 2450 об/мин
U341E (1NZ-FE)...2000 - 2300 об/мин
U341F (1NZ-FE) ...2250 - 2550 об/мин
Внимание: если задние колеса начи
нают вращаться прежде, чем час
тота вращения достигает требуе
мого значения для этой проверки, то
отпустите педаль акселератора и
прекратите проверку.
ж) Повторите тест при положении
селектора в диапазоне "R".
ж) (Кроме U240E)
Измерьте сопротивление между
выводами "4" (SLU+) - "9" (SLU-).
"3" (SLT+) - "8" (SLT-).
Номинальное
сопротивление 5,0 - 5,6 Ом
з) При необходимости снимите
электромагнитные клапаны и из
мерьте сопротивление между выво
дом разъема каждого электромаг
нитного клапана и массой ("S1",
"S2", "ST").
и) (Электромагнитные клапаны
"SLU", "SLV, "SL1",
n
SL2")
Подсоедините положительную
клемму аккумуляторной батареи че
рез лампу 21 Вт к выводу "2" разъе
ма электромагнитного клапана, а
отрицательную - к выводу "1". Шток
клапана должен перемещаться
142
Автоматическая коробка передач
Проверка времени
включения передачи
Если при работающем на холостом хо
ду двигателе перевести селектор в по
ложение "D" или "R", то до момента, как
вы почувствуете легкий толчок, должно
пройти некоторое время. По величине
этой задержки можно судить об ис
правности муфты переднего хода,
муфты заднего хода, тормоза первой
передачи и передачи заднего хода и
муфты свободного хода повышающего
планетарного ряда.
Примечание:
- Проверку следует проводить при
нормальной рабочей температуре
рабочей жидкости (50-60°С),
• Проведите три проверки, а затем
определите среднее время задерж
ки включения первой передачи.
- Между проверками должен быть
интервал времени не менее одной
минуты.
1. Измерение времени включения
передачи.
а) Затяните стояночный тормоз.
б) Запустите двигатель и проверьте
частоту вращения холостого хода в
положении селектора "N" (при вы
ключенном кондиционере).
в) Переведите селектор из положе
ния "N" в положение "D" и измерьте
время до ощущения толчка включе
ния передачи.
Время задержки не более 1,2 с
г) Переведите селектор из положе
ния "N" в положение "R" и измерьте
время до ощущения толчка включе
ния передачи.
Время задержки не более 1,5 с
Гидравлический тест
Проверка давления в основной
магистрали
1. Подготовка:
а) Прогрейте рабочую жидкость КПП
до рабочей температуры (50 - 80°С).
б) Отверните заглушку и подсоеди
ните на ее место манометр.
Внимание: проверку давления всегда
.следует проводить вдвоем: один че
ловек должен наблюдать за колесами,
а второй выполнять проверку.
Таблица. Давление в основной магистрали, кПа.
Холостой ход
Максимальные
обороты
Холостой ход
Максимальные
обороты
U441E
370-410
1070 - 1190
590 - 680
1420 - 1680
U340E, U341E, U340F, U341F
370-410
1170 - 1270
540 - 630
1830 - 2000
U240E
370 - 410
930 - 1000
670 - 730
1770 - 1960
U340E, U341E, U340F, U341F.
U240E.
2. Измерьте давление в основной ма
гистрали.
а) Установите упоры под колеса и
затяните стояночный тормоз.
б) Запустите двигатель и проверьте
частоту вращения холостого хода.
в) Нажмите на педаль тормоза и
переведите селектор в положение
"D". Измерьте давление на холо
стом ходу.
г) Нажмите на педаль акселератора
до упора. Быстро измерьте давление
в магистрали, когда частота враще
ния достигает максимального значе
ния, Сравните полученные значения
давления со значениями, приведен
ными в таблице "Давление в основ
ной магистрали",
Внимание: отпустите педаль акселе
ратора и остановите тест, если зад
ние колеса начинают вращаться до
того момента, как частота вращения
достигнет максимального значения.
д) Повторите проверку в диапазоне
"R".;
Д о р о ж н ы й тест
Примечание: перед началом провер
ки прогрейте рабочую жидкость
АКПП до температуры 50-80° С.
Проверка в диапазоне "D"
Переведите селектор в диапазон "D" и
нажмите до упора на педаль акселе
ратора.
1. Проверьте наличие переключений
1->2, 2->3 и 3->4 и соответствие мо
ментов переключения значениям,
приведенным в таблице "Моменты пе
реключений".
Примечание:
- Переключения на повышающую пе
редачу не будет при температуре
охлаждающей жидкости двигателя
менее 50°С.
- Бронировка гидротрансформа
тора не будет включаться при
нажатой педали тормоза и тем
пературе охлаждающей жидкости
менее 50 °С.
2. Тем же способом проверьте отсут
ствие толчков и скольжения фрикци
онных элементов управления при
переключениях 1->2, 2->3 и 3->4.
3. При движении на третьей или чет
вертой передаче в диапазоне "D" про
верьте отсутствие постороннего шума
или вибрации.
Внимание: эту проверку следует
проводить очень тщательно, по
скольку появление шума и вибрации
может быть вызвано нарушением
балансировки карданного вала,
дифференциала, гидротрансфор
матора и т.д.
4. Проверьте срабатывание принуди
тельного понижающего переключения
(kick-down), 2->1, 3->2, 4->3 и соот
ветствие моментов переключений
значениям, приведенным в таблице
"Моменты переключений".
5. Убедитесь в отсутствии толчков и
проскальзывания в элементах управ
ления коробки передач при принуди
тельном понижении передачи.
6. При движении на третьей передаче
диапазона "D" со скоростью 40 - 50
км/ч отпустите педаль акселератора и
переведите селектор в положение "L".
Определите скорость, на которой про
изошло переключение 2->1, и сравни
те ее со значением, приведенным в
таблице "Моменты переключений".
Проверка срабатывания блокиров
ки гидротрансформатора
1. При движении на повышающей пе
редаче с устойчивой скоростью бло
кировка должна происходить на ско
рости, указанной в таблице "Моменты
переключений".
2. Слегка нажмите на педаль акселе
ратора: частота вращения не должна
резко изменяться. Если произошло
резкое изменение, то блокировка от
сутствует.
Проверка в диапазоне "2" ч
Переведите селектор в положение "2",
нажмите до упора на педаль акселе
ратора,
1. Во время движения на второй пере
даче диапазона "2" со скоростью 20 -
30 км/ч, отпустите педаль акселерато
ра и убедитесь в наличии торможения
двигателем. Если торможения двига
телем нет, то неисправен тормоз
обеспечения режима торможения дви
гателем на второй передаче.
2. Проверьте уровень шума и вибра
ции при повышающем и понижающем
переключении.
Проверка в диапазоне "L"
1. При движении в диапазоне "L" ника
ких повышающих переключений быть
не должно - автомобиль должен дви
гаться только на первой передаче.
U441E.
Таблица. Давление в основной магистрали, кПа.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст