Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 44

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 44

Передняя подвеска

175

5. Снимите тормозной диск переднего

колеса.
Внимание: избегайте попадания мас­

ла на рабочую поверхность диска.

6. Отсоедините наконечник рулевой

тяги от поворотного кулака (см. главу

"Рулевое управление").

7. Отверните болт и две гайки и отсо­

едините нижний рычаг передней под­

вески от шаровой опоры.

8. Снимите поворотный кулак в сборе

со ступицей,

а) Постукивая по торцу приводного

вала пластиковым молотком, отсо­

едините приводной вал от ступицы.

Примечание: если приводной вал от­

соединяется с трудом, используйте

латунный стержень и молоток.

б) Отожмите ступицу передней оси в

сборе с кулаком к внешней стороне

автомобиля и извлеките приводной

вал из ступицы.

Внимание:

- Не отжимайте ступицу больше,

чем это необходимо для данной

операции.

- Будьте осторожны, не повредите

чехол наружного шарнира привод­

ного вала.

- Будьте осторожны, не повредите

ротор датчика частоты вращения.

- Подвесьте приводной вал при по­

мощи проволоки.

а) Отверните две гайки, снимите два

болта и отсоедините поворотный

кулак в сборе со ступицей от стойки

передней подвески.

2. Используя специнструмент, снимите

стопорное кольцо.

3. Снимите ступицу передней оси.

а) Закрепите поворотный кулак в

тисках.

Внимание:

- Не сжимайте тиски слишком

сильно.

- Используйте накладки из мягкого

металла на губки тисков.

б) Используя специнструмент, сни­

мите ступицу передней оси.

в) Используя специнструмент, сни­

мите внутреннее кольцо подшипни­

ка со ступицы.

Внимание:

- В случае замены ступицы внут­

ренние кольца подшипника тоже

должны быть заменены.

- Нанесите смазку в точку кон­

такта винта специнструмента и

ступицы.

4. Отверните три болта и снимите гря­

зезащитный щиток с поворотного ку­

лака.

5. Снимите подшипник ступицы пе­

редней оси.

а) Установите снятое внутреннее

кольцо в подшипник.

б) Используя специнструмент и

пресс, извлеките подшипник из по­

воротного кулака.

Сборка

1. Используя специнструмент и пресс,

установите подшипник в поворотный

кулак.

2. Установите грязезащитный щиток

на поворотный кулак и затяните три

болта.
Момент затяжки 8,3 Нм

3. Используя специнструмент и пресс,

установите ступицу на поворотный

кулак.

4. Используя специнструмент, устано­

вите стопорное кольцо.

5. Установите нижнюю шаровую опору.

а) Установите шаровую опору на ку­

лак и затяните гайку.

Момент затяжки 103 Нм
Внимание: убедитесь в отсутствии

смазки на контактных поверхностях

опоры и кулака.

б) Установите новый шплинт.

Внимание: при установке шплинта

возможен доворот гайки на угол не

более 60°.

4. Отверните два болта и отсоедините

суппорт тормозного механизма от по­

воротного кулака.
Внимание: подвесьте суппорт при

помощи проволоки.

Разборка

1. Снимите нижнюю шаровую опору.

а) Снимите шплинт и отверните

гайку.

б) Используя специнструмент, сни­

мите шаровую опору.

176

Передняя подвеска

Установка поворотного

кулака со ступицей

1. Установите поворотный кулак в

сборе со ступицей.

а) Подсоедините поворотный кулак к

стойке передней подвески. Устано­

вите два болта и затяните две гайки.

Момент затяжки 153 Нм

Внимание: в случае повторного ис­

пользования болтов и гаек нанесите

на их резьбу моторное масло.

б) Отожмите ступицу передней оси в

сборе с кулаком к внешней стороне

автомобиля и установите приводной

вал в ступицу.

Внимание:

- Не отжимайте ступицу больше,

чем это необходимо для данной

операции.

- Будьте осторожны, не повредите

чехол наружного шарнира привод­

ного вала.

- Будьте осторожны, не повредите

ротор датчика частоты вращения.

- Убедитесь в отсутствии посто­

ронних частиц на роторе датчика

и в его полости.

2. Подсоедините нижний рычаг под­

вески к поворотному кулаку и затяните

болт и две гайки крепления.

Момент затяжки 142 Нм

3. Подсоедините наконечник рулевой

тяги к поворотному кулаку (см. главу

"Рулевое управление").

4. Установите тормозной диск перед­

него колеса.

5. Установите суппорт тормозного ме­

ханизма на поворотный кулак и затя­

ните два болта.
Момент затяжки 88,3 Нм

6. Используя специнструмент, устано­

вите и затяните новую контргайку сту­

пицы.

Момент затяжки 216 Нм

7. Снимите суппорт тормозного меха­

низма переднего колеса и тормозной

диск.

Внимание: подвесьте суппорт при

помощи проволоки.

8. Проверьте осевой зазор подшипни­

ка и биение ступицы передней оси

(см. подраздел "Проверка" данного

раздела),

9. Установите тормозной диск перед­

него колеса.

10. Установите суппорт тормозного

механизма переднего колеса и затя­

ните два болта.

Момент затяжки 106,8 Нм

11. Подсоедините тормозной шланг и

провод датчика частоты вращения к

стойке передней подвески и затяните

болт.

Момент затяжки 29 Нм

12. Установите датчик частоты вра­

щения на поворотный кулак и затяни­

те болт.

Момент затяжки... 8,0 Нм

13. Установите переднее колесо.

Момент затяжки 103 Нм

14. Проверьте и при необходимости

отрегулируйте углы установки перед­

них колес.

15. Проверьте работу датчиков часто­

ты вращения колес.

Замена болта ступицы

1. Снимите переднее колесо.

2. Отверните два болта и снимите

суппорт тормозного механизма перед­

него колеса.
Внимание: подвесьте суппорт при

помощи проволоки.

3. Снимите тормозной диск переднего

колеса.
Внимание: избегайте попадания мас­

ла на рабочую поверхность диска.

4. Отверните три болта и отсоедините

грязезащитный щиток от поворотного

кулака.

5. Используя специнструмент, снимите

болт ступицы через сервисное отвер­

стие в поворотном кулаке и грязеза­

щитном щитке.

6. Через сервисное отверстие в кулаке

и грязезащитном щитке установите

новый болт в ступицу.

7. Установите шайбу и гайку М12х1,5

на болт. Затягивая гайку, как показано

на рисунке, установите болт ступицы.

Примечание: толщина шайбы должна

быть более 5 мм.

8. Установите грязезащитный щиток на
поворотный кулак и затяните три болта.

Момент затяжки 8,3 Нм

9. Установите тормозной диск перед­

него колеса.
Внимание: избегайте попадания мас¬

ла на рабочую поверхность диска.

10. Установите суппорт тормозного

механизма переднего колеса и затя­

ните два болта.

Момент затяжки 106,8 Нм

11. Установите переднее колесо.

Момент затяжки 103 Нм

177

Задняя подвеска (модели 2WD)

Стойка задней подвески

Снятие

1. Снимите заднее колесо.

2. Руководствуясь рекомендациями

главы "Кузов", снимите следующие

детали:

(Хэтчбек)

- отделку порога задней боковой

двери,

- уплотнитель задней боковой двери,

- уплотнитель задней двери,

- подушку заднего сиденья,

- спинку заднего сиденья,

- боковину спинки заднего сиденья,

- крышку №1 центрального вещево­

го ящика багажного отделения,

- крышку №2 центрального вещево­

го ящика багажного отделения,

- дополнительную крышку цен­

трального вещевого ящика багажно­

го отделения,

- центральный вещевой ящик ба­

гажного отделения,

- правый вещевой ящик багажного

отделения,

- левый вещевой ящик багажного

отделения,

- отделку порога задней двери,

- боковую отделку багажного отде­

ления.

(Универсал)

- отделку порога задней двери,

- отделку порога задней боковой

двери,

- уплотнитель задней боковой двери,

- боковину спинки заднего сиденья,

- крышку №1 центрального вещево­

го ящика багажного отделения,

- крышку №2 центрального вещево­

го ящика багажного отделения,

- дополнительную крышку цен­

трального вещевого ящика багажно­

го отделения,

- центральный вещевой ящик ба­

гажного отделения,

- правый вещевой ящик багажного

отделения,

- левый вещевой ящик багажного

отделения,

- отделку направляющей ремня

безопасности заднего левого сиде­

нья,

- левую боковую отделку багажного

отделения.

(Седан)

- напольный коврик багажника,

- отделку порога задней двери,

- боковую отделку багажника.

3. Снимите стойку задней подвески.

а) Поддомкратьте балку задней

подвески.

Примечание: используйте деревян­

ный брусок в качестве проставки

между балкой и домкратом.

б) Отверните гайки крепления стой­

ки задней подвески к кузову.

в) Отверните болт крепления стойки

задней подвески к кузову.

г) Отверните гайку с нижней сторо­

ны стойки задней подвески и сними­

те шайбу.

д) Медленно опуская домкрат сни­

мите стойку задней подвески.

Внимание: не опускайте домкрат бо­

лее чем необходимо для снятия

стойки, чтобы не повредить стойку

с противоположной стороны.

Задняя подвеска (модели 2WD). 1 - шайба, 2 - опора стойки, 3 - ограничи­

тель хода сжатия пружины, 4 - кронштейн крепления стойки к кузову,

5 - опора стойки, 6 - верхний виброизолятор, 7 - пружина, в - стойка зад­

ней подвески, 9 - шайба, 10 - стабилизатор поперечной устойчивости,

11 - балка задней подвески, 12, 13 - сайлент-блок.

178

Разборка

1. Ослабьте контргайку, расположен­

ную в центре верхней опоры стойки,

удерживая шток от проворачивания

при помощи ключа с внутренним шес­

тигранником.

Внимание:

- Не снимайте гайку.

- Убедитесь, что шток надежно

зафиксирован при помощи ключа с

внутренним шестигранником.

2. Установите специнструмент для

сжатия пружины.
Внимание: не закрепляйте специнст­

румент за верхний и нижний витки

пружины.

3. Сожмите пружину.

Внимание:

- Не используйте пневматический

инструмент для данной операции.

- Для сжатия пружины можно приме­

нять гидравлический инструмент.

4. Отверните гайку.

5. Снимите шайбу, верхнюю опору

стойки с кронштейном, верхний виб­

роизолятор и ограничитель хода сжа­

тия пружины.

6. Снимите пружину. Снимите специн­

струмент с пружины.

Проверка амортизатора

Вытягивая и утапливая шток аморти­

затора, убедитесь, что его ход плав¬

ный и отсутствуют постороннее сопро­

тивление или шум. При неисправности

замените амортизатор.

Сборка

1. Используя специнструмент, сожми­

те пружину.

Примечание: при сжатии пружины не

зацепляйте специнструмент за ниж­

ний и верхний витки пружины.

Внимание:

- Не используйте пневматический

инструмент для данной операции.

- Для сжатия пружины можно при­

менять гидравлический инстру­

мент.

2. Установите пружину на стойку, со­

вместив паз нижнего седла стойки с

нижним концом пружины.

3. Установите верхний Виброизолятор

в кронштейн верхней опоры стойки.

4. Установите ограничитель хода сжа­

тия пружины, верхнюю опору стойки в

сборе с кронштейном и шайбу.

Внимание:

- Сориентируйте кронштейн, как

показано на рисунке.

- При установке сориентируйте

шайбу вогнутой поверхностью

вверх.

5. Удерживая шток от проворачивания

при помощи ключа с внутренним шес­

тигранником затяните контргайку, рас­

положенную в центре верхней опоры

стойки.
Момент затяжки 56 Нм
Внимание: убедитесь, что шток на­

дежно зафиксирован при помощи клю­

ча с внутренним шестигранником.

6. Снимите специнструмент с пружины:

Внимание: при снятии убедитесь,

что верхняя опора в сборе с крон­

штейном сориентирована правильно.

У с т а н о в к а

1. Подсоедините стойку к балке зад­

ней подвески. Установите шайбу и

временно затяните гайку.

2. Поднимая балку задней подвески

домкратом, подсоедините верхнюю

опору стойки к кузову автомобиля.

внимание:

- Не поднимайте балку более, чем

это необходимо для установки

стойки.

- Будьте осторожны, не повредите

шпильки верхней опоры стойки.

3. Затяните гайки и болт крепления

стойки задней подвески к кузову.

Момент затяжки 80 Нм

4. Руководствуясь рекомендациями

главы "Кузов" установите ранее сня­

тые детали.

5. Стабилизируйте подвеску.

а) Установите заднее колесо.

Момент затяжки 103 Нм

б) Опустите автомобиль. Покачайте

автомобиль вверх и вниз, чтобы

стабилизировать подвеску.

6. Окончательно затяните гайку с ниж­

ней стороны стойки.

Момент затяжки 80 Нм
Внимание: установите
автомобиль

на четыре стойки таким образом,

чтобы колеса касались земли.

7. Проверьте углы установки задних

колес.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности